первый тренер Piper J3 или Cessna 206?

Sereganike

Радиоуправляемый самолет - мечта детства…
Решил приобрести первый радиоуправляемый самолет, пока с электромотором. И нашел два подходящих по деньги/параметры самолета.
Piper J3
rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_38&products_id=2…

Cessna-206

  1. www.hobbycenter.by/product_info.php?currency=RUB&p…

  2. aviat21.narod.ru/rc_epltr5.htm

Вот выбираю среди них. Помогите определится.

  1. Piper J3

Плюсы:

  1. Сьемное крыло - при сильном ударе просто отлетает(на резинке)- в результате как правило крыло целое
  2. материал из которого изготовлен самолет ударо прочный(как я понял-пластик)
  3. Чуть дешевле Cessna 206
  4. Поддерживается ли у передатчика программирование для нескольких моделей.

Минусы:

  1. Слабый мотор 280 класса, еще и с редуктором - лишние дрова при “морковке”.
  2. Нет элеронов - какой пилотаж без них?
    3.Слабая, как понимаю, радио аппаратура. О совместимости передатчика с другими приемниками не знаю, подскажите плиз.

Итог: Относительно прочная модель для первых шагов:взлет-мягкая посадка. Пилотаж затруднен. дальнейшее использование начинки-двигатель, радиоаппаратура затруднено.

Cessna 206:
Плюсы:

  1. Мощный двигатель - бесколлекторный(как понял он лучше? ), 400 типа
  2. Сильная аппаратура - берет до 1000 м (указано во второй ссылке)
  3. Наличие элеронов,(точнее предусмотрена возможность их установки)
  4. Пригодна основам высшего пилотажа.
  5. Начинку и аппаратуру можно будет потом использовать.
  6. Поддерживается ли у передатчика программирование для нескольких моделей.

Минусы:

  1. Хлипкая - пенопласт все таки, даже если обклешь - гармошка точно будет, первые полеты все-таки…
  2. Крыло крепится жестко, а не на резинках. В итоге- при “морковке” - ломаются две пловинки крыла, это гарантированно.

Итог: Хорошая модель, подходит для пилотажа, высокоплан-должна быть устойчива в полете. Но пару морковок - и ремонта на неделю. Зато начинку можно идальше использовать, и радиоаппаратуру.

Заключение. Ребята, у кого есть данные модели, кто на них летал, напишите мини отзыв, укажите отмеченные минусы и плюсы. По Cessna 206 я вообще мало отзывов нашел…
Есть ли у этих передатчиков возможность программирования для еще одной-двух моделей, совместимость передатчиков с другими приемниками

P.S. Пока склоняюсь к Cessne 206 - у нее хоть будущее есть. Но надо найти “пилотов” которые помогут поднять в небо и обучить, хоть пару полетов.

Grapes

Конечно Цессна, тока обклеить скотчем .(вижу тут есть усиление крыльев в виде углепластика - рулит!)

тут неча думать- редуктор +280-й- отстой! (я уже 2 поменял ,последний поставил 300-й!!! -проблема пропала)
Берите ,а потом док сделайте -интересно что и как.
Удачи.

Маэстро

Не покупайте ни один, ни другой. Даже, если продается без передатчика, начинка там очень посредственная, и вряд ли пригодится на будущее. Вот (к примеру) самолет, на котором Вы реально сможете научиться летать. Лучше потратить ненамного больше денег, но собрать настоящий тренер, а не его подобие. К тому же ЕРР намного практичнее пенопласта. Про наборы с аппаратурой вообще не стоит говорить.
Удачи!

O_Lenin
Маэстро:

Вот (к примеру) самолет, на котором Вы реально сможете научиться летать. Лучше потратить ненамного больше денег, но собрать настоящий тренер, а не его подобие. К тому же ЕРР намного практичнее пенопласта. Про наборы с аппаратурой вообще не стоит говорить.
Удачи!

Стопроцентно согласен, тренер фантастический, меня на крыло он и поставил.
Но если выбирать из того, что обозначено в заголовке - то лучше Cessna, хоть начинку можно будет перенести на другую модель. Киошевский Пайпер, как говорят, летит сразу у всех, но его потроха, насколько я понимаю, совместимы только сами с собой.

Sereganike
O_Lenin:

Стопроцентно согласен, тренер фантастический, меня на крыло он и поставил.

Ребята согласен с Вами…Она должна быть прочная, пусть и не шибко красивая(пенопласт на виду…), не те обводы что у cessna…
Ну и ладно, зато ремонтировать легче, плюс прочная-ЕРР. + элероны - а это здорово. Да а потом, все равно пилотажку делать
или приобретать, а потом с ДВС. Главное - начинка и апаратура. Чтобы дальность-до 1000м. Вы могли бы посоветовать аппаратуру, движок
и машинки к ней, чтобы уложилось все тыс. 6?
Заранее Вам благодарен.

Sever01
Sereganike:

Чтобы дальность-до 1000м.

Во-первых Вам сейчас не до красоты (поверьте на слово). Научитесь летать, купите красоту. А по поводу дальности… 😃 . Вы представляете, что такое 1000м. для метровой модели? Вы не только не увидите ее положения, Вы ее не увидите вообще.

Маэстро
Sereganike:

Ребята согласен с Вами.

Из недорогих движков -Пилотаж 2213, или китайца (самому смешно - какая разница). Машинки что-нибудь E-SKY 8-9 гр. на 1 - 1,3 кило. Это, если недорого. Выбор большой. А по поводу 1000м… - 300м.- и самолет плохо различим.
Суммой-то какой располагаете?

Sereganike
Маэстро:

Из недорогих движков -Пилотаж 2213, или китайца (самому смешно - какая разница). Машинки что-нибудь E-SKY 8-9 гр. на 1 - 1,3 кило. Это, если недорого. Выбор большой. А по поводу 1000м… - 300м.- и самолет плохо различим.
Суммой-то какой располагаете?

Сумма до 6 тыс. р. Буду теперь определяться с аппаратурой и начинкой…Если можно дайте ссылки на аппаратуру. Хочется такие запчасти,
чтобы они в дальнейшем и на пилотажку пригодились…
А на счет 1000м, это правда смешно…300 м - максимум. Просто хотелось бы чтобы и на границе видимости радиоаппаратура хорошо работала

Sereganike
Маэстро:

Из недорогих движков -Пилотаж 2213, или китайца (самому смешно - какая разница). Машинки что-нибудь E-SKY 8-9 гр. на 1 - 1,3 кило. Это, если недорого. Выбор большой. А по поводу 1000м… - 300м.- и самолет плохо различим.
Суммой-то какой располагаете?

Нашел подобный двигатель- BL 2215/20
www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=96…
Такой подойдет? - тяга вроде бы хорошая…
И какой тип у этого и вышеупомянутого двигателя(и какая у него тяга?)

lurii
Sereganike:

Сумма до 6 тыс. р. Буду теперь определяться с аппаратурой и начинкой…Если можно дайте ссылки на аппаратуру. Хочется такие запчасти,
чтобы они в дальнейшем и на пилотажку пригодились…
А на счет 1000м, это правда смешно…300 м - максимум. Просто хотелось бы чтобы и на границе видимости радиоаппаратура хорошо работала

Есть 2 пути: правильный и неправильный.

Ты выбрал правильный - отказался от покупки полного комплекта готового к полету самолета.
Теперь запасись терпением и деньгами - тебе предстоит сложный подбор компонентов:

  1. передатчик, так что-бы хватило и на следующую модель и возможно на двс (компьютерная 6-7-каналка)
  2. сам планер самоля (ну тут тебе уже подсказали) - что-то неубиваемое с верхним крылом
  3. БК двигатель так что-бы тянул твой полетный вес самика и не сгорел
  4. регулятор для БК-двигателя подходящий по потребляемым амперам двигателя
  5. Li-Pol-имерная батарея из 2-3-х банок и чтоб отдавала ток требуемый для твоего БК и не дулась
  6. зарядник для Li-Pol-имерной батареи (и возможно блок питания к нему если не встроен) на 2-4 банки
  7. балансир для зарядника Li-Pol-имеров если он не встроен в зарядник
  8. серво-машинки для рулей (3-4шт)
  9. винт, кок, клей и еще кое-какая мелочевка …
    Почитай ветку, много вопросов сразу отпадет: Спецификация первого тренера
    Лично рекомендую в этом случае сначала приобресни нормальную аппаратуру, подключить ее к компу и тренировать симулятор, по ходу читая форум прикупать необходимые детальки для самолета.

Есть еще неправильный, но я о нем все-равно упомяну: покупка готового RTF-набора.
Из минусов: ничего из этого набора не перейдет на 2-й и последующие самолеты
Плюсы: только один - недорого.
Вот, почитай отзывы таких “счастливчиков”: Wing Dragon первые опыты
Цена: Wing Dragon - 3900

Удачи!

darsik

В драконе совсем всё «бяка», ничего от него на порядочный самолёт не годиться, кстати в океане он 3т стоит.
Если есть с кем советоваться, то лучше самому собрать всё. Если спросить некого,
то только остаётся набор брать, что бы понять как там всё устроено, набор то же нужно подобрать.

Ushak
Маэстро:

Не покупайте ни один, ни другой. Даже, если продается без передатчика, начинка там очень посредственная, и вряд ли пригодится на будущее. Вот (к примеру) самолет, на котором Вы реально сможете научиться летать. Лучше потратить ненамного больше денег, но собрать настоящий тренер, а не его подобие. К тому же ЕРР намного практичнее пенопласта. Про наборы с аппаратурой вообще не стоит говорить.
Удачи!

100 с лишним баксов за только кусок пенопласта с какой-то деревянной палочкой? 😁
А что на Пайпер и Цессну нельзя вставить кусок 50-сантиметровой школьной деревянной линейки, распустив ее на 4-е части вдоль? Или Вы считаете, что любую купленную модель ВООБЩЕ не стоит подготавливать к полету, ну там скотч для обтяжки и проч?
А текущий ремонт после неумелых посадок? Он што пилотажевскому Пайперу не нужен?
И наконец его что не китайцы делали? 😃 Я что-то сильно сомневаюсь, что это творение рук Hacker Models. Скорее всего тот-же Китай на условиях OEM (посмотрите сколько веток на форуме на возможность такого указывают).
Я вот вчера пошел с женой покупать сапоги. Нашли итальянские. Начал я присматриваться. Заметил проклей подошвы с сапогом. Спрашиваю, чей же это все-таки сапог? Продавец говорит сделано в китае нно на итальянском оборудовании. Но вы понимаете все ж под руководством итальянцев!!! А я ему говорю, плохо руководили твои итальянцы, что галогеном не прошлись перед проклейкой по технологии.
Вот такие дела!
А вообще я здесь ветки видел, где народ говорит, что все подобное нужно еще после покупки доводить ручками и тогда все будет ОК!
Лучше б поляры моделей привели, я бы это оценил. А так все это слишком субъективно и не очень впечатляет.

horse427
Ushak:

А что на Пайпер и Цессну нельзя вставить кусок 50-сантиметровой школьной деревянной линейки, распустив ее на 4-е части вдоль? Или Вы считаете, что любую купленную модель ВООБЩЕ не стоит подготавливать к полету, ну там скотч для обтяжки и проч?
А текущий ремонт после неумелых посадок? Он што пилотажевскому Пайперу не нужен?
И наконец его что не китайцы делали? 😃

И к чему это всё написали?

Sereganike

SuperFly и другим, спасибо большое за помощь.
На счет покупки сначала пульта и симулятора на компьютер-мне эта мысль тоже пришла в голову 😃 Сейчас купил бы, месяца два-три “летал” бы там, постепенно собирая модель. А то IL-2 Штурмовик уже загонял. Кстати, я как то в магазине моделей сделал три полета на симе-дали порулить. С третьего раза смог нормально посадить самик 😃
Я так то с детства в авиации.(У бати самодельный самолет) Модельки всякие делал, свободнолетающие, резиномоторки, кордовые и тп. Кордовую помню еще в 7 классе сделал - на моторчике RVL-2.5. Вообще тренер, но используется как пилотажка. Батя на такой же вообще такие фигуры выделывает, аж дух захватывает, как бойцовка… А потом учеба, нехватка времени…Эх… ну о чем я…
Вообщем модель(планер) то я и сам бы сделал, но первую все таки хочется купить - чтоб посмотрть как все устроено, да и с материалом проблемка-вес то минимальный должен быть…
так что куплю указанную выше наверное…😃 Может где и подешевле найду
Аппаратуру 5-6 каналку, б/у

Ushak
horse427:

И к чему это всё написали?

Знакомый еврей-сапожник как-то сказал:
“Любую лошадь прежде чем запрячь хороший хозяин на подковы ставит!”
Не знаю как вы, а как на меня так он прав. И это касается не только обуви (набойки и профилактика), чтоб хорошо и долго носилась.
Вот на указанном пилотажевском сайте я читаю о каком-то деревяшке в крыле. Деревяшка и деревяшка, вроде как усиливает и что спросите вы, к чему весь этот шум? Да ни к чему, - отвечу я. Просто для вас этого вполне хватит, а для меня нет.
Причина? Причина проста. Если лонжерон сделан из качественной прямослойно-мелкослойной заготовки, то это уже называется ЛОНЖЕРОН, предназначенный усиливать крыло. А если из какого-то косолойного несортового дерьма, то ничего кроме лишнего веса такая ДЕРЕВЯШКА не даст. А теперь представьте, что вы приходите в магазин (или что хуже заказываете по почте), как вы определите какой там лонжерон? Вам что разрезать крыло позволят? 😃 Я вас умоляю, не смешите чужие тапочки. 😃
Зачем же тогда платить лишнее за то, что не можешь проконтролировать??? Не лучше ли самому произвести необходимые мелкие и не столь сложные доработки, воспользовавшись многочисленными советами такого уважаемого форума. Или я не прав, уважаемый horse427 ?
Я понимаю, все это надо найти и прочитать. Мало того еще и осмыслить. Да это так. Но разве не стоит любимое хобби того, чтоб хоть немного больше уделить ему внимания? Разве зря трудились здесь такие уважаемые коллеги как Рыбкин, Concord, Solo и многие другие?
Читайте и думайте - НЕ ЛЕНИТЕСЬ! ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВСЕ ОТВЕТЫ.

horse427
Ushak:

Зачем же тогда платить лишнее за то, что не можешь проконтролировать??? Не лучше ли самому произвести необходимые мелкие и не столь сложные доработки, воспользовавшись многочисленными советами такого уважаемого форума. Или я не прав, уважаемый horse427 ?

Это тут итак знают, я к тому, что зачем всё это писать? Парню дают на конкретно поставленные вопросы конкретные ответы. А в ваших постах одна вода, которой вы запутываете человека донельзя. Конечно, покопавшись здесь можно найти на все вопросы ответы для себя. Но на то он и форум, правда?

Sereganike

Куплю б/у аппаратуру 5-каналов с премником (+желательно с машинками), 40 Мhz(+возможность подсоединения к компьютеру). Хоть на симе полетаю несколько месяцев, а потихоньку и модель соберу по частям 😃
Пожалуй на барахолку надо 😃

Ushak
horse427:

Это тут итак знают, я к тому, что зачем всё это писать? Парню дают на конкретно поставленные вопросы конкретные ответы. А в ваших постах одна вода, которой вы запутываете человека донельзя. Конечно, покопавшись здесь можно найти на все вопросы ответы для себя. Но на то он и форум, правда?

Это вы называете “конкретными” ответами? Как знать, как знать. 😃
Я тож себе модельку загорелся прикупить и форум этот просматриваю. Только вот заработки мои далеко не московские, а цены практически у всех продавцов одни: что в Москве, что в Украине. Сто раз прикинешь.
Это в моих-то постах вода?! Вы хотя бы про линейки почитайте и посмотрите у Solo. Высший класс конструкций из потолочки и канцелярки. Думаете я после такого тупо взахлеб попрусь в Одессу к Пилотажу или в Херсон к Авиату за корпусом? Ага, держи карман шире!
Или может вы считаете конкретикой ту водичку в этой теме про подбор двигателя, ESC и липы? 😁

Sereganike:

Куплю б/у аппаратуру 5-каналов с премником (+желательно с машинками), 40 Мhz(+возможность подсоединения к компьютеру). Хоть на симе полетаю несколько месяцев, а потихоньку и модель соберу по частям 😃
Пожалуй на барахолку надо 😃

Привет, мы с вами коллеги по поиску нужного решения.
Но пока ни один “конкретный” ответ меня не удовлетворил.

horse427
Ushak:

Или может вы считаете конкретикой ту водичку в этой теме про подбор двигателя, ESC и липы? 😁

Дык не всеж тут такие строители как вы. Стройте, совсем ненадо по незалежной кататься 😁
Начиная заниматься данным обоюдолюбимым хобби, для меня совсем не секрет был о дороговизне оного. А у вас как выход при неналичии финансов-стройте, тоже выход. Вы бы создали свою тему и там писали свои мемуары