ЛА-5 от RBC kits

Exception13

Удалось все же согнуть обшивку с помощью чистящего средства для холодильника, утюга и $#@!$@$% матери…




Пришлось долго медитировать над гарготом и капотом. Теперь необходимо как то заклеить днище.
Основная беда при постройке - неоднозначная инструкция по сборке модели, состоящая лишь из фотографий, причем на одной фотографии отражена постройка одной модели, на следующей - уже будто другая, так что приходится подолгу думать о том как сделать тот или иной элемент конструкции.

1 month later
Exception13

Да, конечно, обшивка легла неровно, пришлось вырезать куски и переклеивать, местами выправлять - путем смачивания обшивки и выдавливанием её наружу, дабы всяких ям не было.
Сейчас потихоньку взялся за крыло.
Фигово что разработчик набора не предусмотрел дополнительных стоек для выставления нервюры на стапеле. Посему пришлось перечечивать нервюры и делать к ним стойки, а то честно говоря непонятно как можно крыло прямое собрать.
Плюс ко всему, в связи с установкой убирающихся колесьев часть нервюр пришлось передвинуть и изготовить новые. Вобщем геморою огреб по полной 😃
Крылья будут полностью обшиты 1мм бальзой, в связи с чем, вопрос: каким образом можно обшить крыло, чтобы его не повело и не согнуло винтом после того как приклеится к нему обшивка ?
Мои соображения на эту тему следующие:
Бальзовую обшивку набрать из листов, так, чтобы она покрывала целиком площадь крыла, затем намочить её тем же средством для очиски холодильника и положить сохнуть на крыло, прижав чам нить большим и тяжелым. Когда обшивка высохнет она должна более или менее принять форму крыла и уже без лишних напряжений можно клеить обшивку к нервюрам.
А Вы что можете посоветовать ?

Abe
Exception13:

А Вы что можете посоветовать ?

Зашивать не цельным листом.

1 month later
Exception13

Вобщем, выдалось немного свободного времени, продолжаю постройку…
Стал зашивать крыло, мата много - толку мало.
Спрыснул 1мм бальзовую обшивку средством для чистки холодильника, приложил по месту, нагрузил все это и оставил сохнуть.
Посмотрел, толку мало - начало обшивку коробить, взял её опять на плоскости разгладил, и оставил так сохнуть.
После чего начал приклеивать обшивку к консоли - намазал клеем, дал подсохнуть клею и стал постепенно проглаживать утюжком обшивку, приваривая её к консоли.
И тут обшивку начинает дико пучить, местами проваливается, по задней кромке вообще волной пошла.
Одно расстройство…
После того как приварил - слегка намочил обшивку для т.ч. выправить её. Но и это тоже не спасло, все равно осталось много ям, где обшивка просто проваливается между нервюрами.
Все оказалось более чем печально…
Обшивку пришлось ободрать, аккуратно снять окаменевший клеевой слой.

Попробовал иначе - без утюга. Просто намазал клеем и загрузил всяким хламом. И о чудо, на следующий день получаю изумительную поверхность и нигде ничего не повело.

Вобщем, через тернии к…
пока неизвестно к чему.
Посмотрел я как МИГ-3 Пилотажевский летает (если это вообще можно назвать полетом, это больше напоминает жесткое родео), вобщем я в шоке, если и мой также полетит (тьфу-тьфу-тьфу, бум-бум-бум) то будет очень обидно.

Lazy

А нельзя было как все - средний циакрин, игла 0,7 от шприца и пальцы? 😛 15 минут работы…

Exception13

А нельзя было как все - средний циакрин, игла 0,7 от шприца и пальцы? 15 минут работы…

А это еще что такое ? средний циакрин ?
Можете расшифровать сказанное поподробнее, знать хоть буду как это “все делают” ?
И ведь спрашивал совета перед тем как обшивать…
Теперь даже обидно как то, грохнул на эту операцию около двух недель.
Может это все и делают, только где это описано, да, правда циакрина у меня нет и с ним я не знаю как работать.

Lazy

Ндя… 😦
ЦА бывает жидкий, средний и густой.
Жидкий очень сильно проникает в древесину и очень быстро встаёт. Средний впитывается меньше, лучше заполняет щели и сохнет около 7-10 секунд. Густой сохнет долго, проливается в дыры плохо, но держит почти как 5-ти минутка смола.
Ну а как все…Посмотрите у меня в блоге - там конечно нет детальных подробностей и кино, как у “Игоря и Иры”, но в принципе всё просто. Словами это сложно объяснить, надо один раз увидеть.
Я даже фанерную зашивку лбов на ЦА сажал - держит мёртво 😃

Exception13

А как же клеить таким клеем большие поверхности, ведь надо успеть промазать им длинный лонжерон, нервюры и все это за 7-10 сек ???
Это как же тогда с ним работать ? 😃
Или я скорее всего чего то не понимаю… 😵

skazochnik_333
Exception13:

Или я скорее всего чего то не понимаю… 😵

Наверное
Вот тема как раз по этому вопросу.

Abe

Зафиксируйте обшивку булавками и клейте с помощью иглы, протыкая обшивку.

Lazy
Exception13:

А как же клеить

Последовательно…
Бальза до 2 мм как бумажка. А 1 мм даже не нужно гнуть перед приклейкой.

Exception13

Наверное
Вот тема как раз по этому вопросу.

Большое спасибо ! много нового почерпнул из данной темы. 😃
Ладно, похоже на ЦА придется забить, у нас эту дрянь в магазинах я не видел.
Думаю что обойдусь обычным ПВА.
Теперь настала очередь проложить торсионы, выбрать место под шасси, и установить ретракты.

Anike
Exception13:

Спрыснул 1мм бальзовую обшивку средством для чистки холодильника…
И тут обшивку начинает дико пучить, местами проваливается, по задней кромке вообще волной пошла.
Одно расстройство…
После того как приварил - слегка намочил обшивку для т.ч. выправить её. Но и это тоже не спасло, все равно осталось много ям, где обшивка просто проваливается между нервюрами.
Все оказалось более чем печально…

Не надо было мочить с самого начала. Сам такое испытал)))))))

Abe:

Вот такого тоже нету?

Клей хороший, похож на средний циакрин, но ПВА на порядок/два дешевле.

skazochnik_333
Anike:

Не надо было мочить с самого начала. Сам такое испытал)))))))

Судя по вашим фоткам обшивку крыла можно и так на сухую приклеивать скочик бумажный наклеить на обшивку каркас промазать жиденьким ПВА обшивочку наместо приложить булавочками зафиксировать и думаю можно даже рискнуть помочь ПВА утюжком.

vvv=

Вот такого тоже нету?

Уууууу, нет, такого я лучше ползовать не буду.
Как то в кружке параход - копию F2B построили, много мелочевки присандалили на этом суперклее. Спустя полгода параход начал рассыпаться…
С тех пор полное недоверие к этому клею.

ЗЫ: извиняюсь, пишу не из под своего имени 😃

hemmitino

да…тот же циакрин тока из магаза запчастей…флакон неудобный и мне показалась что он всетаки чуть хуже держит чем обычный с пилотажа например…

skazochnik_333
hemmitino:

да…тот же циакрин тока из магаза запчастей…флакон неудобный и мне показалась что он всетаки чуть хуже держит чем обычный с пилотажа например…

Тот же в смысле “Момент”?
Флакон как раз по удобней пилотажевского и дешевле и держит не хуже.

collapse
skazochnik_333:

Тот же в смысле “Момент”?
Флакон как раз по удобней пилотажевского и дешевле и держит не хуже.

Держит то он не хуже. А вот дороже - в разы!
Я пользовался моментом, когда не было нормального ЦА в пилотаже. Как назло совпало с разгаром строительства “Совы”. Купил такой “Про”-флакончик - дико неудобный в работе. Купил 20 шт. 3-граммовых тюбиков - удобно, но дорого. Хватило на половину работы. Купил еще 20. Итог 1400 рублей на циакрин (!!!) для одного самолета.
Этож пипец… Чтоб не быть голословным:
Флакон “Про” момента - 5 грамм. Стоит около 100 рублей. Из этих 5 грамм используются 3-4 грамма. Тюбик - 3 грамма - стоит 35 рублей. Выжимется из него в лучшем случае 2/3, а то и половина.
Флакон фирменного модельного СА - 20 или 25 грамм - стоит 200 рублей. Большой (50 грамм) - 300 рублей… И работать с ними куда удобнее (иглу от шприца насадил - и все дела - хватит одного 25г флакона на средний самолет 100%). Вот и вся бухгалтерия - момент в 2-3 раза дороже обходиться даже в теории, а на практике - в 5-6 раз…

Abe

Ща в Питере “быстожидкого” СА (который Pacer) нет ни в одном магазине. Уж месяц как мучаюсь. Вот и вынужден экспериментировать. Этот момент купил для пробы, он как “средний” СА от Pacer по консистенции и текучести. Мне не подходит, к сожалению.