Аэрофото с р/у модели

Vorona_z_Handicraft

stasilein

Давно не заглядывал…

Позвольте выразить поздравления и хоть вертуально пожать руку stasilein 😃

Много было людей которые с ноля приходили с вопросами как можно снимать с неба, и пооленеводив 3-4 страницы ищезали вникуды. Вы же - это сделали. Зачот, респект, уважуха.

Добро пожаловать в небо! Удачных полетов, отличных снимкоф, новых и больших самолетов! 😃

stasilein
Vorona_z_Handicraft:

stasilein

Давно не заглядывал…

Позвольте выразить поздравления и хоть вертуально пожать руку stasilein 😃

Много было людей которые с ноля приходили с вопросами как можно снимать с неба, и пооленеводив 3-4 страницы ищезали вникуды. Вы же - это сделали. Зачот, респект, уважуха.

Добро пожаловать в небо! Удачных полетов, отличных снимкоф, новых и больших самолетов! 😃

Спасибо, приятно… 😒

stasilein
stasilein:

Спасибо, приятно… 😒

Итак, обещанные снимки:

  1. Съемка влево вбок слегка вниз так, чтобы в кадр не попадало крыло. Для спуска затвора стоит микро-серва. К качалке и кнопке спуска для мягкости приклеены на двусторонний скотч кусочки мягкого материала (использованы наклейки для ножек стульев). Фотик закрепляется в слегка наклонном положении и фиксируется прокладками из пенопласта. Серва вклеена намертво супеклеем.
  2. Съемка вертикально вниз. Между фотиком и дном фюзеляжа кладется 5 мм прокладка из пенопласта, чтобы объектив не выступал наружу. Справа на крепкий двусторонний скотч приклеена серва с качалкой, к которой присоенинена пружинка от авторучки. Пружинка через дырку в фюзеляже при срабатывании сервы по нарастающей мягко давит на кнопку спуска до срабатывания затвора. Спереди серва прикрыта пенопластовым отбойником (от травы и т.д.). Обе сервы подключены на один канал через Y-кабель. Над правой сервой - сиренка-пищалка на случай поиска.
  3. Чтобы фотик влез в фюзеляж для плановой съемки, стенку правого борта пришлось подрезать на 5 мм.
  4. Когда дырки не нужны, они затыкаются пенопластовыми заглушками.
    Обдумывал конструкцию недели три, делал - пару дней. На практике проверено - работает замечательно.

Мотор и регулятор - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPVF5
Himax HC2815-2000 motor, Multiplex MULTIcont BL-17 ESC
Винт APC 6x5
LiPO 3S1P 1300 mAh Zippy
Panasonic Lumix FS5
Spectrum DX6i Mode2 2,4 GHz, 6 каналов

westpole
stasilein:

Итак, обещанные снимки:

Спасибо!

1 month later
10 days later
stasilein

Итак, опробовал Изю в Армении в деле - результат превзошел ожидания!! Спасибо тому, кто мне его посоветовал здесь на форуме. Фотки тут вылоить не могу (долго качать через трубку), но если кто-то есть в контакте, то армянские снимки можно посмотреть тут? vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=34436252
Фотик можно было бы и получше подобрать, но этого для начала вполне хватает. Липольки перевозить самолетом не отважился, пришлось для этого заказать лифольки или как их там называют (LiFePo A123). С ними самолет потяжелее, но подниматься может метров на 100-120. В первый тренировочный полет в Ереване на самолет напал коршун, но без последствий. Есть важный момент: при посадке во время второго полета Изя сел на пыльный грунт. Следствие - фотик пришлось сдать на сутки в ремонт, т.к. он весь забился пылью. В качестве защиты на отверстие для объектива (то, что в фюзеляже внизу, см. фотки конструкции в постах выше) было наклеено обычное оконное стекло, а перед ним на низ носа наклеена полоса какого-то легкого упаковочного материала. Это решило проблему посадки на пыльную землю, если не успел поймать, а травы вокруг нету.

5 months later
stasilein

Максимальный по площади кадр у меня получился 2,96 га (199х149м) с высоты более 200 м фотиком Panasonic Lumix FX-5.

13 days later
stasilein

Никто ничего не пишет сюда…ну и ладно, сам себе напишу.
Большие планы на лето вынудили прикупить еще два Изи и задуматься об изготовлении ящиков для перевозки, т.к. летать им этим летом от Армении до Кольского. Покупка через инет алюминиевого ящика на заказ ввергнет в финкризис любого. Пошукал по форумам и нашел в итоге ответ - делай сам. Сегодня объехав Кастораму, Оби и Метрику также не нашел подходящих ящиков. Пришлось купить 4 мм фанеру, алюминиевый уголок, винты с гайками, петли на два ящика и начать мастерить самому. Фанеру распилил в Кастораме, остальное делаю дома. Будет интерес - выложу потом чертеж и фотки результата. По моим прикидкам, вес ящика получится ок.2-3 кг. Общий размер ящика 89х22х15 см.

Vorona_z_Handicraft

Привет, Стас.

Ну а че писать то. Ты и пиши в своей теме, а лучше фоток больше показывай! А мы уж посмотрим и напишем ченибудь)))

Ну мы летаем, зимой мало, ждем весну снимать. Хотя, когда стало все получаться ((приехал, вставил фотик, уже какбы привычно слетал, нащелкал, … сел неглядя и при этом не заметив что самолет перегружен зеркалкой донельзя) - стало скучновато. Когда цель достигнута, нет спортивного интересаю

Зимой начинал строить пару вариантов нового самолета для фото с зеркалкой - да все бросил - ну очевидных преимуществ нет перед тем что уже летает, смысл то тратить время…

Вот поэтому летом буду отрываться на 3-х пилотажных самолетах, а фотосъемки уже как работа - благо летом выезды можно будет совмещать с приятным проведением времени на природе))))))))))))))))

Заходи на мои фото посмотреть vorona.org/view.php?thisitem=air а я пока твои вконтакте порассматриваю))))))

Посмотрел. Отлично - вижу что задачу аэрофото для профессии ты решил. Понятно твое желание повысить качество фото. Жди. Олимпус долже выпустить в этом году маленькую компактную камеру с матрицей от зеркалки. Ожидается вес с оптикой 250-300 г. Надеюсь, планы у них не поменялись. Так что советую присмотреть планер побольше)))))))

stasilein

Один ящик готов, завтра примусь за второй. На днях выложу фотки.

12 days later
NIKITA_92

Здраствуйте. У меня на самолете стоит серва на канал шасси, она нажимает на затвор, но фотоаппарат не успевает сфокусироваться, и фотки почти все смазанные. Подскажите как исправить, пожалуйста. Вот ссылка на мой самолет forum.rcpilot.ru/index.php?showtopic=948&st=0

Vorona_z_Handicraft
NIKITA_92:

Здраствуйте. У меня на самолете стоит серва на канал шасси, она нажимает на затвор, но фотоаппарат не успевает сфокусироваться

Нужна ссыла на камеру а не на самолет.

Vorona_z_Handicraft

… эээ догадался бы ты написать сразу в какой режим ставится камера для полета)))

NIKITA_92

в авто… а вы какой посоветуете есть: авто, портрет, пейзаж, ночная съемка, дети\животные, вечеринка, под водой, панорамный.

Vorona_z_Handicraft
NIKITA_92:

в авто… а вы какой посоветуете есть: авто, портрет, пейзаж, ночная съемка, дети\животные, вечеринка, под водой, панорамный.

Ручной))) Но его нет.

www.dpreview.com/reviews/…/canon_a720is.asp

Вот тут написано типа есть ручная фокусировка. Если есть - то ставьте на бесконечность и все.

Если ручной фокусировки нет, то выключите нафик AiAF - ну типа интелектуальный режим (чтоб камера особо не думала) и оставьте фокусировку по центр. точке.

Повыключайте всякие автоопределители лиц, красных глаз и прочую дребедень, присущую новомодным дурилкам.

У некоторых фотиков есть режим выбора приоритет фокусировки или съемки. Т.е. в первом случае камера не начнет снимать, пока не сфокусируется, а во втором будет снимать не дожидаясь фокусировки. У некоторых камер изначально только один режим - либо приоритет фокуса, либо съемки. Если у вас только приоритет съемки - то неповезло((((

Вобщем читайте мануал, там чтото полезное да найдется.

ПС. Возможно ручная фокусировка есть в какомто определенном режиме, типа макро.

11 days later
stasilein
stasilein:

Один ящик готов, завтра примусь за второй. На днях выложу фотки.

Фотки одного из готовых ящиков. Второй практически такой же. Продавались бы такие же по размеру, то легче купить, если честно.
Внутри ящики проложены пленкой с воздушными пупырями, так что вполне мягенько получилось.

1 month later
stasilein

Вот набор фотографий, сделанных Изей за год в Сортавале, в Ленобласти, в Новгородской области, на Кавказе и в Армении.

Аннотация фоток слева направо:

  1. Новгородская область. Пролетел через солнце. Потеря самолета на 10-15 секунд. Перепугался не на шутку 😦
  2. Подготовка к посадке-поимке
  3. Поимка
  4. На втором полете при заходе на посадку порыв ветра в двух метрах над землей опрокинул Изю вправо вниз. Результат на фотографии. Лечил уже дома. После лечения еще не запускал.
  5. Крепостная стена крепости VIII-VII вв. до н.э. д.Куртан, Северная Армения.
  6. Там же, но на переднем плане сохранившийся въезд в циклопическую крепость X в. до н.э.
  7. Две крепости (одна маленькая в другой большой). д.Куртан. Северная Армения.
  8. Раскоп в центре маленькой крепости. д.Куртан, Северная Армения.
  9. г.Сортавала, Карелия. Пирс.
  10. г.Сортавала, Карелия. Пирс.
  11. Ленобласть, недалеко от Копорья. Остатки распаханного кургана римского времени.
  12. Кавказ, Карачаево-Черкессия. Каменные кольца эпохи поздней бронзы (конец II тыс. до н.э.)
  13. Кавказ, Карачаево-Черкессия. Каменные кольца эпохи поздней бронзы (конец II тыс. до н.э.)
  14. Ставропольский край, недалеко от Новопавловска. Распаханный аланский или скифский курган (белое пятно на снимке)
  15. Кавказ, Карачаево-Черкессия. Святилище (?) эпохи поздней бронзы (конец II тыс. до н.э.)
  16. Новгородская область. Новгородская сопка (круглый зеленый бугор между дорогой и берегом карьера)
  17. Две крепости (одна маленькая в другой большой). д.Куртан. Северная Армения. Фотомозаика из калиброванных и ректифицированных снимков одного или двух (?) залетов.

Vorona_z_Handicraft

Хорошо, как минимум задачу аэрофото для своей работы вы выполнили! Как коллеги, небось тоже довольны?

stasilein

ФотоИзя No.2 с разборным хвостом по образцу Дриля (rcopen.com/blogs/14341/4776) уже почти готов, но пока еще не облетан. По результатам испытаний выложу фотки мобильного и бюджетного аэрофоторешения касательно моего круга задач для обмена, так сказать, опытом 😃

Коллеги весьма и весьма довольны, однако некоторые из них уже хотят запустить его очень высоко и по маршруту, но я им говорю, что это совсем другая история… Говорил с питерскими фотограмметристами - они дирижабль пускают с зеркалкой, но по сути, фотки у них не очень-то и лучше моих получаются, плюс он на гелии, труден в перевозке, малоподвижен и небольшой диапазон высот и охват площади.