ADDICTION от Precision Aerobatics

Guber

Да, там я уже посмотрел. Кстати, очень много высокохудожественных фоток! Ну и с технической точки зрения тоже оказалось полезно.

collapse

Единственно, чего я так и не вкурил до конца - это пара моментов.
Первый - зачем там столько угля? Там одних деревяшек - такой забор, что жесткости и так с запасом… Взял в руку фюз, покрутил - блин, да им в хоккей играть можно, и без всяких “черных планочек”… Ну, в районе площадки под шасси - еще понятно (хотя продольных нагрузок там тоже нет, где обычно уголь требуется). Но все остальное - кроме красоты - ничего в голову не пришло из практических соображений… Уголь это конечно слово магическое само по себе, и веса вроде сильно не добавляет… Но баксов 20 лишних к ценнику приклеивает - точно 😉
Ну, красота жертв требует, нехай будет уголь, бог с ним…
А второе - крепление крыльев через задний проход. Захожу как-то в гараж, смотрю - Леший стоит вверх задом в середине гаража, и страшно материццо. 😂 Что-й то думаю он там делает? Оказалось - нарабатывает навыки проктолога, запихивая винты со стороны крыла и прикручивая гайки там, где их не-проктолог закрутить не может физиологически… 😁
Чем такие решения были продиктованы - непонятно хоть убейте… 😊

Но в небе красив черт, тут ничего не скажешь 😃 Да и летает вроде более чем вменяемо…😉

Leshij
collapse:

смотрю - Леший стоит вверх задом в середине гаража, и страшно материццо. 😂

Это, Кирюх, так и задумано - не попотеешь, не полетаешь. А все ради этого:

collapse:

Но в небе красив черт, тут ничего не скажешь 😃 Да и летает вроде более чем вменяемо…😉

Кстати, очень много высокохудожественных фоток!

Ага, вот эта например. 😈

collapse
Leshij:

Это, Кирюх, так и задумано - не попотеешь, не полетаешь. А все ради этого:

Думаешь, геморой с крепежем крыла сильно влияет на летные данные? 😁
Давай так же на экстрах бензиновых сделаем тогда, шоб летало зачетней 😈 😂

Leshij

Та нее, ты ж не понял… Это ж типа ритуальных плясок вокруг с бубном 😁
Off: ты будешь смеяццо, но я думал на Экмтре сделать именно такое крепление крыла: гаечкой 😋

collapse
Leshij:

Та нее, ты ж не понял… Это ж типа ритуальных плясок вокруг с бубном 😁
Off: ты будешь смеяццо, но я думал на Экмтре сделать именно такое крепление крыла: гаечкой 😋

Только в экстре при ее размерах можно подлезть целой рукой, причем одетой в тулуп, и гайку закручивать пневматическим гайковертом, или гаечным ключом от экскаватора…

Alex13
Alex13:

(уже осмотрел - стабилизатор и в прям можно поболе 3 мм - хотя на КМД примерно тоже и всё нормально).

Я дико извиняюсь - все рулящие плоскости - 4 мм. 😃
Элероны и р\в уже висят на скотчевых петлях.

Surf

У Эдди действительно крыло съемное???
хмм…
При весьма спорном дизайне аппарата (я бы сказал “на любителя”) - это качество может перерасти в причину покупки 😵

Банда (Леший и Лелик и Кирилл), отговорите меня скорее.
Не, правда съемное крыло?
Дайте хоть фото узла, а то у есть у меня один китаез: крыло съемное, но снять его вся семья уговаривает.

Alex13:

Элероны и р\в уже висят на скотчевых петлях.

Лёш, может майларовых?

Alex13
collapse:

Первый - зачем там столько угля? Там одних деревяшек - такой забор, что жесткости и так с запасом…
А второе - крепление крыльев через задний проход.

По первому - уголь лишним не бывает. 😉 .
После креша КМД убедился сам.
В тот вечер из-за проблемм с чатотами упали два самолёта-мой КМД и другой (без угля ) - правда двс.
В итоге фюз я восстановил вчера (осталась одна плоскость),а напарник вчера снимал гарнитуру с остатков бальзовых щепок.
А по крепёжке крыла - так он ведь 1на 1 метр - у меня как раз для багажника без разборки. 😉

Surf:

Лёш, может майларовых?

Не просто скотч .Но меня такое не беспокоит - напарник уже год с такой крепёжкой летает - всё путём .(тьфу 3 р)

lelik
Alex13:

Не просто скотч

Но бабочкой.

Leshij

Да, то что все плоскости управляющие уже подвешены на скотчевые петли - очень гламурненько 😃
Но крыло я бы назвал условно разборным-из крыла торчит винт, на который изнутри фюза накручивается гайка. Вот я кверх попом и стоял, ее закручивая. Умудохался - пальцы то давно Мурку не лабали 😁

Surf
Leshij:

из крыла торчит винт, на который изнутри фюза накручивается гайка. Вот я кверх попом и стоял, ее закручивая. Умудохался - пальцы то давно Мурку не лабали 😁

На Катане МД вот с этим забыл про Мурку:

(прокладки от APC-винтов + барашки - обичниэ такыэ барашки, да?)
Может и в Эдди поможет?

Хотя понимаю и каюсь: неспортивно.

Leshij

Да у меня как-то надобности нет разбирать его постоянно… Это не Экстра 1.80…

collapse

если прально расшифровывал матюки Лешего 😉 то там первый гимор, чтоб болт засунуть в крыло, а главный гимор - то что для самой-то гайки место есть, а вот для того, “чем ее закручивать” - нету… 😃 Поэтому барашек может туда просто не влезть. Но действительно, при наличии машины (даже Матиса или Оки) я не вижу причин, чтоб эти крылья снимать…
Ну а у Лешего вообще… малогабаритная картира в багажнике разместится - ему так вообще все по-барабану… 😁

Alex13:

После креша КМД убедился сам.

Ну.у.у.у… Это дело совсем мутное… У меня один самолет опрокинуло ветром (стоял на земле) - остался без стабилизатора, уехал домой не полетав. А другой самолет, бальзовый плосколетик, воткнулся морковью в бетон так, что у 2209 лопнул ВАЛ (!!!) Летел в инверете, и решил красиво стрельнуть вверх. Стрельнул круто, на полном газу, тока вот в другую сторону - забыл что в инверте лечу 😁 )) Ну и красиво так в прям в бордюрный камень… Вал - попламм. Самолету - ничего. Вообще. Поменял вал, сплющенную цангу, и полетел…
Так что тут… Дело случая… Уголь тут не причем. Не думаю, что его закладывают из расчета на краши… 😁

Surf
collapse:

Поэтому барашек может туда просто не влезть

  • смелая теория, но ведь может и влезть 😵
collapse:

У меня один самолет опрокинуло ветром (стоял на земле) - остался без стабилизатора, уехал домой не полетав. А другой самолет, бальзовый плосколетик, воткнулся морковью в бетон так, что у 2209 лопнул ВАЛ (!!!) Летел в инверете, и решил красиво стрельнуть вверх. Стрельнул круто, на полном газу, тока вот в другую сторону - забыл что в инверте лечу 😁 )) Ну и красиво так в прям в бордюрный камень… Вал - попламм. Самолету - ничего. Вообще. Поменял вал, сплющенную цангу, и полетел…

Как Вы красиво, Кирилл, рассказываете! Пожалуйста, ни в коем случае не ограничивайтесь своим блогом!
Пишите пожалуйста еще! 😃

collapse:

Так что тут… Дело случая… Уголь тут не причем. Не думаю, что его закладывают из расчета на краши… 😁

И как это Вы догадались, что уголь не только для нештатных ситуаций?
Он ведь такой красивый, этот уголь, правда? Может еще для красоты? Как думаете, Кирилл?

collapse
Surf:

Как Вы красиво, Кирилл, рассказываете! Пожалуйста, ни в коем случае не ограничивайтесь своим блогом!
Пишите пожалуйста еще! 😃
И как это Вы догадались, что уголь не только для нештатных ситуаций?
Он ведь такой красивый, этот уголь, правда? Может еще для красоты? Как думаете, Кирилл?

Serf, я не понимаю, Вас что-то сильно задевает? Только никак не пойму, что именно… Включите меня в игнор в настройках - и не будете читать моих постов, если Вас это сильно раздражает. Все просто.
70% угля в эддикшене имеено для красоты (вернее для пользователя, которому само слово уголь очень нравиться).
Да, там удачно выполнена с углем площадка под стойку шасси. Объясните тогда, зачем из угля сделана полка под акк? Там аццкие нагрузки? Передняя панель моторамы? Стрингеры без угля на всех остальных самолетах рвуться что-ли?
Возмите любой самолет от Флитона, Е-флайта или Экстрим-Флайта - силовые конструкции те же самые, но из обычной бальзы и легкой фанеры. И жесткости у них ничуть не меньше, чем у эддикшена. Я не против угля, но говорю о том что то это на 70% маркетинговый ход. Чтоб продавалось лучше. Чтоб народ восторгался, что его самолет углем набили, что Вы кстати и делаете. Я не говорю что это плохо, но это объективный факт. Лехин эддикшн от меня висит на стене на расстоянии вытянутой руки, и весь процес сборки происходил у меня на глазах, уж поверьте, я его конструкцию изучил достаточно… Да и после 35-го (примерно) по счету собранного самолета у меня уже есть какие-то свои сложившееся мнения и решения, и по поводу угля, и по поводу остального… И пока они меня не подводили.

По поводу “крашеустойчивости” - эту идею высказал Алекс на примере краша КМД. Поэтому к Вам мой ответ вообще отношения не имел никакого. Как упадет самолет и что с ним будет - дело случая, уголь там не причем.
А с барашком… Я например не вижу там места для него. И это не теория 😁 Сфотографировать Вам это место? Когда Вы его соберете, воткнете туда барашек, вот тогда нас всех порадуете новым способом крепления… Пока - больше теоретизируете Вы… 😉

Surf
collapse:

Serf, я не понимаю, Вас что-то сильно задевает?

Нет, Кирилл, не задевает. Читаю с интересом, узнаю новое.
Наоборот прошу: пишите больше.
35 самолетов - это круто 😃 😃 😃

collapse:

Объясните тогда, зачем из угля сделана полка под акк? Там аццкие нагрузки?

А мне она такая нравится: красивая. Да не знаю я “зачем”. Я не разработчик. Я всего-то с грехом пополам пару самолетов собрал. И те АРФ.
Бальзовая полочка без угля - точно не выдержала бы полетных перегрузок.
Учусь я :поэтому и спрашиваю. Вот что такое “аццкие” например - не понимаю. Температура может? или это разновидность полетной нагрузки?

collapse:

Чтоб народ восторгался, что его самолет углем набили, что Вы кстати и делаете. Я не говорю что это плохо, но это объективный факт.

Я бы сказал мягче “мне нравится конструкция этих самолетов и уголь в ней”, это правильнее чем “восторгаюсь”. Недостатков там тоже хватает. 😃

collapse:

Поэтому к Вам мой ответ вообще отношения не имел никакого. Как упадет самолет и что с ним будет - дело случая, уголь там не причем.

Я думал это обсуждение, а не персональная переписка.
Я Вас понял и не согласен. Уголь - элемент силовой конструкции и, грамотно расположенный, жесткость конструкции при экстремальных нагрузках
(в случае падения) повышает относительно аналогичной конструкции без угля.

collapse:

А с барашком… Я например не вижу там места для него. И это не теория 😁 Сфотографировать Вам это место? Когда Вы его соберете, воткнете туда барашек, вот тогда нас всех порадуете новым способом крепления… Пока - больше теоретизируете Вы… 😉

Вы же писали “барашек может туда просто не влезть”. написали бы - “не влазит”.
Я то помочь попробовал на примере своей КМД. Но гуру помощь не нужна. Нету у меня Эддикшна и не будет. Не порадую всех Вас, Кирилл.

Обидеть не хотел. Правда. Публично извините.

collapse

Гы, да я ни на кого не обижаюсь 😁 Это надо долгую планомерную работу проводить, чтоб такое сделать, и то не факт что обижусь.
Просто непонял, откуда такой сарказм. То Вы меня профессором-теоретиком обзываете, то “пиши еще”, то блог вспоминаете…
Мне-то пофиг, честно гвоворя, но всеж интересно знать, откуда это растет…
А так, мне тоже НРАВЯТСЯ самолеты от Пресижна, правда больше в теории, т.к. кроме эдикшена я пока ничего живьем не щупал…
А уголь - ну есть он, и хорошо. Просто я конкретно представляю цель, с которой он там заложен.
У меня ни в одном самолете не было ни угольной площадки под акк, ни моторамы, ни стрингеров. И поверьте, самолеты выдерживали плановые нагрузки с запасом. Пока ни один самолет на моей памяти не развалился от отсутсвия угля. И жесткости у всех было достаточно. Ничего не скручивало, не вело, не гнуло.
Я понимаю когда полосой углеткани зашивают лобик у гонки, или у хотлайнера, у которых скорость за 300км/ч, или в металках, которые при броске иначе просто порвет пополам.
Я очень уважаю карбоновые трубы в крыле, потому как алюминевая равной прочности будет тяжелее в 3 раза - я с этим сам сталкивался…
Как-то еще оправдано выглядят угольные стрингеры при большом плече стабилизатора, когда есть опасность гуляния хвоста из за большого удлинения. Угольный элемент лонжерона, стойки шасси (выигрыш в весе), еще много оправданных применений.
Но во-первых, уголь тяжелее бальзы. Во вторых, совсем не прочный (как многие думают) на излом - сломать тонкий карбоновый пруток довольно просто. И третье - существенно увеличивает стоимость. В стрингере эдикшена отфрезерован паз, в который вклеен угольный пруток. Это добавляет баксов 10 к ценнику - там работы по фрезеровке в 10 раз больше, еслиб сдлать стрингер из бальзы или сосны. И главное - проку от этого НЕМНОГО. Формально - это увеличивает жесткость на изгиб и крунтку хвостовой части. Реально - бальзовые стрингеры точно так же стправлялись со своей задачей…
И так - по большинсву пунктов, кроме пожалуй крепления шасси (причем это Лелик меня убедил, после некоторого спора), и само-собой - труба в крыле.
Т.е. уголь то там не лишний и от него хуже не будет. Но превращать наличие кучи угля в этих самолетов в одно из их главных достоинств - я бы не стал. У них главное достоинсво - они хорошо летают. Но это не от угля, а от хорошей геометрии и подгонки деталей в самом АРФ-е… Кстати по весу эдикшн только-только влезает в разумные рамки. И уголь там тоже играет роль (откажись от половины угля - получишь грамм 50 экономии…)

А мне она такая нравится: красивая. Да не знаю я “зачем”.

Вот я о “красоте” и говорю 😉 Ну, дествительно, приятно держать в руках. И чисто визуально - впечетляет. Что и нужно производителю. 😁

Я еще раз говорю - мне ОЧЕНЬ нравиться сам самолет. Просто приоритеты расставляю чуть по другому… Крашеустойчивость… Ну… Что КМД, что Эдикшн - расчитаны на пилотов, которые перестали вгонять самолеты в землю через раз.

Барашки - я НЕ ЗНАЮ, влезут-ли, не примерял. Может и влезет - в принципе там КАКОЕ-ТО место есть. Зачем мне писать однозначно, если я сам не знаю? Но будет ли от этого удобнее - не уверен. Для барашков-то там еще пальцы надо засунуть. В с этим проблемы могу быть. По катане да, но судя по фото, там места вокруг барашка больше. Да и я Ваше решение никак не оспаривал - оно очень даже разумное. Но вообще, после сборки крылья снимать думаю не понадобиться - самолет должен спокойно влезать в багажник любого авто. Щас пойду в гараж и примерю ради интереса. У меня машина мелкая - как раз хорошо потестить, мне скоро самолет похожего размера заказывать - интересно, как его возить буду…

Surf
collapse:

Ваше решение никак не оспаривал - оно очень даже разумное

Я так придумывать не умею. Решение не мое -на РЦ-групсе увидел. Использую на КМД Пресижна. Фото тоже оттуда.

collapse:

… Крашеустойчивость… Ну… Что КМД, что Эдикшн - расчитаны на пилотов, которые перестали вгонять самолеты в землю через раз

ну это очевидно.

Учиться не вгонять - имхо лучше вот на чем:
rcopen.com/forum/f36/topic102418

collapse
Surf:

Учиться не вгонять - имхо лучше вот на чем:
rcopen.com/forum/f36/topic102418

Учиться не вгонять можно на чем угодно 😉
Флеш - ну да, хорошая полетушка. Я его первый раз увидел в декабре у asw, офигел от его полетов в паре с собакой, тогда и спросил что это, и откуда, и где берут.
А Леший жулик, тихой сапой поехал в е-флай и забрал последний экземпляр. Я было тоже хотел, но было поздно. А потом перегорел.
Купил кошелька, потом еще одного, потом буум, а потом вообще на бальзовые плосколеты перескочил. С ними вот и пробавляюсь.
Поточнее они, что-ли… Порезче… Даже не знаю как объяснить… . В пену как-то не тянет назад, хотя флеш… может и взял бы.

8 days later
Leshij

Сегодня грохнул на Минке Эдика… 😦

Примерно на 7й минуте полета (сажаю обычно на 10й), при выходе из петли, Эдик повернулся ко мне хвостом, сбросил газ и тихонечко полетел в сторону перелесочка, не реагируя ни на ручки вообще (2.4 ГГц!!!), ни на матерные слова, несущие вслед. 😃
Повернулся судя по всему по ветру на 90 градусов влево и метров с 10 ломанулся к земле, войдя в нее градусов под 70 метрах в 50 от полосы…

Уже мысленно попрощавшись с красавцем, положил пульт, закурил сигаретку и медленно побрел в сторону могилки 😢 Воображение рисовало разные картины в виде угля, торчавшего из всех щелей пленки цвета марганцовки, мешочки с деревяшечками вместо крыльев, раздолбанный капот, но где-то внутри тлела мысль, а если вдруг… 😇

Вы можете себе представить, каково же было мое удивление, и удивление всех, кто видел, КАК он падал, когда целого и невредимого (слегка замятый лобик крыла на законцовке) и даже с целым винтом я принес его обратно!!! Я конечно, понимаю, что тому кусту лопуха мне нужно поставить стакан, но я уверен на 100%, что будь на месте Эдика любой другой бальзовый самолет такого веса - картина из моего воображения стала бы реальностью. 😵

Так же, что меня несказанно удивило, так это, судя по всему, Hold, врубившийся на приемыше 2,4 ГГц по неведомой никому причине. Определенным образом вставший между мной и сигналом уголек??? Неизвестно…

В общем, можно смело заявить, что испытание на пролом земли Эдик прошел успешно на все 100%. 😃 Не зря там так много угля, чудным образом ставшим причиной данного воздушно-транспортного происшествия

Кстати, вот как красиво было сегодня на Минке: