"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Посмотрел чертеж, да, бальза12x3.Значит все правильно у Вас. Удачи.
Собираю крыло V1. И возник вопрос.
Соединительный пенал. Стенки, понятно, фанерные. А верх и низ? А то я сдуру проложил уже верхний и нижний бальзовые лонжероны прямо до корневой нервюры.
Я проклеил лонжерон внутри (верх,низ) упаковочной лентой, которой коробки от бытовой техники увязывают, белая такая плетенка. Сезон отлетал люфтов не наблюдаю.
Я проклеил лонжерон внутри (верх,низ) упаковочной лентой, которой коробки от бытовой техники увязывают, белая такая плетенка. Сезон отлетал люфтов не наблюдаю.
Вы меня успокоили. Спасибо!
Уважаемые форумчане, те, кто эксплуатирует этот планер. Хочу спросить по килю. Он расположен так, что часть детали выступает ниже фюза. При посадке ведь он будет цеплять за все возможные кусты, траву и т.д.? Ни разу не пытаюсь подвергнуть сомнению конструктив уважаемого ГУРУ, просто хочу для себя понять. Ладно металки, они легкие и им для взлета это надо, а тут- то вес присутствует…
Василий, никаких проблем с килем за два года эксплуатации аппарата.
Кстати, я тут как-то жаловался на флаттер в РВ… Давно нашел причину, да забывал все отписать - лопнула бамбучина соединительная.
а тут- то вес присутствует…
Проблема у меня была - только один раз, за почти 2 года эксплуатации данного аппарата. Посадка - ранней весной. Ветер и на поле еще наст, не растаяло. Киль при посадке прорезал наст и слегонца вошел в него. А сам планер подвинуло ветром - сломал низ киля. Что, в-принципе, не фатально и ремонтируется. Во всех остальных случаях - никаких проблем. Конечно, сама посадка при этом должна быть человеческой. Если Вы его хвостом на землю поставите при посадке - сломается, наверное. Точно так же, как и любая другая конструкция.
P.S. До того несколько раз садился так же, киль оставлял в насте борозду, но не ломался. Видимо, в этот раз просто не повезло и наст оказался попрочнее, чем обычно.
Уважаемый Владимир, я тоже запал на этот планер, большое спасибо за чертежи. Крылышки малец собрал, но фотика сейчас нет. Как приедет, отчитаюсь.
Уважаемые форумчане, здесь писалось, что планер должен держать спираль. Спираль сужается или он выходит из спирали- это важно. А что нужно делать, если планер выходит (например) из спирали?
Владимир (извините, не знаю как отчество), а почему зашивка крыла возле корневой нервюры производится поверх стрингеров и лонжерона, а не между ними? Просто так легче или есть другой смысл? Крыло вариант 1.
Там еще и соединительный штырь проходит, под бальзовым лонжероном. Ну и да, так проще. Я так думаю.
а не между ними
А смысл? 😃 Что вы выиграете?
Если обшивку уложить между продольными элементами, а не сверху, то профиль останется везде одинаковый. Я понимаю, что в районе фюзеляжа это не сыграет роли (в процентном отношении ко всему крылу), и цельная обшивка будет жестче, чем из кусков, просто для самообразования.
Я понимаю
Вот видите, вы всё прекрасно понимаете. 😃
Понятно, вопрос исчерпан. Сегодня малец дособирал крыло, сделал штырь, доклеил концевые и корневые нервюры. Работа движется.
Попробую показать свой. Вес всех деревяшек - 324 г. Не шкурено ничего пока, центроплан не зашит бальзой.
Попробую показать свой.
Серьёзная заявка 😃
нашел класный и простой планер
rcopen.com/forum/f37/topic236266
Мальчик, ты откуда такой испуганный вырвался? 😃
Ой, чуйствую- сейчас получу за отсебятину… Но с Гуру посоветоваться нужно.
Владимир Батькович, это сильно криминал?
Фотографии в альбоме «Lazi», автор orlov19061976 на Яндекс.Фотках
Не из- за самоуверенности, только из-за отсутствия материала. Полторашная бальза, отложенная мной для модели скоропостижно кончилась без моего ведома… Пришлось изголяться. Стрингера- сосна 3х3, поперечины- бальза 3х3.
Есть огрызок бальзы- 0,8, вот думаю стоит ферму обшивать или нет?
Фотографии в альбоме «Lazi», автор orlov19061976 на Яндекс.Фотках
Сломается.
Даже если зашить боковины? Нижняя часть остается из троечной бальзы.
Надо было делать полную ферму и зашивать её в передней части. А у вас нарушена силовая схема. Палочки банально выломает из досточек. Если сами палочки раньше не сломаются. 3х3 сосна - это ниачём, дрисьня. А зашьёте борта по всей длине - получите чугунный хвост.
КагбЭ классика фюзеляжестроения. 😃