Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Всем привет от Игоря и Иры. Каюсь, наверное поторропился с выводами по поводу голосования, этому способствовала температура 38и1, вот неделю уже гриппую, поэтому и воспринимаю все так не однозначно. Ну да ладно, ну его это голосование! Попробуем зайти с другой стороны, поговорим спокойно и все обсудим, так как вижу, что все таки есть желющие попробовать. Начну немного со стороны: на радиоуправляемых я летаю 2 лета и 1 зиму, первое лето на самодельном тренере, второе лето на монопланах, ну вот зимой на биплане. Предыдущий сезон освоил несколько фигур пилотажа, пару элементов 3D, тоесть опыт у меня такой - как ученик летаю удолетворительно, но не более, скажу проще с поля возвращаюсь с целым самолетом. Пишу я об этом для того, что б вы знали о моем уровне подготовки, то есть если я летаю на своих самолетах. то и вам ,думаю, будет не сложно. Теперь по поводу подготовки рукодельной, если делать аккуратно, внимательно, прислушиваясь к моим советам, будет все как надо. Я специально нахожу самые простые решения, поверьте на слово, что иногда СЛОЖНО СДЕЛАТЬ ГОРАЗДО ПРОЩЕ! Поэтому думаю, что если у вас получится ножницами вырезать круг, нарисованный на картоне, мы в одной команде.
В голосовании были опасения по поводу уровня подготовки, теперь каждый из вас знает мой уровень( сам еще не научился, а других учу 😁 )ну вот юмор появился, значит температура падает, это +. Теперь ближе к главному, ради чего собрались. Давайте подумаем какой нам нужен самолет!Нас не так уж много, я думаю, сможем договориться без драки. Можно моноплан, можно биплан, можно тренер, у меня даже идея такая есть! Представьте на пример самолет похожий , ну скажем, на И-16, я разрабатываю чертеж, с возможностью сделать его с верхним крвылом, со средним и , как билан, при одном фюзеляже, то есть в зависимости от уровня летной подготовки, каждый выбирает сам. так что давайте на первом этапе определим уровень подготовги( думаю стесняться некого!). ну и соответственно , свои пожелания и мысли пишите, не важно сколько вам 17 или 50, и знайте точно, то что мы сделаем, полетит на 100%
С уважением Игорь\Ирa
PS ХОчю выразить особую благодарность за поддержку stud, www.vorona.org, ostin, Barim, ingenegr, Alex674, vassek, bolini.
Завтра\послезавтра постараюсь выложить фотки эскизов.
Игорь, вы главное делайте, а люди подтянутся. Основная масса будет после окончания постройки и первых облетов. Возможно кто то захочет другие самолеты построить по подобию ваших. В конце концов весна начинается 😃
В 3-х случаях из10-ти прихожу с поля с самиком,разбитым в хлам
Руки вроде есть,хоть и не золотые,но-пощупал 😁 -растут вроде из плечов
Делать буду верхнеплан
Вот такой уровень подготовки у меня 😃
И вообще лично моё мнение биплан это клёво, объясню почему: на нем можно быстро летать, а можно очень медленно, особенно на посадке хороша маленькая скорость, т.е. можно и как тренер использовать+любой пилотаж, опять же зимой на лыжах. Можно про поплавки подумать, чтоб с воды, можно камеру установить, потому как запас по нагрузке на крыло у него большой. К примеру, тот биплан что на видио, его полетный вес 780гр. а движок стоит на 800гр тяги, т.е. все на пределе, с таким мотором моноплан отлично летает если весит грамм 600. А биплану все равно , там в видео (помоему) есть ролик где он с метра вертикально вверх уходит, а такие длинные разбеги я для себя делал умышленно, просто по снегу прикольно. Вообще биплан при любом уровне подготовки интересен, лично я голосую за биплан.
А мне (Ире) легче учиться с верхним крылом. 😉
Биплан для обучения- далеко не лучший вариант. Я не видел устойчивых в плёте бипланов. Среди бипланов нет и хорошо планирующих самолётов. Среди планеров, ну кроме BAGа вроде нет бипланов.
Я за 2 крыла. одно левое - другое правое 😒 следовательно за моноплан. Профиль хочется потолще чтобы на сваливание нафек не капризнячал. Можно симметричный.
Похожесть на И16 нравицо (особо сам первая картинго).
На борту вместо “5” я напешу “13” есле можно…
А мне бипланы нравятся, они могут пешком летать.
Таг, щас появицо голосовалка в духе
[ ] биплан
[х] моноплан
[ ] пофиг
На забывайте - биплан точно дольше и трудоемче в изготовлении, а многие респонденты сетовали на недостатог времени…
А мне бипланы нравятся, они могут пешком летать.
пешком летать не от количества крыльев, а от площадь нагрузки = масса самолета / площадь крыльев
[ ]
[x] моноплан 😃 😃 😃
[ ]
😁
[х]-биплан 😃
[х]-моноплан 😃
[х]-пофиг 😃
все достойны.
Как я понимаю не на фоне физеляжа, а на фоне обводов фюзеляжа, тк укрепления под крепления крыла будут различаться,
честно говоря я за среднеплан - верхоплан есть, низкоплан облетан сегодня днем (точнее по часам уже вчера), а бипланы как то не особо цепляют, хотя и не летал на них, но в симе не впечатлили.
Хотя можно просто варьировать перемещение места усиления под крыло, а конструктив крепления сделать общим.
Надеюсь крыло в совместном построении будет съемным? Для упрощения хранения…
А то мне и так уже ультиматум поставила моя дорогая "ПОКА ОДИН ИЗ ТЕХ ЧТО ЕСТЬ НЕ РАЗОБЬЕШЬ - НИКАКИХ НОВЫХ САМОЛЕТОВ!!! " - надо будет расколошматить первую самолелку- Метроид 😃
А из его электронных потрохов собрать катамаран с аэровинтом - ведь не самолет же? 😃
Как я понимаю не на фоне физеляжа, а на фоне обводов фюзеляжа, тк укрепления под крепления крыла будут различаться,
честно говоря я за среднеплан - верхоплан есть, низкоплан облетан сегодня днем (точнее по часам уже вчера), а бипланы как то не особо цепляют, хотя и не летал на них, но в симе не впечатлили.Хотя можно просто варьировать перемещение места усиления под крыло, а конструктив крепления сделать общим.
Надеюсь крыло в совместном построении будет съемным? Для упрощения хранения…
А то мне и так уже ультиматум поставила моя дорогая "ПОКА ОДИН ИЗ ТЕХ ЧТО ЕСТЬ НЕ РАЗОБЬЕШЬ - НИКАКИХ НОВЫХ САМОЛЕТОВ!!! " - надо будет расколошматить первую самолелку- Метроид 😃
А из его электронных потрохов собрать катамаран с аэровинтом - ведь не самолет же? 😃
Это беда место нехватает. Да и со временем понимаешь что на некоторых уже летать небудешь. Пару дней назад я “Убил” в помойку
Ворону-УУ (бальза)
Литящий Керпич (пеностекло)
Ворону-1 (епп темпест)
Даже жене жалко было, а что делать. У меня к лету уже 4 😲 самолета будет (Темпест, Ворона-4 ЛК, фан Тигра, фан Н9 Трибут), если тут построюсь то 5-й… Еще в коробках 2 лежат - планер Антарес и маленький Шрайк (для сына) - но они уж на будущее… 😃
сужу со своей точки новичка (в плане постройки и особенно полетов) - в пользу моноплана-верхнеплана. Ведь проект предпологается для новичков, то и начинать полеты лучше на тренере, коим биплан не особенно является, да и при постройка моноплана будет намного проще, и главное быстрее - все равно краши будут неизбежны. Ведь задача - поставить на крыло за минимальное время. Или как вариант, вести параллельно два проекта - верхнеплан для самых начинающих (типа меня), и более сложный в постройке и управлении биплан - для остальных желающих.
ЗЫ: думаю, надо Игорю и Ире уже начинать постройку, люди увидят результат и начнуть подтягиваться в проект , предлагать свои идеи - дело пойдет (ну скажем, как в теме пайпера по оранжу-один начал строить, и сразу еще несколько человек включились в постройку)
сужу со своей точки новичка (в плане постройки и особенно полетов) - в пользу моноплана-верхнеплана.
Согласен. Если взять такой фюз как в первой фоте аля-И16 то там не проблема ставить крыло где хош - сверху, снизу, в середине. Я например в середине поставлю.
Если продуманл будет то можно вероятно для начинающих сделать сборку самолета-тренера, а после того как облетаешься переставить крыло в центр просто прорезав в вюзе под него “дырку”. Почему бы и нет? Причем гламурно все можно продумать… Мысль здравая.
Согласен. Если взять такой фюз как в первой фоте аля-И16 то там не проблема ставить крыло где хош - сверху, снизу, в середине. Я например в середине поставлю.
размах? крылья разъемные?возможность съема стабилизатора и киля? кому как мне очень актуально, полетушки на другом конце города. я думаю моноплан с возможностью установки крыла как сверху так и снизу
И-15, 16 не для новичков совсем. Короткий слишком корпус, по тангажу рыскать будет. Так что нибудь подлинее, верхнеплан.
И-15, 16 не для новичков совсем. Короткий слишком корпус, по тангажу рыскать будет. Так что нибудь подлинее, верхнеплан.
или 2й или 4й. нравятся почемуто…(через 5 минут разглядываний) 2й вкуснее выглядит…легче чтоли
Может пора определяться с первым этапом - материалы, как я понимаю технология почти одинакова, материалов уйдет примерно равное количество, разве что на биплан 2х на крылья больше. Думаю, что некоторым надо будет в вых до стройрынка прогуляться, у меня например, только потолочка да титан в запасах остались 😃
PS: не тороплю, просто размышляю …
Всем привет от Игоря и Иры!
Хочу сообщить вам, что чертежи у меня готовы, сразу на три прототипа - верх.крыло, моноплан и биплан. Предлагаю два варианта дальнейшего развития событий:
1 ВАРИАНТ. В течении 2х недель я быстро собираю моноплан, без окраски и всяких копийных штучек, пробую его на крыло и представляю в теме фотки и видео с испытаний - первый взлёт и т.д. Потом начинаем строить.
2 ВАРИАНТ. Начинаем делать с листа, как есть.
Лично меня устраивают оба варианта т.к. делать буду все три прототипа, иначе будет сложно объяснить нюансы не имея образца перед собой. Так что определяемся и вперёд, ведь костяк у нас в принципе уже есть.
С уважением Игорь&Ира.
P.S. Если без эмоций первый вариант наверное предпочтительней, а так как скажите - думаю за сутки порешаем.