Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

vovka_art

С краской полный облом, такого как на фото, у нас не продают, есть белая акриловая краска в литровых банках, и есть к ней краситель в мензурках, разного цвета по 1,6$ снежка, в магазине сказали что отдельно красителем красить нельзя, надо разбавлять. Лак есть матовый и полуглянец для внутренних работ, по 16$ за литр, самый дешевый. Честно говоря, вопрос простой, но опыта в этом плане нет никакого, и я в растерянности 😮

smoke_ua

Добрый день Игорь и Ира!Не знаю как кто,а я затаив дыхание жду от Вас каждую новую информацию,ведь ваш проект мне очень нравится и очень интересен!Спасибо Вам! Не буду оригинальным, если скажу ,что моя история очень похожа на твою ,Игорь, только пауза была 27 лет .Сейчас иду в ногу с Вашим проектом и со всеми ,кто его поддерживает.На моем "авиамодельном заводе " идет параллельное изготовление сразу двух моделей М1 и М3.Один вопрос:задняя кромка крыла на М3 -12мм,как указано на рисунке ,или ,что на мой взгляд логичней-10мм?
Отдельная благодарность Kotу SPB ,очень помогает экономить время(распечатываю,склееваю,прокалываю шилом в контрольных точках,использую как трафарет).
Р.С.Пока идет сборка продолжаю отрабатывать летные навыки на Метройде М.

Igor_Ira

[quote=vovka_art;819262]
С краской полный облом

Покупаете акриловый(на водной основе) лак(любой , матовый или полуглянец,бесцветный)добавляете колеровку из тюбика в необходимом процентном соотношении( по инструкции к колеровке) можно по-меньше в зависимости от желаемого цвета и получается шикарная краска, и лаком потом покрывать не надо(несколько наших самолетов покрашены именно так), а белая в ведёрках плохо красит, пробовали.
У нас литровое ведерко лака стоит 100 рублей на строительном рынке, бутылочка колеровки 35 рублей.

Также можно использовать модельные акриловые краски(например “Звезда” за 20-25рублей) и т. д.

Igor_Ira

smoke.ua
Один вопрос:задняя кромка крыла на М3 -12мм,как указано на рисунке ,или ,что на мой взгляд логичней-10мм?

Да, задняя кромкка на М-3 - 12мм, но можно и 10мм, принципиальной разницы нет, просто потолочка попадается разной толщины-и 3,5мм и 4мм, и 4,5 и 5мм, и размеры могут чуть отличаться.

Паха11

Есть вопросик .как вклеивать киль и горгот в фюзеляж ,я понял что они из потолочки

boroda_de

Вы уж меня простите, но то, что вы называете “Рулём поворота” есть руль направления, а скоба соединяет две половинки руля высоты а не стабилизатора. За упорство и труд конечно респект, но постарайтесь называть вещи своими именами.
P.S. г А ргрот

Igor_Ira
Паха11:

Есть вопросик .как вклеивать киль и горгот в фюзеляж ,я понял что они из потолочки

Немного потерпите, это будет в фильме по сборке самолета, а сейчас просто подготовьте детали.

Kot_SPB
Igor_Ira:

Да, задняя кромкка на М-3 - 12мм, но можно и 10мм, принципиальной разницы нет

Спасибо Игорь за Ваши прекрасные видеоуроки. Изготовил уже стабилизатор, фюзеляж для М-3, крыло для М-3 и элероны на все три модели. Хочу собрать все три конструкции. Прошу дать информацию по крыльям на М-2.
Есть вопросы:

  1. Толщина элерона на М-1 - 12 мм, а толщина задней кромки крыла М-1 - 10 мм. Это конструктивная особенность данной модели или тоже выбирается в зависимости от толщины “потолочки”?
  2. Вопрос по профилю крыла. После обработки крыла острые грани профиля (не лобика) сглаживаются или крыло так и остается “угловатым”? В видеоуроке по покраске мне показалось, что на общем виде крыльев на них остались острые грани. На предыдущих фотографиях прототипов М-3 крылья имеют гладкую поверхность.
  3. В видеоуроке по покраске, кромки фюзеляжа действительно неокрашенные или это блик на изображении?

Для тех, кто продолжает участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертеж крыла для М-3 в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать фюзеляж.

Wind__M_3_.zip

Igor_Ira

Kot_SPB

  1. Конечно лучше заднюю кромку сделать по толщине получившегося элерона, но предугадать какая именно у вас потолочка сложно, по этому размер 10-12 мм универсальный. В этих пределах работать будет нормально и при +1мм, и при -1мм
  2. т.к. на М-3 профиль симметричный и обрабатываем с двух сторон по немногу, грани практически не видны, особенно ближе к корню. На М-1 М-2 срезаем на большую толщину, поэтому они хорошо видны. Эти кромки можно сгладить, дело вкуса. На скоростях, которых летают наши модели, основное значение налётные характеристики оказывает форма и толщина лобика крыла, а само крыло можно и плоским сделать, просто смотреться не красиво будет.( болле толстый и округлый лобик повышает маневриность, хорошо держит самолет на малых скоростях, работает на любых углах атаки, но очень чувствителен к весу.Острый и тонкий увеличивает скорость , практически не чувствителен к ветру, но хуже по сваливанию, поэтому делаем компромисс.)
  3. кромки на фюзеляже крашу в последнюю очередь, чтоб было за что его держать при покраске да и приклеивать там надо будет пилон , гаргрот , киль.

С уважением Игорь и Ира.

PS если вы делаете биплан, я дам вам дополнительную информацию по нему. Огромное спасибо Вам за вашу помощь в осуществлении проекта.

Kot_SPB
Igor_Ira:

если вы делаете биплан, я дам вам дополнительную информацию по нему

Игорь и Ира! Большое спасибо за обстоятельные ответы на возникающие вопросы. Появилось еще несколько:

  1. По М-1 - где располагается на фюзеляже место крепления пилона для крыла, чтобы при покраске не затрагивать эту часть.
  2. По М-2 - где располагается на фюзеляже место (а также форма) выреза под нижнее крыло, а также место крепления пилона для верхнего крыла.

С уважением, Константин

PS Если судить по количеству скачиваний чережей, Ваш проект пользуется большим успехом! С нетерпенеем ждем продолжения строительства!

Igor_Ira

Привет всем от Игоря и Иры.
Займемся пилонами для крепления крыла на М-1 М-2 М-3
Надо на чертёж фюзеляжа нанести дополнительные точки.
Координаты пилона на М-1:
Х-110 Y-80 / X-120 Y-40 / X-220 Y-80 / X-230 y-40/
должно получиться см.фото эскиза.
Координаты пилона на М-2:
X-110 Y-90 , X-119 Y-60 , X-250 Y-87 , X-260 Y-60
Усилитель пилона на М-2:
X-105 Y-105 , X-125 Y-40 , X-140 Y-110 , X-165 Y-40
Вырез под нижнее крыло на М-2:
X-150 Z-47 , X-150 Z-70 , X-210 Z-49 , X-210 Z-70
см. фото эскиза
Очень надеюсь, что Константин в очередной раз облегчит нам задания.
Как будем собирать пилоны увидите в фильме через день-два.
Верхнее крыло на М-2 точно такое же как на М-1, только прямое (целиковое) без V.
Нижнее крыло на М-2:
длина - 800мм, ширина - 130мм
вырез на крыле дан из расчёта что толщина фюзеляжа 20мм.

PS Ура!!! Сегодня попробовал свой М-2. Смотрите на видио первое испытание. Сильно его не гонял, так без пилотажа.
Почти весь полет на середине сектора газа. Но когда даешь полный газ - летит как ДВС-ка.
получил огромное удовольствие!

rutube.ru/tracks/684969.html?v=253521d01fd0a42d3a6…

Kot_SPB
Igor_Ira:

Займемся пилонами для крепления крыла на М-1 М-2

Для тех, кто продолжает участвовать в проекте, продолжаю выкладывать чертежи. На этот раз чертежи фюзеляжей для М-1 и М-2 (с учетом пилонов для крепления крыла) в PDF формате. Печатать в масштабе 1:1, склеивать листы и делать фюзеляжи.

Fuselage_M1.zip

Fuselage_M2.zip

P.S. Игорь и Ира! Спасибо за информацию по М-2! Поражаюсь Вашей фантастической работоспособности. Поздравляю с первым полетом М-2. Хотя, как я думаю, никто и не сомневался в летных качествах Вашей модели. С уважением, Константин.

Igor_Ira

Привет всем от Игоря И Иры.
Выкладываем для вас фильм по изготовелению пилонов на М-1 М-2 М-3. Посмотрите внимательно, не торопитесь, работа не сложная, но требует аккуратности.
В ближайшие день-два будет фильм о начале сборки наших “эмок” (сборка руля поворота, установка элеронов, вклейка стабилизатора)

PS не забывайте информировать от том, что у вас получается! Если получается

bolini

день добрый всем, кто в проекте, не подскажите, как скачать данный файл фильма (не могу врубиться).
PS^ процесс идет, правда с некоторым опозданием от графика. Будет что показать - обязательно выложу фотки.
PSS полет биплана очень понравился. Всем удачи!

gsa19

Привет всем и доброго дня! За проектом слежу с самого начала и параллельно строю М3. Игорю и Ире большая благодарность за труд. Пилон для М3 - гениальная простота! Сам как-то не додумался именно так сделать. Хочется поскорее закончить постройку и в небо.С нетерпением жду продолжения.

Для bolini: нужно зарегистрироваться на сайте, и внизу справа появится загрузка оригинала. Удачи!

Igor_Ira

Привет всем от Игоря и Иры.
На крыле М-3 в нижней части с торцов приклейте усилители из линейки, предварительно сделав выборку под них (см.фото) Делаем это для того, чтоб резинка крепления крыла не резала пеноплекс. Тоже самое делаем на М-1, только сверху.
Для тех у кого основные детали готовы, выкладываем фильм о начале сборок наших эмок (стабилизатор, руль поворота, элероны). Некурящих прошу извинить меня, чот оказался в кдре с сигаретой 😃😃😃

PS следующий фильм будет об установки моторамы и шасси.
PS2 Ребята, сообщайте о том, что у вас выходит, для нас это очень важно знать! Дают наши усилия результат или нет.
С уважением Игорь и Ира.

rutube.ru/tracks/695213.html?v=a23c0619cda6536931c…

vovka_art
Igor_Ira:

PS2 Ребята, сообщайте о том, что у вас выходит, для нас это очень важно знать! Дают наши усилия результат или нет.
С уважением Игорь и Ира.

Спасибо огромное, ваши усилия не напрасны!, пока все получается, с нетерпением жду продолжения, как зависимость 😒

smoke_ua

PS2 Ребята, сообщайте о том, что у вас выходит, для нас это очень важно знать! Дают наши усилия результат или нет.

Все очень даже получается!Спасибо Игорь и Ира!Вопрос: пилот и кабина несут ,кроме эстетической,аэродинамическую нагрузку?

IvanAdo

Игорь и Ира огромное вам спасибо за урок. Строю М1 и М3 параллельно. Присоединился к постройке 2 недели назад и сделал только стабилизатор и рули высоты. До этого моделизмом никогда не занимался, поэтому приходиться многое изучать. Впринципе пока все понятно по фотографиям, чертежам, видео и форумам. Если возникает вопрос, то ответ нахожу пересмотрев все еще раз. Думаю, что молчание происходит потому, что многие новечки внимательно изучают и писать им некогда)) Но работа кипит. Я в этом уверен! Жду продолжения.