Аэрофото с р/у модели
Учитывая сложные условия по освещенности, очень хорошо! А не было еще опытов с объектами, слабо проявленными в рельефе?
Не покажете картинку, как подрезали фюзеляж для крепления фотика?
За такими аппаратами - большое будущее, меня всегда вдохновляли опыты зарубежных коллег, например, такие: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=730227
Вот только еще и законы бы привести в соответствие со здравым смыслом и потребностями науки…
На днях выложу обязательно. Все прибамбасы делал под габариты конкретного фотика (Panasonic Lumix FS5)
Мы и сами с усами, и Изя снимать тоже умеет 😃
😃 😃
stasilein
Давно не заглядывал…
Позвольте выразить поздравления и хоть вертуально пожать руку stasilein 😃
Много было людей которые с ноля приходили с вопросами как можно снимать с неба, и пооленеводив 3-4 страницы ищезали вникуды. Вы же - это сделали. Зачот, респект, уважуха.
Добро пожаловать в небо! Удачных полетов, отличных снимкоф, новых и больших самолетов! 😃
stasilein
Давно не заглядывал…
Позвольте выразить поздравления и хоть вертуально пожать руку stasilein 😃
Много было людей которые с ноля приходили с вопросами как можно снимать с неба, и пооленеводив 3-4 страницы ищезали вникуды. Вы же - это сделали. Зачот, респект, уважуха.
Добро пожаловать в небо! Удачных полетов, отличных снимкоф, новых и больших самолетов! 😃
Спасибо, приятно… 😒
Спасибо, приятно… 😒
Итак, обещанные снимки:
- Съемка влево вбок слегка вниз так, чтобы в кадр не попадало крыло. Для спуска затвора стоит микро-серва. К качалке и кнопке спуска для мягкости приклеены на двусторонний скотч кусочки мягкого материала (использованы наклейки для ножек стульев). Фотик закрепляется в слегка наклонном положении и фиксируется прокладками из пенопласта. Серва вклеена намертво супеклеем.
- Съемка вертикально вниз. Между фотиком и дном фюзеляжа кладется 5 мм прокладка из пенопласта, чтобы объектив не выступал наружу. Справа на крепкий двусторонний скотч приклеена серва с качалкой, к которой присоенинена пружинка от авторучки. Пружинка через дырку в фюзеляже при срабатывании сервы по нарастающей мягко давит на кнопку спуска до срабатывания затвора. Спереди серва прикрыта пенопластовым отбойником (от травы и т.д.). Обе сервы подключены на один канал через Y-кабель. Над правой сервой - сиренка-пищалка на случай поиска.
- Чтобы фотик влез в фюзеляж для плановой съемки, стенку правого борта пришлось подрезать на 5 мм.
- Когда дырки не нужны, они затыкаются пенопластовыми заглушками.
Обдумывал конструкцию недели три, делал - пару дней. На практике проверено - работает замечательно.
Мотор и регулятор - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPVF5
Himax HC2815-2000 motor, Multiplex MULTIcont BL-17 ESC
Винт APC 6x5
LiPO 3S1P 1300 mAh Zippy
Panasonic Lumix FS5
Spectrum DX6i Mode2 2,4 GHz, 6 каналов
Итак, обещанные снимки:
Спасибо!
Тут в начале много говорилось о съемке не с самолета. Вот наткнулся седня на кино как с шарика сымают…
Итак, опробовал Изю в Армении в деле - результат превзошел ожидания!! Спасибо тому, кто мне его посоветовал здесь на форуме. Фотки тут вылоить не могу (долго качать через трубку), но если кто-то есть в контакте, то армянские снимки можно посмотреть тут? vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=34436252
Фотик можно было бы и получше подобрать, но этого для начала вполне хватает. Липольки перевозить самолетом не отважился, пришлось для этого заказать лифольки или как их там называют (LiFePo A123). С ними самолет потяжелее, но подниматься может метров на 100-120. В первый тренировочный полет в Ереване на самолет напал коршун, но без последствий. Есть важный момент: при посадке во время второго полета Изя сел на пыльный грунт. Следствие - фотик пришлось сдать на сутки в ремонт, т.к. он весь забился пылью. В качестве защиты на отверстие для объектива (то, что в фюзеляже внизу, см. фотки конструкции в постах выше) было наклеено обычное оконное стекло, а перед ним на низ носа наклеена полоса какого-то легкого упаковочного материала. Это решило проблему посадки на пыльную землю, если не успел поймать, а травы вокруг нету.
Максимальный по площади кадр у меня получился 2,96 га (199х149м) с высоты более 200 м фотиком Panasonic Lumix FX-5.
Никто ничего не пишет сюда…ну и ладно, сам себе напишу.
Большие планы на лето вынудили прикупить еще два Изи и задуматься об изготовлении ящиков для перевозки, т.к. летать им этим летом от Армении до Кольского. Покупка через инет алюминиевого ящика на заказ ввергнет в финкризис любого. Пошукал по форумам и нашел в итоге ответ - делай сам. Сегодня объехав Кастораму, Оби и Метрику также не нашел подходящих ящиков. Пришлось купить 4 мм фанеру, алюминиевый уголок, винты с гайками, петли на два ящика и начать мастерить самому. Фанеру распилил в Кастораме, остальное делаю дома. Будет интерес - выложу потом чертеж и фотки результата. По моим прикидкам, вес ящика получится ок.2-3 кг. Общий размер ящика 89х22х15 см.
Привет, Стас.
Ну а че писать то. Ты и пиши в своей теме, а лучше фоток больше показывай! А мы уж посмотрим и напишем ченибудь)))
Ну мы летаем, зимой мало, ждем весну снимать. Хотя, когда стало все получаться ((приехал, вставил фотик, уже какбы привычно слетал, нащелкал, … сел неглядя и при этом не заметив что самолет перегружен зеркалкой донельзя) - стало скучновато. Когда цель достигнута, нет спортивного интересаю
Зимой начинал строить пару вариантов нового самолета для фото с зеркалкой - да все бросил - ну очевидных преимуществ нет перед тем что уже летает, смысл то тратить время…
Вот поэтому летом буду отрываться на 3-х пилотажных самолетах, а фотосъемки уже как работа - благо летом выезды можно будет совмещать с приятным проведением времени на природе))))))))))))))))
Заходи на мои фото посмотреть vorona.org/view.php?thisitem=air а я пока твои вконтакте порассматриваю))))))
Посмотрел. Отлично - вижу что задачу аэрофото для профессии ты решил. Понятно твое желание повысить качество фото. Жди. Олимпус долже выпустить в этом году маленькую компактную камеру с матрицей от зеркалки. Ожидается вес с оптикой 250-300 г. Надеюсь, планы у них не поменялись. Так что советую присмотреть планер побольше)))))))
Один ящик готов, завтра примусь за второй. На днях выложу фотки.
Здраствуйте. У меня на самолете стоит серва на канал шасси, она нажимает на затвор, но фотоаппарат не успевает сфокусироваться, и фотки почти все смазанные. Подскажите как исправить, пожалуйста. Вот ссылка на мой самолет forum.rcpilot.ru/index.php?showtopic=948&st=0
Здраствуйте. У меня на самолете стоит серва на канал шасси, она нажимает на затвор, но фотоаппарат не успевает сфокусироваться
Нужна ссыла на камеру а не на самолет.
вот ссылка на фотик www.foto.ru/canon_powershot_a720_is.html
… эээ догадался бы ты написать сразу в какой режим ставится камера для полета)))
в авто… а вы какой посоветуете есть: авто, портрет, пейзаж, ночная съемка, дети\животные, вечеринка, под водой, панорамный.
в авто… а вы какой посоветуете есть: авто, портрет, пейзаж, ночная съемка, дети\животные, вечеринка, под водой, панорамный.
Ручной))) Но его нет.
www.dpreview.com/reviews/…/canon_a720is.asp
Вот тут написано типа есть ручная фокусировка. Если есть - то ставьте на бесконечность и все.
Если ручной фокусировки нет, то выключите нафик AiAF - ну типа интелектуальный режим (чтоб камера особо не думала) и оставьте фокусировку по центр. точке.
Повыключайте всякие автоопределители лиц, красных глаз и прочую дребедень, присущую новомодным дурилкам.
У некоторых фотиков есть режим выбора приоритет фокусировки или съемки. Т.е. в первом случае камера не начнет снимать, пока не сфокусируется, а во втором будет снимать не дожидаясь фокусировки. У некоторых камер изначально только один режим - либо приоритет фокуса, либо съемки. Если у вас только приоритет съемки - то неповезло((((
Вобщем читайте мануал, там чтото полезное да найдется.
ПС. Возможно ручная фокусировка есть в какомто определенном режиме, типа макро.
Спасибо, буду пробовать)))
Вот набор фотографий, сделанных Изей за год в Сортавале, в Ленобласти, в Новгородской области, на Кавказе и в Армении.
Аннотация фоток слева направо:
- Новгородская область. Пролетел через солнце. Потеря самолета на 10-15 секунд. Перепугался не на шутку 😦
- Подготовка к посадке-поимке
- Поимка
- На втором полете при заходе на посадку порыв ветра в двух метрах над землей опрокинул Изю вправо вниз. Результат на фотографии. Лечил уже дома. После лечения еще не запускал.
- Крепостная стена крепости VIII-VII вв. до н.э. д.Куртан, Северная Армения.
- Там же, но на переднем плане сохранившийся въезд в циклопическую крепость X в. до н.э.
- Две крепости (одна маленькая в другой большой). д.Куртан. Северная Армения.
- Раскоп в центре маленькой крепости. д.Куртан, Северная Армения.
- г.Сортавала, Карелия. Пирс.
- г.Сортавала, Карелия. Пирс.
- Ленобласть, недалеко от Копорья. Остатки распаханного кургана римского времени.
- Кавказ, Карачаево-Черкессия. Каменные кольца эпохи поздней бронзы (конец II тыс. до н.э.)
- Кавказ, Карачаево-Черкессия. Каменные кольца эпохи поздней бронзы (конец II тыс. до н.э.)
- Ставропольский край, недалеко от Новопавловска. Распаханный аланский или скифский курган (белое пятно на снимке)
- Кавказ, Карачаево-Черкессия. Святилище (?) эпохи поздней бронзы (конец II тыс. до н.э.)
- Новгородская область. Новгородская сопка (круглый зеленый бугор между дорогой и берегом карьера)
- Две крепости (одна маленькая в другой большой). д.Куртан. Северная Армения. Фотомозаика из калиброванных и ректифицированных снимков одного или двух (?) залетов.