Katana 30E от Seb. Silvestri
Народ, можно ли всё таки подробнее изложить ощущения при полете на этом аппарате?
- Насколько минимальна скорость срыва?
- Силовая бочка постоянно на ручке или можно немного халявить и самолет сам будет помогать?
- Я конечно понимаю, что вряд ли кто-то будет наговаривать на самолет, но нет ли ощущений “кирпича” в полете? ВЫ можете расслабиться и получать удовольствие от легкости полета, или же всё время самолет ловится и контролируется?
- Скорость захода на посадку … насколько она минимальна … как у Фана, или же как у пилотажки? Даёт ли он возможность посадить себя аккуратно из харриера?
- Можно ли его сравнить с лёгким депроном по поведению, или же это пилотажка, а может это действительно полноценный 3D???
и т.д.
По поводу щели между консолью и фюзеляжем.
Причина - изготовителем некорректно вклеено ушко фиксации консоли. 😈
Устранил простым смещением отверстия (разверткой) в сторону консоли. Возможный свободный ход (люфт) в ушке устранил эпоксидной шпатлевкой. Щель ликвидирована. 😃
❓ Вопрос тем, кто уже собрал и облетал Катану.
Какой клиренс выставляли колесам шасси? Т.е. на сколько мм выпускали колесо из обтекателя?
Как крепили сам обтекатель?
Я хочу закрепить обтекатель отдельным винтом на стойке. А винт, выполняющий роль оси колеса, заменить на оську с неколькими витками резьбы только у основания оси. Не хочу, что бы колесико фигачилось о резьбу. Оно же долго не проживет.
Кто-то точно врет:
DS385:
Размеры: 21.5 х11.5х 22 мм
Скорость поворота вала: 0.16 сек. на 60 градусов при 4.8В
Вес: 9 гр
Усилие на валу: 2кг/см при 4,8ВDS381:
Размеры: 26x15x33 мм
Скорость поворота вала: 0.23 сек. на 60 градусов при 4.8 В
Напряжение питания: 4.8 В
Вес: 9 гр
Усилие на валу: 1.3 кг/см при 4.8 ВЯ ж говорю - НЕ-КО-ТО-РЫХ 😜
никто не врет,что-то попутано с размерами, ибо по сути это одна и таже машинка , разница только в электронике, у 385 другой моторчик и сервоусилитель, ремкомплект редуктора один на обе машинки,до этого эта машинка носила номер 281, точно эти же машинки делают и другие фирмы под своими лейблами возможно внося в электрическую часть свои изменения, однако эта механика и корпус чрезвычайно популярны среди rc-производителей
Странно, данные брал с сайта Пилотажа…
Кстати, можно будет поподробнее про габаритные огни?
Да обычные суперяркие светодиоды, красный на левое крыло, зеленый на правое. На самолеты побольше 10мм в диаметре, на поменьше 5 мм. Очень хорошо ориентироваться помогают, особенно в сумерках. Даже ночью по ним летал. Подключены через резюк 160 Ом к соответствующей серво машинке (+5В). У меня на всех так сделано.А облет будет как погода и время позволят в поле выбраться. Около дома пока не рискую на необлетанных.
Ну что? как поживает Екатерина Себастьяновна?
Мой “срок” закончился! Уррааа! Я свободен 😇 ( до очередного заскока!) 😲
Вопрос на засыпку! ❓ Светодиоды подключены к одному из свободных каналов.Они контролируемые или светятся постоянно?
…
Нормально поживает 😃 Холодно у нас пока. и ветер недетский. А пока занимался подборкой винта на 1.85м Экстру, тоже электричка (та которая за катаной на фотке). Блин, когда я беру эту бандуру с сборе в руки, а это 6кг, то меня терзают смутные сомнения, полетит ли. хотя расчеты дают почти 9 кг тяги. Бензинки же этих габаритах летают как “пушинки” 😃
1.Берем пару суперярких светодиодов (зеленый и красный) по 10мм в диаметре(для этой модели).
Дырки в законцовках крыла уже имеются, надо только пленку срезать. Припаиваем тонкие провода (МГТФ например) и тянем их до ближайшей рулевой машинки в крыле ( около 25см) и через SMD резистор 160-180 Ом припаиваем + к красному проводу сервы, - к черному (коричневому). Все.
Т.е. горят постоянно, это же габаритные огни 😃 . Ток жрут мизерный около 30мА оба. Можно поставить микро выключатели. Но по опыту я ставил выключатели на пару моделей - остались невостребованными, все равно постоянно держал включенными. Еще габариты выполняют некоторую защитную функцию, если горят - значит борт включен и надо быть осторожней (а они очень заметны).
И при постоянном подключении никаких лишних проводов из крыла не торчит, только вывод сервы. Удобно.
2.Индикатор напряжения силовой батареи. Используется трехцветный светодиод и схемка управления. (на фотке виден). Очень полезная штука. Ставится в любом удобном месте (на пузе) и хорошо виден в полете. Логика работы проста: батарея полная - горит синий, помере разрядки - мигает синий - горит зеленый - мигает зеленый - горит красный - мигает красный. Вот где-то между мигающим зеленым и горящим красным нужно заходить на посадку. И сильно не газовать. Хотя все зависит от батареи. У нас такой девайс стоит от 300 до 400 рублей за штуку.
Все эти несложные приспособления я ставлю на ВСЕ свои самолеты (катера, вертолеты и монстрики) даже на 200 граммовые ЕРР модельки. Итог - ни одной сдохшей липольки и полный сатисфакшн в полете. Чего и всем желаю.
Нормально поживает 😃 Холодно у нас пока. и ветер недетский. А пока занимался подборкой винта на 1.85м Экстру, тоже электричка (та которая за катаной на фотке). Блин, когда я беру эту бандуру с сборе в руки, а это 6кг, то меня терзают смутные сомнения, полетит ли. хотя расчеты дают почти 9 кг тяги. Бензинки же этих габаритах летают как “пушинки” 😃
Все эти несложные приспособления я ставлю на ВСЕ свои самолеты (катера, вертолеты и монстрики) даже на 200 граммовые ЕРР модельки. Итог - ни одной сдохшей липольки и полный сатисфакшн в полете. Чего и всем желаю.
С Вами ,всё ясно - Товарищь! 😅 Твоя Экстра тютелька в тютельку как и моя.Только на моей стоит OS-Max 1.60FX.Винт я подбираю от ситуации, либо 16х6,либо 16х8.Но и в том и в другом варианте она очень хорошо летает.Хочу заметить, что сама по себе Экстра, очень удачный самолёт.У меня было наверно штук 5 разных,и электро и ДВС и мне всегда нравилось летать на них.
Со светодиодами, я расстроился.Я уж тут губу раскатал,слюной захлёбыватся начал, думал вот наконец то нашол ,то что искал 😲 … а тут облом,опять не то.Постоянно работающие С/Д, я давно пользую.Мне надо что бы можно было включать и выключать в полёте.У нас тут недалеко(в Канаде) была одна фирма(Curtek Systems),так они засранцы вышли из бизнеса.
Я уже полностью закончил свою “Кat”,и то же жду погоды, что бы облетать.
Сегодня облетал на Саито 40. Вес 1530гр. Самолет не срывной. При 3D срывается фонарь. И это при закрытом от сквозняков фюзеляже, а как же электричники будут летать? Так что мужики крепите фонарь.
Чтож население подлить вам опять масла в огонь 😃 😎 . Вот наткнулся на не менее превликательный агрегатик
Этот апаратик с размахом 990 , пустой вес 287 гр. , полетный 680 гр. (так заявлено производителем)
Есть и в такой раскраске
---------------
Теперь и мелколеты появились 😅 - 100pcaero.com/katana-mini-freestyle-rouge-p-620045…
И как видите её не только как литрическую пользуют…
“Висит на заборе, колышется ветром,
Колышется ветром, бумажный листок.”(с) ПесТня.
Ждем-с погоды.
Кстати, вес получился 1365 с 3025 и батарелькой ФП 2150. Из винтов пока доступен только 13х8.
согласен у меня 1340 и двиг 3019 и чуть усилены шасси
согласен у меня 1340 и двиг 3019 и чуть усилены шасси
Расскажи как усилил. Если можно с фото.
Расскажи как усилил. Если можно с фото.
да я просто фанерку заменил на 3мм а то она там расслаивается сфоткать к сожалению не чем
облетал самолетину понравилась тока смоим двигателем дуалскай 3542 6 и винт 13 8 тяги для 3д маловато точнее еепросто нет надо будет попробовать 14 7 а так очень устойчивый самолетина и адекватен в управлении
Может быть кому понадобятся результаты моих экспериментов.
Мотор Pilotage 3019/12
Опробовал два варианта:
- Пропеллер APC 14х8 и акки iRate 3S1P 4000mAh 10C - летит, но аккамуляторы очень ощутимо и быстро просаживаются. Одна банка сильно вздулась. Поменял банку - ни одна не вздулась, но греются очень сильно и тоже в момент просаживаются.
- Пропеллер GWS 11х4.7 акки iRate 4S1P 4000mAh 10C - тяги получил за глаза. Самолёт вверх прёт аж подпрыгивает. На высоких оборотах пропеллера ревёт не хуже ДВСа. Взлётный вес получился ~1500г. Банки после полёта всё-равно довольно сильно греются, зато без скоротечных просадок.
поставил винт 14 7 летает отлично аки 2100 пилотжевские хватает минут на 8 если не очень экстремально летать
поставил винт 14 7 летает отлично аки 2100 пилотжевские хватает минут на 8 если не очень экстремально летать
После полётов аккомуляторы сильно горячие или нет? Потребляемый ток на максимальных оборотах меряли?
Может быть кому понадобятся результаты моих экспериментов.
Мотор Pilotage 3019/12Опробовал два варианта:
- Пропеллер APC 14х8 и акки iRate 3S1P 4000mAh 10C - летит, но аккамуляторы очень ощутимо и быстро просаживаются. Одна банка сильно вздулась. Поменял банку - ни одна не вздулась, но греются очень сильно и тоже в момент просаживаются.
- Пропеллер GWS 11х4.7 акки iRate 4S1P 4000mAh 10C - тяги получил за глаза. Самолёт вверх прёт аж подпрыгивает. На высоких оборотах пропеллера ревёт не хуже ДВСа. Взлётный вес получился ~1500г. Банки после полёта всё-равно довольно сильно греются, зато без скоротечных просадок.
Ну еще бы не греться аккам в первом варианте.
По мотокальку ток при этом равен 47 ампер.
iRate лучше использовать с коэффициентом нагрузки = 0,8. То есть до 32 ампер. Тогда они послужат.
- Пропеллер APC 14х8 и акки iRate 3S1P 4000mAh 10C - летит, но аккамуляторы очень ощутимо и быстро просаживаются. Одна банка сильно вздулась. Поменял банку - ни одна не вздулась, но греются очень сильно и тоже в момент просаживаются.
А не проще было сначало токи померить, прежде чем акки портить?
А не проще было сначало токи померить, прежде чем акки портить?
С измерением тока есть такая проблемма что не чем.
Токовые клещи мерящие постоянный ток стоит порядка стоимости хорошего пака LiPo.
Токовые клещи мерящие постоянный ток стоит порядка стоимости хорошего пака LiPo.
Не вижу логики. Лучше усадить несколько акков, чем купить 1 измерительный прибор по цене чуть больше или равной 1 акку?
Это уважаемый называется ложная жаба 😅
Фактически затраты-то больше будут
Не вижу логики. Лучше усадить несколько акков, чем купить 1 измерительный прибор по цене чуть больше или равной 1 акку?
Это уважаемый называется ложная жаба 😅
Фактически затраты-то больше будут
Приборчик стоит ~2500р
Пока вздулась только одна банка стоимостью 640р. Причём как вздулась так обратно и обтянулась, т.е. использовать вполне можно. Я вообще грешил на то что эта банка бракованная, поэтому и собрал такой же пак. Так что последствия переразряда практически нулавые.
У меня больше потерь было когда я эти аккомуляторы пересобирал используя другие сборки - одну банку прорезал, у пары других под ноль контакты оборвались. 😅
После полётов аккомуляторы сильно горячие или нет? Потребляемый ток на максимальных оборотах меряли?
да нет теплые ток мерил еметром с ентим винтом ток в статике 35 36 ампер
тяга опять же если верить обычному безмену 2кг полетный вес 1340 щас присматриваюсь к пилотажевской сборке 3200
Удалось провести тесты на эксплатационные свойства самолёта 😒
-
Во время посадки на дороге куда сажался самолёт обнаружились не большие камешки - как результат - вырвало шасси и колёса улетев назад аккуратно пробили две дырки в крыльях. Ровно как у Билла с заморского сайта. Перетягивать крылья как он не стал - залепил пробоин скотчем.
Сломалась пара спиц в одном колесе. И это при том что посадочная скорость этого самолёта очень низкая. Крайне не удачно выбраны колёсики - маленькие, жёсткие и с хрупкой центральной частью. -
Во время другого полёта моторама решила полететь быстрее самолёта и улетела прихватив с собой мотор, пропеллек и капот вперёд. Сажал их раздельно. В соревновании кто быстрее приземлится победил камнем ушедший вниз мотор.
По конструктивным особенностям в момент убегания моторамы сорвало фонарь. Кто-то из улетевших запчастей проделал ещё одну дырку на это раз сверху крыла.
Вообще материал которым обтянут самолёт ОЧЕНЬ тонкий. Видимо вес даже на этом экономили. Любые не значительные удары приводят к рваным дыркам.
Штатная моторама из дерева у меня пока ещё ни на одном самолёте не улетала. В данном случае деревяшка, из которой была сделана просто порвалась в местах крепления. Общее ощущение что спроектирован он ТОЛЬКО для 3D и полётов на как можно более низких скоростях. Авария произошла при горизонтальном полёте на половине ручки газа.
Самолёт в ряде моментов из-за погони за наименьшем весом получился местами сырой, и хрупкий, и это при отсутствии каких бы то ни было падений.