Helios 10 от Hyperion
Ну с капотом точно мудрить нужно. Там толщина стенок под миллиметр. С весом укладываешся в рекомендованный (а чо батарея такая тяжёлая?) Снизжать вес придётся за счёт аптикателей (-13г), стойки (такую же и в 15 уложить можно), ну и, канешна, капот менять…
Батарейко - какая есть (из мелких). Да и не из самых тяжелых - легче ее hyperion 1200 (99 г без разъема). Dualsky 1300 - 114 г. Можно попробовать 950мА/ч, она 92 г. Аптикатели пусть аптикают в сторонке, стойки - попробую Collapse раскрутить на карбон, у него остались вроде мелкие. Ну, а с капотом посмотрим.
Кста, скока hivolt 2310/10 в пике тока берёт?
В статике с 9х5 - 13А
Батарейко - какая есть (из мелких). Да и не из самых тяжелых - легче ее hyperion 1200 (99 г без разъема). Dualsky 1300 - 114 г. Можно попробовать 950мА/ч, она 92 г. Аптикатели пусть аптикают в сторонке, стойки - попробую Collapse раскрутить на карбон, у него остались вроде мелкие. Ну, а с капотом посмотрим.
Мидель у этой самолётки совсем невелик, с батареей можно жадничать. А вот Кирилла крутить нужно. Негоже такому аппарату под брюхом лишний вес возить.
Мидель у этой самолётки совсем невелик, с батареей можно жадничать.
В смысле большие не влезут или маленькох хватит ? Я, в принципе, и хотел для него акки 950-1200.
В смысле большие не влезут или маленькох хватит ? Я, в принципе, и хотел для него акки 950-1200.
Не, туда хоть 6 банок пихай. Площадка акка под кирпич!
Не, туда хоть 6 банок пихай. Площадка акка под кирпич!
Ыыы… 6S1P 20C 950mA/h 😃
стойки - попробую Collapse раскрутить на карбон
ни нада меня крутить, я добровольно отдам…
ни нада меня крутить, я добровольно отдам…
Ok, минус 13 грамм.
Ну вот, самолетка дошла, начал собирать. В действительности все не так страшно, расслоение в крепления моторамы вылечилось двумя каплями циакрина. Сразу выползли косяки в районе прорезей под кабанчики элеронов - ось тяги не доходит до оси вращения примерно на 7 мм. Подрезал до места, оставшееся забил бальзовыми чопиками. Планируемый мотор 2310/10 от Hivolta короче 2213, посему завтра буду мутить прокладку под него, иначе вал за капот не выходит. Задумался, а не поставить ли туда 2312/10 того же бренда. Разница в весе 16 г (мотор+рег), а дури поболе.
Abe, судя по упаковке я должен тебе как минимум рулон скотча 😃
Ну вот, самолетка дошла, начал собирать. В действительности все не так страшно, расслоение в крепления моторамы вылечилось двумя каплями циакрина. Сразу выползли косяки в районе прорезей под кабанчики элеронов - ось тяги не доходит до оси вращения примерно на 7 мм. Подрезал до места, оставшееся забил бальзовыми чопиками. Планируемый мотор 2310/10 от Hivolta короче 2213, посему завтра буду мутить прокладку под него, иначе вал за капот не выходит. Задумался, а не поставить ли туда 2312/10 того же бренда. Разница в весе 16 г (мотор+рег), а дури поболе.
Замастырь новую мотораму под “прямое” расположение и играйся моторчиками 😉
Abe, судя по упаковке я должен тебе как минимум рулон скотча 😃
Лучче два. Он нынче дорог 😒
Замастырь новую мотораму под “прямое” расположение и играйся моторчиками 😉
Мой покровитель, древнее божество Анунах не позволяет мне сделать этого. Я лучче прокладочку замастырю.
Мой покровитель, древнее божество Анунах не позволяет мне сделать этого. Я лучче прокладочку замастырю.
Отчим всех анунахов Надапля может потребовать новую мотораму. Лично я не настаиваю 😉
Отчим всех анунахов Надапля может потребовать новую мотораму. Лично я не настаиваю 😉
Настаивать надо на лимонных корочках 😃 А целую мотораму перекраивать впадлу. Тем более, что я ее только что проклеил 😦 А разговоров о 10 мм - пластиночку бальзы с накладочкой из 1 мм фанерки. Дело трех минут.
Кстати о капоте и краске. Снял болван для Lazy:
Так вот, полоски на поверхности - границы краски. Мать моя, сколько они ее туда налили 😮
Еще немного о косяках. Крылья без подгонки не становятся, передние карбоновые направляющие идут паралельно передней кромке, а достаточно глубокие колодцы под них - перпендикулярно оси. Приходится растачивать до элипса. При попытке силового решения вопроса обнаружился непроклей фанерных усилений в районе крыла.
Еще немного о косяках. Крылья без подгонки не становятся, передние карбоновые направляющие идут паралельно передней кромке, а достаточно глубокие колодцы под них - перпендикулярно оси. Приходится растачивать до элипса. При попытке силового решения вопроса обнаружился непроклей фанерных усилений в районе крыла.
Вот-те нате, х… в томате… Вроде солидная фирма, а такая, панимаишь, загогулина… И чего это они крепление крыла на винтах сделали, уже ведь есть у них модели с резинками. Да и вес арфы 398 грамм - Hotpoint EP при несколько бОльших габаритах весит 350 (правда, весьма хлипкое сооружение получаецца) и 650 AUW с акком 3-1800.
Успешной постройки и облета 😃
Вроде солидная фирма, а такая, панимаишь, загогулина… И чего это они крепление крыла на винтах сделали, уже ведь есть у них модели с резинками.
Солидному самолету от солидной фирмы - солидный вес 😃 Основной перебор за счет капота, обтекателей и стойки. Капот и обтекатели - стекло, причем толстенное (у HP - лексан). Стойка - убить можно, крашеный люминь (у НР - проволока). Обтекатели выкину, стойки меняю на карбон. А крепление на резинке - спорный вопрос, видали мы ваши резинки, сударь 😃
А крепление на резинке - спорный вопрос, видали мы ваши резинки, сударь 😃
М-да, как в песне - “крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…”, к тому же, я сам изначально маленько накосячил. Можно исправить, если подолбить фанеру с эпоксидкой, как папуас пирогу (кстати, в самом начале я сделал именно винты 😁). Но сам Гиперион вроде клепает еропланы, где резинки уже штатное, “предусмотренное конструцией изготовителя”, крепление.
Эээээээхххххх, …!!! За окном-то лепота какая… и не вырваться…
М-да, как в песне - “крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…”, к тому же, я сам изначально маленько накосячил.
Могу отдать совершенно новые крылья и оперение от виннера, брата-близнеца НР. И винг джойнер 😃 А крепление на винтах гиперион превозносит как инновацию.
Могу отдать совершенно новые крылья и оперение от виннера, брата-близнеца НР. И винг джойнер 😃 А крепление на винтах гиперион превозносит как инновацию.
Сенкс 😃, только я сам пока не знаю, чего с НР дальше делать, то ли продолжать, то ли в барахолку. Чичас соберу и облетаю пилотажку, может, тогда пойму…
я сам пока не знаю, чего с НР дальше делать
Собери из двух один и летай.
В продолжение темы. Замутил из обрезков бальзы и 1мм фанерки проставочку под моторчег от Хайвольта:
Из-за конструктивных особенностей пришлось расточить капот:
Придется не ломать винты, ибо как их менять - не знаю 😃
Первая полная сборка:
Все это с 2312/10, маркусом Hobby 30, 24-граммовым приемником, акком FlightPower 1200 3S1P и винтом АРС 11х4,7SF весит 672 г. Это без обтекателей и карбоновыми стойками. Соответственно, связка 2310/10+Hobby 20 легче на 16 г (ее оставлю на потом, если руки дойдут). Приемыш поменяю на 9-граммовый Мультиплекс, еще 15 г. минус.
Маленькое НО: все это хозяйство имеет штатную центровку (70 мм от LE) только при полностью выдвинутом вперед акке. И это при более тяжелом и вынесенном вперед на 16 мм моторе 😃
При таком весе и таком крыле я бы сразу 11*7 ставил оранж от жвс прямоугольный… и комлекс отрабатывал 😃
При таком весе и таком крыле я бы сразу 11*7 ставил оранж от жвс прямоугольный… и комлекс отрабатывал 😃
Как скажете, Сан Саныч 😃 Прикопаны 11х7 под это дело. Кстати, крылышко у него не такое и маленькое - 19 кв. дм. Нагрузка - 35.5 г/кв. дм.
Вот-те нате, х… в томате… Вроде солидная фирма, а такая, панимаишь, загогулина… И чего это они …
Я купил первое в жизни гиперионофский бк и регуль 50А. Оч. понравилось. Потом и самолет купил гиперионофский пайпер. Тоже клеено плохо было, крепление на 2 железных винтика у крыла, а консоли соединялись дохлой фанеркой-полоской… Ужас. 😃