Пилотажка из голубого и рыжего пенопласта.

collapse
Lazy:

Патамушта коллега летатель.

Это верно… увы. Хотя… кое-какие мысли роятся (я тут тему про Ваш бипланчик смотрю - немного возбуждает вид набора кральев:)) - думаю, а не попробовать-ли что-нить сваять (щас работы до конца зимы немного - есть время бальзу постугать)… Но не в этом дело.
Планеров из ЕПП 1,5 метра я в стране советов пока не видел…
А из европ тащить - лениво. Мне оно нафих не надо (у меня уже есть “планер” 1,5метра - аля Ф3А с 800-ваттным мотором 😃), а юнному дарованию - жирновато будет для начала…
Да и выкинуть 100-150 баксов на шнягу, которую 13-летный балбес может забросить через 2 дня - вроде как жалко. А с пеной чем хорошо - я вырежу ему типа АРФ-а за день 😃 а остальное - пусть доклеивает сам. Может хоть какой-то интерес проснется…
Ему уже баггу купили за 500 баксов - накатался за неделю…

Бодрис
collapse:

Бодрис, а какой по Вашему опыту, максимально возможный размах цельного крыла из пены?
Хочу тренера замутить, чтоб недолго возиться, и не жалко грохнуть было? 😃
А то жена и племянник руки к пульту тянут 😃

Вот фотки заготовок крыла и ипытания его на прочность
Размах 1200 мм
Вес “чистого” крыла 90гр, с элеронами (40% площади) 120гр.
Общий груз гирь 8650гр

collapse
Бодрис:

Вот фотки заготовок крыла и ипытания его на прочность
Размах 1200 мм
Общий груз гирь 8650гр

В общем, более чем достаточно… Спасибо, буду думать…

Lazy
collapse:

Это верно… увы. Хотя… кое-какие мысли роятся (я тут тему про Ваш бипланчик смотрю - немного возбуждает вид набора кральев:)) - думаю, а не попробовать-ли что-нить сваять (щас работы до конца зимы немного - есть время бальзу постугать)…

Не рекомендую 😁
Мало того, что влетает оно минимум в 180 баксов, так ещё и работы там…

collapse
Lazy:

Не рекомендую 😁
Мало того, что влетает оно минимум в 180 баксов, так ещё и работы там…

В смысле, 180 баксов? что то у Вас бальза дорогая 😃
Нет, я думал собрать уменьшенную копию хотпоинта, этакий микро-F3A размахом где-нить около метра. Чертежи удачные нашел случайно, нужно под себя немного подогнать - вот и подумалось, не попробовать-ли что нить самому сделать… Никто же меня ни к чему не обязывает… Есть время, нашлась тут гравировальная установка - 3мм фанеру на ней знакомые резали спокойно - луча хватает с запасом, материалов щас достаточно, с пленкой работал - тоже не первый раз будет… В общем - почему бы не попробовать?.. Я вот яхту 2-тонную строил лет 10 назад - и ведь достроили 😃 - неужели самолет не по зубам будет? 😃
К тому лежит мотоустановка свободная с несколькими комплектами акков…
Спешить некуда…

Lazy

что то у Вас бальза дорогая

Да нет 😃
Стоимость материалов (всех) : - около 52 баксов
Стоимость реза: - 118 баксов.
Ну там добавить клей, смолу, печать чертежей…
Любой лазерный КИТ получится дорогой, если быть ЛЕНИВЫМ и резать лазером всё. Что бы потом не нужно было шкрябать напильником 😛

Бодрис
Lazy:

Да нет 😃
Стоимость материалов (всех) : - около 52 баксов
Стоимость реза: - 118 баксов.
Ну там добавить клей, смолу, печать чертежей…
Любой лазерный КИТ получится дорогой, если быть ЛЕНИВЫМ и резать лазером всё. Что бы потом не нужно было шкрябать напильником 😛

Чё-то круто по-деньгам получается, опять же баксы, резка лазером фанеры 3мм…
Зачем?
На листе бумаги (пергамин 30 копеек) с помошью карандаша (20 копеек в ИКЕЕ - беспратно горсть…) , линейки 20 руб и ластика (50 коп) делается чертёж в натуральную величину, который - шаблон и плаз в одном “лице”.
Самолет - тренер?
Так, что девиз - простота, удобство сборки, надёжность и ремонтопригодность.
Получается в облике максимум прямых линий и перпендекуляров, ислючая контуры киля и фонаря, первый потому как легко “формируется” по-вкусу, второй - поскоку он из пластиковой бутылки (если воще нужен). Вариантов для подражания - мильон. Оссоб вехнепланы резинчатые (в смысле крепления крыла)

Далее самый технологичный и дешовый материал пенопласт или пеноплекс, не суть… (лист на три модели 200руб)
Инструменты - нож и шкука на досточке (50 рублей)
Места для укреления или жесткости, сдабриваютя широким скотчем (20 руб), дерявянными реечками или аллюминевой проволочкой, вклееными смолой (5-ти минутка 300руб, ПВА 20 руб). Может понадобиться та самая фанера (3мм). Это фруктовый ящик вооще бесплатно.
Может понадобиться лобзик для выпиливания, но лазер луча, эт точно…
Теперь резинка для крыла. Ну эт естессно от трусов…

Всё!

Аппаратура, рул машинки, аккомуляторы - эт отдельная “песня”, но тут уж, что уж тут…?

Lazy

Зачем?
Что бы не париться с ковырянием досок руками и получить модель, похожую на модель, а не кусок упаковки, замотаный скотчем.

Так, что девиз - простота, удобство сборки, надёжность и ремонтопригодность.

У каждого свои цели и приоритеты. 😃

Бодрис
Lazy:

Зачем?
Что бы не париться с ковырянием досок руками и получить модель, похожую на модель, а не кусок упаковки, замотаный скотчем.

У каждого свои цели и приоритеты. 😃

Зря вы так про скотч.
Он утраивает прочность материала на сгиб, излом и т.д. (а армированный и удесятиряет). Не портит эстетики, по тому как прозрачный или наоборот украшает (если цветной, бываеет серебристый, разный…)
Откуда такая брезгливость к упаковочным материалам? Похожесть модели на УПАКОВУ опосредована. Цель, там правильно заметили, успешно полетать!
Но это частности .
И потом, речь шла о тренере. Там неизбежны падения, ремонты. Воинствующая стетика уходит на второй план. А вот простота и скорость сбоки, склейки, ремонта - на первый!
Но при должном умении, в облик модели - тренера можно внести изюминку. Это дело вкуса.
Кто оригинальной раскраской, кто фигуркой пилота.
С приоритетами всё верно… а цель всё же одна. ПОЛЁТ!.

collapse

😒 😒 😒

Разговор претекает во вполне прогнозируемое русло 😃
Lazy, как известный радикал, никогда не примет никакое побочное сырье, кроме качественой бальзы и композитов, а Бодрис в свойственной ему спокойной и терпеливой манере будет неспешно ответствовать о легкости постойки, ремонтопригодности и неплохих летных качествах пенолетов 😃
Истины тут нет все равно - разговор может продолжаться сотнями страниц, и ни у кого точнка зрения не изменится 😃
Я со своей сторны, пенопласт не отбрасываю по приведенным Бодрисом причинам, и считаю для себя приемлемым в некоторых случаях, и тем не менее, искренне восхищаюсь аккуратными бальзовыми произведениями, и в общем-то, стремлюсь в их сторону 😃
Кто-то готов канонизировать Рыбкина за скотчепенопластовые полукопии с изменяемой геометрией крыла и сложные проволочные закорюки для 3-стоечными шасси, кто-то доводит эстетику до предела технологических возможностей, стараясь догнать Flying Yogurt-а, кто-то строит F3A из космических композитов, кто-то в тайне вожделеет разработанные под бальзу и идеально выверенные чертежи от Lazy 😃 - у всех свои эталоны, и правды общей ни для кого нет 😃
Оно видимо и хорошо…

Lazy
Бодрис:

И потом, речь шла о тренере. Там неизбежны падения, ремонты. Воинствующая стетика уходит на второй план. А вот простота и скорость сбоки, склейки, ремонта - на первый!

Для тренера единственным и найважнейшим качеством является летучесть, летаемость - назовите как хотите. А не падения…Вы случайно не в команде “Рыпкинских Соколофф”? Там тоже любоффь к луплению самолётами в планету.

На листе бумаги (пергамин 30 копеек) с помошью карандаша (20 копеек в ИКЕЕ - беспратно горсть…) , линейки 20 руб и ластика (50 коп) делается чертёж в натуральную величину, который - шаблон и плаз в одном "лице.

Когда такое слышишь от пионЭра в моделке - это вызывает улыбку. Но когда так начинает рассуждать 40-ка летний дяденька - никаких эмоций кроме жалости 😕

collapse:

Lazy, как известный радикал, никогда не примет никакое побочное сырье, кроме качественой бальзы и композитов

Ложь. Злая ложь и наговоры.

collapse
Lazy:

Ложь. Злая ложь и наговоры.

Lazy, как, Вы тоже строите пенолеты??? 😃
Видимо я Вас идиализоровал 😂

Lazy

Я пенопласт много пользую. 😜 В крылья там, в фюзеляжи. По назначению, одним словом.

Fedostas

Да вот и я думаю замутить что то подобное но ДВС
попался тут мне на днях кусочек оранжевого(вроде 35Й),пощупал-понравилось.
В крыло думаю вклеить лонжерон а`ля линейка на ребро (крыло вдоль распустить и линейку стоя вклеить на ПВА) думаю жесткости и виброустойчивости должно хватить.
или лучше из 45го сделать (все таки дикой борьбы за массу нет - ДВС)

Что скажите?

Бодрис
collapse:

😒 😒 😒

Разговор претекает во вполне прогнозируемое русло 😃
Lazy, как известный радикал, никогда не примет никакое побочное сырье, кроме качественой бальзы и композитов, а Бодрис в свойственной ему спокойной и терпеливой манере будет неспешно ответствовать о легкости постойки, ремонтопригодности и неплохих летных качествах пенолетов 😃
Истины тут нет все равно - разговор может продолжаться сотнями страниц, и ни у кого точнка зрения не изменится 😃
Я со своей сторны, пенопласт не отбрасываю по приведенным Бодрисом причинам, и считаю для себя приемлемым в некоторых случаях, и тем не менее, искренне восхищаюсь аккуратными бальзовыми произведениями, и в общем-то, стремлюсь в их сторону 😃
Кто-то готов канонизировать Рыбкина за скотчепенопластовые полукопии с изменяемой геометрией крыла и сложные проволочные закорюки для 3-стоечными шасси, кто-то доводит эстетику до предела технологических возможностей, стараясь догнать Flying Yogurt-а, кто-то строит F3A из космических композитов, кто-то в тайне вожделеет разработанные под бальзу и идеально выверенные чертежи от Lazy 😃 - у всех свои эталоны, и правды общей ни для кого нет 😃
Оно видимо и хорошо…

С Т О П !
Речь идёт о тренере!
Тема вполне конкретная.
Моделии для обучения полётам (типа родственников)… чтоб не жалко…
От ЭТОГО посыла и исходим.

КАКЯ БАЛЬЗА?
Для чего?

Оч изысканный материал для эстетов. Хороший , тёплый и бла-бла-бла…
Но тренера?

Lazy
Бодрис:

КАКЯ БАЛЬЗА?
Для чего?

ТАКЯ бальза, для модели. 😂
Ещё раз повторю, для тренера важно:

  1. Летучесть
  2. Управляемость
  3. ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ
    Летать надо больше и думать при этом. А не лупить упаковкой в планету…
    Что бы пролететь РОВНО по горизонту, сделать 3-4 нормальных разворота - нужно долго и много работать. А та колбасня, которую многие среди здесь называют полётом…Извините, это профанация.
Бодрис
Lazy:

ТАКЯ бальза, для модели. 😂
Ещё раз повторю, для тренера важно:

  1. Летучесть
  2. Управляемость
  3. ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ
    Летать надо больше и думать при этом. А не лупить упаковкой в планету…
    Что бы пролететь РОВНО по горизонту, сделать 3-4 нормальных разворота - нужно долго и много работать. А та колбасня, которую многие среди здесь называют полётом…Извините, это профанация.

Не согласен.
Даже из упаковочного пенопласта (хотя не могу понять презрительное отношение к слову упаковочный), например одной коробки от норвежской сёмги. Не говоря о пеноплексе и проч…,
элементарно (т.е ножом и тюбиком ПВА) собирается полномасштабная (1Мх1М) модель под ДВС, коллекторный(600-й) или бесколлекторный электромоторы, способная РОВНО летать и успешно привить первичные навыки радиоуправления. В случае грамоной конструкции, то и прощать грубые ошибки при посадке. Но самое главное, легко ремонтироваться, путём простого смазывания клеем и сочленения расколовшихся деталей, что в нервюро-бальзово-лавсановом варианте, не так-то и просто.

collapse
Бодрис:

Не согласен.
Даже из упаковочного пенопласта …

Тренера для семьи я буду лепить из оранжевой пены - лежит у меня на даче под крыльцом пол-упаковки…от рабочих осталось 😃

Lazy
Бодрис:

элементарно (т.е ножом и тюбиком ПВА) собирается полномасштабная (1Мх1М) модель под ДВС, коллекторный(600-й) или бесколлекторный электромоторы, способная РОВНО летать и успешно привить первичные навыки радиоуправления.

Нуржунимагу 😂 😂 😂
Коллега, когда в следующий раз надумаете написать что нибудь подобное - предупредите, ато плохо становиться от смеху. 😂 😂
Вы вааще держали в руках 600-й мотор ?! Да он весит как ваши 3 пенолёта вместе взятых 😂
А полномасштабная 1Мх1М - это просто перл.
Аффтар ЖЖОТ! Пеши исчто ! Тема раскрыта ! 😂

Бодрис
collapse:

Тренера для семьи я буду лепить из оранжевой пены - лежит у меня на даче под крыльцом пол-упаковки…от рабочих осталось 😃

Оч хороший материал…
Добавлю, хоть это и не “аэродинамично”, что можно пренебречь профилем (как крыла так и стаб-ра и киля). Практика показывает, что на таких числах Рейнольдца эт не существенно.
Т.е. толшины выбирать исходя из вклеивамого для жесткости элемента. Обыкновенной деревянной линейки, или деревянных реечек сверху и снизу (эт всё про крыло, речь о 3 - 4см), слегка скруглив кромки.
Стаб и киль вполне “держат” сами себя толщиной 1-1.5 см. без всяких скруглений.
Можно обойтись и без элеронов. На канал элеронов “повесить” киль. Но это обидный безперпективный примитив. Так, если тока почувствовать полёт и всё. Но для людей не сильных в теории полёта, вполне достаточный.

Lazy:

Нуржунимагу 😂 😂 😂
Коллега, когда в следующий раз надумаете написать что нибудь подобное - предупредите, ато плохо становиться от смеху. 😂 😂
Вы вааще держали в руках 600-й мотор ?! Да он весит как ваши 3 пенолёта вместе взятых 😂
А полномасштабная 1Мх1М - это просто перл.
Аффтар ЖЖОТ! Пеши исчто ! Тема раскрыта ! 😂

Вот выкладываю фотку пенопластовой модели Цесны с 600-м коллекторным мотором. (1.2м х 1.5м)
А чё тут “такого”?