ЛА-5 от RBC kits
Как вы думаете, где оно лопнет, если фюзеляж немного сжать с боков?
эээ, стоп, стоп, стоп, мы вроде самолет строим, а не подводную лодку 😃
А вообще, еще перед постройкой самолета тоже самое мне сказали местные моделисты - дескать не стоит делать облегчения в цельнобальзовом листе.
Но, когда взялся обрабатывать лист бальзы, понял - плотность приличная, сильно отличается от того с чем мне приходилось работать раньше, так что думаю прочности вролне хватит.
Усиливать конструкцию буду там, где это действительно необходимо, а также хочу сделать ослабление конструкции в районе моторамы, вобщем как до этого места доберусь, расскажу и покажу более подробно. Но, основная идея - сделать ломающиеся втулочки на которых будет держаться моторама, чтобы при сильном ударе (вариант морковки в расчет не берем) ломались именно эти втулочки и мотор отвалилвался от моторамы не повреждая при этом остальной конструкции.
Где Вы купили kit и сколько стоила его доставка
Наборы смотрите тут:
rbckits.com/index2
Сколько стоит и про доставку лучше спросите у тов. [b]splyshev[\b]а, это он приобретал этот набор. Сколько это стоит - я сам не хочу знать, спать спокойней буду 😃
Народ, подскажите пожалуйста как можно оформить хвостовое колесо. Убирающимся сделать его - это черезчур круто, а вот управляемым хотелось бы. Тут уже номер с совмещением хвостового колеса с рулем направления не пройдет. Колесо и руль направления разнесены друг от друга. И надо ли делать для хвостового колеса аммортизационный элемент или это не обязательно ?
Народ, подскажите пожалуйста как можно оформить хвостовое колесо. Убирающимся сделать его - это черезчур круто, а вот управляемым хотелось бы. Тут уже номер с совмещением хвостового колеса с рулем направления не пройдет. Колесо и руль направления разнесены друг от друга. И надо ли делать для хвостового колеса аммортизационный элемент или это не обязательно ?
Если тяга РН проходит внутри фюзеляжа, то рассмотрите вариант привода поворота колеса именно от этой тяги. Качалку на стойку колеса, EZ-коннектор на тягу. И вперёд, т.е. вправо-влево 😃
Если тяга РН проходит внутри фюзеляжа, то рассмотрите вариант привода поворота колеса именно от этой тяги. Качалку на стойку колеса, EZ-коннектор на тягу. И вперёд, т.е. вправо-влево 😃
Одна тяга от качалки пойдет на руль направления, а другая на хвостовое колесо - это логично и не вызывает затруднений.
Вопрос в том, как сделать само колесо поворотным, т.е. сделать что то типа гельмпорта в котором будет вращаться стойка (баллер) колеса. Из чего и как можно это конструктивно выполнить. Гельмпорт точить из аллюма - не хочется, т.к. это не силовой элемент конструкции и хотелось бы сделать как можно легче.
Да, а что такое EZ connector ?
Одна тяга от качалки пойдет на руль направления, а другая на хвостовое колесо - это логично и не вызывает затруднений.
Вопрос в том, как сделать само колесо поворотным, т.е. сделать что то типа гельмпорта в котором будет вращаться стойка (баллер) колеса. Из чего и как можно это конструктивно выполнить. Гельмпорт точить из аллюма - не хочется, т.к. это не силовой элемент конструкции и хотелось бы сделать как можно легче.Да, а что такое EZ connector ?
Нафик две тяги в хвост тянуть! Одной обойдёмся. На тягу РН вешаем такую штуку, именуемую EZ-коннектором (езь такие ещё для двух скрещенных тяг), и втыкаем её в качалку баллера. Гельмпорт (слово-то какое) можно ведь купить или сделать из рейки бальзовой со втулкой. Кароч, Вы же сотворили торсионы на Триконе, неужто тут не придумаете, а?
Нафик две тяги в хвост тянуть! Одной обойдёмся.
Да, я об этом уже думал, но вот узел соединения качалки стойки шасси с тягой - меня ввел в ступор, т.к. тяга то должна продолжаться дальше до руля направления.
Спасибо за ссылку про EZ коннекторы, это решает почти все мои проблемы !
Посмотрел на цену этой фитюлки - долго смеялся 😃…
Делов там токарных на 15 мин.
Да, я об этом уже думал, но вот узел соединения качалки стойки шасси с тягой - меня ввел в ступор, т.к. тяга то должна продолжаться дальше до руля направления.
Спасибо за ссылку про EZ коннекторы, это решает почти все мои проблемы !
Посмотрел на цену этой фитюлки - долго смеялся 😃…
Делов там токарных на 15 мин.
Можно ещё проще решить: одну тягу пустить от сервы РН до качалки баллера, вторую от этой качалки непосредственно к РН. И безо всяких там изей. Тока эластичных сопряжений больше получится…
Вобщем, с хвостовым колесом решил сделать так:
Почти как на параходе 😃
Единственное что меня немного смущает - то что этот узел будет полностью недоступен для обслуживания.
По крайней мере достойно волощения 😃
Единственное что меня немного смущает - то что этот узел будет полностью недоступен для обслуживания.
А чё там обслуживать? Полагаю, естественный износ деталюшек достигнет критического предела никак не ранее, чем умрёт сам планер 😉
Мне кажется, коллега, что лучше так не делать…Обшивка там довольно тонкая, рычаг будет достаточно большой - может проломить. И алюминиевая ось - тож не особо. IMHO - ось на всю высоту фюзеляжа, а не неё одеть стандартный рычаг с фиксацией винтом. Должны быть в продаже, вы понимаете о чём я. А ось оперть верхней частью и зафиксировать нижней 😃
Мне так кажется. Есть и другие варианты, но не копийно будет.
А чё там обслуживать? Полагаю, естественный износ деталюшек достигнет критического предела никак не ранее, чем умрёт сам планер
Это точно 😃
Просто так уж повелось со времен постройки РУ параходов - все подвижные узлы должны быть доступны, вот посему я так и продолжаю размышлять.
Но, это конечно не тот случай чтобы так изголяться.
Построка планомерно продолжается, не спеша и по чуть чуть…
Усиления под хвостовое шасси:
Вобщем, пока до токарного станка не добрался, чтобы сделать механизацию хвостового колеса, решил приступить к изготовлению стабилизатора.
То что находится в коробке меня не обрадовало: цельно бальзовые элементы хвостового оперения: стабилизатор, руль направления и высоты - все сделано из 4мм бальзового листа. IMHO это не есть хорошо для самолета с такими размерами буду бороться за каждый грамм.
Посему, элеметы хвостового оперения было решено переделать следующим образом:
пустое пространство думаю забить пенопластом, все, за исключением руля направления и высоты.
Вот, теперь и думаю, стоит ли пенопластом забивать, как потом пленка на пеноласт ляжет ? я с пленкой еще не работал.
Пленку я так понимаю приходится сильнее разогревать чем скотч при обтяжке, и не поплавится ли мой пенопласт при этой процедуре ?
Не стОит унижать бальзу пенопластом, если того технология того не требует.
Решил заполнить пенопластом, т.к. подумал: что при обтяжке пленкой все ребрышки будет видно, а этого эффекта хотел добиться только на руле направления и высоты.
Ну, раз говорите не надо, то послушаюсь взрослых 😃
Пенопластом забивать не стану. Тогда, наверное нужно “косынками” укрепить все псевдо нервюрки.
Ну, раз говорите не надо, то послушаюсь взрослых 😃
Этта… я сам тока учусь 😊
Пенопластом забивать не стану. Тогда, наверное нужно “косынками” укрепить все псевдо нервюрки.
Можно и без косынок:
(С) e-flightRC
Итак, продолжаем. За новогодние праздники успел переделать элементы хвостового оперения.
То как это предложено сделать в оригинале - цельные листы 4мм бальзы:
И то во что это было переделано:
Когда начнёте делать привод рулей…Проклянёте собственную экономность 😃
Чет я не понял что вы хотели этим сказать. Что, зря переделывал ? Все так строят, почему мне нельзя ?
Привод и прочую ерунду уже знаю как делать буду, тут особых вопросов нет.
Руль высоты - торсион на две половинки и кабанчик (припаянный к оси торсиона) с тягой - внутри фюзеляжа. Руль направления - тяга наружу, а под кабанчик сделаю усиление, в том месте где тяга выйдет.
А так, если рассуждать что все изменения которые я вношу - напрасны, то получится в итоге бешаная табуретка, после чего меня же носом и ткнут, дескать а что тут, там, облегчения не стали делать, а ведь возможность то была.
Критикуйте, только чтобы конструктивно было.
Не, облегчения правильно делаете, но черезмерно 😃
Торсион - в куда вы заправите рога от него? Отнимите диаметр проволоки от ширины передней кромки РВ - прикиньте длину рога и глубину заделки.
Задняя кромка стабилизатора будет эластичной, есть риск, что будет прикусывать РВ.
Качалку РН вы будете крепить к усилению. А его придётся делать от передней к задней кромке РН - иначе вырвет.
Нервюрки врезаны в кромки - а они и так достаточно узкие 😃 Прочность склейки встык…Весьма сомнительна. А так, всё очень красиво 😃
Насчет склейки встык - нервюрки склеены встык только с одной стороны, с другой - площадь шва приличная, по моим ощущениям - достаточная.
Вот фото сделал не правильно, надо было еще спичечный коробок положить. Размеры всех деталей не так уж велики, да и нагрузки, которые будут приходится на них не столь значительные.
Что касается торсионов - да, тут еще надо будет подумать, т.к. лишнее отверстие в кромке сильно ослабит его, может еще откажусь от этой затеи.
Качалку руля направления заделаю в усиление как вы посоветовали. Хотя прочность бальзы много больше чем у пенопласта, а на пенопластовом “Триконе” кабанчики руля направления и высоты вклеены прямо в 4мм пенопласт, правда площадка кабанчика для крепления к плоскости имеет довольно приличную площадь и ничего, держит прекрасно и ходит свободно, не закусывает ничего.
Я все конечно понимаю и конкуренция Вам не нужна, но все же где можно этот кит купить на сайте
который Вы дали не понял как купить а про человека который вам с этим помог я вообще не вьехал
Можно поподробнее???
Заранее спасибо.