А не замахнуться ли нам на Вилли нашего Мессершмитта...

boroda_de

109F тоже с круглыми, но со старой кабиной (как на чертеже). На G (и позднем F) уже форточек треугольных нет. Выглядит на этом чертеже, как будто его растянули в высоту. На сайте 109lair.hobbyvista.com/index1024.htm есть хорошие виды со всех сторон 109 начиная с Фридриха.
Ретракты с магнитами на метровом самике что-то не вызывают доверия. Самодельный ретракт не самое лёгкое (и в прямом и в переносном смысле) решение в этом классе моделей…

boroda_de
olegtur77:

А вот такие ретракты подойдут?

Слабоваты будут. на них модель до 500гр можно поставить, хотя написано вроде 700. Если в 500гр уложитесь(с ретрактом), то можно попробовать

Evgen
boroda_de:

Первая попытка сделать перо руля: 13гр в грунтованом виде 😵

Много это или мало? Были ли еще попытки? Если не сложно, можно на оперении более подробно остановиться (конструкция, вес и т.д.)?

У меня в проекте самолетинка времен ВОВ в масштабе 1:8 прорабатывается. Собрал оперение да вес пугает. Стаб с РВ 50 гр без обтяжки и грунтовки

boroda_de
Evgen:

Много это или мало? Были ли еще попытки? Если не сложно, можно на оперении более подробно остановиться (конструкция, вес и т.д.)?

Мне показалось много.
Вторая попытка была перенята в проект. Первое перо было из лёгкой бальзы и покрыто газетной 34гр/дм² бумагой.
Второе сделано из 6мм потолочки и так-же покрыто бумагой на аквалаке.
Вес в крашеном состоянии с кабанчиками и невесами 11,25гр

Оперение я уже описывал в этой теме: центральная часть из бальзы, сквозь неё и две полуконсоли (два слоя 6мм потолочки) проходит карбоновая трубка 3мм. Кромки обшиты бальзой 2 и 3мм(передняя кромка) В задней кромке сделан полукруглый паз для рулей высоты. Рули цельнобальзовые (наборные при таком размере имхо ненамного легче, но нежнее).

Всё это обшито тонкой бумагой (на фото только после обтяжки, ещё не вырезан паз в передней кромке для киля)

У меня в проекте самолетинка времен ВОВ в масштабе 1:8 прорабатывается. Собрал оперение да вес пугает. Стаб с РВ 50 гр без обтяжки и грунтовки

Если прототип длинноносый и ДВС, то имхо многовато,не смертельно.
Я стремился к 35гр стабилизатор+киль до покраски. Уложился в 38.

Evgen
boroda_de:

Если прототип длинноносый и ДВС, то имхо многовато,не смертельно.
Я стремился к 35гр стабилизатор+киль до покраски. Уложился в 38.

Спасибо за ответы, вобщем то я так и предполагал… 50 гр для стаба многовато, прочности получилось явно с избытком даже без обтяжки.

Sergej
tt64:

А вот на фото, вы изображены на фоне как минимум G5.

Это табличка, стоящая перед этим самолётом

Правда в своём блоге,при её переводе, Юра допустил
опечатку, и сделал его на год моложе.

boroda_de

Спасибо, Сергей.
Нужно будет поправить в блоге дату.

Понемногу ошлифовал и подрезал капоты. Недостатки позитивной формовки вылазят: много шпаклевать и шлифовать надо.
Вот этим и займёмся

boroda_de

Собрал в кучу.
Приклеил законцовки консолей, крышки колёсных ниш, зализы центроплана.
Винт пока 10х7, 11х8 трёхлопастник идёт по почте.
Скоро можно обтягивать стеклотканью 20гр/м² на аквалаке.

летчик-залетчик

Красиво!!! Вот так надо самолеты делать!
😃

А зеленые штуки на крыле, это такие ниши под шасси?

boroda_de
летчик-залетчик:

А зеленые штуки на крыле, это такие ниши под шасси?

Не совсем: это просто крышки из стеклопластика приклеены к пене и клей дал такой эффект. Крышки были отформованы когда ещё сквозного прореза не было в крыле: нанёс разметку на крыло, сверху натянул пищевую плёнку. Намазал смолой и положил тонкую стеклоткань пару слоёв. Когда смола встала, нанёс разметку на композит (он получился полупрозрачный и разметка с крыла видна насквозъ), снял и подрезал ножницами. потом модельным скальпелем прорезал ниши насквозь и крышки сверху приклеил.

kvn543

Скажите,Юрий, стеклотканью на аквалаке Вы поверх бумаги или стаб бумага, а фюзеляж и крыло стеклом?

boroda_de

Так точно: Стеклотканью только по пене фюзеляжа. Стаб и киль покрыты бумагой, чтоб “аппликации” швов обшивки лучше проявились. В бОльшем масштабе сделал-бы стаб тоже стеклом (оно и прочнее в разы и чуть легче выходит, если вторым слоем аквалака не покрывать)

Grebe_P

Стаб и киль покрыты бумагой вот тут пожалуста поподробней что за бумага и где она водится?

boroda_de

Бумага газетная, из типографии 😇 . бывает 35-45 гр/м². Не сильно размокает. Ещё бумага папиросная. водится в упаковках от обуви. Из коробки от жениных сапожек извлёк ~3 м². Но папиросная с аквалаком сильно морщится. Пока стекло больше всего понравилось, но от газетной поверхность сразу матово-гладкая получается. Вес примерно 1гр на дм² добавляет. Стекло вдвое меньше добавляет и крепче намного.

tt64
Sergej:

Это табличка, стоящая перед этим самолётом

Правда в своём блоге,при её переводе, Юра допустил
опечатку, и сделал его на год моложе.

Ну не знаю, на фоте на капоте нашлепки от MG131, а они пошли только с G5.
Сцылка с “главного” мессеровского сайта www.messerschmitt-bf109.de
“Где истина?”

boroda_de

Истина в том, что итальянские реставраторы многое поменяло, т.к. самолёт простоял много лет без реставрации под открытым небом. Построен он был как G4 ссылка на ваш источник: http://www.messerschmitt-bf109.de/web.php?..amp;flugzeug=37. А нашлёпок я не углядел…

boroda_de

Получил я долгожданный пропеллер 11х8, ну и по-мелочи добавил фурнитуру (выхлопные патрубки, заборник турбины и пр)

boroda_de

Начал красить кок: при поиске зелёной краски наткнулся на лак для ногтей (наверное в хиповых 60-х такой был моден), экспроприировал. Супруга сама удивилась, что у неё такой есть (уже был)…

Консоли начал оклеивать стеклом на аквалаке. Потом будет покраска…

voraks

Вопросик по третьей фотке (где капот открыт): наклонная площадка специально для акку сделена, чтобы в случае чего вылетали вперед и вверх ? 😒

boroda_de
voraks:

чтобы в случае чего вылетали вперед и вверх ?

Ну да. Капот вверх снимается. Вот пускай в случае чего прихватывает капот и катапультируется. С двигателем им бодаться ни к чему 😃