ADDICTION от Precision Aerobatics
Облетал, вчера Эдика. Невзирая на ветер и собчий холод 😃 Уж очень сильно руки чесались. Первый старт был с батареей Rhino 1350, посоветовали мне. Для обеспечения нормальной центровки сдвинуть ее пришлось вперед по самое немогу. Ну и нормально закрепить на морозе не получилось - скотч не клеится, липучка задубевшими руками не затягивается. Вобщем при старте, когда я его подбросил акк сдвинулся назад и получилась ну очень задняя центровка. Неотриммированый самолет с задней центровкой это что-то. Дерет нос вверх еще и на крыло валится, ага еще и ветер метров 6 в порывах 😃. В первый момент, думал кирдык котенку. Ну ничего, кое-как развернул и сел. Плюнул на советы поставил Turnigy Nanotech 2200 25c, я их на Ультимэйте использую, и самолет полетел. Единственно 6 кликов влево по элеронам пришлось дать хотя с виду все ровненько было, а вот валится на правое крыло. Хотя конечно надо в не в такой мороз и без ветра попробовать, мне кажется при минус пятнадцати самолеты конкретно корежит - руль направления дома был ровно, а час на морозе самолет постоял - ушел заметно вправо.
picasaweb.google.com/…/23022011Addiction?feat=dire…
Блин, сейчас подумалось, что надо бы крылья взвесить. Может правое тяжелее. Кстати подскажите чайнику, что в этом случае делать? Потому как в инверте самолет начнет валить вдругую сторону еще и триммер прибавится. Как вес выравнивать и какая разница в весе крыльев для Эддика норма?
Крылья можно конечно завесить, но… Допустим вес крыльев будет равны(чего вам и желаю) только у одного веса больше к законцовке сконцентрировано, а у другого к центроплану. Уловили суть? Лучше тогда провести продольную балансировку самолёта в сборе. ИМХО - небольшой небаланс +\- 5 гр. на полёте не скажется в той мере как, к примеру, кривизна плоскостей (и несущих и рулевых) или не очень точное позиционирование серв в ноле. А вообще сильный порывистый ветер - это лучшие условия для триммирования и тонкой настройки нового самолёта.😁 (на последнее предложение без обид. Сам такой, шило в одном месте не даёт дождаться хорошей погоды для облёта.)
Допустим вес крыльев будет равны(чего вам и желаю) только у одного веса больше к законцовке сконцентрировано, а у другого к центроплану.
Да я уже об этом подумал. Лопасти вертолетные когда балансирую именно 2 параметра и отслеживаю: вес каждой лопасти и центр тяжести каждой лопасти должны совпадать.
мне кажется надо одеть оба крыла на трубу и посмотреть где центр тяжести получившейся системы. ИМХО вес каждого крыла в отличие от вертолетных лопастей не столь важен как баланс.
Если б я знал, что вы вертолётчик… Думаю крен не из-за балансировки.
Сегодня проверю - отпишусь. Просто крылья оба ремонтированные, слегка может разное кол-во циакрина налил 😃 Если с балансом все нормально, то и бог с ним, триммируется и ладно.
Не думаю, что вес циакрина будет сильно влиять на полёт. Я считаю 5 грамм разницы не критично.
Ну в общем, одел оба крыла на карбоновую трубу и вывесил на линейке - ЦТ посередине плюс минус пара мм. Теперь если в инверте заваливаться не будет то и бог с ним… Надо дождаться ветра хотя бы не более 3, а лучше чтобы его не было вообще.
Сегодня провёл тесты эдди с разными винтами.
APC 11x5.5 E - вполне прилично, ставим 5.
11x5.5 APC Style -E - правильно говорят, что не одно и то же. Третий сорт - не брак, летать можно -4 с минусом.
APC 11x4.7 SF - тоже очень неплохо - 5.
Turnigy 11x4.7 SF - Близко к оригиналу - 5 с маленьким минусом.
Turnigy 11x3.8 SF - Летать конечно можно, но в безветрие - 4.
Turnigy 11x6 дерево - вертикали слабые, входит в какой-то непонятный резонанс (типа срыв потока) может печку топить пойдёт - 3.
Последний был доработан напиллингом с целью облегчения и утоньшения лопастей. До тюнинга не показал себя положительно, да и после хоть и стал получше, но удовольствия не доставит.
Мотоустановка родная. Trust + Quantum. Акки свежие. Ток не мерял (попозже) прибор проходит поверку\калибровку.
Погода: -13, ветер около 10-12 м\с. Снег, метель.
Мой вывод: двигло можно ставить мощнее, хотя и на стоковом позволяет очень, очень многое.
Погода: -13, ветер около 10-12 м\с. Снег, метель.
суровые уральские парни… меня в такую погоду тапком из-под одеяла не выгнать, а он летает… Завидую!
Пока не собирал, места на стенке нет. Девятая модель, а жилье малогабаритное… Хотя выходные длинные, мож и засяду за сборку.
Пока не собирал, места на стенке нет.
Вроде обещал освободить. 😁
На работе зае… совсем.😃 Встал пораньше, оделся потеплее. Эдди - самоль для релакса, вот и решил немного расслабиться. До взлётки меньше километра, Вышагнул из-за руля, полетал, погрел руки у печки авто,глоток кофе из термоса ☕и снова в полёт. 7 акков отлетал. А в ветер есть свои прелести полётов.😃
Вчерась эдди впервые незапланированно встретился с планетой. Ветрище был порывистый, сдуло на малой высоте. Превратилась в щепки передняя часть правой законцовки и подломились пара спичек в фюзе. Незначительные трещинки на капоте и винт можно не учитывать. Всё уже восстановлено с помощью циакрина. Можно продолжать полетушки.😃
Данное событие было обмыто в кругу друзей.
Вот и мой готов, жду погоды для облета
Комплектация следующая:
Мотор 80грамм, регулятор Mantis 30А, серво Futaba s3114
Родные тяги не ставил, сделал чуток по другому, так люфты вообще отсутствуют.
После того как все настроил и закрепил, взял черный маркер и покрасил качалки и шарниры, а то белый пластик как-то не смотрелся.
Вес: планер+мотор+регуль+сервы+винт = 586г,
с акумом 1800мА = 730г,
с акумом 2200мА = 770г.
Замерял тягу в статике мотор выдает с винтом APC SF 11х3,7 = 1120г, 11х4,7 = 1225г. Жаль нет в наличии 11х5-5,5 или 12х4.
То-же заказал себе сие чудо… моторчик у меня есть дуалскай 35-36 990кв 350Вт весом 100гр. - как считаете подойдет?.. с аккумом 1800. Думаю ещё, как вариант, с паркмастера снять - на нем стоит безымянный(купил с рук без наклеек) моторчег - зверь… я таких не видел по сайтам… при диаметре 28мм вал у него 4мм, с винтиком 10х4,7 таскает паркмастера весом 600гр как фантик - может ошибаюсь, но мне кажется и эдишина хорошё тягать будет.
Фото того моторчика:
Дуал пойдёт идеально с винтегом 12х6 апц е или 11х4.7 сф. Эдик выходит 750-800 грамм. У меня 780. Калькулятор вам в помощь.
А на скрлько критична разница в нагрузке на нос(весе двигателей) для эдишина? … все таки дуалскай весит 103гр против 72(кажется) траст20???
Буквально сегодня поменял траст на турнигу весом 106 грамм (без адаптера так и весит) с таким регулятором. Причина замены банальна: слаб он. Какие винты только не пробовал, а энергичного подхвата так и не добился. Траст пойдёт на пенолёт весом 500-550 грамм, думаю это ему будет по силам.
А на скрлько критична разница в нагрузке на нос(весе двигателей) для эдишина?
Думаю смогу компенсировать сдвигом аккумулятора взад. Полетаю в выходные, если ветер стихнет. Кстати ВЕС в регуле квантум г-но. С ним цифросервы постоянно пищали и иногда мелко подёргивались, а с копеечным кинговским тишина и покой. Цифросервы очень чувствительны к качеству питания.
ПС у меня моторама усилена. Без усиления и с Трастом ломает, а уж более мощный двиг порвёт её как Тузик грелку.
не прошло и полугода, как собрал. Так как мурку я лабаю явно хуже Дятлов rcopen.com/forum/f36/topic99136/46 то вклеил в крылья изнутри грибковые гайки М3 и кручу изнутри фюза винтами. Причем первый закручивается длинной отверткой, а на второй я насадил бобышку и кручу рукой (жутко неудобно, лапа не мелкая, но возможно) и дотягиваю утконосами.
Поставил двигло с3630 на 1100кв www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… попробовал 11х3,8СФ - дало 1,02 кг тяги и 25А току, поменял на 13х4 АПС - афигел, 1200 тяги при 26 току. С ним и отлетал вчера 6 акков.
Первый по таймеру 7 минут - залилось 900 мА, потом таймер на 9 минут - заливается 1200-1400 мА (акк 1.8).
Буду издеваться над двиглом дальше.
Вписался по весу в 800 грамм.
Поставил двигло с3630
Блин, я такой и планировал ставить, но “спецы” тутошние отговорили. Повёлся на родной Траст. В итоге имею дорогущий Траст, который явно слабоват хотя мог летать на втрое менее дорогом двигле который имеет аналогичные характеристики. Ставил на С 35-36 винт 13х4 АРС стайл, ток получил больше 30 А, но сейчас не помню сколько. Видать правда эти винты очень сильно уступают оригиналу при полном внешнем сходстве.
Сергей, как первые впечатления от самолётки?
Сергей, как первые впечатления от самолётки?
как и у всех - воздушный шарик, надутый гелием 😉
издевательство над гравитацией.
В тяпницу - субботу штиль обещают, буду изучать внимательно. Но запасной движок на поле возьму.
издевательство над гравитацией.
😃
- а когда рядом висит ЭддиХ и громко жужжит - то это БОЛЬШОЕ издевательство над гравитацией 😃
нашел двигло www.bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=…
БОЛЬШОЕ издевательство
😉
лицезрел в луках…