Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Surf
mr_nd:

Полетный вес с пилотажевской батарейкой 902 грамма.

Что-то подозрительно легкая. Андрей, а весы не могли сбоить? Грамм на 50?

Кстати, тоже посматривал на носорогов, поэтому вопрос: у Вас без существенного снижения отдачи сколько циклов на них получается?

mr_nd
Surf:

Что-то подозрительно легкая. Андрей, а весы не могли сбоить? Грамм на 50?

Вешали на поле электронными весами. Вполне может быть некая погрешность Я в экстру много клея не лил, кстати. Только мотораму проклеил и починил фонарь.

Кстати, тоже посматривал на носорогов, поэтому вопрос: у Вас без существенного снижения отдачи сколько циклов на них получается?

Пока на носорожьей батарейке отлетал порядка 10 циклов. Заметного снижения токоотдачи не наблюдаю. Наверное рановато для снижения. Посмотрим, как дальше будет себя вести батарейка. Носорога, кстати, проблематично впихнуть в экстру. Он там впритык и приходится возиться с запихиванием и выемкой. Пилотажевая и пресижновая батарейки меньше-тоньше и влазят без геморроя.

з.ы. Сегодня после работы заехал в Марьино с экстрой и реактором. Ветрище стоял - с места сносило. По ощущениям - не меньше 10 м\с. 😃 Я приехал, а немаленькая группа завсегдатаев марьинских собиралась по домам. В общем, в одиночестве на килограммовом реакторе полетал, поборолся с ветром. Потом плюнул и поднял экстру. Вердикт - ветра не боится. Конечно кайфа маловато в горизонтальном висении на месте на половине газа, но в принципе прикольно полеталось. Даже посадки все прошли штатно, без щепочек 😃 Сажал строго против ветра, рывков вверх-вниз от ветра у экстры не наблюдалось.

Viper-Kite
mr_nd:

Собираю потихоньку экстру, приобретенную у ув. тов. vterekho v.

Собрал на прошлой неделе родного брата (или сестру 😃 ) , приобретали вместе с B]vterekho[/B]…, только у меня красно-черная… Уже сделал 10 полетов:)
Я от модели в восторге.

С пулл-пулл заморачиваться не стал - поставил серву РН на хвост. С центровкой никаких проблем и еще можно играться (батарейки PA).

Из неприятного - та же заморочка с грибками под стойки …
Один грибок нормальный, во второй вкрутить болтик не удалось…
В общем, в результате лапроскопической операции по замене грибка (ох намучился) выяснилось, что на “плохом” грибке резьбы просто не было!😃
Еще не понравилось что болты и саморезы для крепления стоек… головки “плывут” сразу же… один саморез срезался вообще…
Болтики поставил под шестигранник, саморезы тоже заменил.

В остальном все люкс:) Отлично летающая модель.

Viper-Kite

Кстати, кто какие винты ставит на траст 30-ый?
И каких на сколько минут полета хватает с “родными” батарейками?

mr_nd

Ставил APCшный 12х6E, ставил EMP 12x6. Жду когда из китаезии приедет посылка с деревянными винтами от MAS и турниги… С EMP летает лучше и дольше чем с АРС, но надо баланс проверять тщательно. Почему - не знаю. Может из-за формы лопастей, может еще из-за чего… Среднее время полета (ни разу до отсечки не летал, кстати) - 8-12 минут, в зависимости от степени агрессии в пилотаже. Думаю, если летать совсем жестко, с постоянными перегазовками, то получится 7-8 минут.

Viper-Kite
mr_nd:

… С EMP летает лучше и дольше чем с АРС, но надо баланс проверять тщательно. Почему - не знаю. Может из-за формы лопастей, может еще из-за чего…

😃 Это что имеется ввиду? Балансировка винта?
Я почему-то решил что 12х6 маловато, поставил 13х6.5 APC … Если сильно колбаситься - отсечка примерно на 10-й минуте… Зарядил таймер на 7 минут, потом блинчиком можно еще минуты 2 приземлять:)
Спасибо за инфу! Если есть у кого еще экспериментальные данные - буду благодарен.

mr_nd
Viper-Kite:

😃 Это что имеется ввиду? Балансировка винта?

Да, именно. Балансировать по любому надо, независимо от производителя винта 😃

Я почему-то решил что 12х6 маловато, поставил 13х6.5 APC

С 13х4 производитель обещает 2.5 кг тяги. Что же творится с 13х6.5? 😃 Для самика с полетным весом меньше килограмма получается, мягко говоря, переизбыток мощи 😃

Prop selection

APC 11x5.5E Excellent lower range prop for the T30 with outstanding efficiency of over 82%!! Running cold and smooth

APC 12x6E Excellent overall propeller for 3D, aerobatics and pattern flying. Great thrust and very nice speed. This is our recommended prop for the Katana MD.

APC 13x4E If you are a thrust freak and want a 3D beast give this prop a shot. Producing over 85.3oz of thrust!! This prop will impress your club mates. Not a good choice for pattern due to the lower speed (low pitch prop).

APC 13x6.5E This is the higher range prop for the Thrust 30 and an excellent over all prop. Allow high speed manoeuvers with a lot of punch. Adequate airflow to cool down the motor and ESC is required as well as a good battery and throttle management.

Surf

Летаю на APC 12x6E 9 минут по таймеру.
Спокойный полет с редкими висениями высасывает 1600-1700,
Агрессивный пилотаж выедает 1950-2050 из аккумулятора.

Viper-Kite

Ясно:)
В общем, полетаю пока на 13 х 6.5…
А вот так была решена проблема стойки хвостового колеса 😃
Родная стойка + две регулируемые тяги от стандартных футабовских серв:)

Viper-Kite:

… две регулируемые тяги от стандартных футабовских серв:)

Имелись ввиду регулируемые качалки конечно, не тяги:)

Surf

Viper-Kite,
сделайте пожалуйста фотографию почетче - а то ничего не разобрать 😦

mr_nd
Surf:

Vничего не разобрать 😦

Все там разобрать 😃. На фотке хвостовое колесо c прицепленными качалками лежит на деревяшке. Вот глянуть бы на фотку установленного колеса…

з.ы. Способ установки хвостового колесика, описанный ув. тов. Serf имхо самый незаморочный, но при этом надежный.

Viper-Kite
mr_nd:

Все там разобрать 😃. На фотке хвостовое колесо c прицепленными качалками лежит на деревяшке.

Совершенно верно!😃

Остается добавить что, две качалки сцеплены зубчатыми своими гранями и циакрином, стойка изогнута таким образом, что при воздействии на колесо нагружается петля качалки а не поводок. При правильной установке петля проходит через воображаемую ось поворота руддера. Поводок вклеен в руддер.
Еще о конструкции: сверху на качалках две их же пластиковые регулировочные накладки (вместо них можно использовать третью обрезанную качалку или фанерную накладку) тоже на циакрине, через которые проходят два самореза. Саморезы нужны более для укрепления всей конструкции нежели для собственно крепления к модели. к модели все это крепится на 30-ти минутке. Предварительно конечно нужно подрезать пленку. По хорошему надо было бы еще и миллиметровую фанерную площадочку сначала на “пятку” наклеить, но…меня заломало.
По факту, держится все очень надежно:).

mr_nd:

Вот глянуть бы на фотку установленного колеса…

Постараюсь сделать нормальным аппаратом в ближайшее время.

mr_nd:

з.ы. Способ установки хвостового колесика, описанный ув. тов. Serf имхо самый незаморочный, но при этом надежный.

По незамороченности, моя переделка с установкой заняла минут 15 …
Все вроде более чем надежно:)

Surf:

Viper-Kite,
сделайте пожалуйста фотографию почетче - а то ничего не разобрать 😦

Снять и повторить фотосессию будет уже проблематично, а вот на модели постараюсь нащелкать со всех стороно чтобы все было видно и понятно:)

mr_nd

Сегодня, несмотря на гадский мелкий дождик, полетал на экстре.

Поставил винт АРС 13х4Е. С ним все довольно приятно - на низких скоростях самолет стал более отзывчивым. Силовые бочки легче получаются, за счет того что площадь обдува увеличилась. И вообще, на низких скоростях и при всяких водопадах-висениях все чуток получше стало. В общем, перехожу с 12х6 на 13х4. Время работы так и осталось в пределах 10-12 минут неторопливого пилотажа или 8-9 минут отжига. Тяги по ощущениям не уменьшилось. Движок после второй батарейки подряд был теплым. Рег тоже.

После второй батарейки при попытке замены выломал батарейную площадку. Липучка прочная попалась 😃 Посадил все на циакрин. Судя по следам клея на площадке, проклеено было не ахти это место.

Surf

Силен, mr_nd!
Меня вот жаба душит в такую сырость летать: накидает воды внутрь фюза (воздухозабор -то идет ого-го), бальза воды мигом набирает - а ну как винтом все пойдет?

Циакрин - попса, смола рулит😁 !

mr_nd

Да не, я не в дождь летал, а с утра, когда он еще не начался *) Дождем так, чуток зацепило под конец.

horse427

Классная фотка, скока жизни в улыбке:)

Surf

Отличный кадр, его бы в галерею РА!

mr_nd
horse427:

скока жизни в улыбке:)

Еще бы, взлетел-полетал-сел при ветре порядка 10мс 😃 Вы думаете у меня прическа такая? Нифига, это ветерок в рыльце дует 😇

mr_nd

Сегодня ощутил всю прелесть классического пилотажа 😃 Отлетал на экстре штук 5-6 батареек. Завис всего пару раз, пролетел раз на харриере, а все остальное полетное время жужжал на полном газу и крутил ровненькие бочечки и петельки 😃 В общем, я открыл для себя новый пласт авиамодельного кайфа 😃

Surf

Я меня тоже сегодня был день Экстры - после переезда наконец снова собрал свою 260-ку и с огромным удовольствием отлетал на ней весь полетный вечер 😃
Приятственный аппарат. Действительно: на нем почему-то больше хочется летать классику, а не 3Д расколбас.

Виктор все меня вопросом бомбил: “ну признайся - что тебе больше нравится РА КатанаМД или РА Экстра260?”

ОБЕ!!! И каждая - по своему. 😁

Скажу больше… меня еще и Ultimate AMR торкнул… по своему 😉

Viper-Kite
mr_nd:

Еще бы, взлетел-полетал-сел при ветре порядка 10мс 😃 Вы думаете у меня прическа такая? Нифига, это ветерок в рыльце дует 😇

Я на ней частенько в такой ветер летаю:) На удивление ровно ветер держит:)

Surf

Не, Андрей - пока еще не законченный РА-фетишист, есть к чему стемиться: без лаптей летаешь.
Настоящие фетишисты без лаптей не взлетают - даже если после каждого полетного дня их придется подклеивать/менять.

На самом деле она с обтекателями гораздо интереснее в воздухе смотрится.
( а если сажать их на термоклей, чуток повыше поднимая - вполне живуче даже у нас на обычном бугристо-травяном поле Левого Берега)