Helios 10 от Hyperion
Купил тут по просьбе коллеги самолётку (у него в городке таких нету, грит). В общем - первые впечатления. Новинка 2008 всё-таки…
Фюзеляж - 120г
Фанерно-бальзовое кружево. Силуэт - классическая сельдь. Стрингер (рейка) единственный - по верху гаргрота:
Нижняя часть моторамы является единой деталью с площадкой под батарею, верхняя интегрирована в силовую структуру фюзеляжа:
Передняя стенка моторамы - фанера + стеклотекстолит. Монтажные отверстия расположены грамотно, с учётом выкоса мотора:
В общем, головная боль при замене моторамы обеспечена.
Обтяжка - как на всех арфах, т.е. утюжок приложить потребуется.
Косяк: расслоение фанеры щёчки боковины и неплотное прилегание элемента моторамы к фюзу (лечиться парой капель паксидки):
Фиксация консолей винтами. Нужно мудрить с резинками.
Капот - 21г
Самая солидная деталь. Стекло в тыщщу слоёв, полтора кило смолы и ведро краски. “Облой” краски на границах цветов. Щели в сопряжении с фюзом до 3мм, причём по днищу картина совсем не радостная. Совпадение с цветом обтяжки - 100%:
фонарь - 29г
Изящная вещь. Выполнена из лексана единым элементом с передним гаргротом. Рамка + два шпангоута - фанера 2мм. Фиксация обеспечивается шипом в мотораму (спорное решение при её замене) и двумя (нафига?) здоровенными магнитами - не оторвать. С окраской та же фигня - 100% совпадение.
Рудер - 9г
Стабилизатор + РВ - 20г
Понятно, что без лазера такой не срубить. Петли воткнуты, но не вклеены. Соединение половинок РВ обеспечено фанерной вставкой и врезными шипами.
Консоли - 68г (правая) и 66г (левая)
Сопряжение продольных и поперечных элементов в половине случаев “нечисто”, т.е. стыки выпирают. Наверное, наждачка у сборщика закончилась. Зашивка лобика выполнена не до центрального лонжерона, а наполовину, вследствие чего лонжерон торчит. Обтяжка на законцовках требует серьёзного утюга. Ориентирующие шипы - уголёк 3мм. Пенала под рейку как такового нет, просто бальзовые стенки с облегчением. Монтажные гнёзда серв сквозь плёнку не прощупываются, придётся искать скальпелем.
Колёса - по 3г
Микропора. Диаметр 45мм.
Кабанчики, крепёж - 16г
Кабанчики - стеклотекстолит, крепёж - сталь, фиксаторы колёс - ляминь.
Обтекатели колёс - 13г (2 шт.)
Та же фигня, что и с капотом.
Балка - 5г
Бальза + стекло.
Стойка шасси - 23г
Чугунина. Окрашена в цвет днища - синяя.
Тяги + костыль - 5г
Сталь 1,4мм.
_________________________________________
Итого - 398г. Приемлемо для арфы. Все вышеперечисленные минусы являются, скорее, придирками. За исключением капота и плохой вклейки моторамы.
Что я упустил, так это обследовать площадку крепления стойки шасси.
_________________________________________
Я себе приобрету такой. Адназначна. Отчёт о лётных качествах владелец, надеюсь, напишет. Ну очень хоцца узнать мнение лётчега…
Хочу такой капот…Не, ДВА хочу !!!
Хочу такой капот…Не, ДВА хочу !!!
Володь, если капот окажется крепче самолета - он твой.
Хочу такой капот…Не, ДВА хочу !!!
Лехко! Во втором магазе езь ысчо такая же штука. Паследния в Питире…
Володь, если капот окажется крепче самолета - он твой.
Да мне тока отливку сделать 😃 Он похоже как раз подойдёт на большой двухмонторник…
Да мне тока отливку сделать 😃 Он похоже как раз подойдёт на большой двухмонторник…
Могу скульптору знакомому отдать, он в бронзе отливку сделает 😃
Да мне тока отливку сделать 😃 Он похоже как раз подойдёт на большой двухмонторник…
Йа его пасчупал - на ём можно стаять…
Ежели серьёзно, то действительно вылетает из общей идеи. Планер-то лёгкий…
он в бронзе отливку сделает 😃
😂
Достаточно гипса 😃
В другом городе нашей необъятной Родины на весы были брошены:
Моторчег hivolt 2310/10 с регулятором Markus Hobby 20, разъемом, проводами и крестовиной - 76 г.
Четыре машинки ESKY с пучком удлинителей - 54 г.
Приемник sanwa 831 - 26 г.
Винтег APC 9x4.5E - 18 г.
Безродный акк 1300 3S1P - 106 г.
Итого на весах - 280 г, что в сумме дает 680 г. взлетного веса что при площади 18.9 кв. дм. дает нагрузку 36 г/кв.дм. Видали больше, видали и меньше.
Вадим, у нас прям “Ирония судьбы - 3” получается 😃
😂
Достаточно гипса 😃
Доедет самолетег - попробую снять.
В другом городе нашей необъятной Родины на весы были брошены:
Моторчег hivolt 2310/10 с регулятором Markus Hobby 20, разъемом, проводами и крестовиной - 76 г.
Четыре машинки ESKY с пучком удлинителей - 54 г.
Приемник sanwa 831 - 26 г.
Винтег APC 9x4.5E - 18 г.
Безродный акк 1300 3S1P - 106 г.Итого на весах - 280 г, что в сумме дает 680 г. взлетного веса что при площади 18.9 кв. дм. дает нагрузку 36 г/кв.дм. Видали больше, видали и меньше.
Вадим, у нас прям “Ирония судьбы - 3” получается 😃
Доедет самолетег - попробую снять.
Ну с капотом точно мудрить нужно. Там толщина стенок под миллиметр. С весом укладываешся в рекомендованный (а чо батарея такая тяжёлая?) Снизжать вес придётся за счёт аптикателей (-13г), стойки (такую же и в 15 уложить можно), ну и, канешна, капот менять…
Кста, скока hivolt 2310/10 в пике тока берёт?
Ну с капотом точно мудрить нужно. Там толщина стенок под миллиметр. С весом укладываешся в рекомендованный (а чо батарея такая тяжёлая?) Снизжать вес придётся за счёт аптикателей (-13г), стойки (такую же и в 15 уложить можно), ну и, канешна, капот менять…
Батарейко - какая есть (из мелких). Да и не из самых тяжелых - легче ее hyperion 1200 (99 г без разъема). Dualsky 1300 - 114 г. Можно попробовать 950мА/ч, она 92 г. Аптикатели пусть аптикают в сторонке, стойки - попробую Collapse раскрутить на карбон, у него остались вроде мелкие. Ну, а с капотом посмотрим.
Кста, скока hivolt 2310/10 в пике тока берёт?
В статике с 9х5 - 13А
Батарейко - какая есть (из мелких). Да и не из самых тяжелых - легче ее hyperion 1200 (99 г без разъема). Dualsky 1300 - 114 г. Можно попробовать 950мА/ч, она 92 г. Аптикатели пусть аптикают в сторонке, стойки - попробую Collapse раскрутить на карбон, у него остались вроде мелкие. Ну, а с капотом посмотрим.
Мидель у этой самолётки совсем невелик, с батареей можно жадничать. А вот Кирилла крутить нужно. Негоже такому аппарату под брюхом лишний вес возить.
Мидель у этой самолётки совсем невелик, с батареей можно жадничать.
В смысле большие не влезут или маленькох хватит ? Я, в принципе, и хотел для него акки 950-1200.
В смысле большие не влезут или маленькох хватит ? Я, в принципе, и хотел для него акки 950-1200.
Не, туда хоть 6 банок пихай. Площадка акка под кирпич!
Не, туда хоть 6 банок пихай. Площадка акка под кирпич!
Ыыы… 6S1P 20C 950mA/h 😃
стойки - попробую Collapse раскрутить на карбон
ни нада меня крутить, я добровольно отдам…
ни нада меня крутить, я добровольно отдам…
Ok, минус 13 грамм.
Ну вот, самолетка дошла, начал собирать. В действительности все не так страшно, расслоение в крепления моторамы вылечилось двумя каплями циакрина. Сразу выползли косяки в районе прорезей под кабанчики элеронов - ось тяги не доходит до оси вращения примерно на 7 мм. Подрезал до места, оставшееся забил бальзовыми чопиками. Планируемый мотор 2310/10 от Hivolta короче 2213, посему завтра буду мутить прокладку под него, иначе вал за капот не выходит. Задумался, а не поставить ли туда 2312/10 того же бренда. Разница в весе 16 г (мотор+рег), а дури поболе.
Abe, судя по упаковке я должен тебе как минимум рулон скотча 😃
Ну вот, самолетка дошла, начал собирать. В действительности все не так страшно, расслоение в крепления моторамы вылечилось двумя каплями циакрина. Сразу выползли косяки в районе прорезей под кабанчики элеронов - ось тяги не доходит до оси вращения примерно на 7 мм. Подрезал до места, оставшееся забил бальзовыми чопиками. Планируемый мотор 2310/10 от Hivolta короче 2213, посему завтра буду мутить прокладку под него, иначе вал за капот не выходит. Задумался, а не поставить ли туда 2312/10 того же бренда. Разница в весе 16 г (мотор+рег), а дури поболе.
Замастырь новую мотораму под “прямое” расположение и играйся моторчиками 😉
Abe, судя по упаковке я должен тебе как минимум рулон скотча 😃
Лучче два. Он нынче дорог 😒
Замастырь новую мотораму под “прямое” расположение и играйся моторчиками 😉
Мой покровитель, древнее божество Анунах не позволяет мне сделать этого. Я лучче прокладочку замастырю.