ЛА-5 от RBC kits

Abe
Exception13:

Да, я об этом уже думал, но вот узел соединения качалки стойки шасси с тягой - меня ввел в ступор, т.к. тяга то должна продолжаться дальше до руля направления.
Спасибо за ссылку про EZ коннекторы, это решает почти все мои проблемы !
Посмотрел на цену этой фитюлки - долго смеялся 😃
Делов там токарных на 15 мин.

Можно ещё проще решить: одну тягу пустить от сервы РН до качалки баллера, вторую от этой качалки непосредственно к РН. И безо всяких там изей. Тока эластичных сопряжений больше получится…

Exception13

Вобщем, с хвостовым колесом решил сделать так:

Почти как на параходе 😃

Единственное что меня немного смущает - то что этот узел будет полностью недоступен для обслуживания.

Abe
Exception13:

Вобщем, с хвостовым колесом решил сделать так:

Почти как на параходе 😃

По крайней мере достойно волощения 😃

Exception13:

Единственное что меня немного смущает - то что этот узел будет полностью недоступен для обслуживания.

А чё там обслуживать? Полагаю, естественный износ деталюшек достигнет критического предела никак не ранее, чем умрёт сам планер 😉

Lazy

Мне кажется, коллега, что лучше так не делать…Обшивка там довольно тонкая, рычаг будет достаточно большой - может проломить. И алюминиевая ось - тож не особо. IMHO - ось на всю высоту фюзеляжа, а не неё одеть стандартный рычаг с фиксацией винтом. Должны быть в продаже, вы понимаете о чём я. А ось оперть верхней частью и зафиксировать нижней 😃
Мне так кажется. Есть и другие варианты, но не копийно будет.

Exception13

А чё там обслуживать? Полагаю, естественный износ деталюшек достигнет критического предела никак не ранее, чем умрёт сам планер

Это точно 😃
Просто так уж повелось со времен постройки РУ параходов - все подвижные узлы должны быть доступны, вот посему я так и продолжаю размышлять.
Но, это конечно не тот случай чтобы так изголяться.
Построка планомерно продолжается, не спеша и по чуть чуть…

Усиления под хвостовое шасси:

Exception13

Вобщем, пока до токарного станка не добрался, чтобы сделать механизацию хвостового колеса, решил приступить к изготовлению стабилизатора.
То что находится в коробке меня не обрадовало: цельно бальзовые элементы хвостового оперения: стабилизатор, руль направления и высоты - все сделано из 4мм бальзового листа. IMHO это не есть хорошо для самолета с такими размерами буду бороться за каждый грамм.
Посему, элеметы хвостового оперения было решено переделать следующим образом:

пустое пространство думаю забить пенопластом, все, за исключением руля направления и высоты.
Вот, теперь и думаю, стоит ли пенопластом забивать, как потом пленка на пеноласт ляжет ? я с пленкой еще не работал.
Пленку я так понимаю приходится сильнее разогревать чем скотч при обтяжке, и не поплавится ли мой пенопласт при этой процедуре ?

Abe

Не стОит унижать бальзу пенопластом, если того технология того не требует.

Exception13

Решил заполнить пенопластом, т.к. подумал: что при обтяжке пленкой все ребрышки будет видно, а этого эффекта хотел добиться только на руле направления и высоты.
Ну, раз говорите не надо, то послушаюсь взрослых 😃
Пенопластом забивать не стану. Тогда, наверное нужно “косынками” укрепить все псевдо нервюрки.

Abe
Exception13:

Ну, раз говорите не надо, то послушаюсь взрослых 😃

Этта… я сам тока учусь 😊

Exception13:

Пенопластом забивать не стану. Тогда, наверное нужно “косынками” укрепить все псевдо нервюрки.

Можно и без косынок:
(С) e-flightRC

8 days later
Exception13

Итак, продолжаем. За новогодние праздники успел переделать элементы хвостового оперения.

То как это предложено сделать в оригинале - цельные листы 4мм бальзы:

И то во что это было переделано:

Lazy

Когда начнёте делать привод рулей…Проклянёте собственную экономность 😃

Exception13

Чет я не понял что вы хотели этим сказать. Что, зря переделывал ? Все так строят, почему мне нельзя ?
Привод и прочую ерунду уже знаю как делать буду, тут особых вопросов нет.
Руль высоты - торсион на две половинки и кабанчик (припаянный к оси торсиона) с тягой - внутри фюзеляжа. Руль направления - тяга наружу, а под кабанчик сделаю усиление, в том месте где тяга выйдет.
А так, если рассуждать что все изменения которые я вношу - напрасны, то получится в итоге бешаная табуретка, после чего меня же носом и ткнут, дескать а что тут, там, облегчения не стали делать, а ведь возможность то была.
Критикуйте, только чтобы конструктивно было.

Lazy

Не, облегчения правильно делаете, но черезмерно 😃
Торсион - в куда вы заправите рога от него? Отнимите диаметр проволоки от ширины передней кромки РВ - прикиньте длину рога и глубину заделки.
Задняя кромка стабилизатора будет эластичной, есть риск, что будет прикусывать РВ.
Качалку РН вы будете крепить к усилению. А его придётся делать от передней к задней кромке РН - иначе вырвет.
Нервюрки врезаны в кромки - а они и так достаточно узкие 😃 Прочность склейки встык…Весьма сомнительна. А так, всё очень красиво 😃

Exception13

Насчет склейки встык - нервюрки склеены встык только с одной стороны, с другой - площадь шва приличная, по моим ощущениям - достаточная.
Вот фото сделал не правильно, надо было еще спичечный коробок положить. Размеры всех деталей не так уж велики, да и нагрузки, которые будут приходится на них не столь значительные.
Что касается торсионов - да, тут еще надо будет подумать, т.к. лишнее отверстие в кромке сильно ослабит его, может еще откажусь от этой затеи.
Качалку руля направления заделаю в усиление как вы посоветовали. Хотя прочность бальзы много больше чем у пенопласта, а на пенопластовом “Триконе” кабанчики руля направления и высоты вклеены прямо в 4мм пенопласт, правда площадка кабанчика для крепления к плоскости имеет довольно приличную площадь и ничего, держит прекрасно и ходит свободно, не закусывает ничего.

vovan1972

Я все конечно понимаю и конкуренция Вам не нужна, но все же где можно этот кит купить на сайте
который Вы дали не понял как купить а про человека который вам с этим помог я вообще не вьехал
Можно поподробнее???
Заранее спасибо.

splyshev

Я все конечно понимаю и конкуренция Вам не нужна, но все же где можно этот кит купить на сайте
который Вы дали не понял как купить а про человека который вам с этим помог я вообще не вьехал
Можно поподробнее???
Заранее спасибо.

секрета никакого нет… сайт предлагающий это кит не доставляет этот набор в россию… я покупал этот кит через ссылка

имейте ввиду стоить это будет с доставкой значительно дороже, чем указано на сайте производителя…

и еще совет… дождитесь все-таки пока Александр достроит этот кит… не хочу давать сейчас оценку, но по предварительному ощущению… это самый НЕ очень КИТ из тех, что я покупал… но опять же повторюсь - оценку делать рано и пусть это сделает Александр по факту завершения постройки (как незаинтересованное лицо, т. к. я ему не сказал во что этот набор обошелся). А уж если очень хочется купить самолет со звездами - купите КИТ Лагг3 или Як3 от RedStarRC.

Exception13
splyshev:

дождитесь все-таки пока Александр достроит этот кит

Уверяю вас это будет не скоро 😃
Последнее время занимаюсь ремонтом Трикона, которого приложил на посадке. Несколько дней к ряду выфрезеровываю эпоксидку 😃

Фюзеляж ЛА5 можно считать достроенным, по крайней мере все детали что лежали в коробке сейчас находятся на своих законных местах. Остальное - обшивка, зализы и прочее - нужно вырезать и подгонять самостоятельно.
За крыло пока не берусь, т.к. необходимо купить шасси, чтобы нервюрки располагать с учетом убранных колёсьев.
Так что сразу могу сказать что КИТ не ахти какой. Плюс ко всему, как я уже тут отмечал - требуется подгонка по месту каждой детали в отдельности, иногда встречаются промахи конструктора - при проектировании не была учтена толщина некоторых деталей конструкции в следствии чего другие детали, стыкующиеся с этой, приходится подгонять по месту, спиливая иногда по 3-4 мм.

Exception13

Добрался наконец таки до токарного станка, сегодня выточил детали для поворотного хвостового колеса.



Все, теперь можно протащить тягу и зашивать.

Abe
Exception13:

Добрался наконец таки до токарного станка, сегодня выточил детали для поворотного хвостового колеса.
Все, теперь можно протащить тягу и зашивать.

Фсё очень здорово 😃 Тока лично я ещё вывел бы по паре укосин до шпангоутов к верхним стрингерам.

25 days later
Exception13

Ну, вот, наконец то я преодалел 200 км что разделяли меня и магазин. Закупил бальзы 1мм на обшивку, колесья, без которых так и не мог приступить к изготавлению крыла.
И сразу вопрос по обшивке: реально ли изогнуть лист бальзы в двух плоскостях? На чертеже дана выкройка обшивки фюзеляжа, если делать по предложенным выкройкам - то их нужно гнуть в двух плоскостях, как ВЫ это делаете ?

TPEHAK
Exception13:

Ну, вот, наконец то я преодалел 200 км что разделяли меня и магазин. Закупил бальзы 1мм на обшивку, колесья, без которых так и не мог приступить к изготавлению крыла.
И сразу вопрос по обшивке: реально ли изогнуть лист бальзы в двух плоскостях? На чертеже дана выкройка обшивки фюзеляжа, если делать по предложенным выкройкам - то их нужно гнуть в двух плоскостях, как ВЫ это делаете ?

Если очень немного, то реально, а если много, то без дополнительного выкраивания не обойтись. В любом случае лучше выкроить, чтобы без сложных гибов было.