А не замахнуться ли нам на Вилли нашего Мессершмитта...
все вдруг резко ринулись строить что-то из бальзы… Причем, поболее размером, чем обычно. Один я сачкую почему-то 😃
Ну что ж - творческих успехов и с Наступающим!
(сам пошел спать - хочу еще завтра подлетнуть успеть засветло)
Мотор ТоwerPro 2915-5 (760 об/в), три банки, 11х8 трёхлопастник. Мотор был куплен как 950об/в, несоответсвие ТТХ заметил поздно. После думаю на четыре банки и 10х7 перейти
Дык… и хорошо. С таким кв на 4 банках токи пониже будут при той же мощности… Не получиццо сэкономить на лишней банке - сэкономите на емкости. Во всем свои плюсы.
А динозавр хорош. Я то по первости решил что и правда, какая-то новогодняя шутка закладывается… 😃
Horrido! *
Лирическое отступление в сторону чертежа:
Чертёж взял из статьи Юрия Александрова (Pumper) о пенопластовом Ме.
Модель Е3 на чертеже немного отличается от запланированого Е4, но это легко поправимо.
Чертёж сделан в докомпутерную эпоху англичанами с трофейной машины. Ляпов было найдено несколько, но в целом чертёж очень неплох (тем более для небольшой полукопии).
Чертёж отсканирован с небольшим наклоном, желательно перед увеличением выровнять по осевым линиям.
Восьмой шпангоут чуть приподнят по отношению к осевой линии: исправляем по виду сбоку.
Шпангоуты в за кабиной слишком округлые (спасибо Pumperу, что ткнул носом). Верх и низ должны быть слегка приплюснуты. Пришлось переделывать шпанты гаргрота
На виде сверху профиль киля перевёрнут зеркально (киль несимметричный для компенсации в моторном полёте.), т.е. выпуклая сторона должна быть левая. Я взял Naca1408. Толку с несимметричного профиля киля не думаю что будет много, но эту деталь захотелось воспроизвести.
Установочные углы консолей на схеме профилей нарисованы неверно (просто игнорируем чертёж и берём генерированые компутером профили и вычисляем нужный установочный угол). Я запланировал крутку 1,2° (т.е. концевая “в ноль”, корневая +1,2°)
Очертания машины на видах сверху и сбоку не совсем совпадают, поэтому пришлось скачать пару гигабайтов фотографий из сети.
Размеры модели выбирались исходя из размеров багажника и возросших за последнюю пару лет возможностей модельных электрических ДУ (для примера: четыре года назад коллекторный speed300 с редуктором и регулятором обошелся мне дороже, чем начинка для этой модели 😃 )
*Нем. Охотничье выражение, типа “Ату его” (если обращено охотничьим собакам) может сигнализировать начало охоты или приветствие коллеге охотнику (ударение на последний слог)
Стабилизатор и РВ
Рули навешены каждие перо на три навеса из нихромовой проволоки. Качалка из сталистой проволоки в виде буквы Ш с вывернутой средней палочкой. Передняя кромка/окантовка стабилизатора сделана из гнутой бальзы на ПВА (на фото ещё сосна). Задняя окантовка под рули сделана из двух бальзовых полосок, склееных под 90° и прошлифована полукруглая ложбина под рули.
Хвостовая стойка .
Колесо из направляющей втулки аудиокассеты и микропорки. Стойка поворачивается в латунной трубке, которая припаяна к пластине фольгированого текстолита.
Пора становиться на собственные ноги.
Привод ретракта сделан из сервы с редуктором (1:3) и электронным замедлителем.
Двигается медленно и печально. Правая стойка отрабатывает как и у оригинала раньше левой. Неравномерность отработки левой стойки, заметную на видео, уже удалил.
Стальные стойки заменил на карбоновые штыри 4мм.
freenet-homepage.de/space_de/retract1.wmv video 1,5MB
Может и эти фотки что-нибудь помогут?
Mach`s gut
Привет!
Спасибо, но это G4, а задуман Е4 (другой капот, другие крылья, кабина, шасси…)
А фото у меня такое есть (и ещё 180 Мб лично снятых и ~350Мб из сети по этому самолёту) 😃
Вот только дочка с фокусом на зеркалке ошиблась чуть.
Ещё немного в блоге: /blog/boroda_de/
Мдя… а как все забавно начиналсь 😃 А тут - чуть-ли не копия получается 😃
А-фи-ген-но! 😃
А как планируется капот получать из болванки? Выклеивать поверх с последующей обработкой, или матрицу ваять будете? Или еще какая военная хитрость задумана?
Тут вот капот нужно тоже сваять… а каким способом заморочиццо - никак не решу…
Капот будет позитивный из стекла 3-4x 20gr/m².
В ближайшие дни опишу в деталях.
Капот для этой модели - вещь декоративная, чтоб выглядел похоже и весил мало. На остальное я уже угля навтыкал 😁
По “многочисленным просьбам” оболванивание капота:
Капот у оригинала состоит из верхнего и нижнего съёмных кожухов разделённых выпускными коллекторами двигателя.
Верхняя часть болвана обтягивается пищевой плёнкой. Для того, чтоб плёнка тянулась без морщин и пузырей, по периметру на неё без морщин приклеены полоски скотча. Натянулось с первого раза хорошо. Все морщины в нижней части, которая будет оклеиваться позже (естественно обтягивать буду уже морщинами “наверх”)
Вырезал из стекла 20гр/м²(leinen) три заготовки по шаблону: ориентировка волокон 45°, 90°, 45° к осевой.
Стекла вышло 3,5 гр. Намешал столько-же 24h смолы.
Интенсивно размешал смолу с отвердителем (3 минуты мешать по инструкции) и поставил на 10 минут в сторону, чтоб пусырьки воздуха вышли. ☕
Кисточкой с длинными волосами нанёс смолу на область верхнего капота. Смола слегка голубоватая и по консистенции как полужидкий мёд (не разбавлял), поэтому нанеслась хорошо но на голубом болване нужно было присматриваться, где ещё не промазано.
Приложил одну за другой три слоя стекла, пристукивая каждый слой укорочеными до 4-5мм волосками короткой кисточки. Смола проходила сквозь стеко хорошо. В районе “ноздрей” капота пришлось делать два надреза в каждом слое и накладывать внахлёст (köper был-бы лучше, но с тонким стеклом должно и так прокатить)
Открыл форточку и оставил сохнуть. домой попаду только в воскресенье вечером, тогда и посмотрим, что получилось.