"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Ну, сервы- так сервы. И боудены тоже выкину- поставлю обычные деревянные тяги.
Ну, сервы- так сервы. И боудены тоже выкину- поставлю обычные деревянные тяги.
Зачем боудены выкидывать? Кевларовой ниткой оболочку обматываем и нитку циакрином фиксируем к фюзеляжу. Желательно по всей длине боуден приклеить к жестким конструкциям.
Боуден приклеен внутри хвостовой балки через каждые 50 мм. Ну, просто как-то нет у меня доверия к ним. Особенно с пластиковой внутренней частью. Всегда жесткими тягами пользовался- а тут решил поэкспериментировать.
Сейчас главное- крыло восстановить и вал новый найти. Троечных валов- с полведра, а 3,175- проблема… Движок Турнига 2217.
Анатолий, а ниткой всю оболочку нужно проматывать или только в точках крепления?
Я бы тоже стал подозревать серву. Было на пенолете с такой же HXT - на земле работает, в полете через некоторое время клинит в одном положении, и все, капут. На земле проверил - опять как будто все ОК.
У НХТ900 бывает срезает пару зубьев при отклоненни качалки, в нуле все норм, а при отклонении может проскакивать(дребезг), клинить. Надо разобрать и посмотреть состояние шестеренок. Сервы для легких моделей нормальные, но шестерни боятся ударов. Хотя у товарища были “мягкие” шестерни:) качалка проскакивала при ударе и становилась под углом, пара щелчков рукой и снова в полет.
На металках боуден обматываю по всей длине с редким шагом и проливаю циакрином тоже по всей длине. Боудены там из термоусадки, тяги 0,6 мм, длина 750-800 мм, никаких прогибов не наблюдается.
У Вас тяга наверное 2 мм будет, можно и через 50 мм прихватывать, тогда обмотка в местах прихватки.
Василий, кабанчик на РВ внизу? Скорее всего, тяга прогнулась и не смогла вытолкнуть РВ вверх. Если бы боуден был жёстким, то можно было бы рассматривать закусившую шестерню или нехватку усилия в рулевой машинке. Но всё же, радостно, что планер у вас полетел. На то и испытания, чтобы находить слабые места в конструкции. Искренне желаю восстановления и в небо.
У самого привычный долгострой уж слишком затянулся. Крыло склеено более года назад. На этой неделе только оклеил плёнкой (выглядело как иллюстрация к “Мартышка и очки” - бальза и плёнка всё в первый раз). Уже после оклейки к ужасу обнаружил, что крыло повело винтом. На правой консоли немножко положительной крутки у законцовки, а левая консоль ушла в минус сильнее. Пробую выправить консоль, набрав подкладушек и положив её под гнёт:
Два дня уже пролежало, сегодня подсмотрел - потихоньку выправляется. Надеюсь, что крыло приведу таким образом в порядок.
Очень не хватает вдохновляющих фотографий. Планер именно первый и чётких представлений, что и как в нём должно быть, нет. Поделитесь, пожалуйста, детальными фото фюзеляжа. Внутренностей, наружностей, контрольного веса и крепления крыла. Это послужит замечательным творческим пендалем на доделку мне, да и всем остальным.
Вся начинка есть, осталось собраться и закончить постройку и сразу в небо. Планер - мечта.
На металках боуден обматываю по всей длине с редким шагом
Достаточно в критических местах пары витков малярного скотча 10 мм шириной.
Больше повреждений нет.
Нужно строить новый…
Надеюсь, что крыло приведу таким образом в порядок.
Положили крылышко на ровную поверхность, придавили малость, выправили геометрию (можно просто в руках, но это некошерно). На пленочке образовались складки, их феном или утюжком разгладили - геометрия зафиксировалась. И так несколько раз до полного удовлетворения
Нужно строить новый…
Владимир, я бы с удовольствием, но в Крыму с бальзой проблемы. Есть магазин в Симферополе- у него бальзы нет. А по интернету- или совсем цены гнут негуманные, или в Крым не отправляют. Может завалялась у кого ссылочка на магазин с адекватной бальзой- был бы очень благодарен.
Если буду строить новый- то со второй версией крыла.
Владимир, еще раз спасибо за конструктив- прекрасный аппарат! В краше виню только себя.
Думаю, через неделю подниму модель опять.
Я к тому, что после таких падений есть огромные шансы влететь на скрытые повреждения…
ссылочка на магазин
-аэробальза.ру, неразу не реклама.
-аэробальза.ру, неразу не реклама.
Он постоянно фигурирует в черном списке.
Много народа кинул.
аэробальза.ру
Не полетит Лэйзин самолет из вороньей бальзы.
Не полетит Лэйзин самолет из вороньей бальзы.
Почему? А то я как раз из нее. 😃
Хотя до-олго этот товарищ оную бальзу высылал…
Был у меня в жизни период, не шибко продолжительный, около трех лет, когда был увлечен постройкой простых моделей планеров по старым чертежам. Некоторые из построенных вполне сносно летали.
Что по впечатлениям-лучше летали планеры в вариантах с крылом плоско-выпуклого профиля, особенно это было заметно в ветреную погоду.
Материалы общепринятые-бальза, липа, сосна, фанера, бук.
Почему?
Аллергия у ДядиВовы на Ворону.
Был у меня в жизни период
Максим! Гоу к нам на Бахаревку, ща мотор прикрутим и полетим в это воскресенье, а эта тема про другой планер.
Проблематично мне с моделью-то на Бахаревку добираться из Мотовилихи! Одна уж хрустнула в 8 трамвае, не доехав, а авто нет. Свою авиамодельную нужду теперь справляю на поле за Висимом-2. А за приглашение спасибо.
Серву поменяю на 12 гр металредуктор
С удивлением и необыкновенным восхищением наблюдаю тенденцию мерять сервы граммами веса.
Усилие. Размер. Материал редуктора.
P.S.
У вас скорее всего серва вышла в максимальный расход и боуден “закусило”. Зачем такие большие качалки везде?