Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
Облетал, планирует замечательно, мудрю с выкосом 😃
Если про плотность у меня спрашиваете, то 35
Двигатель полгаза- два метра и в воздухе, центровка чуть передняя
Всем привет!
Наблюдаю за темой с самого начала… Таки нет предела конструктиву, всегда есть что подчерпнуть у других!
Для больших, серьезных моделей все уже давно придумано, обдумано и облетано, а вот для пенолетов собраных на коленках за пару дней - у каждого свой подход… Ну это так - лирика 😁
Вот вопросец всем: а кто чем комплектует? Ну то-бишь мотор, рег, батареи, сервы! Сколько при этом в поте и на каких режимах? Думаю эт тоже интересно читающим тему.
Игорь&Ира, не игнорируйте нас 😦 Ведь и проект ваш, и тема ваша! Вам и карты в руки.
Не стоит обращать внимание на некие неприятные моменты в обсуждении темы. Всегда были и будут как критики, так и подражатели. Будьте ВЫШЕ всевозможных склоков!
Подключусь к проекту позже (возможно) 😦 В данный момент, к сожалению, нет такой возможности! Занятость, знаете-ли.
Всем удачи!
Масса 790 😲 , нагрузка 40, облёт позже
Выглядит на твердую 5-ку. Окраска и дизайн зачот.
Выглядит на твердую 5-ку. Окраска и дизайн зачот.
Вот только мутный чёта 😁
Первый облёт показал, что выкос никакой. Подложил под верхние саморезы 2мм пвх шайбы, получилось градусов 5. Тут нынче утром удалось вырваться опробовать. Короче, летит как-то не понятно. При даче газа чуть осталась тенденция вверх, но не как в первый раз, тогда он вообще петлю на месте крутил при резком газе. Ну, опять шайбы подложить, не критично, вообщем. Но что непонятно, очень слабо управляется по правому крену!! И, что характерно, при даче газа у него тенденция небольшая вверх, но, чётко вверх, ни влево, ни вправо не тянет. А вот когда в горизонте на полгаза, летит без крена, и как бы с разворотом на левую сторону 😃
Расходы не большие, но не зажатые, 15-20 гр в одну сторону.
Тут ещё грешу на то, что от фюза до элеронов расстояние неодинаковое( ну так получилось), 5мм разница, на фото видно. Может ОНО? Нооо, с такими то скоростями !!!??!
Может, всё-таки, выкос вправо поболее сделать? Сейчас где-то градус
Может у кого есть мысли, а то завтра рано утром хочу дальше опробовать. А тут прям озадачен
Сорри за качество, телефона, аднака 😃
Посмотрел на фотку в верхнем своём посте, ёлы-палы, а не из-за того ли вся хрень, что фюз получается смещён немного на 5 мм вправо, если сверху смотреть. Или всё же не совсем что критично?
rcopen.com/files/4867c9f89970730077fe7268
“Уход” самолета влево - сказывается гироскопический момент. Выкос увеличьте на 1-2 градуса: маловат изначально. (это о выкосе вправо).
По поводу Ваших 5 мм. - возможно и их влияние. В спокойном полете да при триммировании - будет почти незаметно. А вот при активном пилотаже - Бог его знает!
“Уход” самолета влево - сказывается гироскопический момент. Выкос увеличьте на 1-2 градуса: маловат изначально. (это о выкосе вправо).
По поводу Ваших 5 мм. - возможно и их влияние. В спокойном полете да при триммировании - будет почти незаметно. А вот при активном пилотаже - Бог его знает!
уважаемые коллеги по авиамоделизму прошу при советах придерживаться правильной терминологии- уводит влево действие реактивного момента от вращения винта и скос потока за винтом,т.к. гироскопов там близко нет
Трижды извиняюсь:РЕАКТИВНЫЙ момент!
Пяток минут побомбил. По выкосу вроде ничего, но ещё шайбочку воткну, еле заметно, но разворачивается влево. На колёса посадить так и не смог. При подходе к выравниванию начинает сыпаться на нос. Хотя от передней центровки отошёл. А про двойные расходы чёвойт не подумал, хотя они и настроены.
Вот щелупонь мелкая, всё-таки на больших самиках спокойнее 😁
Мне показалось, что стабилизатор по площади без запаса. Соответственно, устойчивость по тангажу меньше, вот и рыскает мордой вверх-вниз на планировании.
И вообще… Перефразируя фразу про фотоаппараты: “не бывает плохих самолетов, бывают плохие пилоты” 😃
Планирует как раз замечательно, когда скоростёнки достаточно 😆 . А как чуть меньше скорость, так вот. Ну ведь не истребитель же с офигенной нагрузкой.
Тут не стабике дело.
А про перефразирование, скорей, плохой строитель. Если бы плохо летал-уже давно дровишки были бы:P
Привет всем от Игоря и Иры.
Из-за работы месяц не удавалось подойти к самолетам, потом поездка к морю. И вот накоец-то удалось выехать на поле. Летали с женой поочереди 😁 на тренере М-1 целый день. Удовольствие огромное! Вообще мне кажется при любом опыте пилотирования здорово разок в месяц полетать на хорошем тренере, это как старый любимый фильм посматреть, одни положительные эмоции и кайф! Попробуйте.
С уважением Игорь и Ира.
На фото Красная Баронша)))))))))))))))))
У меня вот вопрос небольшой есть, вернее два:
- На биплане ЦТ где располагается? По какому крылу мерить - верзнему или нижнему?
- Буду использовать пенопласт рыжий толщиной 30 мм для изготовления всех деталей. А что если в фюзеляже выбрать отверстия по всей площади? Во-первых облегчится конструкция, во-вторых появятся технологические отверстия для размещения аппаратуры. Потом боковины обклеиваются потолочкой и все…
To www.vorona.org Давно хочу попытаться сделать ЛК. Как я понял у вас большой опыт в этом. Что посоветуете из потолочки (рыжего пенопласта)?
- Буду использовать пенопласт рыжий толщиной 30 мм для изготовления всех деталей. А что если в фюзеляже выбрать отверстия по всей площади? Во-первых облегчится конструкция, во-вторых появятся технологические отверстия для размещения аппаратуры. Потом боковины обклеиваются потолочкой и все…
Я примерно так и сделал. Правда первый подобный фюзеляж я выкинул. Проще оказалось нарезать несколько кусков пенопласта и склеить, чем из единого вырезать. Дополнительно усилил линейками вдоль фюзеляжа. Крыло из потолочки сделал.
Правда в весе я вряд ли выиграл, усиливал не слабо. Но зато все “потроха” во внутрь спрятал.
Правда когда я это все сделал, понял что можно было гораздо проще. Оставить только вертикальные пенопластовые вставки, а продолный набор из линеек и потолочки.
Так что как видите все достаточно просто.
П.С. самолет облетан вполне успешно, но пока внешний вид не очень. Не хочется в таком виде показывать. Глядя на раскраску самолетов Игоря, стыдно становится за собственную лень. Но если будет интересно, пишите вопросы, отвечу.
Еще возникла идея сделать фюз объемным. То есть приклеить по бокам полукруглые ребра и обклеить потолочкой. Но это уже дальнейшие навороты. Как скажется на устойчивости - неясно…
слишком много линеек… имхо… в хвосте они как то без надобности
слишком много линеек… имхо… в хвосте они как то без надобности
Ну говорю же, сейчас бы сделал проще 😃
У меня вот вопрос небольшой есть, вернее два:
- На биплане ЦТ где располагается? По какому крылу мерить - верзнему или нижнему?
Привет от Игоря и Иры.
На биплане центр тяжести я нахожу таким образом: по чертежу накладываем проекцию верхнего крыла на нижнее(вид сверху) получаем общий контур обоих крыльев , дальше как обычно на этом контуре определяем САХ. И отмеряем нужную точку СТ 20-30%, кому как привычнее летать. Если крылья без смещения относительно друг друга и нижнее не выходит за контур верхнего все еще проще: расчет как на моноплане.
С уважением Игорь и Ира.
Еще вопрос есть.
Биплан.
-
Крепление нижнего крыла осуществляется в паз в физеляже. Оправдана ли такая конфигурация паза - и на крыле вырез, и на фюзеляже? Может проще только на фюзеляже его сделать? Паз на фюзеляже по своей верхней кромке не параллелен оси, это сделано специально?
-
Крыло после обработки шкуркой естественно повело дугой в сторону ровной поверхности. Попробовал выпрямить с помощью фена. Немного поправил, но все равно дуга осталась… Не критично? Или может какую рейку вклеить, карбон там или бальзу?
-
Соединение крыла и фюзеляжа таким образом наиболее прочно, при толщине фюзеляжа 20мм. Вырез паза соответствует углу установки крыла.
-
Пеноплекс бывает более плотный и хрупкий, а есть менее плотный, но эластичный, последний имеет такую особенность, выгибается в сторону, которая не подвергается обработке. Мне такой попадался, из него я делал свой М-2. Правил крыло я над газовой плитой, делаем дугу в нужную сторону в три раза больжую, чем оно выгнулось куда не надо 😃 и греем над газом именно с необработанной стороны, нагреваем сильно, на грани плавления (главное не переусердствовать!) затем отводим в сторону не распуская дуги и даём остыть. После снятия усилия крыла оно немного разогнется, приняв нужную форму.Процедуру можно повторить. После первой гибки станет яснее, на сколько надо загибать дугу при нагреве, чтоб получить желаемое.
-
рейку можно вклеить. На видео в теме показано как это можно делать( если не ошибаюсь, называется работа с пеноплексом). Уголь лично я не используюю из-за цены.
с уважением Игорь и Ира.
Извиняюсь за глупый вопрос, но никак не пойму как передается усилие от рульмашинки на вторую половину стабилизатора? или он неуправляемый(врятли)… Заранее спасибо!