А не замахнуться ли нам на Вилли нашего Мессершмитта...
Привод элеронов сделал классический, только совсем наоборот (качалками внутрь).
На схеме видно, как устроено.
В торцы элеронов вклеены площадочки с отверстием под тягу 0.8мм.
На фото вторая версия привода. Первая версия была с RDS. RDS не сдружился с навесами элеронов (на маленьком мессере работало удовлетворительно). На текущей версии серво и крепление тяги к качалке изменились ( конструкция на фото люфтит сильно при толкании элерона вниз), сейчас тяга зажимается прямо в качалке.
Для желающих порисовать выложил заготовку переплёта кабины в 1:10
Я вот вмешаться тоже хочу, если позволите(впрочем уже вмешался). Намедни начал мессер в 1:10 собирать. Пока неспеша все. Хочу “живое” шасси сделать, на фото конструкция, собрана на скорую руку, но работает. Какую серву лучше поцепит на управление и стоит ли все это дело мастерить руцями ил лучше купить? И еще: никак не могу правильно вывести профиль крыла. Из упомянутых ресурсов напечатать не получается. Зато нашел сайтик по профилям .
Хочу “живое” шасси сделать, на фото конструкция, собрана на скорую руку, но работает.
Постарайтесь сделать тяги так, чтоб при выпущеном и убраном шасси нагрузка на серву была минимальная (видимо придётся увеличить ход сервы, припаяв пару резисторов к потенциометру обратной связи). В противном случае при посадке может повыбивать зубы редуктора и в полёте серва будет держать стойки и колёса (а там рычаг хороший) в поднятом состоянии, напрягая себя и ВЕС регулятора.
Чертёж странноватый, это 109F ?
Чертеж 109G (с круглыми законцовками) но мне больше нравятся прямые. По шасси: ход сервы я настроил расходом канала на передатчике. При поднятии стоек тяги относительно качалки становятся в одну линию и затем еще чуть-чуть проворачиваются. В убраном состоянии нагрузка на серву маленькая. А вот в выпущеном состоянии пока проблемка: посколько шасси с “развалом” незнаю как сделать фиксацию. Есть идея фиксировать в концевых положениях магнитами
109F тоже с круглыми, но со старой кабиной (как на чертеже). На G (и позднем F) уже форточек треугольных нет. Выглядит на этом чертеже, как будто его растянули в высоту. На сайте 109lair.hobbyvista.com/index1024.htm есть хорошие виды со всех сторон 109 начиная с Фридриха.
Ретракты с магнитами на метровом самике что-то не вызывают доверия. Самодельный ретракт не самое лёгкое (и в прямом и в переносном смысле) решение в этом классе моделей…
А вот такие ретракты подойдут?
А вот такие ретракты подойдут?
Слабоваты будут. на них модель до 500гр можно поставить, хотя написано вроде 700. Если в 500гр уложитесь(с ретрактом), то можно попробовать
Первая попытка сделать перо руля: 13гр в грунтованом виде 😵
Много это или мало? Были ли еще попытки? Если не сложно, можно на оперении более подробно остановиться (конструкция, вес и т.д.)?
У меня в проекте самолетинка времен ВОВ в масштабе 1:8 прорабатывается. Собрал оперение да вес пугает. Стаб с РВ 50 гр без обтяжки и грунтовки
Много это или мало? Были ли еще попытки? Если не сложно, можно на оперении более подробно остановиться (конструкция, вес и т.д.)?
Мне показалось много.
Вторая попытка была перенята в проект. Первое перо было из лёгкой бальзы и покрыто газетной 34гр/дм² бумагой.
Второе сделано из 6мм потолочки и так-же покрыто бумагой на аквалаке.
Вес в крашеном состоянии с кабанчиками и невесами 11,25гр
Оперение я уже описывал в этой теме: центральная часть из бальзы, сквозь неё и две полуконсоли (два слоя 6мм потолочки) проходит карбоновая трубка 3мм. Кромки обшиты бальзой 2 и 3мм(передняя кромка) В задней кромке сделан полукруглый паз для рулей высоты. Рули цельнобальзовые (наборные при таком размере имхо ненамного легче, но нежнее).
Всё это обшито тонкой бумагой (на фото только после обтяжки, ещё не вырезан паз в передней кромке для киля)
У меня в проекте самолетинка времен ВОВ в масштабе 1:8 прорабатывается. Собрал оперение да вес пугает. Стаб с РВ 50 гр без обтяжки и грунтовки
Если прототип длинноносый и ДВС, то имхо многовато,не смертельно.
Я стремился к 35гр стабилизатор+киль до покраски. Уложился в 38.
Если прототип длинноносый и ДВС, то имхо многовато,не смертельно.
Я стремился к 35гр стабилизатор+киль до покраски. Уложился в 38.
Спасибо за ответы, вобщем то я так и предполагал… 50 гр для стаба многовато, прочности получилось явно с избытком даже без обтяжки.
Красиво!!! Вот так надо самолеты делать!
😃
А зеленые штуки на крыле, это такие ниши под шасси?
А зеленые штуки на крыле, это такие ниши под шасси?
Не совсем: это просто крышки из стеклопластика приклеены к пене и клей дал такой эффект. Крышки были отформованы когда ещё сквозного прореза не было в крыле: нанёс разметку на крыло, сверху натянул пищевую плёнку. Намазал смолой и положил тонкую стеклоткань пару слоёв. Когда смола встала, нанёс разметку на композит (он получился полупрозрачный и разметка с крыла видна насквозъ), снял и подрезал ножницами. потом модельным скальпелем прорезал ниши насквозь и крышки сверху приклеил.
Скажите,Юрий, стеклотканью на аквалаке Вы поверх бумаги или стаб бумага, а фюзеляж и крыло стеклом?
Так точно: Стеклотканью только по пене фюзеляжа. Стаб и киль покрыты бумагой, чтоб “аппликации” швов обшивки лучше проявились. В бОльшем масштабе сделал-бы стаб тоже стеклом (оно и прочнее в разы и чуть легче выходит, если вторым слоем аквалака не покрывать)
Стаб и киль покрыты бумагой вот тут пожалуста поподробней что за бумага и где она водится?
Бумага газетная, из типографии 😇 . бывает 35-45 гр/м². Не сильно размокает. Ещё бумага папиросная. водится в упаковках от обуви. Из коробки от жениных сапожек извлёк ~3 м². Но папиросная с аквалаком сильно морщится. Пока стекло больше всего понравилось, но от газетной поверхность сразу матово-гладкая получается. Вес примерно 1гр на дм² добавляет. Стекло вдвое меньше добавляет и крепче намного.
Ну не знаю, на фоте на капоте нашлепки от MG131, а они пошли только с G5.
Сцылка с “главного” мессеровского сайта www.messerschmitt-bf109.de
“Где истина?”
Истина в том, что итальянские реставраторы многое поменяло, т.к. самолёт простоял много лет без реставрации под открытым небом. Построен он был как G4 ссылка на ваш источник: http://www.messerschmitt-bf109.de/web.php?..amp;flugzeug=37. А нашлёпок я не углядел…