Пилотажка из голубого и рыжего пенопласта.

collapse
Lazy:

Ложь. Злая ложь и наговоры.

Lazy, как, Вы тоже строите пенолеты??? 😃
Видимо я Вас идиализоровал 😂

Lazy

Я пенопласт много пользую. 😜 В крылья там, в фюзеляжи. По назначению, одним словом.

Fedostas

Да вот и я думаю замутить что то подобное но ДВС
попался тут мне на днях кусочек оранжевого(вроде 35Й),пощупал-понравилось.
В крыло думаю вклеить лонжерон а`ля линейка на ребро (крыло вдоль распустить и линейку стоя вклеить на ПВА) думаю жесткости и виброустойчивости должно хватить.
или лучше из 45го сделать (все таки дикой борьбы за массу нет - ДВС)

Что скажите?

Бодрис
collapse:

😒 😒 😒

Разговор претекает во вполне прогнозируемое русло 😃
Lazy, как известный радикал, никогда не примет никакое побочное сырье, кроме качественой бальзы и композитов, а Бодрис в свойственной ему спокойной и терпеливой манере будет неспешно ответствовать о легкости постойки, ремонтопригодности и неплохих летных качествах пенолетов 😃
Истины тут нет все равно - разговор может продолжаться сотнями страниц, и ни у кого точнка зрения не изменится 😃
Я со своей сторны, пенопласт не отбрасываю по приведенным Бодрисом причинам, и считаю для себя приемлемым в некоторых случаях, и тем не менее, искренне восхищаюсь аккуратными бальзовыми произведениями, и в общем-то, стремлюсь в их сторону 😃
Кто-то готов канонизировать Рыбкина за скотчепенопластовые полукопии с изменяемой геометрией крыла и сложные проволочные закорюки для 3-стоечными шасси, кто-то доводит эстетику до предела технологических возможностей, стараясь догнать Flying Yogurt-а, кто-то строит F3A из космических композитов, кто-то в тайне вожделеет разработанные под бальзу и идеально выверенные чертежи от Lazy 😃 - у всех свои эталоны, и правды общей ни для кого нет 😃
Оно видимо и хорошо…

С Т О П !
Речь идёт о тренере!
Тема вполне конкретная.
Моделии для обучения полётам (типа родственников)… чтоб не жалко…
От ЭТОГО посыла и исходим.

КАКЯ БАЛЬЗА?
Для чего?

Оч изысканный материал для эстетов. Хороший , тёплый и бла-бла-бла…
Но тренера?

Lazy
Бодрис:

КАКЯ БАЛЬЗА?
Для чего?

ТАКЯ бальза, для модели. 😂
Ещё раз повторю, для тренера важно:

  1. Летучесть
  2. Управляемость
  3. ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ
    Летать надо больше и думать при этом. А не лупить упаковкой в планету…
    Что бы пролететь РОВНО по горизонту, сделать 3-4 нормальных разворота - нужно долго и много работать. А та колбасня, которую многие среди здесь называют полётом…Извините, это профанация.
Бодрис
Lazy:

ТАКЯ бальза, для модели. 😂
Ещё раз повторю, для тренера важно:

  1. Летучесть
  2. Управляемость
  3. ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ
    Летать надо больше и думать при этом. А не лупить упаковкой в планету…
    Что бы пролететь РОВНО по горизонту, сделать 3-4 нормальных разворота - нужно долго и много работать. А та колбасня, которую многие среди здесь называют полётом…Извините, это профанация.

Не согласен.
Даже из упаковочного пенопласта (хотя не могу понять презрительное отношение к слову упаковочный), например одной коробки от норвежской сёмги. Не говоря о пеноплексе и проч…,
элементарно (т.е ножом и тюбиком ПВА) собирается полномасштабная (1Мх1М) модель под ДВС, коллекторный(600-й) или бесколлекторный электромоторы, способная РОВНО летать и успешно привить первичные навыки радиоуправления. В случае грамоной конструкции, то и прощать грубые ошибки при посадке. Но самое главное, легко ремонтироваться, путём простого смазывания клеем и сочленения расколовшихся деталей, что в нервюро-бальзово-лавсановом варианте, не так-то и просто.

collapse
Бодрис:

Не согласен.
Даже из упаковочного пенопласта …

Тренера для семьи я буду лепить из оранжевой пены - лежит у меня на даче под крыльцом пол-упаковки…от рабочих осталось 😃

Lazy
Бодрис:

элементарно (т.е ножом и тюбиком ПВА) собирается полномасштабная (1Мх1М) модель под ДВС, коллекторный(600-й) или бесколлекторный электромоторы, способная РОВНО летать и успешно привить первичные навыки радиоуправления.

Нуржунимагу 😂 😂 😂
Коллега, когда в следующий раз надумаете написать что нибудь подобное - предупредите, ато плохо становиться от смеху. 😂 😂
Вы вааще держали в руках 600-й мотор ?! Да он весит как ваши 3 пенолёта вместе взятых 😂
А полномасштабная 1Мх1М - это просто перл.
Аффтар ЖЖОТ! Пеши исчто ! Тема раскрыта ! 😂

Бодрис
collapse:

Тренера для семьи я буду лепить из оранжевой пены - лежит у меня на даче под крыльцом пол-упаковки…от рабочих осталось 😃

Оч хороший материал…
Добавлю, хоть это и не “аэродинамично”, что можно пренебречь профилем (как крыла так и стаб-ра и киля). Практика показывает, что на таких числах Рейнольдца эт не существенно.
Т.е. толшины выбирать исходя из вклеивамого для жесткости элемента. Обыкновенной деревянной линейки, или деревянных реечек сверху и снизу (эт всё про крыло, речь о 3 - 4см), слегка скруглив кромки.
Стаб и киль вполне “держат” сами себя толщиной 1-1.5 см. без всяких скруглений.
Можно обойтись и без элеронов. На канал элеронов “повесить” киль. Но это обидный безперпективный примитив. Так, если тока почувствовать полёт и всё. Но для людей не сильных в теории полёта, вполне достаточный.

Lazy:

Нуржунимагу 😂 😂 😂
Коллега, когда в следующий раз надумаете написать что нибудь подобное - предупредите, ато плохо становиться от смеху. 😂 😂
Вы вааще держали в руках 600-й мотор ?! Да он весит как ваши 3 пенолёта вместе взятых 😂
А полномасштабная 1Мх1М - это просто перл.
Аффтар ЖЖОТ! Пеши исчто ! Тема раскрыта ! 😂

Вот выкладываю фотку пенопластовой модели Цесны с 600-м коллекторным мотором. (1.2м х 1.5м)
А чё тут “такого”?

lentyai

Бодрис, Вас поддерживаю полностью! А LAZY это, что вроде критики, должен ведь кто-то критиковать. Благодоря ссылок из этой темы и междугородних звонков в Москву заказал упаковку данного пенопласта. Давно его искал, первый раз с ним столкнулся в отпуске и начали с сыном вырезать, но пришло время возвращаться домой, а заготовки пришлось оставить у тещи, до сих пор жалею. Дома обшарил все стройки и строительные магазины (только до помоек не дошел, брезгую!), но ничего не нашел. Хотелось летать, сам бывший кордовик с 15 летним перерывом, игрушечный Пайпер от Пилотажа грохнул за 3 полета, теперь висит склееный из кусочков на стене, на радость 1,5 годвалой дочке, может когда из нее выростит летун в юбке. Начал строить тренер из бальзы, дело дошло к концу, тренер готов, но тут понял зимой заводить ДВС, а потом пытаться рулить обмороженными пальцами, да еще на полном газу (тренер под КМД), сотворить нечто непонятное в пару секунд и неосознав, разбить не хотелось, все-же строил пару месяцев. Пришлось запуски отложить, на неопределенный срок. И тут воодушевленный запусками электричек товарищей, кинулся строить точно такой же тренер под электро и опять из той же бальзы, близится работа к концу, опять душит жаба, жалко свой труд. В процессе строительства все гложило душу тем же пенопластом, тероризировал тещу, чтоб выслала пару плиток, но у нее все не получалось. Толчком послужила ваша статья Бодрис, СПАСИБО!!! Я понял, что не тем занимаюсь, надо действительно, что-то летучее и ремонтопригодное, а бальзолеты пусть подождут, пока наберусь опыта на пенолетах. Во целая поэма получилась! Это наверно предыстория вопросов к Бодрису.

  • Не могли бы выложить фото внутренностей в фюзеляже пилотажки, не могу представить, как там распологается пластина бальзовая и крепление шасси движка.
  • Обратил внимание много аккумуляторов авто, это для резки пенопласта, если да то скока штук используете, у меня проблемы с резаком для пены, пока планирую резать ножом и шкуркой, конечно дольше, но терпимо.
  • Кромки стабилизатора и киля как понял можно сильно не скруглять?
  • Использовали ли рейки для навески рулей или все просто до безабразия, вместо навесов скотч?

Выкладываю пару фоток, правда не в тему, Тренер под КМД и электро в процессе, пока идет заказ с пенопластом, буду достраивать.

лерыч

Бодрис:

Оч хороший материал…
Добавлю, хоть это и не “аэродинамично”, что можно пренебречь профилем (как крыла так и стаб-ра и киля). Практика показывает, что на таких числах Рейнольдца эт не существенно.
Т.е. толшины выбирать исходя из вклеивамого для жесткости элемента. Обыкновенной деревянной линейки, или деревянных реечек сверху и снизу (эт всё про крыло, речь о 3 - 4см), слегка скруглив кромки.
Стаб и киль вполне “держат” сами себя толщиной 1-1.5 см. без всяких скруглений.
Можно обойтись и без элеронов. На канал элеронов “повесить” киль. Но это обидный безперпективный примитив. Так, если тока почувствовать полёт и всё. Но для людей не сильных в теории полёта, вполне достаточный.
Вот выкладываю фотку пенопластовой модели Цесны с 600-м коллекторным мотором. (1.2м х 1.5м)
А чё тут “такого”?

Приветствую всех.
Отличная скажу Вам тема “электропилотажка 120см из голубого пенопласта”
Пока не достроил Катану 2м, начал строить электро 120 см из этого самого пенопласта у нас в Архангельске городе он 1300Х500Х30 и есть на 50 по 200 рублей лист - делай нехочу.
Попробовал сделать но из нарезанных листов 4мм на крыло и 6 мм на фюжеляж.
Получилось 950гр. взлетного веса. Нагрузка при центровке 40% 39 гр/дм.
Винт 10Х5, Мотор DT3007/26, полимер 2000 мАмп, рег. 30 Амп.
В субботу буду облетывать если мороз не грянет.
Фото пожалуйста. Технологию сборки могу рассказать дополнительно кому интересно.
Собирал не быстро т.к. очень хотел сделать ее неугловатую а так чтобы больше на прототип похожа была. Ну вот и придумывал как холодную гибку делать, шаблончики готовил сразу и т.д. компоновочку под нужную центровку.
Буду рад желающим пообщаться на предмет таких моделей, их полетов, регулировок и т.п.
Следующую планирую на 130 см Экстру.

Бодрис
lentyai:

Бодрис, Вас поддерживаю полностью! А LAZY это, что вроде критики, должен ведь кто-то критиковать. Благодоря ссылок из этой темы и междугородних звонков в Москву заказал упаковку данного пенопласта. Давно его искал, первый раз с ним столкнулся в отпуске и начали с сыном вырезать, но пришло время возвращаться домой, а заготовки пришлось оставить у тещи, до сих пор жалею. Дома обшарил все стройки и строительные магазины (только до помоек не дошел, брезгую!), но ничего не нашел. Хотелось летать, сам бывший кордовик с 15 летним перерывом, игрушечный Пайпер от Пилотажа грохнул за 3 полета, теперь висит склееный из кусочков на стене, на радость 1,5 годвалой дочке, может когда из нее выростит летун в юбке. Начал строить тренер из бальзы, дело дошло к концу, тренер готов, но тут понял зимой заводить ДВС, а потом пытаться рулить обмороженными пальцами, да еще на полном газу (тренер под КМД), сотворить нечто непонятное в пару секунд и неосознав, разбить не хотелось, все-же строил пару месяцев. Пришлось запуски отложить, на неопределенный срок. И тут воодушевленный запусками электричек товарищей, кинулся строить точно такой же тренер под электро и опять из той же бальзы, близится работа к концу, опять душит жаба, жалко свой труд. В процессе строительства все гложило душу тем же пенопластом, тероризировал тещу, чтоб выслала пару плиток, но у нее все не получалось. Толчком послужила ваша статья Бодрис, СПАСИБО!!! Я понял, что не тем занимаюсь, надо действительно, что-то летучее и ремонтопригодное, а бальзолеты пусть подождут, пока наберусь опыта на пенолетах. Во целая поэма получилась! Это наверно предыстория вопросов к Бодрису.

  • Не могли бы выложить фото внутренностей в фюзеляже пилотажки, не могу представить, как там распологается пластина бальзовая и крепление шасси движка.
  • Обратил внимание много аккумуляторов авто, это для резки пенопласта, если да то скока штук используете, у меня проблемы с резаком для пены, пока планирую резать ножом и шкуркой, конечно дольше, но терпимо.
  • Кромки стабилизатора и киля как понял можно сильно не скруглять?
  • Использовали ли рейки для навески рулей или все просто до безабразия, вместо навесов скотч?

Выкладываю пару фоток, правда не в тему, Тренер под КМД и электро в процессе, пока идет заказ с пенопластом, буду достраивать.

Верным путём идёте товарищ!
Модели оч аккуратные и грамотные.
Родной, не повторяй моих ошибок. Тренер на КМД эт оч стрёмно. Ещё 5-7 лет назад эт было актуально. Щас при нал-ии электоротяги - НЕТ!
КМД отрегулированный на максимум “носится” по небу аки “пуля”. Так НЕ ТРЕНИРУЮТСЯ. Один СТРЕСС!

Электротяга позволяет всё делать по-уму. Точнейший и широчайший диапазон регулировок превращает полёты в истинное удовольствие, от взлёта до посадки. (или ухода на второй круг).

Щас не в моделке. Сфоткать нет возм-ти.
Вот эскиз того, как я решил тему центрального узла крепления.
Приду вечером. Выложу фото.

лерыч:


Приветствую всех.
Отличная скажу Вам тема “электропилотажка 120см из голубого пенопласта”
Пока не достроил Катану 2м, начал строить электро 120 см из этого самого пенопласта у нас в Архангельске городе он 1300Х500Х30 и есть на 50 по 200 рублей лист - делай нехочу.
Попробовал сделать но из нарезанных листов 4мм на крыло и 6 мм на фюжеляж.
Получилось 950гр. взлетного веса. Нагрузка при центровке 40% 39 гр/дм.
Винт 10Х5, Мотор DT3007/26, полимер 2000 мАмп, рег. 30 Амп.
В субботу буду облетывать если мороз не грянет.
Фото пожалуйста. Технологию сборки могу рассказать дополнительно кому интересно.
Собирал не быстро т.к. очень хотел сделать ее неугловатую а так чтобы больше на прототип похожа была. Ну вот и придумывал как холодную гибку делать, шаблончики готовил сразу и т.д. компоновочку под нужную центровку.
Буду рад желающим пообщаться на предмет таких моделей, их полетов, регулировок и т.п.
Следующую планирую на 130 см Экстру.

П Р И В Е Т С Т В У Ю !!!
Единомышленника.
Видно, что эстет!
Как оклеился в желтый цвет?
И почему тока в желтый? Оч важный момент положение модели в воздухе.
Разнообразь палитру, чтоб быстро сориентироваться в воздухе.
Все выдержано в отличном стиле, но капот…
Говорят из пластиковой бутылки по болванке над газом или горячим (строительным) феном можно сделать совсем “игрушку”. Или, если лень, то вырезать из готовой бутылки нечто подхлдящее. И главное - выкрасить в иной цвет.
И последнее.
Шасси.
Дюралевая планка эт слишком прочно! Проволка хоть гнётся, типа амортизирует…
При грубых посадках, или столкновении с кочкой на разбеге или посадке узел крепления в фюзеляже может вырвать. Я спец-но этот узел сделал лёгким на “слом”, (“вырывает” пару шурупов из фанеры 3мм и всё, летит “дальше”)
Вот мои “советы”, не обижайтесь, я сам так скучаю по критике и дельным советам…

P.S. А “Катанья” и прсч “Су” и "ЯК"и по дорогущим наборам, поверте, ничего кроме внешнего вида не несут в полёте. К тому же заметил, что посадочные скрорости велики, особ на ДВСах… Дело вкуса конечн, но ощютив, колосальный диапазон скоростей пилотирования, чёткость и лёгкость фигур. Как прямых так и обратных. Простой переход от классического пилотирования к воздушному “хулиганству”. Пилотажкам на электротяге, в пределах килограмма с размахом 1,2 м, равных по адреналину в крови, мало найдётся равных… (Если критерием брать ЦЕНА-ВРЕМЯ-АЭРОРЕЗУЛЬТАТ)

Alex-SPB-RU

Хороший материал пеноплекс - легкий, нет ячеистой структуры и достаточно прочный.
Я тут пол года назад открывал ветку типа: “где купить пилотажку размером более метра до 1,2м”.
На тот момент не было в продаже достойных недорогих моделей такого размера.
Также участвовал в дискусии Lazy. На тот момент “порешили”, что модель надо делать самому, тем более что у меня было условие: чтобы сделать модель устойчивой к посадкам на пузо.
И вот строю.
Собирался делать модель из пеноплекса, закупил материал. Однако все поменялось в моих рассуждениях на момент постройки. Повлияло то, что я не пробовал резать материал струной. Заморачиваться с установкой для резки и учиться резать крыло как то не хотелось и перевесила все же бальза. Как то привычней, не смтря на то, что я делал модель целиком наверное 45 лет назад. Однако носовая часть и элементы рамы, некоторые внутренние элементы будут из пеноплекса. Получится комбинированный вариант.
Остальное см. по ссылке: rcopen.com/forum/f36/topic57686/180 сообщение 191

lyoha

В случае грамоной конструкции, то и прощать грубые ошибки при посадке. Но самое главное, легко ремонтироваться, путём простого смазывания клеем и сочленения расколовшихся деталей, что в нервюро-бальзово-лавсановом варианте, не так-то и просто.

Грубая ошибка при посадке как правило ведет к необратимому разрушению конструкции. Все, что приводит к поломкам, действительно грубой ошибкой не является. Так, косячки на посадке. Грубая посадка это морква, со всеми вытекающими.
В случае с дешевым самолетом не возникает пиетета ни к самому самолету, ни к труду в него вложенному. Шлепаешь на коленке десятками и с ужасной скоростью долбишь их об землю.
Наливая клея в поле на поломанный пенопластовый самолет Вы не в состоянии проследить за восстановлением геометрии этого самолета, не говоря уже просто по культуру веса. Пара-тройка починок средней тяжести в полевых условия и самолет в воздухе начинает напоминать фекальную массу. Хотя по виду( с определенной точки зрения) еще вполне является самолетом. Летание на фекалоидах, получающихся после ремонта, не способствует прививанию именно эстетики полета, а способствует получению еще одного дрыголетчика, который считает что настоящий самолет должен летать только через пот и слезы.
Поломанная бальзовая(либо смешанная) конструкция, как правило восстанавливается дома, как правило не на коленке и как правило с приложением больших умственных усилий, что тренирует в том числе и мозг. Ремонтируется, по возможности, на ровной поверхности, с применением клеев, которые позволяют править огрехи, возникающие при сборке. Грамотно и аккуратно выполненый ремонт бальзового самолета, порой воспринимается с неменьшим восхищением коллегами по хобби, чем новенький самолет.
Скотч, помимо увеличения прочности конструкции ведет к существенному увеличению веса, в результате уэстетствованый скотчем самолет проигрывает бальзовому по аэродинамике и весу. Не говорю даже про эстетику.

Я ничего не имею против пенопласта, как конструкционного элемента, я сам с некоторой долей удовольствия управляю плоскосамолетами слеплеными из потолочки, но называть это полетом - это выше моих сил. И попробуйте уложить шокфлаера из потолочки в полный полетный вес 136 грамм. Вот тогда и поэстетствуем. Причем жив он уже 2 года как. И в весе от налития клея не прибавляет.

лерыч

Как оклеился в желтый цвет?
И почему тока в желтый?
Скотч 25 рэ. за 20 метров. Снизу оклеена красным с поперечными полосами черного цвета. Белый скотч не нашел, хотел низ белым оклеить.

Шасси.
Дюралевая планка эт слишком прочно!
Согласен…, но если честно, не нашел я нужной проволоки.
Отличный вариант единого силового конструктивного элемента…, обязательно попробую.
Спасибо за хорошие советы, если есть желание… будем общаться и дальше по постройке и полетам на таких самолетах.
Мое мнение…, этот пеноплекс - отличный перспективный материал для самолетов размером 120 - 150 см размахом крыла с весом до 1300 гр., все дело в технологии сборки моделей.
Полечу…, добавлю информации.

Lazy
лерыч:

Мое мнение…, этот пеноплекс - отличный перспективный материал

15 лет тому этот ПЕРСПЕКТИВНЫЙ материал назывался ПС4-40 😃
Сильна в народе тяга к изобретнию велосипетофф.
Просто поражает - из какого дремучего лесу вы повылазили, а? 😂

lentyai

Ну стыдно братцы! Превратили хорошую тему в помойку! Коллеги если вам эта ветка не интересна и вы избалованы изобилием модельных магазинов, бальзой и всякой мелочью, не пишите про всякие фекалии! Нам из глубинки тяжело, что-то доставать вот и приходится изобретать велосипед из подручных средств. Выписывать по интернету, что-то дорого, тем более покупать АРФы (отношу их к разряду дорогих игрушек, пусть даже качественных). Давайте дельные советы!!! И побольше!
Сам люблю работать с бальзой, отличный материал, но жалко в первых полетах грохнуть бальзолет. Может сказываются прежитки СССР, в пионерские годы ее видел 2 раза и каждого уважающего моделиста была нычка, приходилось с товарищами даже драться, когда кто-то крал. Даже сейчас жена смеется когда аккуратно складываю маленькие обрезки в бережно в пакет. Хотя еслиб у нас она была в наличии, да еще по смешным Московским ценам, наверно не экономил. Вот и извеняйте интересуют пенолеты.
Да и если взлянуть тема как вы заметили называется «Пилотажка из голубого и рыжего пенопласта», а не, «Что круче Больза или Пенопласт?», Бодрис изложил как просто и доступно изготовить из данного материала модель самолета. Такое чувство, что нужно ввести еще ветку кроме Самолеты с ДВС и Электролетов, на Бальзовые и Пенопластовые наверно еще маленькую подветочу из Прочего *****.
А соплями да и на коленке самолеты никто не ремонтирует, разве что на соревнованиях, когда единственная модель и лететь надо.

Бодрис жду ваших фоток, хотя из схемы стало все понятно.

Lazy
lentyai:

Давайте дельные советы!!! И побольше!

Да ради бога, спрашивайте, читайте статьи и книги, смотрите картинки - в сети информации МОРЕ. Спрашивайте - и вам воздастся.
И никто не говорит, чо строить нужно только из бальзы или там ещё чего.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ ЕДЫ КУЛЬТА (С)
Не изобретайте велосипед. Не выдавайте собственную убогость за открытие столетия. Обходитесь осторожнее с эпитетами вроде “прекрастно”, " великолепно" и подобными… 😛
На самом деле ведь всё познаётся в сравнении. И то, что вам кажется вершиной творения, на самом деле может вызывать желание дать вам конфетку…Ну или там листочек бальзы 😂

То Бодрис
Излишнее и неумеренное цитирование называется overquoting. И наказывается - читайте правила.

lentyai

А от листочка бальзы бы не отказался!

лерыч
lentyai:

А от листочка бальзы бы не отказался!

Могу помочь с бальзой для личного использования. Из Архангельска летаем в Усинск вроде два раза в месяц. Цена магазинская Архангельская 30-50 рэ. за лист в зависимости от толщины если надо - уточню. Рад момочь брату-моделисту… не болтуну…!
Валерий

Предлагаю поговорить по настройке пенолета пилотажки 120.
Кто как настраивает модель и естественно аппаратуру.

По моему личному опыту от настройки и полетах на Эдже размером метр полного покупного набора, скажу, что пришлось:

  • увеличить отклонение рулей высоты и направления;

  • поменять сервы на 1016;

  • перенести центровку до 40%; - это на самолете!!

  • увеличить расходы рулей высоты и направления до 125%

  • установить экспоненту на рули 60%;

  • на элероны 65-70%

после чего самолет залетал совсем по другому.
Стал более прямолинеен при необходимости и лифт выполнять стал, вертикальные вращения вполне контролируемы и управляемыми стали.
Вобщем самолет стал более приятным в пилотировании.
С новым пенолетом Катаной 120, которую выложил выше настройки делаю сразу именно такие.
Как полетит…, сегодня и на выходные дают прогноз -30 градусов морозца, не знаю как получатся полеты!.. уже никаких нервов с погодой этой не хватает… блин!!
Но как полетит расскажу обязательно…, может и видео выложу.
За Рефлексовскую Катану30 спасибо доброму человеку…, большие в рефлексе перенастроить на маленькую можно, но это не то, все пропорции физических настроек сьезжают и модель летит нереально,… приходится корректировать а это уже не то.
Расскажите у кого как настроена модель, передатчик…!!!

Бодрис
лерыч:

Могу помочь с бальзой для личного использования. Из Архангельска летаем в Усинск вроде два раза в месяц. Цена магазинская Архангельская 30-50 рэ. за лист в зависимости от толщины если надо - уточню. Рад момочь брату-моделисту… не болтуну…!
Валерий
Предлагаю поговорить по настройке пенолета пилотажки 120.
Кто как настраивает модель и естественно аппаратуру.

По моему личному опыту от настройки и полетах на Эдже размером метр полного покупного набора, скажу, что пришлось:

  • увеличить отклонение рулей высоты и направления;

  • поменять сервы на 1016;

  • перенести центровку до 40%; - это на самолете!!

  • увеличить расходы рулей высоты и направления до 125%

  • установить экспоненту на рули 60%;

  • на элероны 65-70%

после чего самолет залетал совсем по другому.
Стал более прямолинеен при необходимости и лифт выполнять стал, вертикальные вращения вполне контролируемы и управляемыми стали.
Вобщем самолет стал более приятным в пилотировании.
С новым пенолетом Катаной 120, которую выложил выше настройки делаю сразу именно такие.
Как полетит…, сегодня и на выходные дают прогноз -30 градусов морозца, не знаю как получатся полеты!.. уже никаких нервов с погодой этой не хватает… блин!!
Но как полетит расскажу обязательно…, может и видео выложу.
За Рефлексовскую Катану30 спасибо доброму человеку…, большие в рефлексе перенастроить на маленькую можно, но это не то, все пропорции физических настроек сьезжают и модель летит нереально,… приходится корректировать а это уже не то.
Расскажите у кого как настроена модель, передатчик…!!!

Этот “путь” (настройки) я уже прошел. И вдоволь намучившись, помимо настроек Санвы6000 ( кстати оч приличн кимайсий пер-ч), слегка видоизменял модель, т.к технология изготовления новой, была “отшлифована” до суток.
ПЕРВОЕ - это я удлинил фюзеляж. У первых моделей плечо от Ц.Т. до оси руля высоты - 50см у последних 70 см. Чёткость фигур, реакция на рули (а отклонения 10-20 град) ПОВЫСИЛАСЬ. Руль который работает на срыве потока эт совсем другой “руль”, поверте…
ВТОРОЕ - у передатчика есть функция “двойные расходы” рулей. Оч удачная функция. Классический пилотаж, боль-е(полный газ) и средние скорсти - летем на “половинных”. Захотелось 3D , меняем винт (по-более диаметром, поменее шагом) щелчок кнопкой - и пожалуста, да, и ещё…
ТРЕТЬЕ- площадка крепления аккомулятора (под брюхом, почти Ц.Т.) подразумевает возможность его смещения вперёд-назад 4-5 см. ПОЛОЖЕНИЕ Ц.Т. ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ПИЛОТАЖ МОДЕЛИ на малых скоростях и висениях… В простом учебном полёте это не видно, разве что на планировании с убранным газом (при правильном Ц.Т. - это планёр, без шуток)

Теперь по-существу вопроса. Там приведены грамотные настройки на оттримированную модель. Первый полёт яб разходы сделал небольшими. Важен тока Ц.Т. можно чуть передний. И не “газовал” бы даже на взлёте. Уж очень элктромоторы и винты тягучие на максимумах и оценить что куда, первые секунды “на максимумах” не возможно.