"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Lazy
Many:

Тема то не об этом =)

Єто почему же? Очень даже об єтом. И Именно поэтому я никогда не выкладываю чертежи своих моделей. Хотите повторить - я вам нарежу КИТ. А тырить не позволю.
Теперь о бальзе. Как показывает пример “злобного модера Алексея Олейникова” 😛 не стоит брать плотную и тяжкую бальзу. Я при расчёте веса ориентировался на следуюущие значения весов:
1,5 мм - 15-17 г
2 мм - 20-23 г
3 мм - 32-36 г
6 мм - 55-60 г.

AlexeyOleynikov

Оперение
Стаб - 19г, киль - 7г.
Еще не шкурил, рули не вешал.

Lazy

Важное замечание любителям отсебятины: убедитесь, что оперение (киль и стабилизатор) имеет ту-же площадь, что и в оригинале. 😃

Dimair
Lazy:

Важное замечание любителям отсебятины: убедитесь, что оперение (киль и стабилизатор) имеет ту-же площадь, что и в оригинале. 😃

Владимир, как относитесь к такой компиляции по мотивам вашей модели? 😃 Думаю появится целое семейство клонов на базе Ваших чертежей… как-то назвать бы Вам его? И не могли бы выложить данные площадей? Думаю что от расчётов они у вас остались… чтобы не мучится высчитывая по чертежу…

tumbzik
Dimair:

И не могли бы выложить данные площадей?

2,3163дм кв киль
6,9699дм кв стаб
Примерна так

Lazy
Dimair:

Владимир, как относитесь к такой компиляции по мотивам вашей модели? 😃 Думаю появится целое семейство клонов на базе Ваших чертежей… как-то назвать бы Вам его? И не могли бы выложить данные площадей? Думаю что от расчётов они у вас остались… чтобы не мучится высчитывая по чертежу…

Плохо отношусь. Хотите строить своё - стройте, а меня в это болото не вмешивайте. А то получится как в той сказке: я взял чертежи, немного поменял (список изменений из 38,5 пункта), оно не летит вааще, КГ/АМ, ТГ\АЄ…
Или - я Гуппи построил, балка там гавно, гнёццо…А шож ты сделала, деточка? А у меня угольной трубы не было, я пластиковую поставил. 😃
Зачем мне такое? 😒
Граф давно в статье написал: прежде чем уродовать чужие чертежи, ты построй и пойми - что там и почему так сделано.

Сергеич

Я, главно, одного понять никак не могу. Чё вы все в эти чертежи-то упираетесь? Ну начертите вы своё. Пошарьте по магазинам, пощупайте готовое. Нет их - посмотрите билд-логи, посмотрите на поле. И нарисуйте своё. Ну поставите вы нервюру не там, ну не сдохнет же никто от этого. А сюда чертеж кинете, так не только обсмеют, но еще и помогут. А вам лишь бы готовое где взять.

Всё. Выговорился.

Lazy
Сергеич:

Всё. Выговорился.

Фу. Злой ты. Наверное молока много пъёшь… 😃

Lazy
AlexeyOleynikov:

Еще не шкурил, рули не вешал.

Дорогой Алексей, как продвигается постройка?

AlexeyOleynikov

Два дня, ну вечера, мудохался со стрингерами 3х3мм…
Ножиком по линейке никак, пришлось из того, что попалось на глаза сделать приспособу - 20мин с перекурами и готово 😃

MUH

Приспособление отличное!
Так и просится в “Технологии, Общие вопросы”
На полном серьезе, иногда такие вопросы возникают, объяснить без картинок трудно.
А скоро и мне резать и калибровать …

boroda_de

Я вот так делал: четыре болтика и кусок алюминиевого уголка.
Режущая кромка на втором фото сверху

AlexeyOleynikov

Юр, у меня возникла проблема только с 3х3 и только сейчас.

Думаю, я нашел самый быстрый и дешевый вариант 😃

Конечно такая приспособа удобна, но пока обходился линейкой.

boroda_de
AlexeyOleynikov:

Думаю, я нашел самый быстрый и дешевый вариант 😃

Однозначно. 😃

завязываю с офтопом
Жду продолжения постройки

Александр_А_Н

Приветствую всех. Вот мой вариант постройки планера от Lazy.
На данный момент собран фюзеляж, хвостовое оперение. Массу пока что мерил, весов дома нет.
Нарезаны нервюры. Крыло я выбрал по второму варианту. Типа для “крутых” 😃
Вообще то есть мысль сделать оба варианта крыла, но еще подумаю.
Немного фоток:


Владимир, вообщем то дело встало. Есть несколько животрепещущих вопросов:

  1. тяги к рулям поворота и высоты как лучше сделать? есть у меня боудены пластиковые,
    можно конечно с бальзовых реек и проволоки сделать. И как навешивать? ведь 3 мм довольно тонкие пластинки и петли нормальные
    туда не врежешь. Я думаю есть два варианта, использовать майларовые метли либо вешать на скотч.
  2. крыло по второму варианту: у центроплана есть угол V есть или он прямой?
  3. какой угол V установки ушек?

Спасибо за внимание 😃

Возможно открою блог и там более подробно опишу процесс постройки, баги чертежей, которые встретились и т.д.

Lazy

Опа 😒 Вот это номер, признаюсь - ошарашен…Думал, что кроме Алексея никто не сподвигся на такой поступок 😃 Спасибо вам, Александр.
По сути вопроса.

  1. Тяги - обычные пластиковые боудены. Я использую тонкие, внешним диаметром около 2,5 мм, но внутренняя трубка со стальной 0,8 мм проволокой внутри. Приклеить в нескольких местах к бортам, вывести максимально близко к рулям.
  2. Навеска рулей - на скотч или же на ту плёнку, которой будете обтягивать. Петли там ни к чему.
  3. Центроплан - прямой, угол ушек 3-3,5 градуса. Стыковочные штыри - буковая линейка, пеналы нужно выклеивать из липовой фанерки по месту. Стыковочные узлы клеить только на смоле и подмотать нитками.
  4. Делайте оба крыла - всегда одно в запасе останется 😃

Возможно открою блог и там более подробно опишу процесс постройки, баги чертежей, которые встретились и т.д.

Вот это было бы крайне желательно.

Stalker

Всем привет.
Такое бурное обсуждение… Ухх…
Я свой первый планер сам строил) из бальзы, сосновый лонжерон, с вертикальной бальзой между полками. фюз бальза + фанера. 1750мм размах. Длинна около метра. 2 стандартные сервы стоят рядышком. потому такой жутко топорный фюз. ВОобще он перетяжеленный… Но и строился в древней моделке, здание которой уже не существует, и строитель тогда был еще малой. И савсем мало соображал именно по части разработки конструкции. она большей частью была предложена руководителем) хотя аккуратно получалось. Соединители консолей дюралевые… сделано вобщем все по-древнему) угля ни грамма. стеклоткани чуточку в задней кромке. Все нервюры таврированы бальзой. Это однозначный плюс конструкции. Минусы называть страшно… Заплеваете_ЛОЛ_ Из плюсов этой конструкции еще назову цельноповоротный стаб - тут уж управляемость просто обалденная) И киль с компенсатором. Он хоть и давал момент на крен ощутимый, но на малых отклонениях рулился планер ровненько и не болтало сильно. Ну а если приложиться… То вираж в 60 градусов обеспечен) Термики такая тяжелайа махина ловила плохо, хотя за историю планера он однажды летал 34минуты.

Александр_А_Н

Спасибо Владимир за оперативный ответ.
Вот забыл такую вещь спросить, ведь у второго варианта крыла другой профиль и поэтому вырез на фюзеляже должен быть другой, чем на чертежах. Я это понял когда уже все нарезал 😃 Так вот не могли бы Вы выложить вариант фюзеляжа под второе крыло, хотя часть где вырез. Я могу и сам в принципе это сделать, уже продумывал подклеивать полоски бальзы снизу на центроплан, чтоб фюз был универсальным. Но боюсь промазать с установочными углами.
Про линейки, надо сходить в канцтовары посмотреть продают ли у нас буковые линейки. Вообщем то какой толщины должна быть эти стыковочные штыри.

Lazy

Профили ну очень похожи своей нижней образующей. Не обращайте внимания на щели, не стоит оно того 😃

Стыковочные штыри - 3-4 мм, можно сделать из переклея нескольких слоёв берёзовой модельной фанеры 0,8-1-1,5 мм. Можно взять дюралевую пластину и обшить её тонкой фанерой. Одним словом - простор творчеству 😃

Stalker

Мой планер отлетал у меня 3 года) а строился всю осень, весну и зиму по 2 раза в неделю. Итого не так уж и много времени, как для пацана который строил максимум кордовую електричку до этого.

Вобщем мои соображения на основе старого планера:

  1. Фюзеляж.
    1.1.Под стандартные сервы, допустим. Но сервы тандемом, одна за другой.
    1.2. Киль. РН нужно сделать шире в нижней части, а сам киль выше.
    1.3. Можно взять готовые основные размеры с планера типа Allegro Lite.
    1.4. Фюзеляж деревянный. Бальзовый, с усиленными фанерными шпангоутами под крыло. Носик липовый. Боковыны покрыты фанеркой 0.6мм до задней кромки крыла. Нижняя часть фюза тоже покрыта фанеркой. таким образом фюз будет устойчив к вмятинам. Это очень критично для первого планра, мой опыт.
    1.5. Стаб лучше сьемный, мой разберался на две части на штырях. Можно цельноповоротный, можно и с РВ, например как у Miles. www.fineworx.net
  2. Крыло. Я бы взял базовый дизайн с Allegro lite. charlesriverrc.org/…/markdrela_allegrolite2m.htm
    2.1. Кессон бальзовый, перед обтяжкой пропитать жидким нитролаком и прошлифовать(можно даже до наклейки кессона), пленка пристанет железобетонно.
    2.2. Нервюры таврированы бальзовыми полосками, или даже углем. Это даст им доп. жесткость, существенно усилит крыло. Задняя кромка соотвественно из 2 пластин бальзы такой же толщины, как и таврирование, эти пластины сошлифованы к задней грани крыла и склеенычерез угольный ровинг/углеволокно. Получаеться кромка, настолько же ровная, как и стапель, на котором ее клеили, к тому же в процессе обтяжки ее не покрутит во все стороны, и за время жизни планера тоже. Это одно из успешных решений на моем первом планере.

Сейчас мы живем в таких условиях, что другие люди за небольшие деньги могут облегчить нам жизнь, например порезать лазером нервюры. Это оч существенно облегчит постройку. И пыли меньше, если это дома.

Если начинающий изучит AutoCAD, то он сможет подготовить под лазерную резку хоть каждую детальку, и все аккуратненько склеить дома на стапеле. Я утверждаю, что для обычного пользовательского уровня нужно изучать автокад 2 недели. И этого времени достаточно чтоб быть способным нарисовать чертеж первого планера)