Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

Igor_Ira

Привет от Игоря и Иры.
Представляем видео с первого испытания (Съёмки воскресные, не могли загрузить). Немного помешал боковой порывистый ветер. Думаю кое-что модернизировать, а так о впечатлении от самолёта чуть позже напишу. Сейчас просто сил нет - всю ночь с субботы на воскресенье доделывал, а в 9 утра на поле. На двух батареях сделали 6 полётов до 15 часов.

P/S Не судите строго моё летание - два с половиной месяца пульт в руках не держал, а симулятора у меня нет.
Завтра постараемся 2-ой и 3-ий день полётов.

vassek

Судя по видео, очень даже летабельный самик получился и смотрится очень симпатично 😃

Barim

Хорошо летит!
Только для новичков (если делать 1:1) по элеронам резковата…
Один вопрос - на крутых обратных петлях крыло не норовит от фюза отстать - те резинка не разжимается?

Vorona_z_Handicraft

Как ни крути АРФы и КИТы делать надо. Видео оч понравилось. Прелесть-самолет, без понтов и быстро, летит на столькоже хорошо как и выглядит.

Игорь, Ира. Вы должны придумать торговую марку, назваение и логотип! Вотъ…

bolini

а мы будем субподрядчиками по изготовлению 😃 А можно будет подробней рассказать про оборудование - мотор, винт, батарея, задействован ли руль напрвления. Просто у меня в наличии AXI 2212\26, 2 батареи 2200 мАч (по 170 гр) - не будет ли сильно тяжелым для данной модели? Ну и конечно же чертежики ждем

skif
Igor_Ira:

Всем привет от Игоря и Иры. Каюсь, наверное поторропился с выводами по поводу голосования, этому способствовала температура 38и1, вот неделю уже гриппую, поэтому и воспринимаю все так не однозначно. Ну да ладно, ну его это голосование! Попробуем зайти с другой стороны, поговорим спокойно и все обсудим, так как вижу, что все таки есть желющие попробовать. Начну немного со стороны: на радиоуправляемых я летаю 2 лета и 1 зиму, первое лето на самодельном тренере, второе лето на монопланах, ну вот зимой на биплане. Предыдущий сезон освоил несколько фигур пилотажа, пару элементов 3D, тоесть опыт у меня такой - как ученик летаю удолетворительно, но не более, скажу проще с поля возвращаюсь с целым самолетом. Пишу я об этом для того, что б вы знали о моем уровне подготовки, то есть если я летаю на своих самолетах. то и вам ,думаю, будет не сложно. Теперь по поводу подготовки рукодельной, если делать аккуратно, внимательно, прислушиваясь к моим советам, будет все как надо. Я специально нахожу самые простые решения, поверьте на слово, что иногда СЛОЖНО СДЕЛАТЬ ГОРАЗДО ПРОЩЕ! Поэтому думаю, что если у вас получится ножницами вырезать круг, нарисованный на картоне, мы в одной команде.
В голосовании были опасения по поводу уровня подготовки, теперь каждый из вас знает мой уровень( сам еще не научился, а других учу 😁 )ну вот юмор появился, значит температура падает, это +. Теперь ближе к главному, ради чего собрались. Давайте подумаем какой нам нужен самолет!Нас не так уж много, я думаю, сможем договориться без драки. Можно моноплан, можно биплан, можно тренер, у меня даже идея такая есть! Представьте на пример самолет похожий , ну скажем, на И-16, я разрабатываю чертеж, с возможностью сделать его с верхним крвылом, со средним и , как билан, при одном фюзеляже, то есть в зависимости от уровня летной подготовки, каждый выбирает сам. так что давайте на первом этапе определим уровень подготовги( думаю стесняться некого!). ну и соответственно , свои пожелания и мысли пишите, не важно сколько вам 17 или 50, и знайте точно, то что мы сделаем, полетит на 100%

С уважением Игорь\Ирa
PS ХОчю выразить особую благодарность за поддержку stud, www.vorona.org, ostin, Barim, ingenegr, Alex674, vassek, bolini.
Завтра\послезавтра постараюсь выложить фотки эскизов.

Я вас, ребята, тоже хочу поддержать! Хорошие модельки, цепляет в них что-то.
А по поводу голосования не расстраивайтесь - форум ведь. 😃 Да и искать конкретную целевую аудиторию не так просто.
Семь-восемь лет назад я тоже раскрутил один проект. Правда не радиоуправляемый, а всего лишь резиномоторный. Я тогда работу потерял, слонялся по городу, бывало и депрессовал. Надоело и решил чем-то полезным заняться. Сказано - сделано. Определился с конструкцией, с исходными материалами. Продумал вопросы упаковки и сбыта. Увлекся чрезвычайно, полюбил это дело.
Можете посмотреть, что получилось.



Правда, здесь на форуме сказали что это не мое (дескать я обманываю), а видели такое на зарубежных сайтах. Так оно и было: сначала сбывал в РФ и на Украине, а потом в основном за рубеж. Там такое любят 😃

skif

А вот еще один поза-прошлогодний проект - “баба - Яга”:

Вы уж извините за качество - где-то у ребенка моего завалялась, резина порвана уже, да и тетка покоцаная.
Захотел наторговать немного на семейный зимний отдых в Карпатах 😃
Продавал в основном в Украине. Здесь ведь любят всякие там обереги и прочую мишуру. Ну, я и решил подойти к вопросу творчески. В пакетик ее родимую с инструкцией и все такое. Потолок полета до 5-6 метров, летает зловещими кругами. Пошло на ура!

Есть и посерьезней кое-что, но это как-нибудь в другой раз. 😃

Igor_Ira

Привет всем от Игоря и Иры.
Испытания можно сказать завершены. Правда в экстремальных условиях. Всё увидите на видео. Хочу рассказать о своих впечатлениях. На этом самолёте я впервые использовал крыло, сделанное полностью из пеноплекса. И вот почему: на рынке потолочки длиной 1000*160мм нет уже месяца три. Я спросил у продавцов, и они мне рассказали страшную (для меня!!!) новость, что её сняли с производства, осталась только квадратная 50*50мм, и то остатки допродают именно той, что белая и гладкая . Я купил несколько упаковок квадратной на стабилизаторы и кили , на первое время хватит, а так я в шоке. Ну и решил попробовать из пеноплекса.В принцепе крыло получилось не намного тяжелее, но плюсов оказалось не мало.
Пеноплекс очень плотный, без проблем можно вклеивать шасси в консоль, изобретать любые типы крепления крыла, все здоово клеится и хорошо держится, на изготовление крыла уходит в два раза меньше времени. Немного переживал, что крыло будет хрупким, но несколько очень серьезных крешов в третий день испытаний даже с кантованием через крыло-(по этическим соображениям я не дал их на видео, стыдно)-развеяли все сомнения - прочность просто супер!!!ЕДИНСТВЕНЫЫЙ МИНУС-ЛИШНИЙ ВЕС, но тут много резервов есть. Например, я использую на своих самолетах мягко говоря неподходящие комплектующие. Приемник DBCный 40г,хотя полно нормальных 16-20г, регулятор дв40а - 45 грамм без проводов.хотя достаточно 25А - 16грамм. Батарея емкостью 2100 - 111В 156грамм с проводами, хотя можно взять 1500В весом 100гр, если честно это борзость. Только что машинки стандартные не ставлю. Вот и считаем 241гр у меня и 132гр по нормальному, почуствуйте разницу. 110гр для электрички общим весом в 650гр это круто, вот они эти резеовы. Теперь о разборном варианте самолета. Механизм съедает лишних 50гр, при таких размерах модели это много, приплюсуйте этот вес к 110гр там и вот уже 160гр. Теперь 650-160 = 490 гр. Это уже и висение на винте и силовой пилотаж! но так как все просили разборным, мне самому стало интересно. Что получилось видно на фото и видео(которое второй день не удается загрузить!!!)Теперь о самом самолет с избыточном весом и великоватой нагрузкой на крыло 38. Самоелт получился очень интересный и пилотажный. Взлетел без проблем и даже при моем маленьком опыте, я летал на нем абсолютно спокойно, но вот к посадке оказался очень требовательный. Вот он лишний вес и нагрузка. За два дня я дважды его модернизировал. Сначала увеличил площадь крыла, сделав заканцовки. Нагрузка снизилась до 33. САмолет перестал срыватся на маленькой скорости. Потом немного евеличил базу, теперь на посадке он спокойный и даже в сильный ветер в третий день испытаний, посадки были под контролем, но адреналин я вам скажу через край.=))))Будете смотреть видео сделайте звук погромче почуствуйте какой ветер. Самолет получиляс очень прочным, ветер опрокидывал его несколько раз еще до взлета, подбрасывал и откидывал назад после приземления, никаких повреждений, даже маленьких, но разве что стойки шасси приходилось подгибать переодически. Я лично пеноплексом доволен.
Если у вас не пропало желание. можно в принцепе приступать к постройке

P.S. Лично мне больше всего понравился первый, короткий психованый, да мне и в ветер сильный нравится летать. как то мне один человек сказал:“Надо не ветра бояться. а редких выездов на поле”

Vorona_z_Handicraft

Блин у меня самый маленьки ак 3s 3700 и весит 300 г(((((((((((((((( У меня нет пока ничего в этой весовой категрии. Давайте чертеж посмотрим, может я решуся на увеличение.

Barim

А по какой технологии крыло делали? Резали струной?

kvn543

С законцовками хуже смотрится, по моему. Может лучше хорду увеличить?

Igor_Ira
Vorona_z_Handicraft:

Блин у меня самый маленьки ак 3s 3700 и весит 300 г(((((((((((((((( У меня нет пока ничего в этой весовой категрии. Давайте чертеж посмотрим, может я решуся на увеличение.

Предлагаю вам просто сделать самолёт , а мат-часть найдется. Смысл в том, что если у вас получится и понравится, то потом по этому принципу можно сделать любой самолёт нужных вам размеров. Просто увеличить размеры сложно. Заново надо расчитывать прочность стабилизатора, крыла. А этот вариант , который я предлагаю просто поможет определиться, зацепит вас это или нет.

Barim:

А по какой технологии крыло делали? Резали струной?

Струна не понадобится. Провиль делается шкурилками, контур - ножовочным полотном. Надо чуть больше терпения, чем времени. Процесс шкурения я сниму на видио.

kvn543:

С законцовками хуже смотрится, по моему. Может лучше хорду увеличить?

Мне самому с законцовками не очень, но это был самый быстрый способ оперативной модернизации, чтоб понять сколько нужно добавить. Я на поле их потом уменьшал в два раза. А на чертеже ,конечно, хорду. Там совсем небольшое увеличение надо.

Igor_Ira

Привет от Игоря и Иры.
Даю краткие характеристики самолёта.
прототип (тип - 16 М-1)
М-2
М-3
М-1 тренер
М-2 биплан
М-3 моноплан

размах - 1000
длина - 770
вес - примерно 650
двигатель с тягой до 800гр
винт 11х47

(у меня стоит Пилотаж-2213-22Т, но можно любой с похожими параметрами AXI, E-flite и другие. Вес мотора 60гр., обороты на вольт 924 max(A) 20/ Lipo-3 винт 10x47, 11x47, 12x38)

управление: руль высоты
рули направления
элероны (каждый от своей руль-машинки)
обороты дв.
сервы Мини

Обращаюсь к тем, кто решился на постройку самолёта. Приготовьте миллиметровую бумагу: начнём делать рабочие чертежи, ещё вам понадобится хороший карандаш и металлическая линейка 50см. Начертим осевую горизонтальную линию X и поставим вначале её точку 0(ноль), от которой и будем считать все координаты, всё что по вертикали от линии X вверх будет - Y, всё что вниз будет - Z, например дано X-10 Y-35. Отсчитываем по X 10 мм и вверх по Y 35мм и ставим нужную точку. Потом точки соединим между собой, для удобства будет дан фото-эскиз, что должно получиться. Начнём с простого - со стабилизатора, посмотрим что выйдет (глаза боятся, руки делают!)
Итак, сыграем в морской бой 😃
координаты стабилизатора

Верх: Лонжерон верх:
x-10 y-35 | x-10 y-15
x-220 y-55 | x-220 y-30
x-240 y-55 | x-240 y-30
x-450 y-35 | x-450 y-15
низ: Лонжерон низ:
x-10 z-60 | x-10 z-15
x-10 z-75 | x-207 z-30
x-220 z-10 | x-220 z-10
x-240 z-10 | для правой половины зернально.
x-450 z-60 | линия X - есть линия шарнира

даю два фото для ясности
На все три модификации стабилизатор одинаковый

Igor_Ira

Координаты фюзеляжа. М-1 М-2 М-3

Верх: низ: креп. стабилизатора:
x-10 y-30 x-10 z-40 x-605 y-45
x-40 y-60 x-40 z-70 x-605 y-40
y-640 y-60 x-330 z-70 x-640 y-45
x-640 z-30 x-640 y-40
___________________________________________________________________
вырез под крепление крыла на М-3
x-110 z-35
x-110 z-60
x-245 z-35
x-340 z-43
x-340 z-59

kvn543

Игорь, может лучше координаты давать в стандартной системе (вверх от осиХ +У, вниз -У). Боюсь народ запутается, особенно те , кто имеет дело с трехмерными координатами 😁

Igor_Ira

координаты фонарь, гаргрот, киль на М-3
верх: низ: линия шарнира:
x-270 y-60 x-720 z-10 x-620 y-150
x-320 y-100 x-620 y-100
x-390 y-100 x-640 y-100
x-390 y-60
x-560 y-100
x-585 y-140
x-600 y-150
x-690 y-150
x-705 y-145
x-725 y-110
x-740 y-70
x-740 y-10

Igor_Ira

координаты козырек, гаргрот, киль М-1 М-2

козырек: гаргрот: киль верх: низ:
x-275 y-60 x-390 y-60 x-565 y-60 x-680 z-20
x-295 y-90 x-390 y-100 x-620 y-180
x-320 y-100 x-420 y-100 x-630 y-190
x-320 y-60 x-465 y-95 x-640 y-196
x-520 y-80 x-650 y-199
x-565 y-60 x-675 y-190
по лекалу x-705 y-160
между x-720 y-135
точками x-735 y-100
x-740 y-60
x-735 y-35
x-725 y-15
x-712 y-0
_______________________________________________________________________________________
Линия шарнира:
x-590 y-115
x-640 y-115

lelik
Igor_Ira:

И вот почему: на рынке потолочки длиной 1000*160мм нет уже месяца три. Я спросил у продавцов, и они мне рассказали страшную (для меня!!!) новость, что её сняли с производства, осталась только квадратная 50*50мм, и то остатки допродают именно той, что белая и гладкая

  1. Год назад (может даже больше) мне по всем рынкам рассказывали ту же историю, что всю длинную потолочку сняли с производства, что гладкой 50х50 тоже не будет etc. После чего по наводке 6wings заехал на рынок в Ясенево и купил и длинную и квадратную.
  2. Есть замена потолочке по имени изополин. размер 50х100, толщины 3,5 и 7 мм, гораздо более практичная вещь.

Так что больше оптимизьму 😃

Igor_Ira

линии расшивки и пилон крепления крыла на М-1 М-2, а также крепления моторамы и шасси пока ненужны
________________________________________________________________________________________
Координаты крыла на М-3
верх: низ: элерон:
x-10 y-100 x-10 z-130 x-90 z-63
x-510 y-75 x-510 z-90 x-90 z-124
x-510 z-30
x-510 z-90
_________________________________________________________________________________________
Это правая половина крыла, левая зеркально.
Элероны будут из потолочки.
_________________________________________________________________________________________
Крыло на М-1 прямоугольное
длина - 1000 ширина - 150
Элерон: ширина - 40 длина - 450
Сообщите о готовности чертежей.

PS Если есть те, кто не передумал делать и взялся за чертежи, приобретите бальзовую пластину, желательно 4мм толщиной, можно и 5мм. В модельных магазинах такие продают, обычно они там 1000х100 цена где-то 150руб. и ещё пару алюминиевых вязальных спиц 3мм-3.5мм и пару бамбуковых 5,5мм

vassek

Уже чертю, высунув язык от старания .
Чувствую себя школьником на уроке черчения 😃

ZENITE
vassek:

Уже чертю, высунув язык от старания .
Чувствую себя школьником на уроке черчения 😃

Может я чего пропустил - а не проще было выложить эскизик в том же CorelDraw, например, или какой-нить Paint? Или карандаш+миллиметровка=процесс воспитания?