Пилотажка из голубого и рыжего пенопласта.
Это верно… увы. Хотя… кое-какие мысли роятся (я тут тему про Ваш бипланчик смотрю - немного возбуждает вид набора кральев:)) - думаю, а не попробовать-ли что-нить сваять (щас работы до конца зимы немного - есть время бальзу постугать)…
Не рекомендую 😁
Мало того, что влетает оно минимум в 180 баксов, так ещё и работы там…
Не рекомендую 😁
Мало того, что влетает оно минимум в 180 баксов, так ещё и работы там…
В смысле, 180 баксов? что то у Вас бальза дорогая 😃
Нет, я думал собрать уменьшенную копию хотпоинта, этакий микро-F3A размахом где-нить около метра. Чертежи удачные нашел случайно, нужно под себя немного подогнать - вот и подумалось, не попробовать-ли что нить самому сделать… Никто же меня ни к чему не обязывает… Есть время, нашлась тут гравировальная установка - 3мм фанеру на ней знакомые резали спокойно - луча хватает с запасом, материалов щас достаточно, с пленкой работал - тоже не первый раз будет… В общем - почему бы не попробовать?.. Я вот яхту 2-тонную строил лет 10 назад - и ведь достроили 😃 - неужели самолет не по зубам будет? 😃
К тому лежит мотоустановка свободная с несколькими комплектами акков…
Спешить некуда…
что то у Вас бальза дорогая
Да нет 😃
Стоимость материалов (всех) : - около 52 баксов
Стоимость реза: - 118 баксов.
Ну там добавить клей, смолу, печать чертежей…
Любой лазерный КИТ получится дорогой, если быть ЛЕНИВЫМ и резать лазером всё. Что бы потом не нужно было шкрябать напильником 😛
Да нет 😃
Стоимость материалов (всех) : - около 52 баксов
Стоимость реза: - 118 баксов.
Ну там добавить клей, смолу, печать чертежей…
Любой лазерный КИТ получится дорогой, если быть ЛЕНИВЫМ и резать лазером всё. Что бы потом не нужно было шкрябать напильником 😛
Чё-то круто по-деньгам получается, опять же баксы, резка лазером фанеры 3мм…
Зачем?
На листе бумаги (пергамин 30 копеек) с помошью карандаша (20 копеек в ИКЕЕ - беспратно горсть…) , линейки 20 руб и ластика (50 коп) делается чертёж в натуральную величину, который - шаблон и плаз в одном “лице”.
Самолет - тренер?
Так, что девиз - простота, удобство сборки, надёжность и ремонтопригодность.
Получается в облике максимум прямых линий и перпендекуляров, ислючая контуры киля и фонаря, первый потому как легко “формируется” по-вкусу, второй - поскоку он из пластиковой бутылки (если воще нужен). Вариантов для подражания - мильон. Оссоб вехнепланы резинчатые (в смысле крепления крыла)
Далее самый технологичный и дешовый материал пенопласт или пеноплекс, не суть… (лист на три модели 200руб)
Инструменты - нож и шкука на досточке (50 рублей)
Места для укреления или жесткости, сдабриваютя широким скотчем (20 руб), дерявянными реечками или аллюминевой проволочкой, вклееными смолой (5-ти минутка 300руб, ПВА 20 руб). Может понадобиться та самая фанера (3мм). Это фруктовый ящик вооще бесплатно.
Может понадобиться лобзик для выпиливания, но лазер луча, эт точно…
Теперь резинка для крыла. Ну эт естессно от трусов…
Всё!
Аппаратура, рул машинки, аккомуляторы - эт отдельная “песня”, но тут уж, что уж тут…?
Зачем?
Что бы не париться с ковырянием досок руками и получить модель, похожую на модель, а не кусок упаковки, замотаный скотчем.
Так, что девиз - простота, удобство сборки, надёжность и ремонтопригодность.
У каждого свои цели и приоритеты. 😃
Зачем?
Что бы не париться с ковырянием досок руками и получить модель, похожую на модель, а не кусок упаковки, замотаный скотчем.У каждого свои цели и приоритеты. 😃
Зря вы так про скотч.
Он утраивает прочность материала на сгиб, излом и т.д. (а армированный и удесятиряет). Не портит эстетики, по тому как прозрачный или наоборот украшает (если цветной, бываеет серебристый, разный…)
Откуда такая брезгливость к упаковочным материалам? Похожесть модели на УПАКОВУ опосредована. Цель, там правильно заметили, успешно полетать!
Но это частности .
И потом, речь шла о тренере. Там неизбежны падения, ремонты. Воинствующая стетика уходит на второй план. А вот простота и скорость сбоки, склейки, ремонта - на первый!
Но при должном умении, в облик модели - тренера можно внести изюминку. Это дело вкуса.
Кто оригинальной раскраской, кто фигуркой пилота.
С приоритетами всё верно… а цель всё же одна. ПОЛЁТ!.
😒 😒 😒
Разговор претекает во вполне прогнозируемое русло 😃
Lazy, как известный радикал, никогда не примет никакое побочное сырье, кроме качественой бальзы и композитов, а Бодрис в свойственной ему спокойной и терпеливой манере будет неспешно ответствовать о легкости постойки, ремонтопригодности и неплохих летных качествах пенолетов 😃
Истины тут нет все равно - разговор может продолжаться сотнями страниц, и ни у кого точнка зрения не изменится 😃
Я со своей сторны, пенопласт не отбрасываю по приведенным Бодрисом причинам, и считаю для себя приемлемым в некоторых случаях, и тем не менее, искренне восхищаюсь аккуратными бальзовыми произведениями, и в общем-то, стремлюсь в их сторону 😃
Кто-то готов канонизировать Рыбкина за скотчепенопластовые полукопии с изменяемой геометрией крыла и сложные проволочные закорюки для 3-стоечными шасси, кто-то доводит эстетику до предела технологических возможностей, стараясь догнать Flying Yogurt-а, кто-то строит F3A из космических композитов, кто-то в тайне вожделеет разработанные под бальзу и идеально выверенные чертежи от Lazy 😃 - у всех свои эталоны, и правды общей ни для кого нет 😃
Оно видимо и хорошо…
Правда есть, она в Полёте! 😃
И потом, речь шла о тренере. Там неизбежны падения, ремонты. Воинствующая стетика уходит на второй план. А вот простота и скорость сбоки, склейки, ремонта - на первый!
Для тренера единственным и найважнейшим качеством является летучесть, летаемость - назовите как хотите. А не падения…Вы случайно не в команде “Рыпкинских Соколофф”? Там тоже любоффь к луплению самолётами в планету.
На листе бумаги (пергамин 30 копеек) с помошью карандаша (20 копеек в ИКЕЕ - беспратно горсть…) , линейки 20 руб и ластика (50 коп) делается чертёж в натуральную величину, который - шаблон и плаз в одном "лице.
Когда такое слышишь от пионЭра в моделке - это вызывает улыбку. Но когда так начинает рассуждать 40-ка летний дяденька - никаких эмоций кроме жалости 😕
Lazy, как известный радикал, никогда не примет никакое побочное сырье, кроме качественой бальзы и композитов
Ложь. Злая ложь и наговоры.
Ложь. Злая ложь и наговоры.
Lazy, как, Вы тоже строите пенолеты??? 😃
Видимо я Вас идиализоровал 😂
Я пенопласт много пользую. 😜 В крылья там, в фюзеляжи. По назначению, одним словом.
Да вот и я думаю замутить что то подобное но ДВС
попался тут мне на днях кусочек оранжевого(вроде 35Й),пощупал-понравилось.
В крыло думаю вклеить лонжерон а`ля линейка на ребро (крыло вдоль распустить и линейку стоя вклеить на ПВА) думаю жесткости и виброустойчивости должно хватить.
или лучше из 45го сделать (все таки дикой борьбы за массу нет - ДВС)
Что скажите?
😒 😒 😒
Разговор претекает во вполне прогнозируемое русло 😃
Lazy, как известный радикал, никогда не примет никакое побочное сырье, кроме качественой бальзы и композитов, а Бодрис в свойственной ему спокойной и терпеливой манере будет неспешно ответствовать о легкости постойки, ремонтопригодности и неплохих летных качествах пенолетов 😃
Истины тут нет все равно - разговор может продолжаться сотнями страниц, и ни у кого точнка зрения не изменится 😃
Я со своей сторны, пенопласт не отбрасываю по приведенным Бодрисом причинам, и считаю для себя приемлемым в некоторых случаях, и тем не менее, искренне восхищаюсь аккуратными бальзовыми произведениями, и в общем-то, стремлюсь в их сторону 😃
Кто-то готов канонизировать Рыбкина за скотчепенопластовые полукопии с изменяемой геометрией крыла и сложные проволочные закорюки для 3-стоечными шасси, кто-то доводит эстетику до предела технологических возможностей, стараясь догнать Flying Yogurt-а, кто-то строит F3A из космических композитов, кто-то в тайне вожделеет разработанные под бальзу и идеально выверенные чертежи от Lazy 😃 - у всех свои эталоны, и правды общей ни для кого нет 😃
Оно видимо и хорошо…
С Т О П !
Речь идёт о тренере!
Тема вполне конкретная.
Моделии для обучения полётам (типа родственников)… чтоб не жалко…
От ЭТОГО посыла и исходим.
КАКЯ БАЛЬЗА?
Для чего?
Оч изысканный материал для эстетов. Хороший , тёплый и бла-бла-бла…
Но тренера?
КАКЯ БАЛЬЗА?
Для чего?
ТАКЯ бальза, для модели. 😂
Ещё раз повторю, для тренера важно:
- Летучесть
- Управляемость
- ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ
Летать надо больше и думать при этом. А не лупить упаковкой в планету…
Что бы пролететь РОВНО по горизонту, сделать 3-4 нормальных разворота - нужно долго и много работать. А та колбасня, которую многие среди здесь называют полётом…Извините, это профанация.
ТАКЯ бальза, для модели. 😂
Ещё раз повторю, для тренера важно:
- Летучесть
- Управляемость
- ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ
Летать надо больше и думать при этом. А не лупить упаковкой в планету…
Что бы пролететь РОВНО по горизонту, сделать 3-4 нормальных разворота - нужно долго и много работать. А та колбасня, которую многие среди здесь называют полётом…Извините, это профанация.
Не согласен.
Даже из упаковочного пенопласта (хотя не могу понять презрительное отношение к слову упаковочный), например одной коробки от норвежской сёмги. Не говоря о пеноплексе и проч…,
элементарно (т.е ножом и тюбиком ПВА) собирается полномасштабная (1Мх1М) модель под ДВС, коллекторный(600-й) или бесколлекторный электромоторы, способная РОВНО летать и успешно привить первичные навыки радиоуправления. В случае грамоной конструкции, то и прощать грубые ошибки при посадке. Но самое главное, легко ремонтироваться, путём простого смазывания клеем и сочленения расколовшихся деталей, что в нервюро-бальзово-лавсановом варианте, не так-то и просто.
Не согласен.
Даже из упаковочного пенопласта …
Тренера для семьи я буду лепить из оранжевой пены - лежит у меня на даче под крыльцом пол-упаковки…от рабочих осталось 😃
элементарно (т.е ножом и тюбиком ПВА) собирается полномасштабная (1Мх1М) модель под ДВС, коллекторный(600-й) или бесколлекторный электромоторы, способная РОВНО летать и успешно привить первичные навыки радиоуправления.
Нуржунимагу 😂 😂 😂
Коллега, когда в следующий раз надумаете написать что нибудь подобное - предупредите, ато плохо становиться от смеху. 😂 😂
Вы вааще держали в руках 600-й мотор ?! Да он весит как ваши 3 пенолёта вместе взятых 😂
А полномасштабная 1Мх1М - это просто перл.
Аффтар ЖЖОТ! Пеши исчто ! Тема раскрыта ! 😂
Тренера для семьи я буду лепить из оранжевой пены - лежит у меня на даче под крыльцом пол-упаковки…от рабочих осталось 😃
Оч хороший материал…
Добавлю, хоть это и не “аэродинамично”, что можно пренебречь профилем (как крыла так и стаб-ра и киля). Практика показывает, что на таких числах Рейнольдца эт не существенно.
Т.е. толшины выбирать исходя из вклеивамого для жесткости элемента. Обыкновенной деревянной линейки, или деревянных реечек сверху и снизу (эт всё про крыло, речь о 3 - 4см), слегка скруглив кромки.
Стаб и киль вполне “держат” сами себя толщиной 1-1.5 см. без всяких скруглений.
Можно обойтись и без элеронов. На канал элеронов “повесить” киль. Но это обидный безперпективный примитив. Так, если тока почувствовать полёт и всё. Но для людей не сильных в теории полёта, вполне достаточный.
Нуржунимагу 😂 😂 😂
Коллега, когда в следующий раз надумаете написать что нибудь подобное - предупредите, ато плохо становиться от смеху. 😂 😂
Вы вааще держали в руках 600-й мотор ?! Да он весит как ваши 3 пенолёта вместе взятых 😂
А полномасштабная 1Мх1М - это просто перл.
Аффтар ЖЖОТ! Пеши исчто ! Тема раскрыта ! 😂
Вот выкладываю фотку пенопластовой модели Цесны с 600-м коллекторным мотором. (1.2м х 1.5м)
А чё тут “такого”?
Бодрис, Вас поддерживаю полностью! А LAZY это, что вроде критики, должен ведь кто-то критиковать. Благодоря ссылок из этой темы и междугородних звонков в Москву заказал упаковку данного пенопласта. Давно его искал, первый раз с ним столкнулся в отпуске и начали с сыном вырезать, но пришло время возвращаться домой, а заготовки пришлось оставить у тещи, до сих пор жалею. Дома обшарил все стройки и строительные магазины (только до помоек не дошел, брезгую!), но ничего не нашел. Хотелось летать, сам бывший кордовик с 15 летним перерывом, игрушечный Пайпер от Пилотажа грохнул за 3 полета, теперь висит склееный из кусочков на стене, на радость 1,5 годвалой дочке, может когда из нее выростит летун в юбке. Начал строить тренер из бальзы, дело дошло к концу, тренер готов, но тут понял зимой заводить ДВС, а потом пытаться рулить обмороженными пальцами, да еще на полном газу (тренер под КМД), сотворить нечто непонятное в пару секунд и неосознав, разбить не хотелось, все-же строил пару месяцев. Пришлось запуски отложить, на неопределенный срок. И тут воодушевленный запусками электричек товарищей, кинулся строить точно такой же тренер под электро и опять из той же бальзы, близится работа к концу, опять душит жаба, жалко свой труд. В процессе строительства все гложило душу тем же пенопластом, тероризировал тещу, чтоб выслала пару плиток, но у нее все не получалось. Толчком послужила ваша статья Бодрис, СПАСИБО!!! Я понял, что не тем занимаюсь, надо действительно, что-то летучее и ремонтопригодное, а бальзолеты пусть подождут, пока наберусь опыта на пенолетах. Во целая поэма получилась! Это наверно предыстория вопросов к Бодрису.
- Не могли бы выложить фото внутренностей в фюзеляже пилотажки, не могу представить, как там распологается пластина бальзовая и крепление шасси движка.
- Обратил внимание много аккумуляторов авто, это для резки пенопласта, если да то скока штук используете, у меня проблемы с резаком для пены, пока планирую резать ножом и шкуркой, конечно дольше, но терпимо.
- Кромки стабилизатора и киля как понял можно сильно не скруглять?
- Использовали ли рейки для навески рулей или все просто до безабразия, вместо навесов скотч?
Выкладываю пару фоток, правда не в тему, Тренер под КМД и электро в процессе, пока идет заказ с пенопластом, буду достраивать.
Оч хороший материал…
Добавлю, хоть это и не “аэродинамично”, что можно пренебречь профилем (как крыла так и стаб-ра и киля). Практика показывает, что на таких числах Рейнольдца эт не существенно.
Т.е. толшины выбирать исходя из вклеивамого для жесткости элемента. Обыкновенной деревянной линейки, или деревянных реечек сверху и снизу (эт всё про крыло, речь о 3 - 4см), слегка скруглив кромки.
Стаб и киль вполне “держат” сами себя толщиной 1-1.5 см. без всяких скруглений.
Можно обойтись и без элеронов. На канал элеронов “повесить” киль. Но это обидный безперпективный примитив. Так, если тока почувствовать полёт и всё. Но для людей не сильных в теории полёта, вполне достаточный.
Вот выкладываю фотку пенопластовой модели Цесны с 600-м коллекторным мотором. (1.2м х 1.5м)
А чё тут “такого”?
Приветствую всех.
Отличная скажу Вам тема “электропилотажка 120см из голубого пенопласта”
Пока не достроил Катану 2м, начал строить электро 120 см из этого самого пенопласта у нас в Архангельске городе он 1300Х500Х30 и есть на 50 по 200 рублей лист - делай нехочу.
Попробовал сделать но из нарезанных листов 4мм на крыло и 6 мм на фюжеляж.
Получилось 950гр. взлетного веса. Нагрузка при центровке 40% 39 гр/дм.
Винт 10Х5, Мотор DT3007/26, полимер 2000 мАмп, рег. 30 Амп.
В субботу буду облетывать если мороз не грянет.
Фото пожалуйста. Технологию сборки могу рассказать дополнительно кому интересно.
Собирал не быстро т.к. очень хотел сделать ее неугловатую а так чтобы больше на прототип похожа была. Ну вот и придумывал как холодную гибку делать, шаблончики готовил сразу и т.д. компоновочку под нужную центровку.
Буду рад желающим пообщаться на предмет таких моделей, их полетов, регулировок и т.п.
Следующую планирую на 130 см Экстру.
Бодрис, Вас поддерживаю полностью! А LAZY это, что вроде критики, должен ведь кто-то критиковать. Благодоря ссылок из этой темы и междугородних звонков в Москву заказал упаковку данного пенопласта. Давно его искал, первый раз с ним столкнулся в отпуске и начали с сыном вырезать, но пришло время возвращаться домой, а заготовки пришлось оставить у тещи, до сих пор жалею. Дома обшарил все стройки и строительные магазины (только до помоек не дошел, брезгую!), но ничего не нашел. Хотелось летать, сам бывший кордовик с 15 летним перерывом, игрушечный Пайпер от Пилотажа грохнул за 3 полета, теперь висит склееный из кусочков на стене, на радость 1,5 годвалой дочке, может когда из нее выростит летун в юбке. Начал строить тренер из бальзы, дело дошло к концу, тренер готов, но тут понял зимой заводить ДВС, а потом пытаться рулить обмороженными пальцами, да еще на полном газу (тренер под КМД), сотворить нечто непонятное в пару секунд и неосознав, разбить не хотелось, все-же строил пару месяцев. Пришлось запуски отложить, на неопределенный срок. И тут воодушевленный запусками электричек товарищей, кинулся строить точно такой же тренер под электро и опять из той же бальзы, близится работа к концу, опять душит жаба, жалко свой труд. В процессе строительства все гложило душу тем же пенопластом, тероризировал тещу, чтоб выслала пару плиток, но у нее все не получалось. Толчком послужила ваша статья Бодрис, СПАСИБО!!! Я понял, что не тем занимаюсь, надо действительно, что-то летучее и ремонтопригодное, а бальзолеты пусть подождут, пока наберусь опыта на пенолетах. Во целая поэма получилась! Это наверно предыстория вопросов к Бодрису.
- Не могли бы выложить фото внутренностей в фюзеляже пилотажки, не могу представить, как там распологается пластина бальзовая и крепление шасси движка.
- Обратил внимание много аккумуляторов авто, это для резки пенопласта, если да то скока штук используете, у меня проблемы с резаком для пены, пока планирую резать ножом и шкуркой, конечно дольше, но терпимо.
- Кромки стабилизатора и киля как понял можно сильно не скруглять?
- Использовали ли рейки для навески рулей или все просто до безабразия, вместо навесов скотч?
Выкладываю пару фоток, правда не в тему, Тренер под КМД и электро в процессе, пока идет заказ с пенопластом, буду достраивать.
Верным путём идёте товарищ!
Модели оч аккуратные и грамотные.
Родной, не повторяй моих ошибок. Тренер на КМД эт оч стрёмно. Ещё 5-7 лет назад эт было актуально. Щас при нал-ии электоротяги - НЕТ!
КМД отрегулированный на максимум “носится” по небу аки “пуля”. Так НЕ ТРЕНИРУЮТСЯ. Один СТРЕСС!
Электротяга позволяет всё делать по-уму. Точнейший и широчайший диапазон регулировок превращает полёты в истинное удовольствие, от взлёта до посадки. (или ухода на второй круг).
Щас не в моделке. Сфоткать нет возм-ти.
Вот эскиз того, как я решил тему центрального узла крепления.
Приду вечером. Выложу фото.
Приветствую всех.
Отличная скажу Вам тема “электропилотажка 120см из голубого пенопласта”
Пока не достроил Катану 2м, начал строить электро 120 см из этого самого пенопласта у нас в Архангельске городе он 1300Х500Х30 и есть на 50 по 200 рублей лист - делай нехочу.
Попробовал сделать но из нарезанных листов 4мм на крыло и 6 мм на фюжеляж.
Получилось 950гр. взлетного веса. Нагрузка при центровке 40% 39 гр/дм.
Винт 10Х5, Мотор DT3007/26, полимер 2000 мАмп, рег. 30 Амп.
В субботу буду облетывать если мороз не грянет.
Фото пожалуйста. Технологию сборки могу рассказать дополнительно кому интересно.
Собирал не быстро т.к. очень хотел сделать ее неугловатую а так чтобы больше на прототип похожа была. Ну вот и придумывал как холодную гибку делать, шаблончики готовил сразу и т.д. компоновочку под нужную центровку.
Буду рад желающим пообщаться на предмет таких моделей, их полетов, регулировок и т.п.
Следующую планирую на 130 см Экстру.
П Р И В Е Т С Т В У Ю !!!
Единомышленника.
Видно, что эстет!
Как оклеился в желтый цвет?
И почему тока в желтый? Оч важный момент положение модели в воздухе.
Разнообразь палитру, чтоб быстро сориентироваться в воздухе.
Все выдержано в отличном стиле, но капот…
Говорят из пластиковой бутылки по болванке над газом или горячим (строительным) феном можно сделать совсем “игрушку”. Или, если лень, то вырезать из готовой бутылки нечто подхлдящее. И главное - выкрасить в иной цвет.
И последнее.
Шасси.
Дюралевая планка эт слишком прочно! Проволка хоть гнётся, типа амортизирует…
При грубых посадках, или столкновении с кочкой на разбеге или посадке узел крепления в фюзеляже может вырвать. Я спец-но этот узел сделал лёгким на “слом”, (“вырывает” пару шурупов из фанеры 3мм и всё, летит “дальше”)
Вот мои “советы”, не обижайтесь, я сам так скучаю по критике и дельным советам…
P.S. А “Катанья” и прсч “Су” и "ЯК"и по дорогущим наборам, поверте, ничего кроме внешнего вида не несут в полёте. К тому же заметил, что посадочные скрорости велики, особ на ДВСах… Дело вкуса конечн, но ощютив, колосальный диапазон скоростей пилотирования, чёткость и лёгкость фигур. Как прямых так и обратных. Простой переход от классического пилотирования к воздушному “хулиганству”. Пилотажкам на электротяге, в пределах килограмма с размахом 1,2 м, равных по адреналину в крови, мало найдётся равных… (Если критерием брать ЦЕНА-ВРЕМЯ-АЭРОРЕЗУЛЬТАТ)