Katana 30E от Seb. Silvestri

vlad_den
livenok:

Благодаря помощи Aleksey Gorelikov и Олега Аляшкина, напелить теперь можно скок душе угодно:) И выкос теперь знаю 😃 Единственное на что не обращал внимания, что выкос у моторамы только вправо (или в лево) точно не помню, и все. На всех самолетах что были, еще и вниз был…
Вопрос, что изменится от того что я двигатель поставлю подругому, и сделаю мотораму короче? Это как то влияет или просто так удобнее?

Короткая рама имеет следущие преимущества: легче, жестче, прочнее. Делал такую для Як 55 от ХС. Выкос - 4-5 град. вправо и 2 град вниз. Это для Яка, думаю у Вас должно быть примерно так же. Рассчитывал и чертил сам на фанере, потом резал лобзиком. В общем два вечера убил. Но технически это совсем не сложно. При необходимости выкос при настройке самолета можно подправить шайбочками на 1-2 градуса, как советует Сергей. Правда саморезы я не ставлю, по-моему винты с гайками надежнее.

Oleg_A
livenok:

Благодаря помощи Aleksey Gorelikov и Олега Аляшкина, напелить теперь можно скок душе угодно:) И выкос теперь знаю 😃 Единственное на что не обращал внимания, что выкос у моторамы только вправо (или в лево) точно не помню, и все. На всех самолетах что были, еще и вниз был…
Вопрос, что изменится от того что я двигатель поставлю подругому, и сделаю мотораму короче? Это как то влияет или просто так удобнее?

Да выкос только в право, в низ нету. Короткая моторама или длинная не на что не влияет. но на короткую мотораму этот выкос не пойдет, там будет меньше.

vlad_den

Меня который уже раз удивляет г-н Олег.А, который рассуждает с видом опытного знатока о вещах, в коих, судя по его высказываниям, абсолютно не понимает. Выкос мотора - т.е. угол его установки относительно продольной оси самолета - задан конструцией самого самолета, и от конструкции рамы никак НЕ ДОЛЖЕН ЗАВИСЕТЬ. Другой вопрос - как этот выкос достигается.

Leshij

Не могу не вмешаться. Выкос на почти всех Себовских самолетов достигается именно за счет переднего шпангоута моторамы. Файрвол перпендикулярен продольной оси самолета.
Про уменьшение выкоса из-за длины моторамы - спорный вопрос. Скорее всего зависимости нет.

Маэстро
Leshij:

Про уменьшение выкоса из-за длины моторамы - спорный вопрос. Скорее всего зависимости нет.

В градусах - это одно и то же. Вот расстояние от продольного центра до крайних точек моторамы будет разным, и на короткой мотораме - оно меньше.

lelik

Теоретики, мать вашу. Ни угол выкоса, ни смещение крепежных отверстий от осей не зависит от длины моторамы. Угол выкоса - как заложишь, так и будет. А нужное смещение зависит от угла выкоса и длины мотора (при обратном креплении). При прямом креплении мотора смещение от осей не нужно (пренебрегая толщиной мотошпангоута).

Sergey77

Добавлю Владимира “на одинаковое расстояние при условии параллельности боковин”.
Угол выкоса винта (а мы ж именно про это) не изменится. Кому интересно про выкос популярно тут forum.rcpilot.ru/index.php?showtopic=218

lelik:

ни смещение крепежных отверстий от осей не зависит от длины моторамы. Угол выкоса - как заложишь, так и будет. А нужное смещение зависит от угла выкоса и длины мотора (при обратном креплении).

сразу видно практика 😉

Маэстро
lelik:

Ни угол выкоса, ни смещение крепежных отверстий от осей не зависит от длины моторамы.

Ну, я так понимаю, что Серега имел ввиду окончательное смещение центра фланца крепления винта относительно центра файрвола. И чтобы поймать соосность вала двигателя с центром капота, заднюю часть приходится сдвигать в противоположную сторону.

lelik

Абсолютно так. Но от длины моторамы это не зависит, зависит только от расстояния от мотошпангоута до фланца.

Маэстро
lelik:

зависит только от расстояния от мотошпангоута до фланца.

Ессесенно.😁

Oleg_A

Да все правильно сказано, но имелось в виду что мотор двигать влево на узкой мртораме некуда, если не изменить ее глобально, то чтобы выправить ситуации придется менять угол выкоса моторамы. иначе вал двигателя уйдет сильно, сильно в право. Все. 😃

Igor71
vlad_den:

Меня который уже раз удивляет г-н Олег.А, который рассуждает с видом опытного знатока о вещах, в коих, судя по его высказываниям, абсолютно не понимает. Выкос мотора - т.е. угол его установки относительно продольной оси самолета - задан конструцией самого самолета, и от конструкции рамы никак НЕ ДОЛЖЕН ЗАВИСЕТЬ. Другой вопрос - как этот выкос достигается.

Ну вот приехали:) Прежде чем ругаться, загляните в катану и посмотрите легко ли
сделать короткую мотораму без гимора. Конечно сделать можно все, но стоит ли оно того? Это вопрос интересный, кто то скажет стоит, кто то скажет нет. Удачи.😎

А теперь вопрос, может кто подскажет как лучше восстановить капот катьки. после падения и переделки передней части фюза, пришло время и капот восстановить. лопнул от выхода вала винта до самого низа ( разорван ) как склеить понятно, а вот как и чем восстановить красоту. Шпаклевать, чем?
красить, чем? Расскажите товарищи.

vlad_den

Олег, Вы нарисовали отличный рисунок, из которого видно, что при неизменном положении мотора ширина длинной моторамы никак не может быть меньше ширины короткой, поскольку мотор находится внутри длинной и снаружи короткой!
Игорь, если капот стеклопластиковый, то клеить - эпоксидкой, шпаклевать эпоксидной шпаклевкой, красить - любой глянцевой краской - можно акрил для моделей, можно авто синтетикой. Вопрос - сколько веса он наберет по сравнению с новым? (Это, конечно, только мое мнение!)

Oleg_A

Ну точно, так и есть. Я был не прав, признаю.😃 Но зачем ругаться сразу.😃

Igor71

Интересно, я когда востанавливал мотораму то же была мысль сделать ее короткой, с фанерой напряг, но так и не смог расположить мотор, визуально не получалось. Натянул нитку через центр фюза, и пытался пристроить мотор, что бы все было правильно но не получалось, и я плюнул выпилив по старой. А вроде все должно получиться.

vlad_den

Игорь, может Вам еще пригодится - Надо не пристраивать мотор на модели с ниточками, а рисовать на бумаге - примерно такие рисунки как в посте 559, по возможнсти точнее и в натуральную величину - вид сбоку и вид сверху. Тогда становится понятно, как устанавливать переднюю стенку - угол - и где в ней должны быть отверстия под мотор, чтобы его ось пропеллера попала на центр модели. Получившийся чертеж перенести на фанеру и выпилить 6 деталей.

Результат можно посмотреть в теме про Як55 от Hobby City

Igor71

Спасибо, сейчас заглену и туда.

livenok

Всем доброго времени суток!!! Вчера выпилил мотораму:) Получилась прям как с завода, правда фанера оказалась немного толще, чем родная. Из этого вопрос, получается что и моторама из-за фанеры большей толщины стала как бы прочнее, а это грозит разрушением уже не моторамы а фюзеляжа…
Первое что пришло в голову это укрепит фюз и место крепления моторамы бальзовыми рейками с эпоксидкой (проклеить, как бы ребра жесткости сделать), или использовать карбоновые прутики ( есть 2 трубки Ф~2,5 мм).
К чему я это все,стоит ли замарачиваться с этим?
По капоту, мой капот сильно пострадал, поэтому есть мысль немного переделать:) Сегодня приступлю, фотки постараюсь выложить завтра.

vlad_den

Я думаю, что надо контролировать вес, центровку и рассчитать прочность, исходя из нагрузки в полете и при посадке. Усиливать все в расчете на падение и набирать при этом дополнительный вес, по-моему, не самое умное.

livenok

Всем доброго времени суток!!!
после установки маторамы поставил мотор,думаю дай проверю, что да как, подсоединил регуль, запустил мотор и чувствуется что идет вибрация…
Мотор крутил без цанги. Получается что мотор дает вибрацию, а как с этим бороться? Балансируется ли мотор, или эту проблему можно исправить только заменой мотора? Двигатель Дуалскай.

15 days later
Serёga

Подскажите а где можно купить фонарь для этой Катаны?