Электролет и-16

BY_Sova

Да летал.Резвый получился.
Сделал 3 полета, в 4-том вырвало как оказалось мотораму,думали сперва помеха пока не подошли и увидели что мотор снаружи .
А так все ок. Летает быстро. Вес взлетный 460-480 размах 90 см .все остальные пропорции соблюдены.Мотор Емах 2215/25 винт поставил 11х7

skazochnik_333
BY_Sova:

Мотор Емах 2215/25 винт поставил 11х7

Можете ТХ этого мотрчика по подробнее разжевать?

BY_Sova
skazochnik_333:

Можете ТХ этого мотрчика по подробнее разжевать?

Габаритные размеры Ф 28,2мм длина 32мм Рекомендуемый аккумулятор 3-х баночный Li-Po (11,1 V)
Диаметр вала 3 мм Ток при максимальном КПД 17 А
Вес 59 гр. Тяга 1,01 кг
Мощность max - 200 W Пропеллер 10х5 - 11х5.5
Обороты без нагрузки 800 об/Вольт Внутреннее сопротивление 150 милли Ом/

Так у нашего продавца написано.

2 months later
Андрей_Михайлов
BY_Sova:

Нет ,по количеству выжившим в боях,благодаря его маневренности…

В бою сложный в пилотировании маневренный самолет, уступающий в скорости противнику, может помочь выжить только пилоту выше среднего уровня. Летчика уровнем ниже, скорее, угробит. Пилотов выше среднего уровня в массовой армии не большинство по определению. А И-16, будучи, по единодушному утверждению летавших на нем, машиной не для среднего летчика, выпускался массово и в начале войны являлся основным советским истребителем (наряду с И-153). Такой вот парадокс.

Кстати ,потери Ишачков в 41-42 были меньше чем потери новых типов самолетов.Не стоит про это забывать

Этому может быть очень простое объяснение: если для Ишаков да Чаек в это время существовали хоть какие-то приемы ведения боя (отработанные в Испании и пр.), то опыта боевого применения самолетов “новых типов”, требовавших совсем другой тактики, не было. Некому было учить воевать на новых машинах.

Но то, что И-16 является знаковой машиной нашей технической истории - бесспорно.
Выпускала бы TDM Models (или кто другой) кит Раты в масштабе 1:10, я бы его купил непременно. Не факт, что дошли бы руки собрать, но купил бы. Как, впрочем, и Як-1/7/9, МиГ-3, ЛаГГ-1/3 и т. д.

BY_Sova
Андрей_Михайлов:

В бою сложный в пилотировании маневренный самолет, уступающий в скорости противнику, может помочь выжить только пилоту выше среднего уровня. Летчика уровнем ниже, скорее, угробит. Пилотов выше среднего уровня в массовой армии не большинство по определению. А И-16, будучи, по единодушному утверждению летавших на нем, машиной не для среднего летчика, выпускался массово и в начале войны являлся основным советским истребителем (наряду с И-153). Такой вот парадокс.

Читая мемуары , различные интервью и различную информацию нигде не видел,что бы И-16 ругали за его якобы сложность. Даже наоборот.
В ВВС предвоенного периода И-16 был основным типом. И было бы странно если он был освоен строевыми пилотами посредственно.Тем более что боевой путь И-16 очень солидный,и воевали на нем в не которых частях вплоть до 1944г. Были типы и посложнее и на взлете посадке и в пилотаже.
И парадоксального ничего тут нет .Первый истребитель с убираемым шасси с высокой скоростью и маневренностью , с мощным вооружением, естественно для того периода. Потому он и стал основным типом.

Андрей_Михайлов:

Этому может быть очень простое объяснение: если для Ишаков да Чаек в это время существовали хоть какие-то приемы ведения боя (отработанные в Испании и пр.), то опыта боевого применения самолетов “новых типов”, требовавших совсем другой тактики, не было. Некому было учить воевать на новых машинах.

Тактика вещь не мало важная.
Но и новые типы всеже уступали тому же Bf-109 F-2, F-4 как по ттх так и в маневренности на малых и средних высотах.
И-16 мог успешно всети бой на горизонтальных маневрах, пусть и оборонительный бой.
Тот же Як-1 ,ЛаГГ-3 ,МиГ-3(до высот 5000) не имели преимуществ.МиГ-3 у земли скорость имел менее 500 км/ч и вираж 25-27 сек.другое дело выше 5 км но там бои не велись практически.
Единственный кто превосходил Bf-109f это ЛаГГ-3 да и то только по секундному залпу.

Я уже не говорю о том ,что ставился вопрос о возобновлении серийного выпуска И-16 .
Да и летчики многие просили вернуть И-16, он хотя бы маневр имеет…

Андрей_Михайлов
BY_Sova:

Читая мемуары , различные интервью и различную информацию нигде не видел,что бы И-16 ругали за его якобы сложность. Даже наоборот.

Сложность пилотирования Ишака она не “якобы”, это признаный факт. А то, что за это его было не принято ругать, а было принято даже этим гордиться, это, полагаю, издержки системы воспитания. А может какой-то вид защиты психики. Голодников, например, с некоторой гордостью вспоминает, что американские пилоты-инструкторы, помогавшие нашим в Заполярье осваивать П-40, полетав на И-16, удивились, как на нем вообще можно летать и воевать.

В ВВС предвоенного периода И-16 был основным типом. И было бы странно если он был освоен строевыми пилотами посредственно.

Ничего странного, принимая во внимание весьма невысокий средний налет советских военных летчиков того периода.

И парадоксального ничего тут нет .Первый истребитель с убираемым шасси с высокой скоростью и маневренностью , с мощным вооружением, естественно для того периода. Потому он и стал основным типом.

Пародоксальность в том, что основным типом становится самолет сложный в пилотировании. Это, полагаю, отечественное ноу-хау, весьма отрицательно сказавшееся на эффективности советской авиации.

Я уже не говорю о том ,что ставился вопрос о возобновлении серийного выпуска И-16 .

Да, об этом лучше не не надо, рассудок следует поберечь.

BY_Sova
Андрей_Михайлов:

Голодников, например, с некоторой гордостью вспоминает, что американские пилоты-инструкторы, помогавшие нашим в Заполярье осваивать П-40, полетав на И-16, удивились, как на нем вообще можно летать и воевать.

А наши наоборот, удивлялись как можно было на П-40 да на Хуриках воевать. )))Не говоря о том ,что с П-40 для облегчения снимали пару крыльвых пулеметов.

Да Ишак сложный в пилотировании в том лишь плане ,что при перетягивании ручки срывался в штопор, но также легко из него и выходил.
Кстати многие немецкие асы отмечали про слабое взаимодействие сов. летчиков в паре в группе,но при этом отмечали высокие навыки ведения одиночного боя, всеже школа высшего пилотажа в СССР была сильной. и от части благодаря самолету который мог летчику предоставить такую возможность

Андрей_Михайлов
BY_Sova:

А наши наоборот, удивлялись как можно было на П-40 да на Хуриках воевать. )))

Там, где американцы помогали осваивать полеты и обслуживание П-40 (в том же Заполярье), особо не удивлялись, а воевали - не жужжали. Там же, где зимой не удосуживались заменить охлаждающую жидкость П-40 на зимнюю (под Ленинградом, например, отмечены случаи разрыва замерзших трубопроводов) и ремонтировали их кувалдой, да, жаловались на “неприспособленность” двигателей Алиссон к русской зиме и общую их “капризность”. С Харрикейном сложнее, самолет странноватый, хотя это был основной истребитель англичан во время Битвы за Британию, нечего, отбились. Аппарат уродлив до очарования, его в масштабе 1:10 тоже хочу… 😃

Не говоря о том ,что с П-40 для облегчения снимали пару крыльвых пулеметов.

Про то, что крыльевые пулеметы винтовочного калибра у нас снимали с “Кобр” (П-39), знаю. Про П-40 такого не слышал.

Да Ишак сложный в пилотировании в том лишь плане ,что при перетягивании ручки срывался в штопор, но также легко из него и выходил.

“Лишь”? Да это же практически комплексная оценка, говорящая об общей проблеме аппарата с устойчивостью со всеми вытекающими. Виток штопора это 100-120 метров. Полвитка с выходом - около 80. Если самолет сорвался на малой высоте (а низковысотные бои на Восточном фронте были обычным делом) или на посадке - это практичекски неминуемая гибель пилота.

Кстати многие немецкие асы отмечали про слабое взаимодействие сов. летчиков в паре в группе,но при этом отмечали высокие навыки ведения одиночного боя, всеже школа высшего пилотажа в СССР была сильной. и от части благодаря самолету который мог летчику предоставить такую возможность

Полагаю, что для овладевания пилотажными навыками, достаточными для строевого пилота-истребителя, неустойчивый, срывной самолет не нужен. Для традиционного пускания пыли в глаза на военных парадах и праздниках - другое дело.

По оценке И-16 ЦАГИ за 39 год: “Вследствие _неустойчивости_ самолета даже небольшие продольные усилия “от себя”, порядка 4-5 кг на установившихся режимах полета для летчика неприятны (утомляется рука). На фигурах возникают резкие перепады давления на ручку, неприятные для летчика. Открытые щитки ухудшают продольную
устойчивость и увеличивают усилия “от себя”. При открытии щитков самолет кабрирует, при уборке резко проваливается и имеет тенденцию к пикированию. …При переходе на большие углы атаки неустойчивость резко возрастает… При разбеге самолет долго не поднимает хвост, ручку приходится с большими усилиями отдавать от себя. …При высоком выравнивании сваливается на правое крыло, эффект элеронов для парирования сваливания недостаточен” (взято отсюда).

BY_Sova
Андрей_Михайлов:

“Лишь”? Да это же практически комплексная оценка, говорящая об общей проблеме аппарата с устойчивостью со всеми вытекающими. Виток штопора это 100-120 метров. Полвитка с выходом - около 80. Если самолет сорвался на малой высоте (а низковысотные бои на Восточном фронте были обычным делом) или на посадке - это практичекски неминуемая гибель пилота.

Полагаю, что для овладевания пилотажными навыками, достаточными для строевого пилота-истребителя, неустойчивый, срывной самолет не нужен. Для традиционного пускания пыли в глаза на военных парадах и праздниках - другое дело.

По оценке И-16 ЦАГИ за 39 год: "Вследствие _неустойчивости_ самолета даже небольшие продольные усилия “от себя”, порядка 4-5 кг на установившихся режимах полета для летчика .

Да согласен.
Тем не мее самолет был очень маневренным, и тип 29 мог биться со 109 f-2-4 и на вертикалях.
Да и немцы не зря говорили :“Не загоняйте крысу в угол”. Rate так немци называли И-16
и в маневренный бой старались не лезть.

На счет штопора, этим страдали и МиГ-3 и ЛаГГ-3, ЛаГГ мог в штопор свалиться и на 400 км/ч.
Ну а про Р-39 с её предельно задней центровкой? Сколько народу побилось? Её самый страшный не достаток тоже задняя центровка. И ничего никто не хаит ,летали.и Сажали на Кобру пацанов которые взлет посадка и по кругу.

111

“Сажали на Кобру пацанов которые взлет посадка и по кругу.”
и не только на кобру.
если отбросить замполитовскую шелуху, то только по статистике воздушных боев на Кольском (немецкие архивы+наши) на одного сбитого немца приходилось по 7-9 сбитых наших.
Очень много было типа встретили, вели бой, сбили столько.
Немецкие архивы по тому же дню - был бой, вернулись без потерь, педанты блин.

Сейчас вроде бы уже точно стало известно кто сбил Сафонова, хотя во время войны и говорили об этом, но как всегда сделали очередной миф, красиво, но недостоверно.

BY_Sova
111:

“Сажали на Кобру пацанов которые взлет посадка и по кругу.”
и не только на кобру.
если отбросить замполитовскую шелуху, то только по статистике воздушных боев на Кольском (немецкие архивы+наши) на одного сбитого немца приходилось по 7-9 сбитых наших.
Очень много было типа встретили, вели бой, сбили столько.
Немецкие архивы по тому же дню - был бой, вернулись без потерь, педанты блин.

Сейчас вроде бы уже точно стало известно кто сбил Сафонова, хотя во время войны и говорили об этом, но как всегда сделали очередной миф, красиво, но недостоверно.

Насчет сбития Сафонова не знаю. В том вылете они летели на П-40.
Последние его слова в эфире были про мотор. а что да как …
Что до немецкой статистики, так ведь потерь да, не было,правда получившие повреждения и списаные в утиль -это было,и так у них везде.
Так же и унас. Вернулся И-16 с ободранными крыльями,подлотали и в бой , а немец его себе на счет записал.
Да и мало кто в бою смотрел кто куда упал(Покрышкина из за этого в первый раз и сбили).Дал очередь вроде попал ,задымил,он с переворотом и вниз,а упал или нет…А немец с перепугу газ пополной вот мотор то и дымит. так же и наши .

Кстати ,сейчас в Новой зеландии летает 4 востановленных и-16 и Чайка.

Андрей_Михайлов
BY_Sova:

Тем не мее самолет был очень маневренным, и тип 29 мог биться со 109 f-2-4 и на вертикалях.

Ну, за счет чего была получена такая маневренность мы, вроде, разобрались. Нафиг такая маневренность, которой значительная (если не бОльшая) часть пилотов не может воспользоваться, не убившись. Теперь о вертикалях.

Вот сравнительные данные
Скороподъемность, м/мин: И-16 тип 29 - 882, Bf-109F2 - 1308
Макс. скорость у земли, км/ч: И-16 тип 29 - 410, Bf-109F2 - 535
Макс. скорость на высоте, км/ч: И-16 тип 29 - 462, Bf-109F2 - 620

Как с такой разницей в ЛТХ воевать на Ишаке против Фридриха на вертикалях мне непонятно.

Да и немцы не зря говорили :“Не загоняйте крысу в угол”. Rate так немци называли И-16
и в маневренный бой старались не лезть.

И правильно делали, какой смысл, имея значительное преимущество в скорости, крутиться с _любым_ маневренным самолетом, будь то Ишак, PZL-11 или Гладиатор.

На счет штопора, этим страдали и МиГ-3 и ЛаГГ-3, ЛаГГ мог в штопор свалиться и на 400 км/ч.

Да, МиГ-3 как побочное дитя Поликарпова был тот еще подарочек… А вот то, что среди недостатков ЛаГГ-ов была склонность к срыву в штопор, мне ничего не известно.

Ну а про Р-39 с её предельно задней центровкой? Сколько народу побилось? Её самый страшный не достаток тоже задняя центровка. И ничего никто не хаит ,летали.

Еще как хаяли!
П-39 действительно был сложен в пилотировании и опасен для не слишком опытных пилотов. Не в последнюю очередь поэтому англичане, заказавшие его разработку фирме Белл, получив первую партию Кобр, практически сразу отказались от остальных, а полученные машины передали СССР. Американцы же, наклепавшие Кобр, решили их оставить себе, но столкнулись с мощным противодействием в войсках: пилоты не хотели воевать на этих самолетах как по указанным причинам, так и потому, что Кобры из-за отсутствия турбонагнетателя были недостастаточно высотными для Тихоокеанского ТВД. Где-то протесты пилотов принимались во внимане быстро и летчиков пересаживали на П-38 Лайтнинг, а где-то доходило до саботажа - при любой возможности, ссылаясь на малейшие неисправности (имевшиеся или выдуманные) пилоты покидали Кобры на парашюте. Поскольку в Америке тоже жизнь пилотов ценили и не было принято использовать массовые сложнопилотируемые самолеты, значительная часть американских Кобр тоже оказалась в СССР.

BY_Sova
Андрей_Михайлов:

Ну, за счет чего была получена такая маневренность мы, вроде, разобрались. Нафиг такая маневренность, которой значительная (если не бОльшая) часть пилотов не может воспользоваться, не убившись. Теперь о вертикалях.

Вот сравнительные данные
Скороподъемность, м/мин: И-16 тип 29 - 882, Bf-109F2 - 1308
Макс. скорость у земли, км/ч: И-16 тип 29 - 410, Bf-109F2 - 535
Макс. скорость на высоте, км/ч: И-16 тип 29 - 462, Bf-109F2 - 620

Как с такой разницей в ЛТХ воевать на Ишаке против Фридриха на вертикалях мне непонятно.

Странно как то, маневренность нафиг не нужна.Что то нигде ни один ветеран,летчик ,так не утверждают.
Согласен с ТТХ.
Но в бою не всегда летают на максимальной скорости,да и для её набора нужно время.
Тип-29 был самым динамичным из ишаков, очень приемистым.А это тоже не маловажно.

Андрей_Михайлов
BY_Sova:

Странно как то, маневренность нафиг не нужна. Что то нигде ни один ветеран,летчик ,так не утверждают.

По мему мнению, массовому истребителю не нужна (и даже вредна) не просто маневренность, а маневренность, полученная за счет простоты пилотирования.
Кроме того, Вторая мировая показала, что менее маневренный но более скоростной самолет при прочих равных имеет серьезное преимущество.

BY_Sova
Андрей_Михайлов:

По мему мнению, массовому истребителю не нужна (и даже вредна) не просто маневренность, а маневренность, полученная за счет простоты пилотирования.
Кроме того, Вторая мировая показала, что менее маневренный но более скоростной самолет при прочих равных имеет серьезное преимущество.

Такс начну попорядку.
Приношу свои извинения в споре, связанные с моей ошибкой.Хроническая усталость и невнимательность…
Писал вроде правильно, но на уровне подсознания понимаю что что то не то но не увидел сразу.
И-16 не против Bf-109 F-4 а надо Bf-109 E-4. Так что виноват.

Насчет скорости согласен она дает приемущество. Высота скорость . скорость высота. Но в бою летают не только по прямой.На 600 -700 еще и довернуть нужно и упреждение выбрать…

1 month later
valera_o

Подсажите, как сделан доступ к аккумулятору. Сложил “всё в нос”, но как-то никак не придумаю эстетичненькую крышечку для отсека.

BY_Sova
valera_o:

Подсажите, как сделан доступ к аккумулятору. Сложил “всё в нос”, но как-то никак не придумаю эстетичненькую крышечку для отсека.

у меня акк находится в крыле,перед лонжероном ,крепиться на “липучке”
на ентом фото видно rcopen.com/files/4821862d9970730077eae0ac
держиться крепко,тем более что в том месте где крыло вставляется в фюз на штырях сделан силовой шпангоут,тоесть акку улететь не куда.

9 days later
valera_o

Вот, получается такой толстяк

Масштаб 1/10, размах немного увеличу от масштабной длины. С обшитым центропланом и ХО весит всё пока 98грамм, без обтяжки, без “лица” капота.

valera_o

на заднем плане и-15, в ожидании комплектации. Верхнее 1м, нижнее - 750мм.
Фюзеляж И-16 - по “оптимистичной технологии”.