ADDICTION от Precision Aerobatics

moonyar

Мужики, еще разок…😃 Какой винт воткнуть (из китайских)? Мотор родной, на VOX пока не претендую. В ветке читал , ставили APC style propeller 13x4-E (китай). Но есть легкие сомнения… Мне кажется мотор может не потянуть.

Если не затруднит , с ссылкой пожалуйста . За наглость извиняюсь сразу , временно читаю и пишу с телефона, ну так не комфортно!!!

А он лежит… Душу греет 😃 Сервы хорошие достал , акки новые. Весна уже. И винтик тоже со временем хороший прикуплю 😃

Moonlight_Dreamer
moonyar:

В ветке читал , ставили APC style propeller 13x4-E (китай).

Да, его я и ставил, мотор тянет, батарейку 1300 3S 30C

moonyar

А токи не мерили, тягу? По времени сколько будет ?

Moonlight_Dreamer
moonyar:

А токи не мерили, тягу?

Ничего не мерял, по полёту чисто смотрел.

moonyar:

По времени сколько будет ?

Пять минут по таймеру и на посадку минуту, меня устраивало, зато летал интересно.

moonyar

Так, взял на заметку. Сейчас встретил вот такой винтик banned link (не реклама) , кто пробовал ?

Moonlight_Dreamer

Я пробовал. С родным мотором тяги мало, висит только на первой минуте, пока батарейка свежая, и то на полном газу, потом вообще кисло становится, но у меня был оригинальный АРС.
Лучший вариант на стоковом моторе показывает АРС стайл 13х4, это не считая рекомендованного, у меня ВОКСа не было.

hobbyking.com/…/__6386__APC_style_propeller_13x4_E…

Alex13

Попробуйте APC 11Х4,7(3,8) SF (только не китайца…) .Я долго на таких ходил - пока не перешёл на 11Х5 VOX.

андрей_е
Alex13:

Попробуйте APC 11Х4,7(3,8) SF (только не китайца…) .Я долго на таких ходил - пока не перешёл на 11Х5 VOX.

Винт подбирается под ТТХ мотора. если использовать 12-13 винты kv должно быть порядка 800-900 об. Перепробовал кучу винтов остановился на 11Х7 APC-SF Robbe или KAVAN у меня kv1100. Китайчатину на нормальные самолёты лучше не брать. их удел пенолёты.

Moonlight_Dreamer
Alex13:

Попробуйте APC 11Х4,7(3,8) SF (только не китайца…)

Я летал на 11х4.7 СФ оригинал АРС, чуть получше чем 11х5.5 не СФ, но всё равно очень вяло. Под родной мотор Австралийцы рекомендуют

Alex13:

11Х5 VOX.

K0L0bock

У меня с мотором Hiperion Zs3009-20 с различными пропами были следующие результаты:
12х3,8 APC
Тяга - 1,5 кг
Ток - 42 А
416 W

11х4,7 черненкий (китай наверное)
Тяга - 1,25 кг
Ток - 35,7 А
362 W

11х5,5 APC
Тяга - 1,21 кг
Ток - 28 А
289 W

11х6 дерево Turnigy
Тяга - 1,25 кг
Ток - 38 А
432 W

12x6 Pilotage пластик
Тяга - 1,68 кг
Ток - 40,8 А
450 W

11х5,5 APC мне не понравился, висит с ним плохо, на низких скоростях самолет нервный. Я остановился на 12х3,8 APC. В любом случае надо проп под мотор подбирать и пробовать на разных летать самому, а потом остановиться на более комфортном.

Moonlight_Dreamer

Родной моторчик Эдикшену слабоват, однозначно. Туда просится движка весом грамм 90 - 100, винтег нуна подбирать под конкретный мотор.

Demyan
K0L0bock:

У меня с мотором Hiperion Zs3009-20 с различными пропами были следующие результаты:
12х3,8 APC
Тяга - 1,5 кг
Ток - 42 А
416 W

11х4,7 черненкий (китай наверное)
Тяга - 1,25 кг
Ток - 35,7 А
362 W

11х5,5 APC
Тяга - 1,21 кг
Ток - 28 А
289 W

11х6 дерево Turnigy
Тяга - 1,25 кг
Ток - 38 А
432 W

12x6 Pilotage пластик
Тяга - 1,68 кг
Ток - 40,8 А
450 W

11х5,5 APC мне не понравился, висит с ним плохо, на низких скоростях самолет нервный. Я остановился на 12х3,8 APC. В любом случае надо проп под мотор подбирать и пробовать на разных летать самому, а потом остановиться на более комфортном.

А скажите любезнейший, это как так у Вас получилось: первый, предпоследний и последний замер! В первом замере ток больше, мощьность меньше нежели чем в последнем и предроследнем!???
Если исходить из напряжения 3-х баночного ака, то по номинальному напряжению (11.1 В) подходит только последни (450W=40,8A*11.029V) и предпоследний замер т.к 432W=38A*11.368V поверю в просадку напряжения.
Либо Вы производили замеры не в той последовательности, в которой выложили свои исследования и при замерах каждый последующий приводился на подсаженом аккумуляторе.
Если это так, то в следующие разы, перед каждым замером, заряжайте аккумулятор до краев, проводите замер и сново на зарядку, да бы не в водить в заблуждение цифрами

K0L0bock

Да, извиняюсь, первые три замера были произведены на наполовину заряженном аккумуляторе. Но в любом случае производительность пропов отражена правильно.

Moonlight_Dreamer
K0L0bock:

первые три замера были произведены на наполовину заряженном аккумуляторе

Указание напряжения на батарее во время замеров необходимо для полноты картины, также говорит о возможностях непосредственно источника питания.
Например, при газе в пол, просадка до 10.5 вольт - батарейка ниочёмная и летать на ней смысла нет, ну разве что блинчиком…
Но это совсем другая история…

Demyan

ну с производительностью спорить не буду, тут уже не совсем физика в чистом виде!
Бывает шаг винта меньше, при том же диаметре а тяги больше, и даже было такое, диаметр и шаг винта одинаковые, а производители разные, оборотов на одном винте меньше, а тяги больше (правда в ДВС исполнении) и винты, мезлик карбон и китай нонейм карбон, так вот на китайском на 400 оборотов меньше, а тяги на 600 грамм больше!

K0L0bock

Я когда мерил, к сожалению напряжение точно не фиксировал, да и не было такой задачи. Хотелось получить общее представление о пропеллерах. Ну и собственно эти измерения дают общую картину и позволяют выбрать проп.

Moonlight_Dreamer
Demyan:

так вот на китайском на 400 оборотов меньше, а тяги на 600 грамм больше!

Не исключено. Крайний случай - это пластина вдоль оси мотора, токи и мощность ого го, а вааще не тянет.

Demyan:

и даже было такое, диаметр и шаг винта одинаковые, а производители разные, оборотов на одном винте меньше, а тяги больше

И это в статике, в воздухе может быть совсем другая картина, поэтому абсолютная величина тяги в статике, равно как и скорость потока от винта - параметры очень субъективные и по сути не особо интересные…

K0L0bock
Moonlight_Dreamer:

И это в статике, в воздухе может быть совсем другая картина, поэтому абсолютная величина тяги в статике, равно как и скорость потока от винта - параметры очень субъективные и по сути не особо интересные…

+100500

K0L0bock:

В любом случае надо проп под мотор подбирать и пробовать на разных летать самому, а потом остановиться на более комфортном.

андрей_е
Sergey77:

11x4.7 ? а то ракета получается…

Нет не ошибся 11Х7 ну не ракета,но одушевляет,провалов нет,подхватывает сразу. тягу не мерил, думаю около двух.

Moonlight_Dreamer

Ключевые слова “более комфортном”…
Винт может тянуть нипадецки, но не в нужном диапазоне скоростей, для статики подбирают проп с вертолётной тягой и малой скоростью потока, но только по полёту можно определить “уровень комфортности” конкретного винта, и не факт, что комфортный для вас винт мне тоже понравится, мож у нас темперамент разный и ожидания от модели…

А ещё я посмотрел характеристики

K0L0bock:

Hiperion Zs3009-20

Вот:
Weight 98.5 g
KV 1100 rpm/V
Max Current 34A
Max Power 450 Watts

Ясно дело, что с ним повеселее летать будет, чем с родным…