"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
из потолочки … фотоотчет будет
Не советую 😃
Алексей я твердо решил, давайте посмотрим что из этого получится
у потолочки совсем другие свойства и методы применения.
так что лучше действительно не надо.
Алексей я твердо решил, давайте посмотрим что из этого получится
Я не советую постить сюда, в эту ветку, про потолочные изыски. Строить можете что угодно.
Потолочку - не надо!
Примите добрый совет, стройте как автор прописал. И будет вам хороший планер.
Юрий, тут все “опытные куклы” полны чувств сострадания и гуманизма в стремлении уберечь Вас от чуждого влияния по применению низкопробных материалов. Ибо если будете упорствовать на своём и продолжать выкрикивать “потолочка”, то никто не сможет оградить Вас от санкций, великого и ужасного товарища Ына “Карабаса Барабаса” этой темы, когда он явится и повесит Вас на гвоздик, дабы усмирить гордыню. 😃
Я не советую постить сюда, в эту ветку, про потолочные изыски. Строить можете что угодно.
Понял, не буду, когда начну строить открою тему в потолочном разделе
у меня хобби такое, все строить из потолочки
Дорогой коллега.
В этом топике общаются приличные люди.
Зоофилия, некрофилия, копрофилия и прочие …филия в другом месте.
Убедительная просьба вести себя подобающее.
Товарищ Lazy 6.06.2008г в 13:41 вы писали что ВЭ 3 градуса, аеще раньше что 2 градуса, так как зрабить? может ноль, сильно ли будет влиять?
Товарищ Lazy 6.06.2008г в 13:41 вы писали что ВЭ 3 градуса, аеще раньше что 2 градуса, так как зрабить? может ноль, сильно ли будет влиять?
Ранее уже писалось, страницей ранее:
Нормально летает. Строили, летали.
Уважаемые коллеги, прошу помощи в понимании процесса. Значит так. Планер лежал недособранным довольно долго, сейчас нашлось время, закончил его. Вчера пошел облетывать. Ветер порывистый, метров 8, но уж очень хотелось. Центровка- 70 мм. Полетный вес- 950 грамм. Побегал, побросал с руки. Планирует отлично. Завел, взлетел на моторе. Идет как по рельсам, пара щелчков триммером элеронов и больше ничего не трогал. Управляемость полностью адекватная. Полет очень медленный, прямо пешком. Сильными порывами постоянно разворачивает по ветру, болтанка. В общем- не для него такой ветер. Чтобы определить центровку, решил попробовать тест Дреллы. Опускаю его в пикирование, градусов 45. Идет ровно, как по ниточке. Надо уже выводить, тяну стик на себя- а планер не реагирует. Как шел по линии, так и воткнулся в бетонную площадку. Везде поле, но умудрился упасть на бетон 10х10 метров. Почему это может быть? Грешу на пластиковые будены, но проверял- удерживал рукой РВ и двигал стик- люфтов и прогибваний боудена не видно. После удара боудены на месте и так же работают… Сервы- НХТ девятиграммовые везде.
Из повреждений- одна консоль полностью отломилась сразу за пеналом- неприятно. Если бы чуть подальше- лонжероны можно было бы срастить, а так придется переделывать участок с первыми тремя нервюрами. Сломан соединительный штырь- переклей фанеры и два слоя текстолита. Выломан мотошпангоут, трещина в нижнем углу фюза от мотошпангоута милиметров сто. Ерунда. Хуже- изогнутый вал движка. Больше повреждений нет.
Коллеги, кроме подозрений на боудены- что могло еще повлиять на такое поведение модели?
К сожалению, фотоаппарат был увезен в это время и фотографий предоставить не могу…
Сервы- НХТ девятиграммовые
Вот ответ.
Но здесь уже были моделисты, которые их ставили…
Но здесь уже были моделисты, которые их ставили…
Аргумент, юля…
Ну, сервы- так сервы. И боудены тоже выкину- поставлю обычные деревянные тяги.
Ну, сервы- так сервы. И боудены тоже выкину- поставлю обычные деревянные тяги.
Зачем боудены выкидывать? Кевларовой ниткой оболочку обматываем и нитку циакрином фиксируем к фюзеляжу. Желательно по всей длине боуден приклеить к жестким конструкциям.
Боуден приклеен внутри хвостовой балки через каждые 50 мм. Ну, просто как-то нет у меня доверия к ним. Особенно с пластиковой внутренней частью. Всегда жесткими тягами пользовался- а тут решил поэкспериментировать.
Сейчас главное- крыло восстановить и вал новый найти. Троечных валов- с полведра, а 3,175- проблема… Движок Турнига 2217.
Анатолий, а ниткой всю оболочку нужно проматывать или только в точках крепления?
Я бы тоже стал подозревать серву. Было на пенолете с такой же HXT - на земле работает, в полете через некоторое время клинит в одном положении, и все, капут. На земле проверил - опять как будто все ОК.
У НХТ900 бывает срезает пару зубьев при отклоненни качалки, в нуле все норм, а при отклонении может проскакивать(дребезг), клинить. Надо разобрать и посмотреть состояние шестеренок. Сервы для легких моделей нормальные, но шестерни боятся ударов. Хотя у товарища были “мягкие” шестерни:) качалка проскакивала при ударе и становилась под углом, пара щелчков рукой и снова в полет.
На металках боуден обматываю по всей длине с редким шагом и проливаю циакрином тоже по всей длине. Боудены там из термоусадки, тяги 0,6 мм, длина 750-800 мм, никаких прогибов не наблюдается.
У Вас тяга наверное 2 мм будет, можно и через 50 мм прихватывать, тогда обмотка в местах прихватки.
Василий, кабанчик на РВ внизу? Скорее всего, тяга прогнулась и не смогла вытолкнуть РВ вверх. Если бы боуден был жёстким, то можно было бы рассматривать закусившую шестерню или нехватку усилия в рулевой машинке. Но всё же, радостно, что планер у вас полетел. На то и испытания, чтобы находить слабые места в конструкции. Искренне желаю восстановления и в небо.
У самого привычный долгострой уж слишком затянулся. Крыло склеено более года назад. На этой неделе только оклеил плёнкой (выглядело как иллюстрация к “Мартышка и очки” - бальза и плёнка всё в первый раз). Уже после оклейки к ужасу обнаружил, что крыло повело винтом. На правой консоли немножко положительной крутки у законцовки, а левая консоль ушла в минус сильнее. Пробую выправить консоль, набрав подкладушек и положив её под гнёт:
Два дня уже пролежало, сегодня подсмотрел - потихоньку выправляется. Надеюсь, что крыло приведу таким образом в порядок.
Очень не хватает вдохновляющих фотографий. Планер именно первый и чётких представлений, что и как в нём должно быть, нет. Поделитесь, пожалуйста, детальными фото фюзеляжа. Внутренностей, наружностей, контрольного веса и крепления крыла. Это послужит замечательным творческим пендалем на доделку мне, да и всем остальным.
Вся начинка есть, осталось собраться и закончить постройку и сразу в небо. Планер - мечта.