Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
дык…не спорю с теоретиками то…но на практике летало и не билось и не касалось все лето…не первый год замужем…берегу красаву экстрочку как родную дочь…малейший дисбаланс-винт фф топку!!! летаю и сажусь на флаперонах на месте НУ ОЧЕНЬ АККУРАТНО!!! митинские друганы подтвердят!!! и на тебе…я вообщем то для всех…мотораму и фаервол укреплять однозначчнно!!! 😵
дык…не спорю с теоретиками
“теоретиком”? - теоретики то летают редко. Пилоты Речного вряд ли меня к ним причислят. 😃
А, братья?!
Опа! И к пилотажникам добралась бойцовая зараза лаяться между собой! 😁
Только если там мерилом крутости можно считать отрубы, то с вами сложнее, ну не вязать же ленты?
Лучше бы продемонстрировали бы нам парный пилотаж, вот это бы было бы круто! Заодно и винты бы проверили и кучу вопросов сняли. Митино и Яма - рядом, отмазки не принимаются 😉
Опа!
Андрей, не надо ля-ля. 😁 Никакой заразы у нас нет и никто не лается.
Есть конкретная проблема: разрушение моторамы. Есть тому веская причина. И здесь проговорен способ этого избежать. Точка 😛
Так и запишем "От обеда отказалась ! " 😛
А парный полет был бы действительно хорош ☕
vterekhov, Василий, как облет-то? Состоялся Дракинский дебют 260-й?
Я как-то все больше на КатанеМД, да на КатанеМД.
А сегодня, после перерыва, поднял свою 260-ю на Речном(яма) - просто чудо, какое удовольствие доставила.
Не хуже КМД, не лучше - но другая. По-другому кайфовая 😃
vterekhov, Василий, как облет-то? Состоялся Дракинский дебют 260-й?
Я как-то все больше на КатанеМД, да на КатанеМД.
А сегодня, после перерыва, поднял свою 260-ю на Речном(яма) - просто чудо, какое удовольствие доставила.
Не хуже КМД, не лучше - но другая. По-другому кайфовая 😃
Дим, да все ни как не могу закончить сборку. Ребенок болеет… не до полетов сейчас… 😦
Как только состоится облет, обязательно отпишусь о результатах!!!
Привезли мне этот самолет с оказией из Штатов.
Первое впечатление - самолет проектировался по принципу “Даешь стране угля! Мелкого - но много!” 😃 Его там действительно много. Но в целом конструктив радует - всё ажурно и довольно логично.
Если по-крупному, то не понял две вещи - зачем основную стойку шасси делать из двух частей (если только для технологичности изготовления) и хвостовой костыль клеить прямиком на руль направления (без связи с фюзеляжем) ??
Если интересуют фотки каких-либо узлов - пишите. Я процесс сборки буду фоткать, но собирать буду вдумчиво, а значит долго 😃
Весовая сводка (точность весов ±5 гр.):
Фюзеляж – 167 гр.
Моторама – 25 гр.
Капот – 30 гр.
Обтекатели колеса (2 шт.) – 12 гр.
Левая консоль – 94 гр.
Правая консоль – 99 гр.
Труба, соединяющая консоли крыла – 10 гр.
Стабилизатор (с РВ) – 32 гр.
Руль направления – 11 гр.
Итого - 480 гр.
Позже взвешу всё вместе, единым, так сказать, куском.
Мелочевку, стойки шасси и колеса не взвешивал.
Получил две недели назад Экстру из Австралии. EMS’ом шла 15 дней, все приехало целое. Морщин обшивки больше, чем хотелось бы. Явных круток плоскостей не видно, за искл. руля направления. Там есть небольшая кривизна, но думаю, что выправится без проблем.
Перед сборкой провел взвешивание и прикидку, какой вес получится. Вижу, что проигрываю в весе за счет аккумуляторов 2500, но их у меня много и буду летать на них. По мере их умирания, наверное буду ставить 2200. Если самолет переживет аккумуляторы 😉
Привожу веса:
Extra 260 PrecisionAerobatics
Весовая сводка (точность весов ±1 гр.):
Фюзеляж 164
Моторама 23
Капот 32
Обтекатели колеса (2 шт.) 14
Левая консоль 85
Правая консоль 87
Труба для крыла 10
Стабилизатор (с РВ) 36
Руль направления. 8
Декали (в блоке) 12
Колеса и воздухозаборники 8
Ноги шасси 20
Тяги, задн. колесо, кабанчики 7
Крепеж и мелочи 19
Итого по планеру: 525
Сервы с креп. и качалками (4 шт) 48
Удлинители серв 14
Двигатель Thrust 30 108
Кок 11
Винт АРС 12х6 Е 23
Адаптер 10
ESC Phenix 45 34
Разъемы 3
Приемник 24
Аккумулятор НР LVX 2500 210
Фигурка пилота 4
Итого по доп. оборудованию: 489
Клей 20
Расчетный вес 1034
Реально сэкономить вес на акках, более легком приемнике, отказаться от обтекателей и фигурки пилота. Тогда может получиться ~ 963 гр.
Посмотрим что получится на практике.
===========
С уважением,
Sergey_L
Расчетный вес 1034
Реально сэкономить вес на акках, более легком приемнике, отказаться от обтекателей и фигурки пилота. Тогда может получиться ~ 963 гр.
Посмотрим что получится на практике.
Привет, Sergey_L, - добро пожаловать в Клуб владельцев моделей Precision Aerobatics.
А как с люфтом на элеронах у Вашей модели дело обстоит?
Ради интереса поставил свою на весы: полетный вес - 946.4гр
(это с обтекателями, угольным РА-шным коком, приемником Спектрум 6200, акком 2100 от Пилотажа весящим вместе с динс-разъемом 153,4гр)
Привет, Sergey_L, - добро пожаловать в Клуб владельцев моделей Precision Aerobatics.
А как с люфтом на элеронах у Вашей модели дело обстоит?Ради интереса поставил свою на весы: полетный вес - 946.4гр
(это с обтекателями, угольным РА-шным коком, приемником Спектрум 6200, акком 2100 от Пилотажа весящим вместе с динс-разъемом 153,4гр)
Спасибо за welcome!
На элеронах люфтов нет. Но желтая пленка (у меня Экстра желтая), та что снизу крыльев – полный отстой. Единственное ее преимущество – то что оная легкая. Но усаживается очень плохо. Я даже не смог ликвидировать все морщины. Давать большую температуру на утюжок боюсь – вдруг прожгу.
На счет веса – все логично: легкий акк, легкий кок и легкий приемник.
По моей Экстре у меня подозрение, что половинки руля высоты соединены недостаточно жестко. Если их скрутить друг относительно друга, градусов на 5-6, то остается небольшая остаточная деформация, которая убирается обратным скручиванием. Кто нибудь наблюдал подобное?
==========
С уважением,
Sergey_L
На элеронах люфтов нет.
это радует 😁
Но желтая пленка (у меня Экстра желтая), та что снизу крыльев …
Странно. У меня тоже желтая Extra - нормально все снизу натянулось и разгладилось. Пилотажевским утюжком с регулировкой.
По ссылке - малазийцы отжигают на 260-х Экстрах РА под дождем!
The "Please, don't try this at home!" Video
Ведь наверняка винтом внутрь воды накидает - будь здоров, а потом будет сохнуть и поведет всю конструкцию.
Неужели не жалко им бальзовые самолеты? … или не ведет?
Неужели не жалко им бальзовые самолеты? …
А он разве бальзовый? 😁
А он разве бальзовый? 😁
Начал сборку. Продвинулся примерно до середины этого процесса.
Конструкция самолета нравится, хорошая инструкция, предостерегающая от ошибок. А вот качество изготовления – не очень. У меня есть опыт сборки моделей. Эта модель у меня девятая по счету. Поэтому есть с чем сравнить. Есть недостатки, о которых хочется сказать и поделится опытом их исправления. Пока не забыл.
-
Морщины, о которых я говорил, до конца устранить не удалось. Небрежная изначальная обтяжка усугубляется пленкой, с плохим коэффициентом усадки.
-
Выпал один магнит из 4-х, которые крепят фонарь. Вклеил на циакриле.
-
В фюзеляже обнаружились трещины. Не похоже, что это из-за транспортировки. См. фото 1 и 2. Сжал и залил циакрилом с активатором.
-
Крепление Z-образных тяг. Никакой “supplied string”, которой надо приматывать Z-тяги к карбоновому стержню в наборе не было. Воспользовался простой х/б ниткой. Аккуратно в один ряд примотал. Трубка – термоусадка на нитки без клея натягивалась, но после пропитки и высыхания клея, я ее натянул с большим трудом. Диаметр термоусадки неоправданно мал. Можно было в наборе поставлять на 1 мм больше. Рекомендация – или применять очень тонкие нитки или пользоваться термоусадкой большего диаметра.
-
Вместе с моделью купил углепластиковые удлинители качалок. К сожалению винты для крепления их в центре, для вворачивания в ось сервы, подходят не ко всем сервам. Например, у мох серв диаметр отверстия под винт меньше. Ось сервы металлическая. Поэтому пользоваться инструкцией, где говориться рассверлить отверстие в оси сервы под этот винт, я не стал. Отцентровал удлинитель по винту центрального крепления и закрепил удлинитель на родной качалке с помощью не одного, а двух шурупов.
-
Крепление шасси. Наверное, мне не повезло, т.к. винты для крепления ног шасси не хотели ввинчиваться в гайки-грибки, установленные в фюзеляже. Одна из этих гаек очень легко выпала, обнаружив под собой треснутый фанерный кружок, куда гайка запрессовывается. Вторая гайка была выжата обратно с небольшим усилием. Самое интересное, что к резьбе этих гаек не подошел ни один винт, не метрический не дюймовый. Пришлось заменить в паре – винты и грибки, хорошо что они у меня были. Заклеил фанерный кружок, вставил и запрессовал гайки. Вставлять гайки не очень удобно, пришлось повозиться.
-
Просверленное отверстие к карбоновой ноге под шуруп, много меньше чем нужно. Если пытаться ввинчивать шуруп с усилием, то карбон может треснуть. Пришлось отверстие рассверлить. Новый диаметр позволил шурупу ввинтиться с небольшим усилием.
-
Инструкция по вклейке стаба говорит, что его надо выровнять относительно карбоновой трубы в вертикальной плоскости. Т.е. не допустить крутки стаба относительно оси крыла. Я вставил стаб и проверил. Перекоса практически не было. Но когда я проверил расстояния от концов стаба до концов крыльев, т.е. есть ли перекос в горизонтальной плоскости, я увидел, что эти расстояния разные примерно на 10 мм. Пришлось выравнивать стаб, подтачивая его в нужных местах центрального паза. При вклейке вставил уплотнители из тонкой (0,7мм) фанеры в щели между стабом и фюзом. При вклейке контролировал все расстояния. Закрепил стаб для высыхания с помощью хомута (см. фото 3 и 4). После высыхания проверил – все ОК.
-
Плохая конструкция крепления заднего колеса. Об этом уже здесь писалось. Сделал фанерную пяточку в задней части фюза, заклеил и закрепил на ней конструкцию из Техноспорта. Ее фото есть выше, в обзоре креплений. Для водила колеса использовал пружинное соединение, демпфирующее толчки.
Конструкция фирмы Solivan (www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV47&P… ) , воспроизведенная в домашних условиях. Вес заднего колеса в сборе с пяткой – 5 грамм. (См. фото 5 и 6).
Пока на этом остановимся.
==============
С уважением,
Sergey_L
Начал сборку. Продвинулся примерно до середины этого процесса.
Уважаемый Sergey_L,
ниточки, бывает, лежат в пакетике с дефлекторами (вместе с прозрачной пленкой для стаба) - очень тонкие, поэтому народ их иногда не замечает.
п.4 - процесс хорошо описан на русском в этой ветке vic_bull. Вы сделали несколько иначе. Может и не держаться.
Пожалуйста не обижайтесь,
но фото фиксации Вами стабилизатора при вклейке - наглядная иллюстрация того, как это делать нельзя.
Желаю успешной сборки и скорого облета.
А то как то грустно в нашу ветку Экстры заглядывать после РЦ-групса. У нас: сплошная модернизация заднего колеса и прочие страдания.
А Там народ собирает за вечер, жжет на самолетах и выкладывает забойное видео.
>>> А Там народ собирает за вечер, жжет на самолетах и выкладывает забойное видео.
Да ведь самое глваное для многих из нас как раз и есть процесс сборки а не полёты. Где то на я видел такую фразу
The goal is not to FLY … the goal is not to CRASH! 😜
Да ведь самое глваное для многих из нас как раз и есть процесс сборки а не полёты
Из кого - из Вас-то?
Стендовые моделисты (глубоко уважаемые мной), для которых сборка - в кайф, подобные 260-ке ARFмодели не покупают. 😂
Да и “сборкой” - у них язык не поворнется назвать подготовку к полету почтиготового 3Д-акробата, занимающую от силы один-два -ну три вечера. 😜
ИМХО: ради “процесса сборки” модели PA покупать не стоит. Для 3Д они.
Пилоты Речного летали сегодня весь день. Может asw и видео снял.
Я свою Экстру 260 упустил: свалился в развороте на хариере. Не потому, что самолет плохой - просто пилот молод. Зато опыт получил.
Законцовка повредилась - так это бальза а не ЕПП. Сегодня подлатаю поврежденную концевую нервюру - завтра снова летим.
- А акробат Эктра260 отличный 😃
Поделитесь опытом, друзья
Расположение приемника Spectrum 6200 на штатном месте не вызывало проблем?
Где закрепляли дополнительный приемник?
==========
С уважением,
Sergey_L
вопрос тем кто недавно заказывал: во что доставка обошлась?
95 USD
вопрос тем кто недавно заказывал: во что доставка обошлась?
90USD