Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
“Уход” самолета влево - сказывается гироскопический момент. Выкос увеличьте на 1-2 градуса: маловат изначально. (это о выкосе вправо).
По поводу Ваших 5 мм. - возможно и их влияние. В спокойном полете да при триммировании - будет почти незаметно. А вот при активном пилотаже - Бог его знает!
уважаемые коллеги по авиамоделизму прошу при советах придерживаться правильной терминологии- уводит влево действие реактивного момента от вращения винта и скос потока за винтом,т.к. гироскопов там близко нет
Трижды извиняюсь:РЕАКТИВНЫЙ момент!
Пяток минут побомбил. По выкосу вроде ничего, но ещё шайбочку воткну, еле заметно, но разворачивается влево. На колёса посадить так и не смог. При подходе к выравниванию начинает сыпаться на нос. Хотя от передней центровки отошёл. А про двойные расходы чёвойт не подумал, хотя они и настроены.
Вот щелупонь мелкая, всё-таки на больших самиках спокойнее 😁
Мне показалось, что стабилизатор по площади без запаса. Соответственно, устойчивость по тангажу меньше, вот и рыскает мордой вверх-вниз на планировании.
И вообще… Перефразируя фразу про фотоаппараты: “не бывает плохих самолетов, бывают плохие пилоты” 😃
Планирует как раз замечательно, когда скоростёнки достаточно 😆 . А как чуть меньше скорость, так вот. Ну ведь не истребитель же с офигенной нагрузкой.
Тут не стабике дело.
А про перефразирование, скорей, плохой строитель. Если бы плохо летал-уже давно дровишки были бы:P
Привет всем от Игоря и Иры.
Из-за работы месяц не удавалось подойти к самолетам, потом поездка к морю. И вот накоец-то удалось выехать на поле. Летали с женой поочереди 😁 на тренере М-1 целый день. Удовольствие огромное! Вообще мне кажется при любом опыте пилотирования здорово разок в месяц полетать на хорошем тренере, это как старый любимый фильм посматреть, одни положительные эмоции и кайф! Попробуйте.
С уважением Игорь и Ира.
На фото Красная Баронша)))))))))))))))))
У меня вот вопрос небольшой есть, вернее два:
- На биплане ЦТ где располагается? По какому крылу мерить - верзнему или нижнему?
- Буду использовать пенопласт рыжий толщиной 30 мм для изготовления всех деталей. А что если в фюзеляже выбрать отверстия по всей площади? Во-первых облегчится конструкция, во-вторых появятся технологические отверстия для размещения аппаратуры. Потом боковины обклеиваются потолочкой и все…
To www.vorona.org Давно хочу попытаться сделать ЛК. Как я понял у вас большой опыт в этом. Что посоветуете из потолочки (рыжего пенопласта)?
- Буду использовать пенопласт рыжий толщиной 30 мм для изготовления всех деталей. А что если в фюзеляже выбрать отверстия по всей площади? Во-первых облегчится конструкция, во-вторых появятся технологические отверстия для размещения аппаратуры. Потом боковины обклеиваются потолочкой и все…
Я примерно так и сделал. Правда первый подобный фюзеляж я выкинул. Проще оказалось нарезать несколько кусков пенопласта и склеить, чем из единого вырезать. Дополнительно усилил линейками вдоль фюзеляжа. Крыло из потолочки сделал.
Правда в весе я вряд ли выиграл, усиливал не слабо. Но зато все “потроха” во внутрь спрятал.
Правда когда я это все сделал, понял что можно было гораздо проще. Оставить только вертикальные пенопластовые вставки, а продолный набор из линеек и потолочки.
Так что как видите все достаточно просто.
П.С. самолет облетан вполне успешно, но пока внешний вид не очень. Не хочется в таком виде показывать. Глядя на раскраску самолетов Игоря, стыдно становится за собственную лень. Но если будет интересно, пишите вопросы, отвечу.
Еще возникла идея сделать фюз объемным. То есть приклеить по бокам полукруглые ребра и обклеить потолочкой. Но это уже дальнейшие навороты. Как скажется на устойчивости - неясно…
слишком много линеек… имхо… в хвосте они как то без надобности
слишком много линеек… имхо… в хвосте они как то без надобности
Ну говорю же, сейчас бы сделал проще 😃
У меня вот вопрос небольшой есть, вернее два:
- На биплане ЦТ где располагается? По какому крылу мерить - верзнему или нижнему?
Привет от Игоря и Иры.
На биплане центр тяжести я нахожу таким образом: по чертежу накладываем проекцию верхнего крыла на нижнее(вид сверху) получаем общий контур обоих крыльев , дальше как обычно на этом контуре определяем САХ. И отмеряем нужную точку СТ 20-30%, кому как привычнее летать. Если крылья без смещения относительно друг друга и нижнее не выходит за контур верхнего все еще проще: расчет как на моноплане.
С уважением Игорь и Ира.
Еще вопрос есть.
Биплан.
-
Крепление нижнего крыла осуществляется в паз в физеляже. Оправдана ли такая конфигурация паза - и на крыле вырез, и на фюзеляже? Может проще только на фюзеляже его сделать? Паз на фюзеляже по своей верхней кромке не параллелен оси, это сделано специально?
-
Крыло после обработки шкуркой естественно повело дугой в сторону ровной поверхности. Попробовал выпрямить с помощью фена. Немного поправил, но все равно дуга осталась… Не критично? Или может какую рейку вклеить, карбон там или бальзу?
-
Соединение крыла и фюзеляжа таким образом наиболее прочно, при толщине фюзеляжа 20мм. Вырез паза соответствует углу установки крыла.
-
Пеноплекс бывает более плотный и хрупкий, а есть менее плотный, но эластичный, последний имеет такую особенность, выгибается в сторону, которая не подвергается обработке. Мне такой попадался, из него я делал свой М-2. Правил крыло я над газовой плитой, делаем дугу в нужную сторону в три раза больжую, чем оно выгнулось куда не надо 😃 и греем над газом именно с необработанной стороны, нагреваем сильно, на грани плавления (главное не переусердствовать!) затем отводим в сторону не распуская дуги и даём остыть. После снятия усилия крыла оно немного разогнется, приняв нужную форму.Процедуру можно повторить. После первой гибки станет яснее, на сколько надо загибать дугу при нагреве, чтоб получить желаемое.
-
рейку можно вклеить. На видео в теме показано как это можно делать( если не ошибаюсь, называется работа с пеноплексом). Уголь лично я не используюю из-за цены.
с уважением Игорь и Ира.
Извиняюсь за глупый вопрос, но никак не пойму как передается усилие от рульмашинки на вторую половину стабилизатора? или он неуправляемый(врятли)… Заранее спасибо!
Извиняюсь за глупый вопрос, но никак не пойму как передается усилие от рульмашинки на вторую половину стабилизатора? или он неуправляемый(врятли)… Заранее спасибо!
Ну как же, он половинки ведь соединяются между собой. На чертеже отчетливо видно, плюс есть подробное видео по изготовлению.
моментов по запасу тяги. Так вот, этот абсолютно новый движок, отработавший всего в общей сложности 27 минут, в четвертом полете на второй минуте загнулся в самый неподходящий момент(!!!) резко упали обороты, он стал подвывать, как при разряженной батарее, потом хрустнул и встал. Жена снимала полет, и этот момент предлагаю посмотреть вам на видео. Самолет был в метрах ста от меня, первая мысль была капут! Маленький запас по высоте плюс приличный ветер, но БИП не подвел. Адекватно планировал, буквально за уши удалось дотащить его до полосы, сел, конечно, некрасиво, зато цел. Когда самолет приближался, было слышно, как прохрюкивает мотор и судорожно дергает винтом( если сделать звук погромче, на видео это хорошо слышно) При повторном запуске на земле, дав полный газ на пульте, мотор делает два-три оборота винта и клинит. Вот такая ложка дегтя :=( , а в остальном все хорошо :=).
Прочитавшим спасибо за внимание. С уважением Игорь\Ира
ЗЫ Раскраска биплана навеяна ностальгическими воспоминаниями о тех временах, когда сами красили длинноволокнистую и натягивали ее эмалитом :=) :=) :=)
Хотел бы высказаться по поводу окраски самолета колером и последующим покрытием аквалаком. Не уверен, так как не замерил вес, но создалось впечатление, что колер плюс лак дает ощутимую прибавку в весе. По крайней мере при однократном покрытии краской и лаокм вес моего биплана вышел 540 грамм. Правда толщина пеноплекса на фюзеляже 27 мм. Все-таки пигментная краска наверное тяжеловата. Если даже и вся влага при высыхании из нее выйдет, все равно пигмент весит достаточно много.
Хочу для подтверждения своего предположения произвести лабораторную покраску с взвешиванием.
Также мне кажется, что все рулевые машинки ОБЯЗАТЕЛЬНО надо располагать в районе ЦТ. В чертежах как то этот момент пропустили, на практике получается очень тяжело добиться нормальной центровки если хотя бы одна микромашинка где то в районе хвоста…
Также мне кажется, что если угол установки крыльев сделать близким к нулю, то это положительно скажется на летательных свойствах самолета.
Кстати даже при нормальной центровке создается впечатление что биплан на маленькой скорости склонен сваливаться на хвост. Хотя конечно это мои субъективные ощущения, потому что биплан у меня впервые.
воспоминаниями о тех временах, когда сами красили длинноволокнистую и натягивали ее эмалитом :=) :=) :=)
Получилось похоже. Прикольно смотрится.
Уважаемые Игорь и Ира!
С огромнейшим интересом прочитал данный топик. Очень понравилось. У меня такой вопрос. А нельзя ли как-то систематизировать и собрать в одном месте Ваши наработки (особенно видео - очень познавательно)? Может у Вас есть свой сайт? Я с сыном (12 лет) начали самостоятельно учиться строить и летать. И такая информация нам очень даже полезна.
Успехов Вам и всяческих удач!