Пилотажка из голубого и рыжего пенопласта.
По вашим постам скажу, что вы делаете большое дело так подробно показывая технологию резки. А я вот все не решаюсь начать резать пену с помощью горячей нити. Также хотелось бы от вас услышать немного слов по приемам резки и т.п. Народ уже вас об этом спрашивает.
Народ в лице меня, воодушевленный примером старших товарищей, взял сегодня в руки плиту пеноплекса (со styrofoam’ом облом, всю округу обшарил, как слизнуло) и резак с шаблонами. Результат ошарашил - из листа пены с огромным трудом удалось вырезать одну четвертушку крыла, ибо плита пеноплекса после нарушения заводской корки выворачивается чуть ли не наизнанку, как попкорн на плите. В чем причина - не знаю. Получившаяся четвертушка тоже не порадовала - вес 25 г., тогда как у Старшего Товарища 😃 все крыло чуть большего размаха и одинаковыми хордами в сборе с элеронами - 84 г. Как в Распутин в рекламе - “Друзья мои, я опечален…”
Два крыла ( 1300х195 и 1150х195 ) без каких либо облечений и особой экономии веса - 163 г.
И после этого вы мне будете доказывать, что деревяшки - плохо ? 😜
rcopen.com/files/45cdce5199707300771d77e9
наверно тото не то с материалом…
Я ради пробы порезал немножко (и вдоль и поперек) - слегка изгибаеться ,но если заводские кромки удалить - то ровный становиться.
Может брак??
Два крыла ( 1300х195 и 1150х195 ) без каких либо облечений и особой экономии веса - 163 г.
И после этого вы мне будете доказывать, что деревяшки - плохо ? 😜
rcopen.com/files/45cdce5199707300771d77e9
Деревяшки не плохо
просто пенопласт технологичнее (хотя кому что больше нравиться)
Два крыла ( 1300х195 и 1150х195 ) без каких либо облечений и особой экономии веса - 163 г.
3.64 г./кв. дм. у Вас, 1.49 г./кв. дм. у Бодриса. Разница больше чем в 2 раза, и не в Вашу пользу. Ы ?
1.49 г./кв. дм. у Бодриса. Ы ?
откуда такая цифра?
При размахе 12, весе 120, хорду незнаю точно, думаю, максимум 3.
120/(12*3)=3,33
откуда такая цифра?
При размахе 12, весе 120, хорду незнаю точно, думаю, максимум 3.
120/(12*3)=3,33
Хорды - 260/210, размах - 1200, площадь - 56.4 кв. дм. на весах 84 г. Или я чего-то упустил ?
Даже если 120 г, все равно - 2.13 г. /кв. дм.
площадь - 56.4 кв. дм.
Скока? 😮
Вы считать не разучились? 28,2 дм2…
Хорды - 260/210, размах - 1200, площадь - 56.4 кв. дм. на весах 84 г. Или я чего-то упустил ?
Даже если 120 г, все равно - 2.13 г. /кв. дм.
Видимо вы хорды складываете не думая…
Для трапециевидного крыла САХ=(Х1+Х2)/2
Вес автор указывал вначале 150 г, потом 120 г, на весах видимо только не усиленные корки.
120/(12*(2,6+2,1)/2)=120/28,2=4,26
Скока? 😮
Вы считать не разучились? 28,2 дм2…
Ну, смухлевал, ну, поймали… Двоечку лишнюю добавил, каюсь, не по злому умыслу, а по личной тормознутости. Но все равно - 2.98
Послушайте, не изобретайте велосипет…Не стоит.
Равное по прочности и жёсткости цельнопенное крыло будет минимум на 12-15% тяжелее наборного. Чудес не бывает, дырка в бублике всё равно весит меньше, чем тесто…Каким бы лёгким оно не было 😃
Послушайте, не изобретайте велосипет…Не стоит.
Равное по прочности и жёсткости цельнопенное крыло будет минимум на 12-15% тяжелее наборного. Чудес не бывает, дырка в бублике всё равно весит меньше, чем тесто…Каким бы лёгким оно не было 😃
Не сомневаюсь.
хотел спросить - нихром при резке не провисает(крыло без ямы получаеться?
какой диаметр используете?
Нихром толщиной 0.3
Само приспособление - как лучковая пила, натяжение двумя пружинами от механизма натяжения настольной лампы, т.е. “провисание” от нагрева - вытягивается, но всё равно процесс оптимизации резки отрабатывается экспирементально.
ТРИ КРИТЕРИЯ.
- Подбор напряжения
2.Скорость проведения нити - РАВНОМЕРНОСТЬ!
Оптимальной, обычно бывает “проводка” как-бы естественного прохода нити, только “помогая” ей прижиматься к шаблону.
Скорость порядка 1-2 см. в секунду.
Качество поверхности зависит от равномерности. При правильноой оптимизации оно настолько “чистенькое”, что НЕ ТРЕБУЕТ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ОБРАБОТКИ, даже шкурить не надо. Это огромная экономия времени.
И всё-же. ТАМ ГДЕ КРИВИЗНА ПОВЕРХНОСТИ ВЫСОЕАЯ, скорость резки замедляю и стараюсь делать минимальной, тогда ямы (почти) НЕТ.
хотел спросить - нихром при резке не провисает(крыло без ямы получаеться?
какой диаметр используете?
Нихром - 0.3
Провисание при нагреве компенсируется пружиной, позаимствованой от механизма удерживания настольной лампы.
В местах изгибов шаблона, скорость резки минимальная.
Вообще подбор скорости резки и нагрева нити находится опытным путём.
На глазок выходит 2-3 см в секунду на “прямых”.
Качество поверхности не требует дополнительного вышкуривания! Эт оч экономит время.
Вот попытки выложить инфу с телефонного фотоаппарата и первые снимки новым.
Не совладаю с модернизацией форума, поэтому не могу вклинится в спор по цифрам веса крыла.
И всё же:
На весах - (84г) склееные 4 половинки крыла плюс элероны (там видно на снимке)
Как растёт вес?
Для жесткости вклеиваются две реечки из углеволокна или планки от китайской противосолнечной шторки.
Законцовки крыла.
Армированный серебристый скотч по лобику крыла, для защиты от вмятин при посадке в траву, да и укрепляет здорово.
Две велосипедные спицы как тяги и оси вращения в одном лице.
Армированный скотч по всей длине элерона - как способ герметично “прикрепить” элерон к крылу, позволяя ему естественно и вращаться.
В крыло монтируется рулевая машинка (на фанерный ложемент), от неё две тяги к элеронам, тоже велосипедные спицы.
Вот если такое “оснащенное” крыло рположить на весы, то будет 150 гр
А с двумя рулевыми машинками и их проводами - 180!
Вот такая прогрессия.
Но прочность крыла доволно большая - дежит груз 5-8 кг!
На весах - (84г) склееные 4 половинки крыла плюс элероны (там видно на снимке)
О! Вот это меня и смутило. Так все же, какую пену Вы используете - roofmate (как писали) или floormate (как на фюзеляже на снимке) ?
О! Вот это меня и смутило. Так все же, какую пену Вы используете - roofmate (как писали) или floormate (как на фюзеляже на снимке) ?
Ой!
Уважаемый…, а то, что пены разные по названию я тока благодаря Вам и заметил!
На ощюпь, вроде одинаковые, про остальное и не заметил…
Какие на сторойрынке нахожу, те и покупаю…
Вот фото с ROOFMATE на фюзюляже… (Те же яйца…, тока в профиль…)
Какие на сторойрынке нахожу, те и покупаю…
Если б они только по названию отличались. Floormate - 25 кг./куб. м., Roofmate - 32. Я за floormate гоняюсь уже незнамо сколько, только вот нет его нигде.
Бодрис…
замечательная сборка…,
заметил я в одной из фоток…, на шпангоуте полоска пеноплекса наклеена…
… загибаю холодной гибкой любой лист пеноплекса предварительно прокатав его круглым напильником со стороны загиба с увеличением нажима… если можно так сказать проминаю пеноплекс…, он загибается под прокаткой и очень удобно, что и проглаживается так же и с обратной стороны неровности от резки.
Пластина становится более эластичной и уже руками ее можно загнуть в трубочку без всяких ИЗЛОМОВ.
После приклейки поверхность чуток шкурится наждачкой тонкой и покрывается БФ2 после высыхания скотч клеится как на стекло… и отлично держится. Прочность пластины не уменбшается… только чуток жесткость…, увеличивается пластическая упругость на проминания - рекомендую!
Мой товарищч показал вариант навески рулей на АрмСкотч. В рисунке попробовал показать способ наклейки… если Вы делаете не так, то предложенный вариант неплох!
Облетал свою Катанку 120см. Летает просто отлично для ее размеров… и экспонента конечно ей нужна.
Моторчик тянет великолепно…, вертикальный подьем 950гр. модели как на ДВСе!!!
Рулей слушается сказочно… я доволен… чуток доведу ее и буду строить Экстру 130см… с учетом и Вашей технологии, но есть желание сделать разьемное крыло на карбоновой трубе 7-8 мм, вес трубы просто смешной, крыло попробую по Вашей технологии но потоньше.
Подготовлю видео полета… выложу!
Валерий
Привет всем пенолетчикам и бальзолетчикам тож!
Вот моя пелотажка. Комбинированая -зеленый пенопласт + шариковый утеплительный + рейки бальза,
сосна.
Размах 110 см
вес без АК 480 гр.
Рассчитывалась на посадку на пузо. Трава у нас жесткая, рассекает даже скотч, потому бальзовая наборная кострукция неприменима.
Рули и элероны вешаю так как ты выложил на эскизе, а про загиб потлочки спасибо, оч делный совет обязат попробую.
Привет всем пенолетчикам и бальзолетчикам тож!
Вот моя пелотажка. Комбинированая -зеленый пенопласт + шариковый утеплительный + рейки бальза,
сосна.
Размах 110 см
вес без АК 480 гр.Рассчитывалась на посадку на пузо. Трава у нас жесткая, рассекает даже скотч, потому бальзовая наборная кострукция неприменима.
Во!
Те же идеи…
Класс!
Оч своеобразный подход к наполнению самолета шариковым пенопластом. Даже мотораму удалось закрепить! Респект!
Если будете идти дальше этим путём, то обязательно появятся модернизации и улучшения.
Что-то подглядите у других на форуме…
В итоге технологичность, простота и дешевизна в сочетании с изяществом форм, качеством отделки и фантазии с цветовым решением, преобретут законченность и лаконизм.
Успехов!
Я тут полетал последние пару недель по снегу, и пришел к выводу, что на проволчных стойках нет смысла делать упругую подвеску лыжи - упругости самой проволочной стойки хватает, чтоб лыжа адекватно стояла на снегу как при опущенном хвосте, так и при “летящем”. А жесткость не дает флаттерить на больших скоростях. Я в итоге просто жестко вклеил лыжу на ось параллельно продольной оси самолета (т.е. лыжа горизонтальна, когда самолет разогнался и оторвал хвост). А вот все эти растяжки и резинки флатерят по-страшному, раскачивая как саму лыжу, так и самолет. Даже довольно жесткой проволочной пружины было недостаточно, чтоб подавить все эти паразитные колебания на скорости…