Katana 30E от Seb. Silvestri

lecgo

А можно поконкретней, какой: Хакер A30 10XL который 600вт или рекомендованый по инструкции Хакер А30-14L - 490вт. последний легче и дешевле так то. Про сервы: все 65 или как по конфиргурации? и про фанерные накладки образно понял так то, а Вы не могли бы сделать фото? Спасибо.

Oktyabrionok
lecgo:

А можно поконкретней, какой: Хакер A30 10XL который 600вт или рекомендованый по инструкции Хакер А30-14L - 490вт. последний легче и дешевле так то. Про сервы: все 65 или как по конфиргурации? и про фанерные накладки образно понял так то, а Вы не могли бы сделать фото? Спасибо.

Я рекомендую А30-14L www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Во-первых несколько легче,во-вторых более низкооборотный 800об/вольт против 900, что позволяет использовать винты большего, чем 14/7 размера, при сохранении макс токов в допустимых пределах.
Сервы. На руддер и элеватор ставьте побыстрее и посильнее, на элероны можно послабее - на них нагрузки несколько меньшие. Хорошо бы конечно везде поставить 65-е, но если очень нетерпится, ставьте что есть, на первых порах знакомства с самолётом существенных различий не почуствуете.
По накладкам. Углы моторамы(которая лежит отдельно от фюзеляжа) усилить фанерными “косынками”(треугольничками проще говоря)с каждой стороны. И конечно пролить стыки моторамы циакрином или смолой. но без фанатизма, а то наберёте вес.

Фото не могу сделать, несколько позже, если этого никто не сделает до меня.

Вообще я сам ещё не пришёл к идеальному мотору для этого самолёта. Первоначально стоял пилотажевский 30 19/14 очень близкий по хар-кам к рекомендованному хакеру. Неплохо, но мне хотелось бы побольше дури.
Потом поставил пилотаж 30 25/10, перемотаный до 450 об/вольт есть видео flv.video.yandex.ru/swf/…/loader-player-blog.swf?l…
винт 15/8 АРС, акк 3-х баночный 3200 - неплохо, но для этого мотора в самый раз была бы 4-х баночная батарея, покупать которую не сильно хотелось.
Сейчас стоит 30 25/12 650об/вольт - с винтом 14/7 АРС и акком 3200 30 с хорошо пуляет.
В обозримом будущем хочу ради эксперимента попробовать Scorpion www.eflyone.ru/catalog/detail...&SECTION_ID=15, форумчане-вертолётчики хвалят эти двигатели, я думаю что самолётная версия не хуже.

lecgo

С движком определился тогда, с сервами Hitec HS-65MG (Torque 6V- 2.2 kg/cm, Speed 6V - 0.11 sec/60 degrees) вроде как и нормально, просто хватит ли их на РВ и РН если везде такие ставить, я их хотел только на элероны. И еще есть ли смысл брать цифровые севры Hitec HS-5065MG www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… или хватит аналоговых, вроде как скорость на 0,01 мс меньше, не критично же. По инструкции рекомендуют JR PROPO DS 385 они вроде как пластиковые, а усилие такое же, их вообще даже на офф. сайте джи эр нет,эти сняли и видать вышли другие аналоги этих. Вот и думаю хватит ли 65-х? а по аккуму может 4S купить? соответственно винт поменяю.

7 days later
lecgo

Получил Вчера самолет, - Красотища то какая… , Сервы “хайтек”, мотор “Хакер”, задняя стойка шасси “Дю бро”, колеса посолидней заказаны и уже в пути. Есть вопросы по усилению. Как рекомендуют в некоторых постах усилять первым делом мотораму, вот думаю пока не вклеил нужно ли усилить например карбоном ставилизатор Руля высоты? Может также сделать, как в соседней ветке про ангела rcopen.com/forum/f36/topic153921 (5 и 7 сообющения). Как думаете? Многие обещали выложить фото усиления моторамы, типа смогут если кому надо, мне хотелось бы взглянуть, кому не сложно выложите пжл? Вообщем кто имее сей девайс посоветуйте.

found

зачем вес набирать, мотораму осмотреть и пролить клеем будет достаточно, комплектуху рекомендованную, заднее голесо и родное долго служит при нормальном отношении, главное в 1250 влезть, можно и 4-ре банки и мотор мощнее, будет хорошо летать, крыло позволяет, но это будет другая катана. Настоящая катана лёгкая.

lecgo

Взвесил свою катану по отделным взятым, не учитывал сервоудлинители, винт т.к. не пришли еще, и проклейку с усилением, итого получилось 1277грам, при условии аккум Хиперион на 3S 2500 (209 грамм) врядли в 1300 уложусь, - это не реально, в 1350 можно постараться. Блиин Бальза тяжелая какая то что ли или ХЗ. Если аккум взять на 2200 ну - 50 грамм, все равно в 1200 НЕУЛОЖИТЬСЯ, неверю… стойка задняя 18,5 грамм посмотрю по центровочке, если передняя получится поставлю, если нет подумаю, но Стабилизатор полюбому надо усилять П образной проволокой, или ставить 2 сервы на РВ.

found

скоба будет весить 5-6 гр, две машинки не вариант, у меня были акумы 2100, в 1270 влезал, ну 1300-1320 по мануалу не думая. без башмаков и кока, реально 1250 влезть, а некоторые и стойки высверливают, капоты вышкуривают.

Sunman

Если кок дают, такой же как и в сушке - то его первым на мусорку. Последнее предложение про 2 сервы также не имеет особого смысла.
Ничего усилять не надо,соберите из комплекта как есть - а потом разберетесь. Единственно что могу посоветовать, если у вас не очень хорошая впп - пошаманить немного под посадочным местом шасси: внутри по шву немного пва, а снаружи пару слоев тонкого угля так.

И озвучьте какой хакер, если тот, что версия 180гр…то нафик - менять на более легкий. Проверено уже давно.

lecgo

В Сушке не знаю какой кок дают, вероятно из той же коробки, кок весит 13,6 грамм, основа пластмассовая. Посмотрю как с ним будет. Про сервы возможно что да, оставлю одну, но тогда уже однозначно надо вклеивать П - образную скобу. Как Вы сказали: “Потом разберетесь” - потом уже будет как раз поздно, РВ не выдержит резкого отклонения - 100%, потом будет очень тяжко его доставать оттуда, когда треснеть по середине. Про моторамы многие пишут, что нужно усилять, было же фото в этой теме, как оторвало ее, думаю надо прислушаться, пару прутков карбона вклею. Про Стойку шасси однозначно тоже усилю, посмотрю, что можно, конечно без фанатизма, пластинки карбоной правда нет 😦. Движек Хакер А30-14L , рекомендованый сабартом.

Mr_Miron

На посадке винтом зацепил.У моторамы ушки,которыми она крепится лопнули,а сама цела

lecgo

Сегодня сделал так, аккуратно вскрыл пленочку зубочисткой деревянной, скальпелем сделал вырез и вставил П образную скобочку, проклеил эпоксидкой, завтра вышкурю и обратно пленочку утюжком заклею, вес увеличился ровно на 5 грамм, хех…

Mr_Miron

Мне не нравится стандартная задняя стойка шасси.У меня вечно стопор съезжает и стойка на бок заваливается.Еще она у меня гнется,но это у меня руки кривые,не всегда сажаю правильно.Еще я резиновые прокладки влеил под капот,а то от вибрации дырки в капоте под винты раздолбились.Скобку,я думаю, стоит вклеить,но я сам не додумался этого сделать)

lecgo

Да конечно, на силиконовые прокладочки посажу и под основную стойку Шасси тоже, а заднюю я уже говорил Дюбро заказал, вот только 18.5 грамм весу, подумаю еще ставить или нет. Самик тяжелый получается все равно, 1350-1400 будет. ХЗ как на таком 3Д делать, посмотрим. Что то качество самолета все равно не то, что хотелось, сейчас все подклеиваю, натягиваю пленку, подрезаю ее местами, где то она торчит, где то вообще не закрыта бальза, китайцы блиин. Но все равно на душе радостно, хех, времени бы побольше. Уже на подходе сервы.

Mr_Miron

У меня точно не знаю какой вес,наверно около 1300.С 3д нет проблем,только силовая бочка никак не получается

23 days later
lecgo

Все, окончательно дособрал, вчера пришел Ваттметр, померял мощность, Хаккеровский движек А30-14L с винтом АРС 14*7 (аккум Турниги 3S 2200 30C) дает мощность максимально заметил в 410W при 37-38 А. Как то маловато вроде мне показалось, у движка еще запас нехилый есть, вот думаю может винт 15*6 поставить? кто нить ставил такой винт на этот движек? Просто заказывать буду скоро, хочу по рекомендации Хоард дерево 14*7 заказать, есть ли смысл на 15*6 ставить или на 14*8 попробовать? Посоветуйте? Тягу безменом померяю в ближайшее время с винтом 14*7.

Mr_Miron

14*7,как мне кажется,самое оно.С большим диаметром я бы не ставил,обдув плоскостей будет,конечо,больше,но великоват он,не будет цеплять планету при посадках?У меня движок от пж 2219/34,вроде,винт 14*7 тянет отлично,но в теплую погоду греется жутко

sound-mix
Mr_Miron:

движок от пж 2219/34

Что за движок такой? Может ошибка какая вкралась? Посмотрел у них на сайте , но такого не нашел.

Mr_Miron

ахаха…извиняюсь,все перепутал.
3019/14

avalanch
lecgo:

Как то маловато вроде мне показалось

Маловато. Под этот мотор 4 банки просятся.

26 days later
lecgo

Поставил деревянный Vox T40-X www.aviator-rc.ru/shop/UID_136.html и поменял тот недоделаный кок желтый на черный от GreatPlans с аллюм. основой (катя желто-черно-красная), померял ваттметром получил 440-450w при 37-38 А. Итак сила тока осталась прежней а мощность увеличилась, хехе - чудеса, не зря у него написано, что превосходит АРС 14*7. скоро облетаю самик 😃.

s007.radikal.ru/i300/1103/f9/83dc10ed4d9f.jpg