Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Как придет - отпишу, действительно ли сборка занимает всего 1 вечер, как обещают производители. Может, кто из штатов уже заказывал? Поделитесь впечатлениями.
Добрый день !
Как придет - отпишите .За 1 вечер конечно можно - но я у КМД проводил мелкие доработки - поэтому подрастянулось .
Но сборка очень чистая и точная.
По доставке - они сами пообещали через месяц или как ?
(кстати - сколько спросили за доставку ?)
Спасибо !
Коллеги, уголь в конструкции - вещь несомненно полезная. Но как поведет себя спектрумовский приемник в этом самолете? Он ведь карбон не осень любит.
Привезли мне этот самолет с оказией из Штатов.
Первое впечатление - самолет проектировался по принципу “Даешь стране угля! Мелкого - но много!” 😃 Его там действительно много. Но в целом конструктив радует - всё ажурно и довольно логично.
Если по-крупному, то не понял две вещи - зачем основную стойку шасси делать из двух частей (если только для технологичности изготовления) и хвостовой костыль клеить прямиком на руль направления (без связи с фюзеляжем) ??
Если интересуют фотки каких-либо узлов - пишите. Я процесс сборки буду фоткать, но собирать буду вдумчиво, а значит долго 😃
Весовая сводка (точность весов ±5 гр.):
Фюзеляж – 167 гр.
Моторама – 25 гр.
Капот – 30 гр.
Обтекатели колеса (2 шт.) – 12 гр.
Левая консоль – 94 гр.
Правая консоль – 99 гр.
Труба, соединяющая консоли крыла – 10 гр.
Стабилизатор (с РВ) – 32 гр.
Руль направления – 11 гр.
Итого - 480 гр.
Позже взвешу всё вместе, единым, так сказать, куском.
Мелочевку, стойки шасси и колеса не взвешивал.
Если по-крупному, то не понял две вещи - зачем основную стойку шасси делать из двух частей (если только для технологичности изготовления) и хвостовой костыль клеить прямиком на руль направления (без связи с фюзеляжем) ??
Поздравляю !
Единственное что переделывал в КМД - это хвостовая стойка (привязал к фюзу).фото выкладывал.
Основная стойка шасси выдерживает наши поля (и мой стиль пилотирования 😃 ) нормально.
Успехов !
Коллеги, уголь в конструкции - вещь несомненно полезная. Но как поведет себя спектрумовский приемник в этом самолете? Он ведь карбон не осень любит.
А нормально он себя поведет.
Исходя из собственного опыта:
КатанеМД летать не мешает 😃 - и в Экстре бунтовать Спектрум не станет. Угольный каркас у этих 2-х моделей идентичен.
Опыт чужой:
Судя по ветке форума rcgroups, народ очень давно летает на КМД именно на 2,4. Летает и не парится.
Да и в ветке про Экстру www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=831829&pa… - все ставят 2,4.
А где покупали??ссылку плиззз…очень хотса…
А где покупали??ссылку плиззз…очень хотса…
У производителя (Австралия) можете сделать предварительный заказ (преодер) вот здесь:
www.precisionaerobatics.com/product_item.aspx?prod…
Как придет контейнер с фабрики - сразу отправят. Кстати, в нем(в контейнере) прийдут и чехлы для крыльев.
Чехлы от КатаныМД не очень подходят.
Ежли совсем ждать невмоготу 😃 - то можно взять из первой поставки в Америку у Клиффа вот здесь: www.atlantahobby.com/shopexd.asp?id=7184
День добрый !
Ну - как начало сборки ?
Ждём фото .
Кстати, в нем(в контейнере) прийдут и чехлы для крыльев.
Чехлы от КатаныМД не очень подходят.
Димыч, не в тему конечно, но очень хочется цевильные чехлы для крыльев. (Для AJ Extra 330S Flying Giants LE) 😉
Кинь ссылку или фотку плз, как выглядят пресижиновские??? Подойдут?
День добрый !
Ну - как начало сборки ?
Ждём фото .
На два дня застрял на стабильнике. Петли в стабилизатор клеили “в среду после вкусного обеда” (аккуратно, всё пролито циакрином на совесть), а вот в руль высоты - в понедельник с большого бодуна. Прорези кривые (на одной петле бальза разбита просто, залита кучей циакрина и прикрыта пленкой), вклеены косо, циакрина много, но не там. В итоге РВ отклонялся на 20 градусов, потом просто на упор вставал. Срезал майларовые петли, “выкорчевывал” из кромок, клеил в прорези бальзу, вырезал новые щели под шарниры. Муторно и долго. В руле направления вроде ровно вклеены, но тоже заменил.
Собрал сегодня всё в кучу, посмотрел со стороны хвоста - а стабилизатор относительно крыла криво стоит. Немного, но есть. Вот следующая закавыка - надо править. Облет планирую в воскресенье, так что не тороплюсь.
В принципе самолет можно часов за 8 собрать легко (с СА и быстой эпоксидкой). Если бы не такие обидные косяки.
Да косяки огорчают 😦
Тем более у такого симпатичного самолета.
Если бы не такие обидные косяки.
Вообще то вклеенные на заводе петли позиционировались как преимущество.
Потеки и криво? Да уж… Будем надеяться, что косяки с кривой вклейкой петель будут характрерны лишь для первой партии.
Если сфотографировали это безобразие - отправьте сами или пришлите фото мне: я отправлю Шону - они очень щепетильно относятся к качеству продукции завода.
посмотрел со стороны хвоста - а стабилизатор относительно крыла криво стоит. Немного, но есть. Вот следующая закавыка - надо править.
То есть как это криво стоит? насколько я понимаю, стабилизатор вклеивали сами?
Удобно вклеивать стабилизатор, контролируя горизонт сзади по крыльевой трубе, вставленной в фюзеляж. Перпендикулярность - по лазерным меткам на стабилизаторе(на КМД и К-мини -были) и естественно угольнику.
Если стабилизатор и киль вклеены перпендикулярны друг-другу, а стабилизатор получился не параллелен крыльям (иногда в наборах есть или появляется при подтяжке пленки крутка фюзеляжа)
- с этой бедой бороться просто: хвостовую часть фюзеляжа фиксируем, за мотораму закручиваем в нужную сторону и одновременно подтягиваем феном обшивку. Крутка (твист) убирается легко.
Облет планирую в воскресенье, так что не тороплюсь.
Так может на 3Д-мероприятии в РС-клабе и облетаете с хорошей полосы?
Вообще то вклеенные на заводе петли позиционировались как преимущество…
Если сфотографировали это безобразие - отправьте сами или пришлите фото мне: я отправлю Шону - они очень щепетильно относятся к качеству продукции завода.
То есть как это криво стоит? насколько я понимаю, стабилизатор вклеивали сами?
Так может на 3Д-мероприятии в РС-клабе и облетаете с хорошей полосы?
Майлар на этом отлично сделанном самолете - очень спорное решение. Те петли, что я вытащил, гнутся с трудом. На мой взгляд - обычные шарнирные петли здесь в самый раз. А уж за врезные, как на элеронах, 5 баксов доплатил бы без проблем 😃
Про фотик вспомнил уже под конец работы. Как и про замер усилия для отклонения руля. Очень показательно бы было.
Стабилизатор ещё не вклеен. Собирал на “сухую” для примерки. А стоит он криво так:
Криво вставить сложно, ответная часть в фюзеляже сделана точно:
Вставляется он достаточно туго - так что “доработать по месту напильником”. Фюзеляж на крутку довольно жесток. Если подтягивать пленкой - от времени она просядет всё равно.
Ещё косяк - на концевых нервюрах одна из образующих не гладкая, а ломанная с различимым выступом в районе лонжерона. Причем на левой консоли - сверху, а на правой - снизу! На фото видно плохо, но всё же:
Serf: По поводу мероприятия - киньте в личку ссылку или координаты для связи пожалуйста.
Майлар на этом отлично сделанном самолете - очень спорное решение. Те петли, что я вытащил, гнутся с трудом. На мой взгляд - обычные шарнирные петли здесь в самый раз. А уж за врезные, как на элеронах, 5 баксов доплатил бы без проблем 😃
Перелив циакрина на пользу не пошел. Однако В КМД петли вклеивал сам - майлар отлично работает. Не нужен пластик.
5 баксов плюс к 189-ти: мы и так имеем самый дорогой самолет в своем классе. Нельзя дороже:вылетим из ценового диапазона. Да и ни к чему.
Сотрудникам фабрики по загривку выписать: чтобы циакрин экономили. 😃 (а не ПВА на моторамах).
Про фотик вспомнил уже под конец работы. Как и про замер усилия для отклонения руля. Очень показательно бы было.
Стабилизатор ещё не вклеен.
Вот и отлично! Вклеиваем перпендикулярно килю. По фото проглядывают складки на обшивке по правой стороне фюза (Pilot right). Похоже та самая крутка.
Вставляется он достаточно туго - так что “доработать по месту напильником”.
не надо напильником: вклейка элементов идет на стапеле.Позиционирование должно быть четкое.
Фюзеляж на крутку довольно жесток. Если подтягивать пленкой - от времени она просядет всё равно.
Жесток - не то слово. Камень. Но с феном тянется 😃
Тянем феном (как на фабрике) - выправляем крутку. В конце - модельным утюжком можно приварить пленку по стрингерам и шпангоутам. Со временем - не просядет. Проверено.
Ещё косяк - на концевых нервюрах одна из образующих не гладкая, а ломанная с различимым выступом в районе лонжерона. Причем на левой консоли - сверху, а на правой - снизу! На фото видно плохо, но всё же:
Вот здесь пасую. Не знаю что и сказать. Не красиво. Вряд ли такой излом профиля - замысел Шона. Спрошу.
Мои координаты - вличке.
Вот так новость.
Смотрите, что написал мне сегодня Клифф из Атлантахобби на вопрос о продаже в Россию:
"I am sorry we are no longer allowed to sell PA products outside of the USA.
I would contact a dealer in your area or precision Aerobatics directly at info@precisionaerobatics.com
Cliff Whitney"
😦
Регионального дилера у нас пока нет. Остается покупать только напрямую из Австралии.
www.precisionaerobatics.com/product_item.aspx?prod…
ну или оказией - как Lubitel и … 😉 Кирилл, привезли птичку?
Всем привет!
Птичку я собрал, была ещё пара незначительных косяков (отваливались угольные накладки под элеронные машинки да моторама с щелями небольшими). Но всё это фигня - я сегодня её облетал! Песня, а не самолет. Ну обо всем по порядку.
На борту:
Hivolt 2320/6Y с винтом Xoar 12x6
Marcus SL40
3 x HS-65HB
Jeti REX 7 Mini
Акки пока не купил, использовал: старый PolyQuest 3S1P 2100, 3S2P Hyperion 1200 и 3S2P Dualsky 1200. Акки старые, поэтому особо “фигурять и загогуливать” не планировал.
Основной прикол в том, что с разными акками центровка была задней, средней и передней 😃
Взлетный вес составил 350 - 370 грамм.
Приехали на поле часов в 10. Погода “необлетная” - небо в тучах, ветер - средний порывистый.
Собрал, проверил, полетел. Триммеры - два щелчка по высоте и один по элеронам.
Самолет летит практически на малом газу.
!_На нижнюю поверхность обязательно что-то наклею - снизу он просто черным смотрится_!
После двух кругов и триммирования начал отрабатывать посадку. Тут-то я попотел. При порывах ветра самолет просто останавливается и висит. Да учитывая ещё мою привычку передирать руль высоты и сажать на околонулевой скорости - в общем пока затишья не случилось, я не сел. Первая посадка получилась отдичной.
Второй полет - петля, обратная петля, бочка, обратный полет. Все четко, адекватно и очень приятно. Посадка на “четверку”, но уже только с 5 кругов 😃
Третий полет (лучшие акки) - вертикали с переходом в висение, харриер, полет на ноже. Поведение самолета пока оценить не могу - на висении самолет шустро уносило ветром, на хариере он вооще назад летел 😃 Посадка вышла хреновой - увлекся полетом и просадил акк до отсечки на среднем газу. Посадил со второго захода и коряво. Но всё цело.
Фото:
P.S Только увидел - сегодня 13 апреля, я отобрал 13 фоток и основной акк зарядился на 999 mAh. Свят-свят-свят … Придется клеить бортовой номер 13 😁
Поздравляю !
(а я в эти выходные занимаюсь всякими приземлёнными делами - КМД на полке… 😃 )
Лётной погоды ! 😁
ну или оказией - как Lubitel и … 😉 Кирилл, привезли птичку?
Если все хорошо, то числа 27 должны привезти
Lubitel-ю - Ура!
Первая в России Экстра260 от Пресижн Аэробэтикс, поднялась в воздух 😃 😃 😃
Поздравляю с облетом.
Да хранит ее магия чисел 😉
Lubitel-ю - Ура!
Да хранит ее магия чисел 😉
Таких чисел? …$$$… 😁
А Lubitel-ю - Ура!
Сам влотную задумался над самолетиком от этого производителя.
Решил я акки заказать.
Смотрим инструкцию: “Battery - PA 2200mAh 18-30c 3S Lithium Polymer (Item #AC-1922). Or similar 3S Lithium Polymer up to 165g.”
Если я правильно понимаю - “или другой 3S Li-po массой до 165гр.”
Мне нужен 3S1P 2200 или 4S1P 1800 (лучше 4S)
Смотрим:
Hyperion - (LVX1800-4S) - 176 гр. (LVX2200-3S) - 173 гр.
Dualsky - (GT 1800-4S) - 198 гр. (GT 2200-3S) - 175 гр.
FlightPower (EVO1800-4S) - 185 гр. (EVO2170-3S) - 180 гр.
Решил посмотреть - что за акки у РА, но: “precisionaerobatics.com is currently UNAVAILABLE”.
Скорее всего закажу Hyperion - их серия LVX отработала прошлый сезон без проблем.
Кто какие акки планирует использовать ?