Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
вырез под крепление крыла на М-3
x-110 z-35
x-110 z-60
x-245 z-35
x-340 z-43
x-340 z-59
Начал чертить по точкам фюзеляж и появились вопросы:
- После того, как добавил координаты точек для “выреза под крепление крыла на М-3”, появились “разрывы” между нижней линией фюзеляжа и конечными точками выреза (отмечены красными рамками). Вот изображение:
Я продолжил линии вертикально вниз, до пересечения с нижней линией фюзеляжа (зеленым цветом), но взглянув на Ваш эскиз засомневался, правильно ли это? Может быть продолжить надо только линию через точки с координатами (X=110, Z=35) и (X=100, Z=60), а точку (X=340, Z=59) соединить с точкой (X=340, Z=59)?
- Почему длина выреза в фюзеляже под стабилизатор 35мм, если ширина лонжерона стабилизатора 30мм?
[quote=Kot_SPB;807389]
Начал чертить по точкам фюзеляж и появились вопросы:
Привет от Иры.
Я Игорю всё передам и он посмотрит, а пока он приготовил следующее задание.
Привет всем от Игоря и Иры.
Если вы сделали стабилизатор, приступайте к изготовлению элеронов, технология изготовления точно такая же, как нижних частей стабилизатора. Делаем шаблон из ватмана, переводим на потолочку и далее по фильму №1 вырезание, стачивание задних кромок на ус, склеивание зашивание торцов. Лонжерон в элеронах из той же потолочки. (ширина лонжерона элеронов для М-3 20мм, ширина стачиваеомой части от задних кромок на ус 20мм) - (ширина лонжерона элеронов для М-1 15мм от задних кромок на ус 10мм) Если кто-то делает М-2 (кстати, сообщайте об этом) даю размеры элерона: ширина 50мм, длина 450мм, ширина лонжерона 15мм от задних кромок на ус 10мм. Изготовьте 2-а элерона.
Теперь о креплении элеронов. Если вы будете использовать петли, то переднюю кромку элерона обрабатываем на конус (см фото эскиза) , есди будуте ставить на сконч, как я, надо будет сточить переднюю кромку сверху вниз по диагонади на ширину 5мм (см фото эскиза) оба способа приемлимы на ваше усмотрение.
Думаю что если вы сделали стабилизатор , то изготовление элеронов для вас будет легкой прогулкой!
с уважением Игорь и Ира.
PS не забывайте информировать о результатах сделанной работы.
[quote=Kot_SPB;807389]
Начал чертить по точкам фюзеляж и появились вопросы:
-
Отметьте точку Х-110 Z-35(точ.А), от неё вертикально вниз до линии фюзеляжа. Точка Х-340 Z-43(В), от неё вертикально вниз до линии фюзеляжа.
-
Эти лишние 5мм - место, где будет проходить вязальная спица, соеденяющая между собой две половинки руля высоты.
Тоже решил приобщиться к процессу, стабик почти сделал…
Я прикупил пеноплэкс в Челябинске ,желтенький . в моём городе его не продают ,купил 40мм толщиной менее не было ,разрезал пополам струной но после резки его повело по ширине 600 мм прогиб примерно 5мм ,готов изготовить фызеляж .
Сегодня грохнул свою пилотажечку 😕 😦 , теперь точно займусь этим проектом. Кстати, горизонтальное оперение готово. Думаю фюз сделать плоский, но из потолочки, т.к. пеноплэкса у нас в городе нету… 😦
ВНИМАНИЕ !!! ВНИМАНИЕ !!!
Внесите изменения в координаты выреза под крепление крыла на М-3:
вместо Х-110 Z-60 поставьте X-110 Z-70
вместо X-340 Z-59 поставьте X-340 Z-69
ещё пояснение: точки X-10 Y-30 и X-40 Y-60 соединяем между собой радиусом.
аналогично делаем снизу.
PS Ребята, большое вам спасибо за вашу внимательность и серьёзный подход к делу. Прошу вас и дальше так же оперативно ставить меня в известность, если у вас возникнут вопросы! Всё это не умышленно, просто от чертежа до вас цифры проходят три этапа 😃 и здесь возможны сбои.
Игорь больше видео в обществу гони
ТРЕБУЕМЗРЕЛИЩЬ
Уже снимаем…
приступайте к изготовлению элеронов
Спасибо за разъяснения по поводу фюзеляжа.
Для тех, кто участвует в проекте, выкладываю “чертежи” элеронов в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать элероны.
Для тех, кто участвует в проекте, выкладываю “чертежи” элеронов в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать элероны.
Респект и уважуха!
😃 😃 😃
Жги дальше!
Спасибо
Привет всем от Игоря и Иры.
Тем кто сделал стабилизатор и элероны, можно приступать к изготовлению крыла и фюзеляжа. Процесс не сложный, но требует терпения и аккуратности. Начинаем с шаблонов, по ним переносим изображение деталей на лист пеноплекса, затем вырезаем детали. Рассмотрите внимательно эскизы на фото. Там показана разметка , которую нужно будет нанести на вырезанное крыло и затем по ней обработать для придания крылу нужного профиля. Линии разметки параллельны передней и задним кромкам. Профиль крыла на М-3 симметричный, соответственно разметку для обработки наносим и сверху, и снизу. На М-1 профиль плоско-выпуклый, разметку наносим сверху. Толщина передней и задней кромок указана наэскизе. Для М-1 делаем две консоли. (потом их склеим придав нужное V и усилив центроплан, но это позже)
По крыльям М-2 не пишу, так как никто не заявил, что будет его строить (на прошлой недели в статье изгот. элеронов я спрашивал)
Теперь фюзеляж: там понодобится обработать заднюю часть, как на эскизе , см.фото. Как работать с пеноплексом увидете в мини-фильме, который мы для вас сняли. Не торопитесь! Опробуйте эти приемы сначала на небольшом куске пеноплекса. Заодно подберёте для своего темперамента нужную нождачную бумагу 😃 😃 😃
С уважением Игорь & Ира.
PS надеюсь, что эскизы и фильм будут вам понятны. если возникнут вопросы. спрашивайте.
Всем привет! Увидел проект, очень понравилось, присоединяюсь, сразу начал строить М3, сделал стабилизатор, сейчас пробую занятся фюзом, хотелось бы конечно, что бы добрый человек выложил чертежи 😃 , а то у себя в городе я не нашел миллиметровки 😮 , огромное спасибо Игорю и Ире, за потраченное время и неравнодушие к такому делу!
Сделал фюз, крыло, стабилизатор и закрылки, с нетерпением жду дальнейших инструкций 😁
Для тех, кто участвует в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертеж фюзеляжа в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать фюзеляж.
Fuselage.zip
Сделал фюз, крыло, стабилизатор и закрылки, с нетерпением жду дальнейших инструкций 😁
Пока ждете: пакежте фоточку как выходит 😃
Пока ждете: пакежте фоточку как выходит 😃
так, а что выходит то, непокрашенное крыло, и фюз, стабик уже выкладывали, элероны похожи на стабик 😉
Привет всем от Игоря и Иры
Хочу выразить благодарность Kotу SPB за помощь по выкладке чертежей! Для тех кто сделал консоли на М-1 выкладываю эскиз детали для усиления центроплана и придания крылу нужного V. Детали понадобится две: сделать их не сложно из деревянной линейки. В консолях делаем пазы, первый паз на расстоянии 40мм от передней кромки, второй паз на расстоянии 80мм. Вклеиваем на смоле нужные детали в пазы, затем склеиваем консоли между собой, предварительно обработав место склейки для плотного прилегания.
Для тех кто сделал крыло на М-3, усиливаем центроплан двумя рейками из той же линейки. Ширина рейки 5мм, длина 200мм, место расположения смотрите на эскизе. Под рейку делаем выборку (как это делать смотрите во втором фильме по изг. крыла.) и вклеиваем на смолу. Одна рейка сверху крыла, другая снизу. Приступите к окраске готовых деталей, так как уже готов фильм по окончательной сборке стабилизатора и киля. В ближайшие дни поговорим о пилонах для крепления крыла на М-1 и М-3.
Посмотрите фильм, как я красил свои детали 😃 .
С уважением Игорь и Ира.
P/S Что-то все затихли 😃 , неужели результатов нет!?
Подскажите пожалуйста какую краску использовали?
Подскажите пожалуйста какую краску использовали?
Мы использовали краску-колеровку (по-моему в теме “изг №1” мы писали и выкладывали фото красок).
С краской полный облом, такого как на фото, у нас не продают, есть белая акриловая краска в литровых банках, и есть к ней краситель в мензурках, разного цвета по 1,6$ снежка, в магазине сказали что отдельно красителем красить нельзя, надо разбавлять. Лак есть матовый и полуглянец для внутренних работ, по 16$ за литр, самый дешевый. Честно говоря, вопрос простой, но опыта в этом плане нет никакого, и я в растерянности 😮