Katana 30E от Seb. Silvestri

Leshij

ЛиПоли совать??? Лехко! Только не ко мне в духовку 😁 (А о чем это я, у меня и духовки-то нет 😕 )

Памяти у них правда нет , но факт - есть факт! 😉

lelik
Leshij:

ЛиПоли совать??? Лехко! Только не ко мне в духовку 😁

Не, 3013. Hivolt их любит с хрустящей корочкой.

(А о чем это я, у меня и духовки-то нет 😕 )

А в чем же ты липы готовишь ?

Leshij

Я их не готовлю, я их выращиваю 😁
Посмотрел сегодня дома в ящичек с ЛиПами (в котором успели вчера оказаться две 4S 2100) и выпал в осадок: 17 штук ужо… 😜 Или еще? 😊

Ты, кстати, чаво мозх пудришь? Катана где? Мне осталось только мотораму вклеить и рег припаять 😜

Олег_Александрович

Не успело дело дойти до полетов, как начала болтаться задняя стоечка шасси, т.е. провернулась в эпоксидке.
Отсюда вывод - надо менять конструкцию крепления (соединения) к рулю поворота.
Конечно лучший выход - купить нормальную заднюю стойку.
Как простой выход - загнуть конец проволки, а в руле засверлить отверстие.
(Позволю себе дать этот совет тем, кто еще в процессе сборки, дабы уберечь коллег от неприятностей на рулежках.)

Alfa3
Олег_Александрович:

Как простой выход - загнуть конец проволки, а в руле засверлить отверстие.

Вчера стал счастливым обладателем этой катаны. 😃

И в Пилотаже попробовал ее в рефлексе.
От рефлексовской я просто в восхищении.
Если настоящая летает также - вообще супер.

По поводу задней стойки - я видел, как ставят на пружине.
(т.е. рычаг самого шасси не вклеивается в рудер, а связан с ним натянутой
пружинкой). Колебания не передаются на рудер и на серву.Буду так делать.

splyshev

Собрал, облетал… оч. хороший самолет!
DT3013/18
стамина 45
сервы С1016 (влезли в штатные места без доработок)
приемник пилотажевский
акки оба 3s1p FlightPower 2150 и Пилотажевский 2100
винт 13х4Е (не знаю что буква Е означает 😃 )
общий вес 1200-1250 грамм (пилотажевский акк на 50 гр. легче).

4 взлета (и соответственно 4 посадки 😛 ) каждый раз полетное время около 5 минут (помятуя о ранней отсечке коллеги дольше летать было стремно) батареи чуть теплые, разряженные на 50%… я думаю, что в спокойном режиме можно летать до отсечки минут 10-12 (в ближайшее время проверю)

Летал спокойненько, блинчиком, облизывая по периметру летное поле… самолет чуткий, по ощущениям - кажеться очень легким (долго думал какое слово применить верткий, чувствительный и т.п. но “легкий” все же самое то слово)… фигуры 3D пилотажа выполняет на раз! оч. красиво получается медленная бочка…

не понравилось крепление колес на шасси… не знаю как правильно это фурнитурку назвать, но винтик под шестигранник не держит ни фига… уж я его затягивал, затягивал - все равно раскрутился, на последней посадке чуть не потерял…

Центровка получилась на месте карбоновой трубки, но для этого акк пришлось устанавливать под капот до упора. В связи с этим вопрос: “Коллеги! где у вас расположен акк, и самое главное как вы его крепили?” буду премного благодарен за информацию и фотки. Лично мне пришлось из потолочки делать короб, втыкать его в распор в мотораму и уж там распологать акк… не удобно просто жуть!

общее впчатление: супер!

Alfa3
splyshev:

не понравилось крепление колес на шасси… не знаю как правильно это фурнитурку назвать, но винтик под шестигранник не держит ни фига… уж я его затягивал, затягивал - все равно раскрутился, на последней посадке чуть не потерял…

общее впчатление: супер!

Поздравляю, коллега.

А если крепления колес на треадлок посадить?

Да и вообще колеса хлипковаты.

Yegi
splyshev:

“Коллеги! где у вас расположен акк, и самое главное как вы его крепили?” буду премного благодарен за информацию и фотки. Лично мне пришлось из потолочки делать короб, втыкать его в распор в мотораму и уж там распологать акк… не удобно просто жуть!

3D - плотно к трубке
нормальный пилотаж - 30 мм от трубки.

Крепится на липучку. Дополнительно притягивается “репейником”.

splyshev
Yegi:

3D - плотно к трубке
нормальный пилотаж - 30 мм от трубки.

Крепится на липучку. Дополнительно притягивается “репейником”.

Завидую… но уменя акк под капотом… туда на липучке никак не разместить

Alfa3:

А если крепления колес на треадлок посадить?

а что это такое? 😃

Yegi
splyshev:

Завидую… но уменя акк под капотом… туда на липучке никак не разместить

У Вас двигатель грамм на 70 легче, чем мой.

splyshev:

а что это такое? 😃

фиксатор резьбы

splyshev
Yegi:

У Вас двигатель грамм на 70 легче, чем мой.

так и есть…

фиксатор резьбы

спасибо попробую

Вечером планирую устранить недостатки с шасси, сделать другое крепление акка и завтра вечером летать до отсечки 😎

Олег_Александрович

Вот и я поднял в небо свою Катану!!! 😃
Дело было вчера. Рано утром, хотел успеть пока не подует ветер, но не успел. 😕
Результат следующий:
Взлет против ветра почти с места, сразу крен влево…успел выровнять, далее сделав небольшой круг - пошел на второй, звук мотора как ДВС ( может вибрация???).
На втором круге винт решил полетать отдельно… 😵 короче - сорвало цангу(была зажимная на валу).
Посадка проводилась в экстренном режиме на планировании против ветра и самолет сел, вернее плюхнулся на асфальт, почти с метровой высоты. Как потом выяснилось, еще и на левом элероне продвинулась тяга на качалке и он остался в нижнем положении. Как еще сел-то 😃
В итоге немного погнулась левая часть стойки у основания. Внутри всё дерево я предворительно проклеил…может потому и не вырвало…!!!

Есть видео, но получилось короткое и большого объема.

Alex-SPB-RU
Олег_Александрович:

Вот и я поднял в небо свою Катану!!! 😃
Дело было вчера. Рано утром, хотел успеть пока не подует ветер, но не успел. 😕

Судя по снимку, на котором вы передаете передатчик, полетом управляла эта милая дама в красном. 😁

Олег_Александрович

Судя по снимку, на котором вы передаете передатчик, полетом управляла эта милая дама в красном. 😁
[/quote]

  1. Эта милая дама оказывала незаменимую помощь в предполетной подготовке - держала передатчик, пока я подсоединял акк. Аппаратуру надо беречь !!! 😉

“Коллеги! где у вас расположен акк, и самое главное как вы его крепили?”
[/quote]
2. Я расположил так:

Из велоспицы согнул хомут (подвижный), а по бокам - пенопластовые бруски приклеил в фюз.

Alfa3
Олег_Александрович:


2. Я расположил так:
Из велоспицы согнул хомут (подвижный), а по бокам - пенопластовые бруски приклеил в фюз.

Я планирую забабахать акк на скотче 3М мовском. У приятеля на тренере так акк держится. 2100 3 банки. А тренер у него летает по хлеще этой катаны по скорости, динамичности маневров и жесткости посадок.

Как думаете, будет держаться? может еще хомутом на скотче крепить?

Олег_Александрович:

Мда… Глянул я на это и понял, что облетывать нужно точно без этих штук на стойках. И вообще по моему нужно их заготовить побольше из потолочки и на ухопор клеить. А эти деревянные отложить пока.

Олег_Александрович

[quote=alfa3_owner;502480]
Я планирую забабахать акк на скотче 3М мовском. У приятеля на тренере так акк держится. 2100 3 банки. А тренер у него летает по хлеще этой катаны по скорости, динамичности маневров и жесткости посадок.

Как думаете, будет держаться? может еще хомутом на скотче крепить?

Акк на скотч…??? 😃
Я, допустим, для зарядки акк вынимаю из самолета…
Если Ваша конструкция подразумевает зарядку без выемки акка, то наверное можно хоть на шурупы…

Alfa3

Оп. Извиняюсь. Не скотч, а липучка 3М. 😃

splyshev
Олег_Александрович:

По поводу расположения аккумулятора:

Большое спасибо… сделал почти также… сделаю фотки и выложу…

Вчера летал на полном газу (триммер газа на минимуме) 9 мин - акк разряжен на 2/3…
сегодня дам газу на полную и триммер на всю, вот думаю не спалю я рег. и двиг в таком режиме? (3013/18 и стамина 45)?

Alfa3
splyshev:

Большое спасибо… сделал почти также… сделаю фотки и выложу…
Вчера летал на полном газу (триммер газа на минимуме) 9 мин - акк разряжен на 2/3…
сегодня дам газу на полную и триммер на всю, вот думаю не спалю я рег. и двиг в таком режиме? (3013/18 и стамина 45)?

А как она себя ведет с такой мотоустановкой? Энерговооруженности на что хватает?

Акк какой?(сколько банок и емкость ?

Я тут озадачен выбором мотоустановки.
Варианты:
3019/12 + стамина 44 + 3s1p 2100 мач

или

3025/12 + спин 44 + 4 банки

Задача - летать мин 12 с нормальной тягой.Второй вариант дороже и тяжелее.

Что посоветуете, коллега?

Зы А фонарь что, так легко слетает? Прямо в полете?
Я думаю еще пару неодимовых магнитов приклеить на заднюю планку. Их рукаими не разорвешь. Через планку будут послабее.

splyshev
Alfa3:

А как она себя ведет с такой мотоустановкой? Энерговооруженности на что хватает?

Акк какой?(сколько банок и емкость ?

Я тут озадачен выбором мотоустановки.
Варианты:
3019/12 + стамина 44 + 3s1p 2100 мач

или

3025/12 + спин 44 + 4 банки

Задача - летать мин 12 с нормальной тягой.Второй вариант дороже и тяжелее.

Что посоветуете, коллега?

Зы А фонарь что, так легко слетает? Прямо в полете?
Я думаю еще пару неодимовых магнитов приклеить на заднюю планку. Их рукаими не разорвешь. Через планку будут послабее.

Фонарь (у меня) держится оч. хорошо - проблем не было

вооруженность: у меня 3013/18, стамина 45, 3s1p 2150мАч… вчера полет (триммер газа на 1/2, ручка газа до пола) полет 9 мин, посадка штатная, акк чуть теплый (когда дома его разряжал до полного отдал еще 500 так что разряд на 3/4)

впечатления полета: для меня (летал и летаю до сих пор на: е-стртер, крыло, зымыч4д) скорость более чем… спокойно делается петля, в т. ч. и обратная, спокойно перевернутый полет, бочки медленные… на ноже никак не получается, в выходные сделаю расходы рудера поболее (думаю дело в этом)… висеть не умею (пока) даже в симуляторе 😃
более подробно описать не могу… к самолю и его возможностям надо еще привыкнуть и приспособиться…

что не нравиться:

  1. крепление заднего шасси (буду что-то в выходные с ним делать)
  2. звук все что не закрелено внутри - вибрирует… звук как будто в ведре включил моторчик 😅
    вчера все закрепил скотчем - стало получше… сегодня буду продолжать борьбу…

Всем успехов!