Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

Sansey

Это я понимаю. Но как переходная модель для дальнейшего обучения нормально. Кстати делается быстро и легко. Не помню откуда я его выкопал, но если кому нужен чертежик, выкладываю.

littletern.zip

Sansey

И еще, если кому интересно, скажите где, я открою новую тему и вкратце опишу как делал и выкину несколько фоток процесса сборки.

walenok
Sansey:

но если кому нужен чертежик, выкладываю.

За чертежик спасибо. У меня наконец-то появилась тяга. Самик рвет из рук. Щаз планирую сходить запустить, а завтра в поле, если полетит. Аккумуляторы купил NiMh 1300 mh/a 8 штук и спаял проводом с нормальным сечениемю Просадка по напряжению около 1 В. 😁

boroda_de
walenok:

Аккумуляторы купил NiMh 1300 mh/a 8 штук и спаял проводом с нормальным сечениемю Просадка по напряжению около 1 В. 😁

Ну вот. 😃 Успешных полётов

8 days later
horse427

“Следующий к зубному” 😛 . Короче, конь… рыжий
Масса 790 😲 , нагрузка 40, облёт позже

16 days later
Romanp

Можно ли узнать плотность вашего пенопласта?
по форуму нашел -

15гр/дм3 - белый шариковый
25гр/дм3 - белый шариковый
30гр/дм3 - синий экструзионный пенополистирол (ППС)
35гр/дм3 - жёлтый экструзионный ППС
45гр/дм3 - жёлтый экструзионный ППС

Ваш- ???

мой коплект акум, двиг, винт дает около 650гр статической тяги
достаточно ли этого под Ваш самолет?

horse427

Облетал, планирует замечательно, мудрю с выкосом 😃

Если про плотность у меня спрашиваете, то 35

Двигатель полгаза- два метра и в воздухе, центровка чуть передняя

korben

Всем привет!
Наблюдаю за темой с самого начала… Таки нет предела конструктиву, всегда есть что подчерпнуть у других!
Для больших, серьезных моделей все уже давно придумано, обдумано и облетано, а вот для пенолетов собраных на коленках за пару дней - у каждого свой подход… Ну это так - лирика 😁
Вот вопросец всем: а кто чем комплектует? Ну то-бишь мотор, рег, батареи, сервы! Сколько при этом в поте и на каких режимах? Думаю эт тоже интересно читающим тему.
Игорь&Ира, не игнорируйте нас 😦 Ведь и проект ваш, и тема ваша! Вам и карты в руки.
Не стоит обращать внимание на некие неприятные моменты в обсуждении темы. Всегда были и будут как критики, так и подражатели. Будьте ВЫШЕ всевозможных склоков!
Подключусь к проекту позже (возможно) 😦 В данный момент, к сожалению, нет такой возможности! Занятость, знаете-ли.
Всем удачи!

Vorona_z_Handicraft
horse427:

Масса 790 😲 , нагрузка 40, облёт позже

Выглядит на твердую 5-ку. Окраска и дизайн зачот.

7 days later
horse427
Vorona_z_Handicraft:

Выглядит на твердую 5-ку. Окраска и дизайн зачот.

Вот только мутный чёта 😁

Первый облёт показал, что выкос никакой. Подложил под верхние саморезы 2мм пвх шайбы, получилось градусов 5. Тут нынче утром удалось вырваться опробовать. Короче, летит как-то не понятно. При даче газа чуть осталась тенденция вверх, но не как в первый раз, тогда он вообще петлю на месте крутил при резком газе. Ну, опять шайбы подложить, не критично, вообщем. Но что непонятно, очень слабо управляется по правому крену!! И, что характерно, при даче газа у него тенденция небольшая вверх, но, чётко вверх, ни влево, ни вправо не тянет. А вот когда в горизонте на полгаза, летит без крена, и как бы с разворотом на левую сторону 😃
Расходы не большие, но не зажатые, 15-20 гр в одну сторону.
Тут ещё грешу на то, что от фюза до элеронов расстояние неодинаковое( ну так получилось), 5мм разница, на фото видно. Может ОНО? Нооо, с такими то скоростями !!!??!
Может, всё-таки, выкос вправо поболее сделать? Сейчас где-то градус

Может у кого есть мысли, а то завтра рано утром хочу дальше опробовать. А тут прям озадачен

Сорри за качество, телефона, аднака 😃

Посмотрел на фотку в верхнем своём посте, ёлы-палы, а не из-за того ли вся хрень, что фюз получается смещён немного на 5 мм вправо, если сверху смотреть. Или всё же не совсем что критично?
rcopen.com/files/4867c9f89970730077fe7268

Alex3x

“Уход” самолета влево - сказывается гироскопический момент. Выкос увеличьте на 1-2 градуса: маловат изначально. (это о выкосе вправо).
По поводу Ваших 5 мм. - возможно и их влияние. В спокойном полете да при триммировании - будет почти незаметно. А вот при активном пилотаже - Бог его знает!

butt
Alex3x:

“Уход” самолета влево - сказывается гироскопический момент. Выкос увеличьте на 1-2 градуса: маловат изначально. (это о выкосе вправо).
По поводу Ваших 5 мм. - возможно и их влияние. В спокойном полете да при триммировании - будет почти незаметно. А вот при активном пилотаже - Бог его знает!

уважаемые коллеги по авиамоделизму прошу при советах придерживаться правильной терминологии- уводит влево действие реактивного момента от вращения винта и скос потока за винтом,т.к. гироскопов там близко нет

Alex3x

Трижды извиняюсь:РЕАКТИВНЫЙ момент!

horse427

Пяток минут побомбил. По выкосу вроде ничего, но ещё шайбочку воткну, еле заметно, но разворачивается влево. На колёса посадить так и не смог. При подходе к выравниванию начинает сыпаться на нос. Хотя от передней центровки отошёл. А про двойные расходы чёвойт не подумал, хотя они и настроены.
Вот щелупонь мелкая, всё-таки на больших самиках спокойнее 😁

ADF

Мне показалось, что стабилизатор по площади без запаса. Соответственно, устойчивость по тангажу меньше, вот и рыскает мордой вверх-вниз на планировании.
И вообще… Перефразируя фразу про фотоаппараты: “не бывает плохих самолетов, бывают плохие пилоты” 😃

horse427

Планирует как раз замечательно, когда скоростёнки достаточно 😆 . А как чуть меньше скорость, так вот. Ну ведь не истребитель же с офигенной нагрузкой.
Тут не стабике дело.

А про перефразирование, скорей, плохой строитель. Если бы плохо летал-уже давно дровишки были бы:P

24 days later
Igor_Ira

Привет всем от Игоря и Иры.
Из-за работы месяц не удавалось подойти к самолетам, потом поездка к морю. И вот накоец-то удалось выехать на поле. Летали с женой поочереди 😁 на тренере М-1 целый день. Удовольствие огромное! Вообще мне кажется при любом опыте пилотирования здорово разок в месяц полетать на хорошем тренере, это как старый любимый фильм посматреть, одни положительные эмоции и кайф! Попробуйте.

С уважением Игорь и Ира.

rutube.ru/tracks/936778.html?v=00f86d73504f3fc8fa3…

28 days later
dkapotov

У меня вот вопрос небольшой есть, вернее два:

  1. На биплане ЦТ где располагается? По какому крылу мерить - верзнему или нижнему?
  2. Буду использовать пенопласт рыжий толщиной 30 мм для изготовления всех деталей. А что если в фюзеляже выбрать отверстия по всей площади? Во-первых облегчится конструкция, во-вторых появятся технологические отверстия для размещения аппаратуры. Потом боковины обклеиваются потолочкой и все…

To www.vorona.org Давно хочу попытаться сделать ЛК. Как я понял у вас большой опыт в этом. Что посоветуете из потолочки (рыжего пенопласта)?

Sevod
dkapotov:
  1. Буду использовать пенопласт рыжий толщиной 30 мм для изготовления всех деталей. А что если в фюзеляже выбрать отверстия по всей площади? Во-первых облегчится конструкция, во-вторых появятся технологические отверстия для размещения аппаратуры. Потом боковины обклеиваются потолочкой и все…

Я примерно так и сделал. Правда первый подобный фюзеляж я выкинул. Проще оказалось нарезать несколько кусков пенопласта и склеить, чем из единого вырезать. Дополнительно усилил линейками вдоль фюзеляжа. Крыло из потолочки сделал.
Правда в весе я вряд ли выиграл, усиливал не слабо. Но зато все “потроха” во внутрь спрятал.

Правда когда я это все сделал, понял что можно было гораздо проще. Оставить только вертикальные пенопластовые вставки, а продолный набор из линеек и потолочки.

Так что как видите все достаточно просто.

П.С. самолет облетан вполне успешно, но пока внешний вид не очень. Не хочется в таком виде показывать. Глядя на раскраску самолетов Игоря, стыдно становится за собственную лень. Но если будет интересно, пишите вопросы, отвечу.