Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

vovka_art

Сделал фюз, крыло, стабилизатор и закрылки, с нетерпением жду дальнейших инструкций 😁

Kot_SPB

Для тех, кто участвует в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертеж фюзеляжа в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать фюзеляж.
Fuselage.zip

Vorona_z_Handicraft
vovka_art:

Сделал фюз, крыло, стабилизатор и закрылки, с нетерпением жду дальнейших инструкций 😁

Пока ждете: пакежте фоточку как выходит 😃

vovka_art
Vorona_z_Handicraft:

Пока ждете: пакежте фоточку как выходит 😃

так, а что выходит то, непокрашенное крыло, и фюз, стабик уже выкладывали, элероны похожи на стабик 😉

Igor_Ira

Привет всем от Игоря и Иры
Хочу выразить благодарность Kotу SPB за помощь по выкладке чертежей! Для тех кто сделал консоли на М-1 выкладываю эскиз детали для усиления центроплана и придания крылу нужного V. Детали понадобится две: сделать их не сложно из деревянной линейки. В консолях делаем пазы, первый паз на расстоянии 40мм от передней кромки, второй паз на расстоянии 80мм. Вклеиваем на смоле нужные детали в пазы, затем склеиваем консоли между собой, предварительно обработав место склейки для плотного прилегания.
Для тех кто сделал крыло на М-3, усиливаем центроплан двумя рейками из той же линейки. Ширина рейки 5мм, длина 200мм, место расположения смотрите на эскизе. Под рейку делаем выборку (как это делать смотрите во втором фильме по изг. крыла.) и вклеиваем на смолу. Одна рейка сверху крыла, другая снизу. Приступите к окраске готовых деталей, так как уже готов фильм по окончательной сборке стабилизатора и киля. В ближайшие дни поговорим о пилонах для крепления крыла на М-1 и М-3.
Посмотрите фильм, как я красил свои детали 😃 .
С уважением Игорь и Ира.

P/S Что-то все затихли 😃 , неужели результатов нет!?

rutube.ru/tracks/668746.html?v=ae79d107277e735f381…

Паха11

Подскажите пожалуйста какую краску использовали?

Igor_Ira
Паха11:

Подскажите пожалуйста какую краску использовали?

Мы использовали краску-колеровку (по-моему в теме “изг №1” мы писали и выкладывали фото красок).

vovka_art

С краской полный облом, такого как на фото, у нас не продают, есть белая акриловая краска в литровых банках, и есть к ней краситель в мензурках, разного цвета по 1,6$ снежка, в магазине сказали что отдельно красителем красить нельзя, надо разбавлять. Лак есть матовый и полуглянец для внутренних работ, по 16$ за литр, самый дешевый. Честно говоря, вопрос простой, но опыта в этом плане нет никакого, и я в растерянности 😮

smoke_ua

Добрый день Игорь и Ира!Не знаю как кто,а я затаив дыхание жду от Вас каждую новую информацию,ведь ваш проект мне очень нравится и очень интересен!Спасибо Вам! Не буду оригинальным, если скажу ,что моя история очень похожа на твою ,Игорь, только пауза была 27 лет .Сейчас иду в ногу с Вашим проектом и со всеми ,кто его поддерживает.На моем "авиамодельном заводе " идет параллельное изготовление сразу двух моделей М1 и М3.Один вопрос:задняя кромка крыла на М3 -12мм,как указано на рисунке ,или ,что на мой взгляд логичней-10мм?
Отдельная благодарность Kotу SPB ,очень помогает экономить время(распечатываю,склееваю,прокалываю шилом в контрольных точках,использую как трафарет).
Р.С.Пока идет сборка продолжаю отрабатывать летные навыки на Метройде М.

Igor_Ira

[quote=vovka_art;819262]
С краской полный облом

Покупаете акриловый(на водной основе) лак(любой , матовый или полуглянец,бесцветный)добавляете колеровку из тюбика в необходимом процентном соотношении( по инструкции к колеровке) можно по-меньше в зависимости от желаемого цвета и получается шикарная краска, и лаком потом покрывать не надо(несколько наших самолетов покрашены именно так), а белая в ведёрках плохо красит, пробовали.
У нас литровое ведерко лака стоит 100 рублей на строительном рынке, бутылочка колеровки 35 рублей.

Также можно использовать модельные акриловые краски(например “Звезда” за 20-25рублей) и т. д.

Igor_Ira

smoke.ua
Один вопрос:задняя кромка крыла на М3 -12мм,как указано на рисунке ,или ,что на мой взгляд логичней-10мм?

Да, задняя кромкка на М-3 - 12мм, но можно и 10мм, принципиальной разницы нет, просто потолочка попадается разной толщины-и 3,5мм и 4мм, и 4,5 и 5мм, и размеры могут чуть отличаться.

Паха11

Есть вопросик .как вклеивать киль и горгот в фюзеляж ,я понял что они из потолочки

boroda_de

Вы уж меня простите, но то, что вы называете “Рулём поворота” есть руль направления, а скоба соединяет две половинки руля высоты а не стабилизатора. За упорство и труд конечно респект, но постарайтесь называть вещи своими именами.
P.S. г А ргрот

Igor_Ira
Паха11:

Есть вопросик .как вклеивать киль и горгот в фюзеляж ,я понял что они из потолочки

Немного потерпите, это будет в фильме по сборке самолета, а сейчас просто подготовьте детали.

Kot_SPB
Igor_Ira:

Да, задняя кромкка на М-3 - 12мм, но можно и 10мм, принципиальной разницы нет

Спасибо Игорь за Ваши прекрасные видеоуроки. Изготовил уже стабилизатор, фюзеляж для М-3, крыло для М-3 и элероны на все три модели. Хочу собрать все три конструкции. Прошу дать информацию по крыльям на М-2.
Есть вопросы:

  1. Толщина элерона на М-1 - 12 мм, а толщина задней кромки крыла М-1 - 10 мм. Это конструктивная особенность данной модели или тоже выбирается в зависимости от толщины “потолочки”?
  2. Вопрос по профилю крыла. После обработки крыла острые грани профиля (не лобика) сглаживаются или крыло так и остается “угловатым”? В видеоуроке по покраске мне показалось, что на общем виде крыльев на них остались острые грани. На предыдущих фотографиях прототипов М-3 крылья имеют гладкую поверхность.
  3. В видеоуроке по покраске, кромки фюзеляжа действительно неокрашенные или это блик на изображении?

Для тех, кто продолжает участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертеж крыла для М-3 в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать фюзеляж.

Wind__M_3_.zip

Igor_Ira

Kot_SPB

  1. Конечно лучше заднюю кромку сделать по толщине получившегося элерона, но предугадать какая именно у вас потолочка сложно, по этому размер 10-12 мм универсальный. В этих пределах работать будет нормально и при +1мм, и при -1мм
  2. т.к. на М-3 профиль симметричный и обрабатываем с двух сторон по немногу, грани практически не видны, особенно ближе к корню. На М-1 М-2 срезаем на большую толщину, поэтому они хорошо видны. Эти кромки можно сгладить, дело вкуса. На скоростях, которых летают наши модели, основное значение налётные характеристики оказывает форма и толщина лобика крыла, а само крыло можно и плоским сделать, просто смотреться не красиво будет.( болле толстый и округлый лобик повышает маневриность, хорошо держит самолет на малых скоростях, работает на любых углах атаки, но очень чувствителен к весу.Острый и тонкий увеличивает скорость , практически не чувствителен к ветру, но хуже по сваливанию, поэтому делаем компромисс.)
  3. кромки на фюзеляже крашу в последнюю очередь, чтоб было за что его держать при покраске да и приклеивать там надо будет пилон , гаргрот , киль.

С уважением Игорь и Ира.

PS если вы делаете биплан, я дам вам дополнительную информацию по нему. Огромное спасибо Вам за вашу помощь в осуществлении проекта.

Kot_SPB
Igor_Ira:

если вы делаете биплан, я дам вам дополнительную информацию по нему

Игорь и Ира! Большое спасибо за обстоятельные ответы на возникающие вопросы. Появилось еще несколько:

  1. По М-1 - где располагается на фюзеляже место крепления пилона для крыла, чтобы при покраске не затрагивать эту часть.
  2. По М-2 - где располагается на фюзеляже место (а также форма) выреза под нижнее крыло, а также место крепления пилона для верхнего крыла.

С уважением, Константин

PS Если судить по количеству скачиваний чережей, Ваш проект пользуется большим успехом! С нетерпенеем ждем продолжения строительства!

Igor_Ira

Привет всем от Игоря и Иры.
Займемся пилонами для крепления крыла на М-1 М-2 М-3
Надо на чертёж фюзеляжа нанести дополнительные точки.
Координаты пилона на М-1:
Х-110 Y-80 / X-120 Y-40 / X-220 Y-80 / X-230 y-40/
должно получиться см.фото эскиза.
Координаты пилона на М-2:
X-110 Y-90 , X-119 Y-60 , X-250 Y-87 , X-260 Y-60
Усилитель пилона на М-2:
X-105 Y-105 , X-125 Y-40 , X-140 Y-110 , X-165 Y-40
Вырез под нижнее крыло на М-2:
X-150 Z-47 , X-150 Z-70 , X-210 Z-49 , X-210 Z-70
см. фото эскиза
Очень надеюсь, что Константин в очередной раз облегчит нам задания.
Как будем собирать пилоны увидите в фильме через день-два.
Верхнее крыло на М-2 точно такое же как на М-1, только прямое (целиковое) без V.
Нижнее крыло на М-2:
длина - 800мм, ширина - 130мм
вырез на крыле дан из расчёта что толщина фюзеляжа 20мм.

PS Ура!!! Сегодня попробовал свой М-2. Смотрите на видио первое испытание. Сильно его не гонял, так без пилотажа.
Почти весь полет на середине сектора газа. Но когда даешь полный газ - летит как ДВС-ка.
получил огромное удовольствие!

rutube.ru/tracks/684969.html?v=253521d01fd0a42d3a6…

Kot_SPB
Igor_Ira:

Займемся пилонами для крепления крыла на М-1 М-2

Для тех, кто продолжает участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертежи фюзеляжей для М-1 и М-2 (с учетом пилонов для крепления крыла) в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать фюзеляжи.

Fuselage_M1.zip

Fuselage_M2.zip

P.S. Игорь и Ира! Спасибо за информацию по М-2! Поражаюсь Вашей фантастической работоспособности. Поздравляю с первым полетом М-2. Хотя, как я думаю, никто и не сомневался в летных качествах Вашей модели. С уважением, Константин.