Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Romanov, welcome to CLUB! 😃
Присоединяюсь к рекомендациям Георгия.
А про чертежи деталей - лучше наверно через личку.
А про чертежи деталей - лучше наверно через личку.
Да, думаю так будет корректнее…
Romanov, welcome to CLUB!
Спасибо! 😃
Совсем не трудно. Вечером сфоткаю на листе в клеточку и линейку рядом положу для масштаба, этого думаю будет достаточно?
конечно! буду благодарен.
сейчас кстати снега выпало… думаю сколхозить и на экстру лыжи. хотя она лёгенькая и на хороший наст садиться его не ломая 😁
Свежее видео от Дэниэла.
Экстра 260 с VG-сами:
А в Панаме то грязи поменьше чем у нас нынче 😃
На самом деле там очень даже непплохо-за пару десятилетий отгрохали сити “дай боже” 😃
Просьба к владельцам этого замеч. самолета - подскажите оптимальную центровку из расчета на штиль. А то у меня аппарат есть, а инструкции нема. Заранее благодарен.
VLAD.S,
по мануалу центровка ставится в диапазоне 93-100мм от передней кромки крыла.
Как всегда - лучше начинать с максимально передней центровки и двигать назад ориентируясь на собственный комфорт.
98мм - считается наилучшим положением для этой модели, но в этом положении модель требует небольшой поддержки рулем высоты в перевернутом полете.
93-95мм - хорошее положение для ветренной погоды и “пилотажного” стиля полета.
Немного о доставке 😃 :
вам клею ПВА жалко? и причём здесь дилер, ЭТО ДОЛБАНАЯ, раздолбаная почта
… ЭТО ДОЛБАНАЯ, раздолбаная почта…
Правильно сделали, что написали. Отправитель (дилер) имеет перед вами обязательства по сохранной доставке. Почтовые риски – за счет дилера. Однако, скорее всего дилер попросит прислать вас дефектную деталь, и только после этого отправит новую. Поэтому процесс долгий. Пересылка дефектной детали, как правило, за ваш счет. Если дефект легко устраняется в домашних условиях, то можно посетовать на судьбу, исправить дефект своими силами и сократить время до первого полета.
=====
С уважением, Sergey_L
Андрей Вы правы про клей, но а вдруг (абы да кабы) это приведёт к полному выносу моторамы, просто это первый бальзовый самолёт, да и так по теме у людей с целой моторамой она вылетает…
Сравнение эффективности винтов VOX 13x6,5 и APC 13x6,5
Моя Экстра 260 летает с февраля 2009 года
Setup
Мотор Thrust 30 (Pmax 470W, Imax 39A, KV 905 rpm/М)
Регулятор ESC СС Phoenix 45
Сервы 4 х Hyperion HP-DS11-AMB Digital Servo
Батарея Hyperion CX G3 2500-3S 25С
Полетный вес на момент эксперимента: 1040 гр (с возрастом набрала вес)
Сначала я использовал винты APC 12x6, потом перешел на APC 13x6,5.
Переход мне показался целесообразным, т.к. 13x6,5 обеспечивал бОльшую тягу, модель лучше управлялась в 3D и мне это понравилось. Полетное время с моей батареей составляет 8 минут, с 10-15% запасом. Обычно за эти 8 минут я первые 6 минут летаю в режиме классического пилотажа (F3A), а последние 2 минуты – 3D.
В середине лета я попробовал винт VOX 13x6,5. Первое впечатление было неоднозначным: модель летала медленнее, хотелось все время добавить газ. Я решил исследовать силовую установку более тщательно.
Эксперимент был поделен на 2 части: 1- испытание статической тяги и параметров работы мотора на земле и 2 – испытания в воздухе. Для регистрации я использовал логгер Hyperion RDU Unit и Hyperion Phase Tachometer. Тягу на земле я замерял с помощью электронного безмена с точностью +|- 10гр.
Для эксперимента использовалась пара одинаковых батарей, купленных в одно время. По емкости и внутреннему сопротивлению они совершенно одинаковые. При этом с батареей №2 проводились испытания на земле, с батареей №1 – в воздухе.
Испытания статической тяги проводились без кривых газа. Температура воздуха – 25 С. Режим работы при испытаниях на земле был циклический: 25 сек. – 50% газа, 10 сек – 100% и так 3 непрерывных цикла. Меня в первую очередь интересовали максимальные характеристики, поэтому эксперимент не продолжался до полной выработки батареи.
В пределах 10 секундного пика значения мощности меняются. См. рис. Bench_test VOX & APC 13x6,5 (picasaweb.google.com/lh/…/b4wVMSbrZFTqeqmBP2yf9A?f…) Средние данные за 10-ти секундный период макс. тяги приведены в Таб.1., …google.com/…/Extra260PrecisionAerobatics#средние данные за периоды 50% тяги приведены в Таб.2. За средние принимались отсчеты на 5-й секунде пика и на 10-12 секунде 25-секундного периода 50% тяги.
По статическим испытаниям можно сделать следующие выводы:
– Максимальная статическая тяга у винтов практически одинаковая, APC – дает чуть большую тягу. Разница, наблюдаемая на втором цикле не более 2,5% . Средняя по трем циклам VOX – 1928 гр, APC – 1942 гр. Разница по средним 0,7%.
– обороты на максимальной тяге VOX – 7616 об/мин, APC – 7416 или на 2,6% меньше.
– VOX имеет большую удельную максимальную тягу гр/вт (4,55 и 4,35 соответственно) или на 4,2%.
Мои данные по мощности, току и RPM достаточно близки к тому, что заявляет PA.(см. табл. 1, первый цикл). А вот по тяге при этом у меня получилось ~ на 6,5% меньше.
На полгаза АРС дает так же чуть большую тягу:
– максимальная разница на втором цикле – 45 гр, или 7,9%.
– разница по средним значениям 523 и 560 гр. – 37 гр или 6,5%.
– VOX имеет чуть меньшую удельную тягу гр/вт (7,70 и 7,95 соответственно) или на 3%.
Общий вывод по статике: VOX можно рассматривать как более легкий (в нагрузочном смысле) винт, который обеспечивает несколько меньшую тягу. С обоими винтами энерговооруженность в моем случае ~1,87 – 1,85 что достаточно для 3D.
Летные испытания
Оба полета длились 8 минут, первые 6 минут – в режиме классического пилотажа (F3A), а последние 2 минуты – 3D. Основным критерием эффективности являлась отношение потребляемой мощности на вертикалях к скороподъемности. Для этого в каждом из полетов были выполнены 3 свечки с перепадом высот ~140 м. RDU позволяет регистрировать высоту, а в программе обработки есть возможность получить данные по скороподъемности. Свечки выполнялись на 100% газа. Летные испытания дали результаты, приведенные в таб.3 (picasaweb.google.com/lh/…/r2kPdeSRPr6WiPTqrz2Xzg?f…) и на рисунке Flight test VOX & APC 13x6,5 (picasaweb.google.com/lh/…/6qsNCXTWtY7nJkUz2dkJaQ?f…) .
Анализ результатов показывает:
Максимальная пиковая мощность развивается в момент старта. В левой части таблицы приведены именно эти характеристики для оценки, не выходят ли пиковые значения за допустимые пределы. Результат – с моей установкой ток для ESC в пределах нормы для обоих винтов, ток для двигателя превышает допустимый на 14% в случае APC, для VOX –в пределах максимального значения. Но этот пик длится 1 секунду, поэтому для двигателя это не страшно. На протяжении остального полета токи и мощности укладываются в допустимые пределы.
Усредненная по трем «свечкам» скороподъемность составляет для VOX – 11,29 м/с, а для APC – 12,61 м/с или на 10,5% больше. Средняя мощность при этом составляет 387 вт и 419 вт соответственно. Эффективность VOX 34,28 вт/м/с и APC 33,23 вт/м/с. Т.е. по данному критерию APC отказывается на 3,2% эффективнее.
Еще один эксперимент, который я проводил в этих полетах и показывающий степень энерговооруженности – вертикальная петля на ноже. С APC Extra делает петлю уверенно. В первой половине петли РН можно отклонять не на полную, во второй – на полную, для компенсации отрицательного угла атаки фюзеляжа. Петля получается круглая. С винтом VOX выход из петли получается с большим запаздыванием, петля напоминает «9». Т.е. не хватает тяги и скорости.
С винтом APC горизонтальная скорость ощутимо выше, хотя объективных данных у меня нет. Общее потребление энергии с винтом VOX на 10% меньше. Таким образом, время полета с винтом VOX, при прочих равных условиях, может быть на 10% больше.
По эксплуатационным особенностям винта VOX:
– по весу винт на 26 гр более легкий, чем APC;
– винт в полете очень тихий, полет до ¾ газа практически бесшумный;
– диаметр ступицы на несколько мм больше. Мне лично приходилось подтачивать с боков ступицу, чтобы уместить винт между точками крепления кока. Кок диаметром 40 мм, как на фото в альбоме ( …google.com/…/Extra260PrecisionAerobatics?authuser… );
– толщина ступицы на несколько мм больше, чем у APC. Длины резьбовой части адаптера может не хватить, надо использовать адаптер с максимально длинной резьбовой частью;
– винт идеально отбалансирован, однако если подтачивать ступицу, то балансировку требуется повторить.
Общий вывод, который я сделал для себя:
Заявление о явном превосходстве винта VOX по эффективности над APC – преувеличение. В этом плане винты практически одинаковые, APC показывает немного лучшие результаты. Винт VOX – по нагрузке более легкий, может обеспечивать более длительный полет. Некоторые фигуры, требующие максимальной тяги или скорости будут лучше получаться с APC. APC 13х6,5 предельный винт по нагрузке для Thrust 30. Мой опыт и данные эксперимента показывают, что APC 13х6,5 может с успехом применяться на Extra 260.
Доброго времени суток Уважаемые!
Читаю темы про аппараты от Precision Aerobatics, понравились 2 модели: Extra 260 и Ultimate AMR (ну можно ещё подумать о Extra MX).
Вот и хочу спросить опытных владельцев какой аппарат выбрать. Насколько я знаю у некоторых есть оба самолёта.
Скажу сразу что 3D и классический пилотаж для меня пока в новинку, поэтому хотелось бы что-то вроде пилотажного тренера.
Какая модель для этого больше подойдёт?
Спасибо!
В качестве тренера лучше возьмите что то другое. Сам летаю не первый год на к Экстре 260 привыкал пару месяцев, искал настройки, пока не получил от нее то что хотел!
Может лучше глунуть в сторону самолетов от Себарта? Су-29 или Катана?
В качестве тренера лучше возьмите что то другое.
Сама по себе модель будет не первая. В этой ветке прочитал что Extra 260 может и на маленьких скоростях неспешно и красиво летать. Думается мне что если и расходы малость прибрать, то можно потихоньку данный аппарат и осваивать… Нет? Уж больно симпатичные и привлекательные модельки от PA…
В качестве тренера лучше возьмите что то другое.
…
Может лучше глунуть в сторону самолетов от Себарта? Су-29 или Катана?
Почему тогда уж не посоветовать высокоплан? К примеру от GP? -вполне себе хороший тренер! Или тот же Шарк от Себы?
Раз уж человеку нравятся модели РА и стоит выбор из них, а вопрос задан именно так:
Читаю темы про аппараты от Precision Aerobatics, понравились 2 модели: Extra 260 и Ultimate AMR (ну можно ещё подумать о Extra MX).
- давайте попробуем ответить про именно этот выбор.
Ultimate AMR обладает ярко выраженными повадками байпа- поэтому его однозначно не стоит в качестве тренера рассматривать. Он безусловно хорош, но это Байп, а бипланы летают иначе чем все остальные.
Что касается 260-ки - это и пилотаж с уклоном в классику, и 3Д. Да, вполне годится.
(хотя на мой взгляд - КатанаМД летает на более низких скоростях и как тренер подходит лучше)
Если же бюджет позволяет - лучше брать МХ, поскольку модель бОльшего размера летит лучше.
Доброго времени суток Уважаемые!
Скажу сразу что 3D и классический пилотаж для меня пока в новинку, поэтому хотелось бы что-то вроде пилотажного тренера.
…
Спасибо!
Пилотажный тренер и продукция РА находятся в разных категориях. Конечно, «можно и гвозди забивать хронометром», но все таки лучше для этого использовать молоток. Как тренер я бы посоветовал Super Zoom, например
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6858/ (не реклама)
или
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5049 (не реклама)
Я лично имею уже третий подобный самолетик за 4 года. Это действительно тренер – дешевый, легко чинится, не требовательный к качеству полосы. Запуск с рук, посадка – на любую ровную площадку. Я всегда беру его на поле для разминки. Делает весь комплекс классического пилотажа и 3D – без проблем.
Тут главное ответить самому себе, что больше важно – быстрее освоить пилотаж, или быстрее освоить ремонт бальзовых моделей.
Однако, если хочется РА вопреки всему – то Extra 260 и Extra MX очень хорошие самолеты. Летают правильно, запчасти на них в РА есть. Extra MX более инерционна, более предсказуема, управлять ей легче, но на посадке требует более высокую скорость. Я думаю, что на начальной фазе обучения вы не почувствуете разницы. Просто ремонт и эксплуатация MX будет дороже.
Владельцы 260-х экстр от РА, угадываем новинку Precision Aerobatics-2012 !
подробности тут (пост 432 и 436):
rcopen.com/forum/f36/topic182662/434
Есть шанс выиграть подходящий для Вашей модели VOX 13х6.5!
😉