Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

vaserk
Surf:

vterekhov, Василий, как облет-то? Состоялся Дракинский дебют 260-й?

Я как-то все больше на КатанеМД, да на КатанеМД.
А сегодня, после перерыва, поднял свою 260-ю на Речном(яма) - просто чудо, какое удовольствие доставила.
Не хуже КМД, не лучше - но другая. По-другому кайфовая 😃

Дим, да все ни как не могу закончить сборку. Ребенок болеет… не до полетов сейчас… 😦
Как только состоится облет, обязательно отпишусь о результатах!!!

Sergey_L
Lubitel:

Привезли мне этот самолет с оказией из Штатов.

Первое впечатление - самолет проектировался по принципу “Даешь стране угля! Мелкого - но много!” 😃 Его там действительно много. Но в целом конструктив радует - всё ажурно и довольно логично.
Если по-крупному, то не понял две вещи - зачем основную стойку шасси делать из двух частей (если только для технологичности изготовления) и хвостовой костыль клеить прямиком на руль направления (без связи с фюзеляжем) ??
Если интересуют фотки каких-либо узлов - пишите. Я процесс сборки буду фоткать, но собирать буду вдумчиво, а значит долго 😃
Весовая сводка (точность весов ±5 гр.):
Фюзеляж – 167 гр.
Моторама – 25 гр.
Капот – 30 гр.
Обтекатели колеса (2 шт.) – 12 гр.
Левая консоль – 94 гр.
Правая консоль – 99 гр.
Труба, соединяющая консоли крыла – 10 гр.
Стабилизатор (с РВ) – 32 гр.
Руль направления – 11 гр.
Итого - 480 гр.
Позже взвешу всё вместе, единым, так сказать, куском.
Мелочевку, стойки шасси и колеса не взвешивал.

Получил две недели назад Экстру из Австралии. EMS’ом шла 15 дней, все приехало целое. Морщин обшивки больше, чем хотелось бы. Явных круток плоскостей не видно, за искл. руля направления. Там есть небольшая кривизна, но думаю, что выправится без проблем.
Перед сборкой провел взвешивание и прикидку, какой вес получится. Вижу, что проигрываю в весе за счет аккумуляторов 2500, но их у меня много и буду летать на них. По мере их умирания, наверное буду ставить 2200. Если самолет переживет аккумуляторы 😉
Привожу веса:
Extra 260 PrecisionAerobatics
Весовая сводка (точность весов ±1 гр.):

Фюзеляж 164
Моторама 23
Капот 32
Обтекатели колеса (2 шт.) 14
Левая консоль 85
Правая консоль 87
Труба для крыла 10
Стабилизатор (с РВ) 36
Руль направления. 8
Декали (в блоке) 12
Колеса и воздухозаборники 8
Ноги шасси 20
Тяги, задн. колесо, кабанчики 7
Крепеж и мелочи 19

Итого по планеру: 525

Сервы с креп. и качалками (4 шт) 48
Удлинители серв 14
Двигатель Thrust 30 108
Кок 11
Винт АРС 12х6 Е 23
Адаптер 10
ESC Phenix 45 34
Разъемы 3
Приемник 24
Аккумулятор НР LVX 2500 210
Фигурка пилота 4
Итого по доп. оборудованию: 489

Клей 20

Расчетный вес 1034

Реально сэкономить вес на акках, более легком приемнике, отказаться от обтекателей и фигурки пилота. Тогда может получиться ~ 963 гр.
Посмотрим что получится на практике.
===========
С уважением,
Sergey_L

Surf
Sergey_L:

Расчетный вес 1034

Реально сэкономить вес на акках, более легком приемнике, отказаться от обтекателей и фигурки пилота. Тогда может получиться ~ 963 гр.
Посмотрим что получится на практике.

Привет, Sergey_L, - добро пожаловать в Клуб владельцев моделей Precision Aerobatics.
А как с люфтом на элеронах у Вашей модели дело обстоит?

Ради интереса поставил свою на весы: полетный вес - 946.4гр

(это с обтекателями, угольным РА-шным коком, приемником Спектрум 6200, акком 2100 от Пилотажа весящим вместе с динс-разъемом 153,4гр)

Sergey_L
Surf:

Привет, Sergey_L, - добро пожаловать в Клуб владельцев моделей Precision Aerobatics.
А как с люфтом на элеронах у Вашей модели дело обстоит?

Ради интереса поставил свою на весы: полетный вес - 946.4гр

(это с обтекателями, угольным РА-шным коком, приемником Спектрум 6200, акком 2100 от Пилотажа весящим вместе с динс-разъемом 153,4гр)

Спасибо за welcome!
На элеронах люфтов нет. Но желтая пленка (у меня Экстра желтая), та что снизу крыльев – полный отстой. Единственное ее преимущество – то что оная легкая. Но усаживается очень плохо. Я даже не смог ликвидировать все морщины. Давать большую температуру на утюжок боюсь – вдруг прожгу.
На счет веса – все логично: легкий акк, легкий кок и легкий приемник.
По моей Экстре у меня подозрение, что половинки руля высоты соединены недостаточно жестко. Если их скрутить друг относительно друга, градусов на 5-6, то остается небольшая остаточная деформация, которая убирается обратным скручиванием. Кто нибудь наблюдал подобное?
==========
С уважением,
Sergey_L

Surf
Sergey_L:

На элеронах люфтов нет.

это радует 😁

Sergey_L:

Но желтая пленка (у меня Экстра желтая), та что снизу крыльев …

Странно. У меня тоже желтая Extra - нормально все снизу натянулось и разгладилось. Пилотажевским утюжком с регулировкой.

17 days later
Surf

По ссылке - малазийцы отжигают на 260-х Экстрах РА под дождем!
The "Please, don't try this at home!" Video

Ведь наверняка винтом внутрь воды накидает - будь здоров, а потом будет сохнуть и поведет всю конструкцию.
Неужели не жалко им бальзовые самолеты? … или не ведет?

Abe
Surf:

Неужели не жалко им бальзовые самолеты? …

А он разве бальзовый? 😁

Sergey_L
Abe:

А он разве бальзовый? 😁

Начал сборку. Продвинулся примерно до середины этого процесса.
Конструкция самолета нравится, хорошая инструкция, предостерегающая от ошибок. А вот качество изготовления – не очень. У меня есть опыт сборки моделей. Эта модель у меня девятая по счету. Поэтому есть с чем сравнить. Есть недостатки, о которых хочется сказать и поделится опытом их исправления. Пока не забыл.

  1. Морщины, о которых я говорил, до конца устранить не удалось. Небрежная изначальная обтяжка усугубляется пленкой, с плохим коэффициентом усадки.

  2. Выпал один магнит из 4-х, которые крепят фонарь. Вклеил на циакриле.

  3. В фюзеляже обнаружились трещины. Не похоже, что это из-за транспортировки. См. фото 1 и 2. Сжал и залил циакрилом с активатором.

  4. Крепление Z-образных тяг. Никакой “supplied string”, которой надо приматывать Z-тяги к карбоновому стержню в наборе не было. Воспользовался простой х/б ниткой. Аккуратно в один ряд примотал. Трубка – термоусадка на нитки без клея натягивалась, но после пропитки и высыхания клея, я ее натянул с большим трудом. Диаметр термоусадки неоправданно мал. Можно было в наборе поставлять на 1 мм больше. Рекомендация – или применять очень тонкие нитки или пользоваться термоусадкой большего диаметра.

  5. Вместе с моделью купил углепластиковые удлинители качалок. К сожалению винты для крепления их в центре, для вворачивания в ось сервы, подходят не ко всем сервам. Например, у мох серв диаметр отверстия под винт меньше. Ось сервы металлическая. Поэтому пользоваться инструкцией, где говориться рассверлить отверстие в оси сервы под этот винт, я не стал. Отцентровал удлинитель по винту центрального крепления и закрепил удлинитель на родной качалке с помощью не одного, а двух шурупов.

  6. Крепление шасси. Наверное, мне не повезло, т.к. винты для крепления ног шасси не хотели ввинчиваться в гайки-грибки, установленные в фюзеляже. Одна из этих гаек очень легко выпала, обнаружив под собой треснутый фанерный кружок, куда гайка запрессовывается. Вторая гайка была выжата обратно с небольшим усилием. Самое интересное, что к резьбе этих гаек не подошел ни один винт, не метрический не дюймовый. Пришлось заменить в паре – винты и грибки, хорошо что они у меня были. Заклеил фанерный кружок, вставил и запрессовал гайки. Вставлять гайки не очень удобно, пришлось повозиться.

  7. Просверленное отверстие к карбоновой ноге под шуруп, много меньше чем нужно. Если пытаться ввинчивать шуруп с усилием, то карбон может треснуть. Пришлось отверстие рассверлить. Новый диаметр позволил шурупу ввинтиться с небольшим усилием.

  8. Инструкция по вклейке стаба говорит, что его надо выровнять относительно карбоновой трубы в вертикальной плоскости. Т.е. не допустить крутки стаба относительно оси крыла. Я вставил стаб и проверил. Перекоса практически не было. Но когда я проверил расстояния от концов стаба до концов крыльев, т.е. есть ли перекос в горизонтальной плоскости, я увидел, что эти расстояния разные примерно на 10 мм. Пришлось выравнивать стаб, подтачивая его в нужных местах центрального паза. При вклейке вставил уплотнители из тонкой (0,7мм) фанеры в щели между стабом и фюзом. При вклейке контролировал все расстояния. Закрепил стаб для высыхания с помощью хомута (см. фото 3 и 4). После высыхания проверил – все ОК.

  9. Плохая конструкция крепления заднего колеса. Об этом уже здесь писалось. Сделал фанерную пяточку в задней части фюза, заклеил и закрепил на ней конструкцию из Техноспорта. Ее фото есть выше, в обзоре креплений. Для водила колеса использовал пружинное соединение, демпфирующее толчки.
    Конструкция фирмы Solivan (www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV47&P… ) , воспроизведенная в домашних условиях. Вес заднего колеса в сборе с пяткой – 5 грамм. (См. фото 5 и 6).

Пока на этом остановимся.
==============
С уважением,
Sergey_L

Surf
Sergey_L:

Начал сборку. Продвинулся примерно до середины этого процесса.

Уважаемый Sergey_L,
ниточки, бывает, лежат в пакетике с дефлекторами (вместе с прозрачной пленкой для стаба) - очень тонкие, поэтому народ их иногда не замечает.
п.4 - процесс хорошо описан на русском в этой ветке vic_bull. Вы сделали несколько иначе. Может и не держаться.

Пожалуйста не обижайтесь,
но фото фиксации Вами стабилизатора при вклейке - наглядная иллюстрация того, как это делать нельзя.

Желаю успешной сборки и скорого облета.
А то как то грустно в нашу ветку Экстры заглядывать после РЦ-групса. У нас: сплошная модернизация заднего колеса и прочие страдания.
А Там народ собирает за вечер, жжет на самолетах и выкладывает забойное видео.

spyder3

>>> А Там народ собирает за вечер, жжет на самолетах и выкладывает забойное видео.

Да ведь самое глваное для многих из нас как раз и есть процесс сборки а не полёты. Где то на я видел такую фразу

The goal is not to FLY … the goal is not to CRASH! 😜

Surf
spyder3:

Да ведь самое глваное для многих из нас как раз и есть процесс сборки а не полёты

Из кого - из Вас-то?

Стендовые моделисты (глубоко уважаемые мной), для которых сборка - в кайф, подобные 260-ке ARFмодели не покупают. 😂
Да и “сборкой” - у них язык не поворнется назвать подготовку к полету почтиготового 3Д-акробата, занимающую от силы один-два -ну три вечера. 😜
ИМХО: ради “процесса сборки” модели PA покупать не стоит. Для 3Д они.

Пилоты Речного летали сегодня весь день. Может asw и видео снял.
Я свою Экстру 260 упустил: свалился в развороте на хариере. Не потому, что самолет плохой - просто пилот молод. Зато опыт получил.
Законцовка повредилась - так это бальза а не ЕПП. Сегодня подлатаю поврежденную концевую нервюру - завтра снова летим.

  • А акробат Эктра260 отличный 😃
Sergey_L

Поделитесь опытом, друзья
Расположение приемника Spectrum 6200 на штатном месте не вызывало проблем?
Где закрепляли дополнительный приемник?
==========
С уважением,
Sergey_L

skydiver

вопрос тем кто недавно заказывал: во что доставка обошлась?

Sergey_L
skydiver:

вопрос тем кто недавно заказывал: во что доставка обошлась?

90USD

1 month later
hemmitino

люфты элеронов уже не хилые…в прямом полете уже подкалбашивает…как убрать ума не приложу…😭 кто боролся с ними???

26 days later
Sergey_L
Sergey_L:

Начал сборку.

Пока на этом остановимся.
==============
С уважением,
Sergey_L

8.02.09 облетал свою новую Extra. 15.02.09 совершил вторую серию полетов.
Взлетный вес с акк. 2500 – 1005 гр., с акк. 2200 – 968 гр. Винт 12х6.

Впечатления в общем положительные. Плюсы:

  • почти не потребовалось триммирования. Несколько кликов триммером руля высоты – и все. Самолет на полгаза с отпущенными ручками летит идеально прямо.
    -очень летучий самолет, с низкой нагрузкой на крыло. Очень низкая скорость сваливания, соответственно очень простая посадка. Можно посадить в любую заданную точку.
    -хорошая управляемость. Максимальные расходы – по 45 градусов на всех рулях. Установлены 3 полетных режима. «Посадка», «пилотаж», «3D».
  • хорошо держит «Нож» даже на очень низких скоростях и очень большом угле тангажа.
  • хорошо «висит», в общем, длительность висения зависит только от моих ошибок.

Минусы:

  • при попытке поворота с помощью руля направлении имеется тенденция вхождения в вираж и сваливание вниз. В принципе, это присуще всем самолетам в той или иной степени. Но я думал, что у Экстры это будет меньше. Для получения поворота «блинчиком» приходится использовать миксы Rudder-Elevator, Rudder-Ailerons. Но эти миксы мешают на «ноже», приходится их отключать для «ножа». Тонкую настройку я пока не закончил, поэтому по поводу миксов все данные пока предварительные.
    -при полете на хариере есть тенденция к не очень сильному раскачиванию. Парируется небольшими воздействиями руля направления.
  • классический SNAP не получается. Он больше похож на очень плотную штопорную бочку. Вот мой EDGE 540 от Hyperion’а делал эту фигуру по классике.

Такие вот первые впечатления.

По отношению к расчетному вес удалось сэкономить за счет отказа от «лаптей», более легкого приемника, отказа от фигурки пилота. С другой стороны вес увеличили более тяжелая конструкция хвостового шасси и другие колеса (Extra_260_wheel). Эта и все другие фото размещены в rcopen.com/member3717/…/499c569b997073007743268e

Теперь об особенностях, с которыми я столкнулся на заключительном этапе сборки.

С внутренней стороны фюза для крепления сервы руля высоты есть площадки 7х7 мм, в которые должны вворачиваться шурупы. Эти площадки отлетают, как только начинаешь вворачивать шуруп, при этом усилие не больше, чем обычно. Пришлось сделать наружную рамку для сервы из фанеры 2,5 мм, наклеить на фюз и обтянуть черной пленкой. См. фото Extra_260_elev_servo и Extra_260_elev_servo_2. Теперь держится как надо.

Основной приемник закрепил на боковой стенке фюза, наклеив фанерную площадку из фанеры 1мм. Приемник закреплен на липучке и застрахован хомутом. Дополнительный приемник закрепил на месте, предусмотренном конструкцией. См. фото Extra_260_receiver_3 и Extra_260_receiver_4. Таким образом, обеспечен нормальный доступ к разъемам приемника и провода не задевают за тросовые тяги.

Кевларовые тяги заменил на стальные. Как показал опыт установки расходов руля направления, все-таки они тянутся. Перед настройкой установил натяжение кевларовых троссиков, при котором они «звучали». После настройки троссики стали провисать, появился люфт. Еще один агумент в пользу замены – троссики расположены так, что трутся о края паза в фюзе. Если для стальных это нежелательно, то для кевларовых – просто смертельно: скоро перетрутся. Заменил на стальные 0,5 мм. Теперь все нормально. Пробовал сравнить вес пары троссиков. Разница на уровне 1 гр.

Стабилизатор решил укрепить дополнительно с помощью укосин из карбоновых трубок 2 мм. См. фото Extra_260_elevator. К сожалению, у меня на одной модели как то раз отломился стаб. Наблюдал это неоднократно на нашем поле с моделями моих друзей. Так что решил перестраховаться.

По ходу сборки отлетали без видимых причин винт крепления, вклеенный в крыло, углепластиковая шайба, через которую проходит штырь фиксации крыла, упор углепластиковой трубы внутри крыла. Качество фирменной склейки не очень… Если первые две детали удалось быстро заклеить, то последнюю пришлось отложить до будущих ремонтов.

Пока на этом остановимся.
==============
С уважением, Sergey_L

Mystic_Traveller

260-я - очень красивый аппарат, такой вопрос - на сайте для нее указан drive system с мотором Thrust, регулем, сервами и пр., все это не входит же в стоимость самика, 289 австр. долларов?
Если его заказывать, есть ли смысл сразу взять их accessories: Thrust 30 +45A Quantum ESC+ prop adapter + CF spinner, чтобы не докупать здесь? Какие запчасти сразу дозаказать? Еще один самик?😁
Разборное ли у Экстры крыло для транспортировки?

Какая красава, эта Экстра 😃

Спасибо заранее,
Удачи,
Александр

Surf
Mystic_Traveller:

260-я - очень красивый аппарат, такой вопрос - на сайте для нее указан drive system с мотором Thrust, регулем, сервами и пр., все это не входит же в стоимость самика, 289 австр. долларов?

Александр, Вы смотрели австралийский раздел сайта. Перейдите в “интернешнл” (это вверху- где 3 разных флажка-туда где глобус) - цены станут в долларах и в пересчете на рубли - дешевле (за счет отсутствия внутр. австрал. налогов) 😃
199,95 USD - цена модели без всего+ стоимость доставки.
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…

Комплект “Extra 260 iPAs Drive” (номер по каталогу AC-2031 ) включает модель, мотрор Траст, проп-адаптер, регулятор Quantum 45. Ценник комплекта 329.95 USD+доставка.
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…

В комплектации “Extra 260 iPAs Pro” (номер по каталогу AC-AC-2032) -фактически все необходимое с перечислением после заголовка “The Pro package include”
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…

Mystic_Traveller:

Если его заказывать, есть ли смысл сразу взять их accessories: Thrust 30 +45A Quantum ESC+ prop adapter + CF spinner, чтобы не докупать здесь?

Такой карбоновый кок Вы точно здесь не купите (другой вопрос - нужен ли он Вам?)
Если мотора с регулятором нет и все равно придется покупать - имеет смысл взять сразу родные PA: по деньгам то на то и выйдет, зато подбирать-искать-подгонять под модель не придется.

Mystic_Traveller:

Разборное ли у Экстры крыло для транспортировки?

А то ж як жеж! Крыла два. Съемные. На угольной трубе собираются.

Mystic_Traveller:

Какая красава, эта Экстра 😃

-Однозначно 😉

Удачи.

Sergey_L
Mystic_Traveller:

Если его заказывать, есть ли смысл сразу взять их accessories: чтобы не докупать здесь? Какие запчасти сразу дозаказать? …

Спасибо заранее,
Удачи,
Александр

Я заказывал в добавок к самику мотор, т.к. он очень легкий (105 гр.) и его аналоги по габаритам и мощности (AXI, Hyperion) весят 150-140 гр. Дополнительно к мотору заказал запасную ось и адаптер для винта. Регулятор у меня подходящий был – Phenix 45. Заказал карбоновые удлинители качалок серв и запасные карбоновые шасси. Стоимость доставки от дополнительных запчастей не зависит.
==================
С уважением, Sergey_L