Принимайте новичка! :)

Vorona_z_Handicraft

Я вообще при работе с пенопластом отказался от тианов. Делай так лучше. Купи монтажную пену, возьми полиэтиленовую тару. В нее пшик немного, капнуть воды и быстро размешать до однородного состояние. пластиковой палочкой очень тонким слоем нанести на обе склеиваемые стороны и прижать. Через 10-15 минут схватывает намертво. При этом жесткость конструкции отличная будет.

23 days later
Mikele_P
Vorona_z_Handicraft:

Я вообще при работе с пенопластом отказался от тианов.

Может быть и так. Я пока что по видеоролику из темы “Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)” увидел, что я его неправильно использую. Переливал изрядно и не ждал, пока подсохнет.

Mikele_P

А вообще есть чего сказать нового. Да ивообще хочется переименовать тему в “Воспитание новичка или как учится на своих ошибках”. Для других новичков должно быть интересно, как кто-то сталкивался с (как мне теперь кажктся) простейшими трудностями и героически их борет.

  1. Как оказалось, я модель считал-считал, а рассчитал всёж-таки неправильно. Полеты показали, что при сбросе газа до 70% модель тут же входит в штопор, всегда почему-то сваливаясь на правое крыло, с последующим падением. Долго думал. Глядел в МотоКальк. И правильно делает, что падает: Слишком малая площадь крыла, тонкий проыиль, острый лобик профиля.
    После описанного последнего полета, который закончился не так уж и гладко как оказалось, (т.е. я не заметил погнутого вала двигателя на своем “китайском звонке” Tower Pro 2410/08 и разбитого пенапласта укрытого тексталитом) был еще один совсем неудачный. Результат: поломан лонжерон в правой консоли, добит мотор, раздроблен нос. (Если вэтом месте кто-то сможет подсказать, как просто побороть проблему, буду очень признателен)

В результате:

  • решил плностью переделать обе съемные консоли. Отказался от сужения к концам. Площадь самого крыла незначительно увеличилась.
    😃 Так подскажет ли хоть кто-нибудь, почему САХ считают по консолям, а площадь крыла как САХ умножить на размах, т.е. учитывают еще и площадь фюзеляжа умноженную на САХ???
  • Боудены сделал из более тонких трубочек, чтобы было меньше люфтов.
  • Элероны сделал по-простому из куска потолочки обтянутой скотчем. Потолочка при натягивании скотча утюгом – села по длине на 5-10 мм. Я не сразу понял, в чем фокус. 😦 Успел сделать 5 коротких элеронов, полагая, что наверно как-то неправильно мерял. И только после 5-го сообразил. Выбрал два самых длинных, выровнял по длине и подвесил на скотч.
  1. гн. Евгений Рыбкин, конечно молодец и умница, что написал статьи о парк-флаерах, но ни в одной статье не написал, КАК ГРАМОТНО СДЕЛАТЬ КАПОТ. В результате, проектируя первую модель я его и НЕ сделал. После двух серьезных падений желание вновь и вновь переклеивать “клюв” совсем пропало и захотелось что-то с этим срочно сделать. В результате, обрезал ту часть фюзеляжа, что закрывала мой Outrunner и наклеил во всю площадь шпангоут из тексталита. И еще сам двигатель посадил на небольшой кусочек тексталита, тем самым собрав этакую последовательно аммортизирующую пружину.

    Это помогло, по крайней мере, при трех последующих падениях. Модель даже при втыкании морковкой в мерзлую пока землю осталась целой.
    Для себя решил, что теперь буду делать капоты только по такому принципу.

  2. И еще… Может для опытных пилотов оно и не нужно, но меня при падении очень спасает кок из пенопласта, сглатывая серьезную ударную нагрузку.

    Собственно это и есть герой последних трех падений. внутри измолочен в ноль. Придется делать замену, но это мелочи по сравнению с переклейкой фюзеляжа.

Mikele_P

Был и еще полет. Выезжали на старый аэродром. Там у нас сейчас тренеруются авиа-любители на легкомоторниках и дельтапланах и, говорят, частенько заглядывают моделисты, но я их не видел.
Летал достаточно долгл, но ухитрился при заходе на посадку “угадать” в провода между столбов. Опять погнут вал двигателя и немного замял многострадальную правую консоль.

Чинюсь и жду погоды.

летчик-залетчик

Может стоит тратить время и деньги на совершенствование навыком пилотирования, а не на поиски противобетонных капотов и прочей защиты… Сами говорите, что есть моделисты есть, попросите, чтобы на шнурке потаскали, на симуляторе потренируйтесь

Mikele_P
летчик-залетчик:

Может стоит тратить время и деньги на совершенствование навыком пилотирования, а не на поиски противобетонных капотов и прочей защиты… Сами говорите, что есть моделисты есть, попросите, чтобы на шнурке потаскали, на симуляторе потренируйтесь

Да собственно на симе и тренеруюсь, а то б совсем никуда не полетел. Подумываю модель переделывать, с учетом своего небольшого опыта.
А на шнурке потаскать, так особо-то пока и не знаком ни с кем. Всех, кого пока знаю, либо в процессе постройке своих моделей, либо тоже новички.
😃 А “противобетонные капоты” тоже сгодятся.
Да и модельку-то я не особо удачную, как оказалось, построил… Уже и сам заметил. Свальная она очень и быстрая. Подумываю строить вторую.

летчик-залетчик

Я думаю, что если есть моделисты то с ними познокомиться очень легко, дело то общее 😎

11 days later
Mikele_P

Люди добрые! Ну подскажите же, можно ли хоть что-то с этим делать?
Самолет летает устойчиво даже при достаточно сильном ветре, но стоит чуть сбросить газ или, например, после 4х минут на всех парах подсесть аккумулятору, как буквально на ровном месте идет срыв в штопор и падение.

8 days later
Mikele_P
Mikele_P:

Люди добрые! Ну подскажите же, можно ли хоть что-то с этим делать?
Самолет летает устойчиво даже при достаточно сильном ветре, но стоит чуть сбросить газ или, например, после 4х минут на всех парах подсесть аккумулятору, как буквально на ровном месте идет срыв в штопор и падение.

Сам и отвечаю на свой вопрос, вдруг кому-то пригодится…
Облегчать самолет нужно всеми способами.
Выкинул стандартные машинки и поставил микро.
Полностью убрал машинку с руля направления. (и двух хватает)

Получил чуть более переднюю центровку и скинул вес около 80 грамм.

Летает, конечно, как бревно, но хоть падает не с таким треском как раньше.
Плюс получил опыт полетов, даже морковки сажаю чуть мягче. 😁