Подскажите!

collapse
Grapes:

Регулятор надо ставить на 30 ампер.
20 стамина хороша на 2S , на 3S можно спалить.

Глупость, достойная памятника… 😕

Много ли Вы видели самолетов, которые летают на 2 банках, выжирая при этом 20А ??? 😵
Это ж высший мазохизм, специально заморочиццо нужно для такого…

И много у Вас самолетов с 2 банками и похожими моторами?

Zero? У меня он летал вертикально на 300-м коллекторнике, кушая ампер 7…
Он и на одной банке полетит, только стоит-ли это выдавать за руководство к действию?

Володимир
collapse:

странно. у нее есть отсечка по температуре… 2213 видимо живучий оказался - для него 20А - запредел уже…

разницу между 20-й и 30-й стаминой можно почувствовать только на экране какого-нить хитрого прибора, типа Е-мера или Е-логгера, и то, погрешность больше будет… В полете разницу не будет заметно никаким образом…

Сжег то я мотор, а не Стамину 😃. 7 минут полета на большом пропеллере (и как показал поиск - не я один такой “умный”) - и как бы сработала отсечка - сели, взяли в руки - а мотор то не крутит, только дергается… Вспучился лак (не сгорел, а толко размягчился) и КЗ в обмотках…

collapse
WindStar:

а потери мощности с аккумом 2S по сравнению с 3S не будет? 😃

Забудьте про 2 банки. ставьте 3 и живите спокойно. 2213/22, винтик 11х5,5, и стамину 20. Все будет жить долго и крутить весело.
Главное с винтом не усердствуйте. 11х5,5 - желательный максимум, а то мотор спалите. Меньше - можно.
Акк - один из самых лучших в этой емкости. Только момент - а какой самолетег то будет? Не тяжеловато для него все это будет по весу?

Володимир:

Сжег то я мотор, а не Стамину 😃. 7 минут полета на большом пропеллере (и как показал поиск - не я один такой “умный”) - и как бы сработала отсечка - сели, взяли в руки - а мотор то не крутит, только дергается… Вспучился лак (не сгорел, а толко размягчился) и КЗ в обмотках…

А… А то читаю, и думаю что что-то гдето я видимо упустил 😉

Володимир
collapse:

А… А то читаю, и думаю что что-то гдето я видимо упустил 😉

Перечитал что сам написал - и правда - все различие в он/она 😃

WindStar

Дело не в этом у меня самик максимум позволят винт 10*… если больше об землю чиркает!!!
Так с 2213/22 какой нужен рег и аккум чтоб летал нормаоьно!!!
вес модели около(Мотор,регулятор,сервы,и сам смик!!!) 269гр. это без АКБ!!!
Так с 2S и 20А рег он как будет летать?
Или нужно 30А и 3S!!!
Вот какая проблема!!! 😵

collapse
WindStar:

Дело не в этом у меня самик максимум позволят винт 10*… если больше об землю чиркает!!!
Так с 2213/22 какой нужен рег и аккум чтоб летал нормаоьно!!!
вес модели околои 390гр.
Так с 2S и 20А рег он как будет летать?
Или нужно 30А и 3S!!!
Вот какая проблема!!! 😵

Максимально допустимый ток для 2213/22 - порядка 17-18А. Так что 20А рега вполне хватает (он и 22-23А переваривает, если не очень долго). 2S - мало для этого омтора. Полетит конечно, но нафига тогда такой мотор ставить, чтоб гоняить его в пол-мощности…
390г - это планер весит, или это рекомендованный взлетный вес?

WindStar

Так я окончательно запутался!!!
Я думую поставить рег на 20А мотор 2213/22 и акб 2S!!!
Вес самика без аккума с сервами мотором и рег около 260гр (взвешивал)
Так чтоб нормально взлетал и вертикально шел вверх отого хватит??? (рег на 20А мотор 2213/22 и акб 2S)

collapse
WindStar:

Так я окончательно запутался!!!
Я думую поставить рег на 20А мотор 2213/22 и акб 2S!!!
Вес самика без аккума с сервами мотором и рег около 260гр (взвешивал)
Так чтоб нормально взлетал и вертикально шел вверх отого хватит??? (рег на 20А мотор 2213/22 и акб 2S)

ну… может и хватит. но мотор будет работатьб на 50% от мощности.
Если уж ставить 2S, то тогда мотор ХОТЯ-БЫ 2213 /20
Хотя он тоже для 3 банок расчитан.
Я не понимаю, зачем 2 банки? Мусье ценитель тонких извращений? (с) кто-то
Зачем ставить тяжелый мощный мотор, который не будет развивать номинальную мощность?
Ставьте тогда 2209, 3 банки по 1200мА - и летаейте с той же тягой и скорость, только при адекватном двигателе и акках, которые в 2 раза легче и дешевле тех что Вы привели … У вас самолет-то для таких моторов, а не для 2213…
Вы сами подумайте. мотор 22 витка. Обороты не большие даже для 3 банок, это сделано, чтоб крутить БОЛЬШИЕ винты (11").
Есть 20 витков, для винтов поменьше, И ТОЖЕ для 3 банок.
Вы же хотите подцепить к итак медленному мотору еще более медленную сборку, да еще при мелком винте 😵
Был бы он хотя бы с 14-16 витками, гденить 1300-1400об/в - еще ладно. Но такой версии у этих моторов нет (что понятно - никому это не надо) . Ну нет почти моторов, адаптированых под 2 банки. Это либо экономия веса (для зальных самолетов в 190 г весом со специфическими двигателями для 7,4в), либо экономия денег (совершенно бесполезная и неоправданная)
Вам уже написали оптимальный сетап для этого мотора. Что Вы еще хотите услышать?
Что у Grapes ЭТО летает? Ну сколхозил человек непонятно что и с неизвестной целью, питает ЭТО от 2 банок, и вроде это у него летает… С общим КПД (затраты+вес+эффективность) в 20%. Это что, предмет для подражания? Точно так же можно на него поставить ДВС 0.15 и летать в 1/16 газа, и говорить что это хорошо… Зачем только?

Маэстро
WindStar:

Так я окончательно запутался!!!

Тогда просто ставьте то, что Вам советуют бывалые электролетчики и не заморачивайтесь. Потом разберетесь что к чему 😃

Grapes

Кирилл, во первых, не " сколхозил " , а качественно собрал,и между прочим, с Вашей помощью.
Во вторых, мотор я брал с запасом , потому как не знал окончательного веса модели- потому что он всё время увеличивался из-за дебильной китайской,несбалансированной конструкции этого зеро. (я имею в виду непрочность-пришлось вклеивать дополнительные шпангоуты,обклеивать скотчем итп, неправильная развесовка-пришлось нагружать нос)Кстати,правильно сделал,тк 2209!! расчитан где-то на 600гр веса! у меня самик около 700 гр.
В третьих, акк нужного размера я не нашёл -влез тока пилотажевский 2S (и то пришлось снести пол носа).
В четвёртых, рег мне посоветовали в самом Пилотаже-почему бы не прислушаться к мнению специалистов?!

Летает самик просто изумительно, и самое главное, есть запас на будущее- можно переставить в другую модель.

Я уважаю Вас как опытного мастера RC-пилотажа, но считаю ваш "наезд " просто безосновательным.
Честно говоря, не ожидал! 😃

WindStar:

Так я окончательно запутался!!!
Я думую поставить рег на 20А мотор 2213/22 и акб 2S!!!
Вес самика без аккума с сервами мотором и рег около 260гр (взвешивал)
Так чтоб нормально взлетал и вертикально шел вверх отого хватит??? (рег на 20А мотор 2213/22 и акб 2S)

Согласен с collapse по поводу мотора(для Вашего случая) нафига для 300 граммового сама 2213??
Конечно же надо брать 2209 или даже 2205!
3S обязательно,Стамину 20-ю.

Народ ну неужели человеку нельзя объяснить как выбрать мотор исходя из веса?
Обязательно нужно "пальцы загнуть "

Grapes
collapse:

Глупость, достойная памятника… 😕

Глупость - это то что Вы советовали в своей статье про Zero . 😦
В результате мне,например ,пришлось сменить полностью мотоустановку, акки и промучаться с ним пол года,сломав при этом около 10 винтов и засадив ещё сверх потраченных денег ещё 200 баксов -вот ЭТО глупость.
(но я же не наезжаю на вас после этого ,я понимаю ,что вещь китайская, бюджетная-могут быть отличия , и даже рад ,что научился многому у вас и у других ребят)

collapse
Grapes:

Глупость - это то что Вы советовали в своей статье про Zero . 😦
В результате мне,например ,пришлось сменить полностью мотоустановку, акки и промучаться с ним пол года,сломав при этом около 10 винтов и засадив ещё сверх потраченных денег ещё 200 баксов -вот ЭТО глупость.
(но я же не наезжаю на вас после этого , я понимаю ,что вещь китайская, бюджетная-могут быть отличия , и даже рад ,что научился многому у вас и у других ребят)

Grapes… Вы дату (или хотя бы год написания) статьи видели?.. 😂
Это НЕ МОЯ глупость. 😁
Тода про ЛиПо суровые дядьки в пол-голоса рассказывали, а если и показывали, то это было что-то вроде синхрофазатрона. По доступности. Хайвольт мотал первые БК, как эксперимент, а Пилотаж еще не открыл первого магазина на Сущевке, это случиось год спустя, и вся витрина была заставлена GWS-совкими коллеткорникиками - БК сюда еще не возили… “Желтые чешские NiMh пальчики” было довольно круто по тем временам… Сделайте скидку на это, пожалуста…

Я помню, что я Вам советовал ставить на Зеро. Это что, был 2S акк? Вы сделали по своему, видимо.
Зеро укладыватеся в 450-500 грамм с коллекторником и металлгидридами. С 2209 и 3 банками 1200 -он будет еще легче. 700 грамм, даже при аккуратной сборке - это не колхоз?
Наезд был в связи с Вашим уверенным заявлением истинного знатока, что Стамины горят на 3S. При том что 99% людей пользуют ее именно с 3 банками (ввиду бесполезности использования 2S на 150 ваттном моторе) Занете почему я пишу в таком тоне? Потому что если посмотреть, сколько скрытых пользователей читаю темы, то можно представить, сколько из них могу повестись на Ваше однозначное заявление, как по поводу регулятора, так и по поводу 2S и принять это как руководство к действию. Отдавайте себе отчет, что Вас могут воспринимаь в серьез довольно много народу. Хорошо, если какая-то часть предусмотрительно задаст вопрос или напишут в личку (пишут каждый день, кстати) . А вот остальные решат что ответ уже получили. И начнут колхозить подобные модели. Только не Зеро, который и на 60 ваттах летает при разумном весе, а какой-нить Супер-зум, для которого 150вт - впритык. А потом будут писать - почему он у меня на 2 банках на винте не висит…

То что Вы довольны получившимся - это хорошо. Самое главное, чтоб Вам все нравилось. Но это вовсее еще не значит, что все у Вас правильно и эффективно работает…

Не обижайтесь, лично Вам я ничего дурного сказать не хочу. Просто когда даете совет - отдавайте себе отчет, что аудитория не ограничена участниками топика, и в таких тонких вопросах лучше смолчать…

Grapes:

Кстати,правильно сделал,тк 2209!! расчитан где-то на 600гр веса! у меня самик около 700 гр.

Знаете в чем самый прикол? 😂
То что у Вас 2213/22 на 2 банках работает с меньшей мощностью, чем 2209 в штатном режиме 😅
Обманули сами себя 2 раза - один раз с более тяжелым мотором, второй - с мощностью…
Все-таки слушать других иногда стоит, верно?

Grapes

2 S был поставлен ТОЛЬКО !!! из размерных соображений .
(сам уже устал заряжать бесконца)
По поводу 20 стамины с 3 банками и 2213 не согласен - будут проблемы,имхо.
Вот если 2209…, тогда другое дело.
Вы пробовали на маленький трансформатор большую нагрузку вешать-что происходит? А мне постоянно приходилось блоки питания ремонтировать от разной техники- вот поэтому я и даю “такие” советы. (больше не буду ,простите!)

collapse
Grapes:

Вы пробовали на маленький трансформатор

Я пробовал стамину-20 с 3 банками на 5 самолетах с разными моторами. И еще летал на десятке чужих самолетов со стаминами 20 с 3 банками… ВЫ ЛИЧНО спалили хоть одну стамину-20?

Grapes, Вы зря обижаетесь. Остыньте, и перечитайте топик еще раз, только спокойно…

lelik
Grapes:

По поводу 20 стамины с 3 банками и 2213 не согласен - будут проблемы,имхо.

Я на 2213/22 летал на 12 стамине на 3х банках и винте 10х6. Вопросов не было. А Вы говорите - 20. Скорее мотор сгорит (мах. 18А у /20, 16А у /22) чем 20 нагреется.

WindStar

Понимаете какая проблема этот мотор с регум и ааками я хочу ставить не только на самолет но еще на свой глииссер а для него 2213/22 в самый раз!!! 😁

WindStar

А если я потавлю 2213/20 2банки и 20 стамину какую тягу выдавать будет?

collapse
WindStar:

А если я потавлю 2213/20 2банки и 20 стамину какую тягу выдавать будет?

Все зависит от винта. /20 более оборотистый, соотв. любит винты меньшего диаметра. 9х6 - 10х5 максимум.
Просто если на него напялить 11х5,5 - он уже будет перегружаться и может… того… 😉
Они примерна так позиционируются - /20 скоростной, для пилотажек, истребителей и пр., а /22 - более тяговитый, для фанов, 3D-пилотажек, просто тяжелых неспешных самолетов. Это как бензин против дизеля, можно сказать 😉
Стамина тут не причем - регулятору пофигу какой мотор крутить, главное чтобы суммарный ток не превышал разрешенный (для стамины-20 - 20А нормально, до ~25А можно кратковременно, потом защита сработает) Хотя вон у Лелика 12-я стамина 2213 крутила - и ничего 😉 (Лех, это на чем у тебя такое стояло, на б.бабле что-ли?)
А тяга… можно я сам на себя ссылку? А три дня назад о том же писал…
rcopen.com/forum/f20/topic77264/52

в целом, /20 даст грамм 600-700 тяги при большой скорости потока, а /22 грамм 800 тяги при меньшем потоке.
Оба параметра важны, но что главнее - тяга или поток - завсит от задач, которые ставятся перед самолетом.
Могу привести аналогию:
Машины: что купить на 100тыс. долларов - хаммер, или порше?
Модель самолета: что вытащить из полученной мощности - тягу, или скорость потока?
Смысл понятен? Тяга и скорость - совсем разные понятия…
Я предпочитаю заботиться о скорости потока - я люблю когда самолет быстро летает…
Я на тягу смотрю, чтобы просто не была ниже 1 к весу… Ну или 0,9 на крайняк…
Хотя можно нормально летать и при 0,5…

Примерно так.

ЗЫ Grapes! Не хотел тебя обидеть, прости 😉 Но блин, просто все советчики такие стали опытные…
Сразу после первого самолета. Надо же как-то на место ставить? 😁

Володимир
WindStar:

А если я потавлю 2213/20 2банки и 20 стамину какую тягу выдавать будет?

Ну грамм 300-400… В статике…

collapse
collapse:

в целом, /20 даст грамм 600-700 тяги при большой скорости потока, а /22 грамм 800 тяги при меньшем потоке.

Да, я имел ввиду 3 банки, естессно

Володимир:

Ну грамм 300-400… В статике…

И помимо падения тяги, упадет еще скорость потока (очень сильно).

lelik
collapse:

Лех, это на чем у тебя такое стояло, на б.бабле что-ли?

Не на бабле, но на фанообразном.