"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Тема то не об этом =)
Єто почему же? Очень даже об єтом. И Именно поэтому я никогда не выкладываю чертежи своих моделей. Хотите повторить - я вам нарежу КИТ. А тырить не позволю.
Теперь о бальзе. Как показывает пример “злобного модера Алексея Олейникова” 😛 не стоит брать плотную и тяжкую бальзу. Я при расчёте веса ориентировался на следуюущие значения весов:
1,5 мм - 15-17 г
2 мм - 20-23 г
3 мм - 32-36 г
6 мм - 55-60 г.
Важное замечание любителям отсебятины: убедитесь, что оперение (киль и стабилизатор) имеет ту-же площадь, что и в оригинале. 😃
Важное замечание любителям отсебятины: убедитесь, что оперение (киль и стабилизатор) имеет ту-же площадь, что и в оригинале. 😃
Владимир, как относитесь к такой компиляции по мотивам вашей модели? 😃 Думаю появится целое семейство клонов на базе Ваших чертежей… как-то назвать бы Вам его? И не могли бы выложить данные площадей? Думаю что от расчётов они у вас остались… чтобы не мучится высчитывая по чертежу…
И не могли бы выложить данные площадей?
2,3163дм кв киль
6,9699дм кв стаб
Примерна так
Владимир, как относитесь к такой компиляции по мотивам вашей модели? 😃 Думаю появится целое семейство клонов на базе Ваших чертежей… как-то назвать бы Вам его? И не могли бы выложить данные площадей? Думаю что от расчётов они у вас остались… чтобы не мучится высчитывая по чертежу…
Плохо отношусь. Хотите строить своё - стройте, а меня в это болото не вмешивайте. А то получится как в той сказке: я взял чертежи, немного поменял (список изменений из 38,5 пункта), оно не летит вааще, КГ/АМ, ТГ\АЄ…
Или - я Гуппи построил, балка там гавно, гнёццо…А шож ты сделала, деточка? А у меня угольной трубы не было, я пластиковую поставил. 😃
Зачем мне такое? 😒
Граф давно в статье написал: прежде чем уродовать чужие чертежи, ты построй и пойми - что там и почему так сделано.
Я, главно, одного понять никак не могу. Чё вы все в эти чертежи-то упираетесь? Ну начертите вы своё. Пошарьте по магазинам, пощупайте готовое. Нет их - посмотрите билд-логи, посмотрите на поле. И нарисуйте своё. Ну поставите вы нервюру не там, ну не сдохнет же никто от этого. А сюда чертеж кинете, так не только обсмеют, но еще и помогут. А вам лишь бы готовое где взять.
Всё. Выговорился.
Всё. Выговорился.
Фу. Злой ты. Наверное молока много пъёшь… 😃
Еще не шкурил, рули не вешал.
Дорогой Алексей, как продвигается постройка?
Приспособление отличное!
Так и просится в “Технологии, Общие вопросы”
На полном серьезе, иногда такие вопросы возникают, объяснить без картинок трудно.
А скоро и мне резать и калибровать …
Ножиком по линейке никак, пришлось из того, что попалось на глаза сделать приспособу
Эта типа клон от такого дивайса:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAA63&P…
Юр, у меня возникла проблема только с 3х3 и только сейчас.
Думаю, я нашел самый быстрый и дешевый вариант 😃
Конечно такая приспособа удобна, но пока обходился линейкой.
Думаю, я нашел самый быстрый и дешевый вариант 😃
Однозначно. 😃
завязываю с офтопом
Жду продолжения постройки
Приветствую всех. Вот мой вариант постройки планера от Lazy.
На данный момент собран фюзеляж, хвостовое оперение. Массу пока что мерил, весов дома нет.
Нарезаны нервюры. Крыло я выбрал по второму варианту. Типа для “крутых” 😃
Вообще то есть мысль сделать оба варианта крыла, но еще подумаю.
Немного фоток:
Владимир, вообщем то дело встало. Есть несколько животрепещущих вопросов:
- тяги к рулям поворота и высоты как лучше сделать? есть у меня боудены пластиковые,
можно конечно с бальзовых реек и проволоки сделать. И как навешивать? ведь 3 мм довольно тонкие пластинки и петли нормальные
туда не врежешь. Я думаю есть два варианта, использовать майларовые метли либо вешать на скотч. - крыло по второму варианту: у центроплана есть угол V есть или он прямой?
- какой угол V установки ушек?
Спасибо за внимание 😃
Возможно открою блог и там более подробно опишу процесс постройки, баги чертежей, которые встретились и т.д.
Опа 😒 Вот это номер, признаюсь - ошарашен…Думал, что кроме Алексея никто не сподвигся на такой поступок 😃 Спасибо вам, Александр.
По сути вопроса.
- Тяги - обычные пластиковые боудены. Я использую тонкие, внешним диаметром около 2,5 мм, но внутренняя трубка со стальной 0,8 мм проволокой внутри. Приклеить в нескольких местах к бортам, вывести максимально близко к рулям.
- Навеска рулей - на скотч или же на ту плёнку, которой будете обтягивать. Петли там ни к чему.
- Центроплан - прямой, угол ушек 3-3,5 градуса. Стыковочные штыри - буковая линейка, пеналы нужно выклеивать из липовой фанерки по месту. Стыковочные узлы клеить только на смоле и подмотать нитками.
- Делайте оба крыла - всегда одно в запасе останется 😃
Возможно открою блог и там более подробно опишу процесс постройки, баги чертежей, которые встретились и т.д.
Вот это было бы крайне желательно.
Всем привет.
Такое бурное обсуждение… Ухх…
Я свой первый планер сам строил) из бальзы, сосновый лонжерон, с вертикальной бальзой между полками. фюз бальза + фанера. 1750мм размах. Длинна около метра. 2 стандартные сервы стоят рядышком. потому такой жутко топорный фюз. ВОобще он перетяжеленный… Но и строился в древней моделке, здание которой уже не существует, и строитель тогда был еще малой. И савсем мало соображал именно по части разработки конструкции. она большей частью была предложена руководителем) хотя аккуратно получалось. Соединители консолей дюралевые… сделано вобщем все по-древнему) угля ни грамма. стеклоткани чуточку в задней кромке. Все нервюры таврированы бальзой. Это однозначный плюс конструкции. Минусы называть страшно… Заплеваете_ЛОЛ_ Из плюсов этой конструкции еще назову цельноповоротный стаб - тут уж управляемость просто обалденная) И киль с компенсатором. Он хоть и давал момент на крен ощутимый, но на малых отклонениях рулился планер ровненько и не болтало сильно. Ну а если приложиться… То вираж в 60 градусов обеспечен) Термики такая тяжелайа махина ловила плохо, хотя за историю планера он однажды летал 34минуты.
Спасибо Владимир за оперативный ответ.
Вот забыл такую вещь спросить, ведь у второго варианта крыла другой профиль и поэтому вырез на фюзеляже должен быть другой, чем на чертежах. Я это понял когда уже все нарезал 😃 Так вот не могли бы Вы выложить вариант фюзеляжа под второе крыло, хотя часть где вырез. Я могу и сам в принципе это сделать, уже продумывал подклеивать полоски бальзы снизу на центроплан, чтоб фюз был универсальным. Но боюсь промазать с установочными углами.
Про линейки, надо сходить в канцтовары посмотреть продают ли у нас буковые линейки. Вообщем то какой толщины должна быть эти стыковочные штыри.
Профили ну очень похожи своей нижней образующей. Не обращайте внимания на щели, не стоит оно того 😃
Стыковочные штыри - 3-4 мм, можно сделать из переклея нескольких слоёв берёзовой модельной фанеры 0,8-1-1,5 мм. Можно взять дюралевую пластину и обшить её тонкой фанерой. Одним словом - простор творчеству 😃
Мой планер отлетал у меня 3 года) а строился всю осень, весну и зиму по 2 раза в неделю. Итого не так уж и много времени, как для пацана который строил максимум кордовую електричку до этого.
Вобщем мои соображения на основе старого планера:
- Фюзеляж.
1.1.Под стандартные сервы, допустим. Но сервы тандемом, одна за другой.
1.2. Киль. РН нужно сделать шире в нижней части, а сам киль выше.
1.3. Можно взять готовые основные размеры с планера типа Allegro Lite.
1.4. Фюзеляж деревянный. Бальзовый, с усиленными фанерными шпангоутами под крыло. Носик липовый. Боковыны покрыты фанеркой 0.6мм до задней кромки крыла. Нижняя часть фюза тоже покрыта фанеркой. таким образом фюз будет устойчив к вмятинам. Это очень критично для первого планра, мой опыт.
1.5. Стаб лучше сьемный, мой разберался на две части на штырях. Можно цельноповоротный, можно и с РВ, например как у Miles. www.fineworx.net - Крыло. Я бы взял базовый дизайн с Allegro lite. charlesriverrc.org/…/markdrela_allegrolite2m.htm
2.1. Кессон бальзовый, перед обтяжкой пропитать жидким нитролаком и прошлифовать(можно даже до наклейки кессона), пленка пристанет железобетонно.
2.2. Нервюры таврированы бальзовыми полосками, или даже углем. Это даст им доп. жесткость, существенно усилит крыло. Задняя кромка соотвественно из 2 пластин бальзы такой же толщины, как и таврирование, эти пластины сошлифованы к задней грани крыла и склеенычерез угольный ровинг/углеволокно. Получаеться кромка, настолько же ровная, как и стапель, на котором ее клеили, к тому же в процессе обтяжки ее не покрутит во все стороны, и за время жизни планера тоже. Это одно из успешных решений на моем первом планере.
Сейчас мы живем в таких условиях, что другие люди за небольшие деньги могут облегчить нам жизнь, например порезать лазером нервюры. Это оч существенно облегчит постройку. И пыли меньше, если это дома.
Если начинающий изучит AutoCAD, то он сможет подготовить под лазерную резку хоть каждую детальку, и все аккуратненько склеить дома на стапеле. Я утверждаю, что для обычного пользовательского уровня нужно изучать автокад 2 недели. И этого времени достаточно чтоб быть способным нарисовать чертеж первого планера)