Katana 30E от Seb. Silvestri
Еще один вопрос, пока не начал делать… Подумал, а есть ли смысл делать мотораму из такой же фанеры? Может что другое использовать? Пластик например или еще что? Или взять фанеру потолще?
имхо есть смысл сделать мотораму покороче, а двигатель перевернуть нормально. И если взялся пилить - пили две (про запас). А фанеры такой достаточно, пусть лучше она рассыпется, чем фюз дальше. Проще в ремонте.
И не надо забывать про выкос, у Себиных пепелацев он совсем не детский.
Благодаря помощи Aleksey Gorelikov и Олега Аляшкина, напелить теперь можно скок душе угодно:) И выкос теперь знаю 😃 Единственное на что не обращал внимания, что выкос у моторамы только вправо (или в лево) точно не помню, и все. На всех самолетах что были, еще и вниз был…
Вопрос, что изменится от того что я двигатель поставлю подругому, и сделаю мотораму короче? Это как то влияет или просто так удобнее?
так удобнее выкос регулировать, просто подкладываешь шайбочки. Но не забывай, что у тебя при этом нос двигла тож двигается, поэтому само двигло надо ставить с предварительным смещением относительно оси модели.
И при таком расположении двигла я его сажаю на саморезы, что удобнее (предварительно сзади моторщита приклеив деревяшку).
Благодаря помощи Aleksey Gorelikov и Олега Аляшкина, напелить теперь можно скок душе угодно:) И выкос теперь знаю 😃 Единственное на что не обращал внимания, что выкос у моторамы только вправо (или в лево) точно не помню, и все. На всех самолетах что были, еще и вниз был…
Вопрос, что изменится от того что я двигатель поставлю подругому, и сделаю мотораму короче? Это как то влияет или просто так удобнее?
Короткая рама имеет следущие преимущества: легче, жестче, прочнее. Делал такую для Як 55 от ХС. Выкос - 4-5 град. вправо и 2 град вниз. Это для Яка, думаю у Вас должно быть примерно так же. Рассчитывал и чертил сам на фанере, потом резал лобзиком. В общем два вечера убил. Но технически это совсем не сложно. При необходимости выкос при настройке самолета можно подправить шайбочками на 1-2 градуса, как советует Сергей. Правда саморезы я не ставлю, по-моему винты с гайками надежнее.
Благодаря помощи Aleksey Gorelikov и Олега Аляшкина, напелить теперь можно скок душе угодно:) И выкос теперь знаю 😃 Единственное на что не обращал внимания, что выкос у моторамы только вправо (или в лево) точно не помню, и все. На всех самолетах что были, еще и вниз был…
Вопрос, что изменится от того что я двигатель поставлю подругому, и сделаю мотораму короче? Это как то влияет или просто так удобнее?
Да выкос только в право, в низ нету. Короткая моторама или длинная не на что не влияет. но на короткую мотораму этот выкос не пойдет, там будет меньше.
Меня который уже раз удивляет г-н Олег.А, который рассуждает с видом опытного знатока о вещах, в коих, судя по его высказываниям, абсолютно не понимает. Выкос мотора - т.е. угол его установки относительно продольной оси самолета - задан конструцией самого самолета, и от конструкции рамы никак НЕ ДОЛЖЕН ЗАВИСЕТЬ. Другой вопрос - как этот выкос достигается.
Не могу не вмешаться. Выкос на почти всех Себовских самолетов достигается именно за счет переднего шпангоута моторамы. Файрвол перпендикулярен продольной оси самолета.
Про уменьшение выкоса из-за длины моторамы - спорный вопрос. Скорее всего зависимости нет.
Про уменьшение выкоса из-за длины моторамы - спорный вопрос. Скорее всего зависимости нет.
В градусах - это одно и то же. Вот расстояние от продольного центра до крайних точек моторамы будет разным, и на короткой мотораме - оно меньше.
Теоретики, мать вашу. Ни угол выкоса, ни смещение крепежных отверстий от осей не зависит от длины моторамы. Угол выкоса - как заложишь, так и будет. А нужное смещение зависит от угла выкоса и длины мотора (при обратном креплении). При прямом креплении мотора смещение от осей не нужно (пренебрегая толщиной мотошпангоута).
Добавлю Владимира “на одинаковое расстояние при условии параллельности боковин”.
Угол выкоса винта (а мы ж именно про это) не изменится. Кому интересно про выкос популярно тут forum.rcpilot.ru/index.php?showtopic=218
ни смещение крепежных отверстий от осей не зависит от длины моторамы. Угол выкоса - как заложишь, так и будет. А нужное смещение зависит от угла выкоса и длины мотора (при обратном креплении).
сразу видно практика 😉
Ни угол выкоса, ни смещение крепежных отверстий от осей не зависит от длины моторамы.
Ну, я так понимаю, что Серега имел ввиду окончательное смещение центра фланца крепления винта относительно центра файрвола. И чтобы поймать соосность вала двигателя с центром капота, заднюю часть приходится сдвигать в противоположную сторону.
Абсолютно так. Но от длины моторамы это не зависит, зависит только от расстояния от мотошпангоута до фланца.
зависит только от расстояния от мотошпангоута до фланца.
Ессесенно.😁
Меня который уже раз удивляет г-н Олег.А, который рассуждает с видом опытного знатока о вещах, в коих, судя по его высказываниям, абсолютно не понимает. Выкос мотора - т.е. угол его установки относительно продольной оси самолета - задан конструцией самого самолета, и от конструкции рамы никак НЕ ДОЛЖЕН ЗАВИСЕТЬ. Другой вопрос - как этот выкос достигается.
Ну вот приехали:) Прежде чем ругаться, загляните в катану и посмотрите легко ли
сделать короткую мотораму без гимора. Конечно сделать можно все, но стоит ли оно того? Это вопрос интересный, кто то скажет стоит, кто то скажет нет. Удачи.😎
А теперь вопрос, может кто подскажет как лучше восстановить капот катьки. после падения и переделки передней части фюза, пришло время и капот восстановить. лопнул от выхода вала винта до самого низа ( разорван ) как склеить понятно, а вот как и чем восстановить красоту. Шпаклевать, чем?
красить, чем? Расскажите товарищи.
Олег, Вы нарисовали отличный рисунок, из которого видно, что при неизменном положении мотора ширина длинной моторамы никак не может быть меньше ширины короткой, поскольку мотор находится внутри длинной и снаружи короткой!
Игорь, если капот стеклопластиковый, то клеить - эпоксидкой, шпаклевать эпоксидной шпаклевкой, красить - любой глянцевой краской - можно акрил для моделей, можно авто синтетикой. Вопрос - сколько веса он наберет по сравнению с новым? (Это, конечно, только мое мнение!)
Ну точно, так и есть. Я был не прав, признаю.😃 Но зачем ругаться сразу.😃
Интересно, я когда востанавливал мотораму то же была мысль сделать ее короткой, с фанерой напряг, но так и не смог расположить мотор, визуально не получалось. Натянул нитку через центр фюза, и пытался пристроить мотор, что бы все было правильно но не получалось, и я плюнул выпилив по старой. А вроде все должно получиться.
Игорь, может Вам еще пригодится - Надо не пристраивать мотор на модели с ниточками, а рисовать на бумаге - примерно такие рисунки как в посте 559, по возможнсти точнее и в натуральную величину - вид сбоку и вид сверху. Тогда становится понятно, как устанавливать переднюю стенку - угол - и где в ней должны быть отверстия под мотор, чтобы его ось пропеллера попала на центр модели. Получившийся чертеж перенести на фанеру и выпилить 6 деталей.
Результат можно посмотреть в теме про Як55 от Hobby City
Спасибо, сейчас заглену и туда.