"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Александр_А_Н

Приветствую всех. Вот мой вариант постройки планера от Lazy.
На данный момент собран фюзеляж, хвостовое оперение. Массу пока что мерил, весов дома нет.
Нарезаны нервюры. Крыло я выбрал по второму варианту. Типа для “крутых” 😃
Вообще то есть мысль сделать оба варианта крыла, но еще подумаю.
Немного фоток:


Владимир, вообщем то дело встало. Есть несколько животрепещущих вопросов:

  1. тяги к рулям поворота и высоты как лучше сделать? есть у меня боудены пластиковые,
    можно конечно с бальзовых реек и проволоки сделать. И как навешивать? ведь 3 мм довольно тонкие пластинки и петли нормальные
    туда не врежешь. Я думаю есть два варианта, использовать майларовые метли либо вешать на скотч.
  2. крыло по второму варианту: у центроплана есть угол V есть или он прямой?
  3. какой угол V установки ушек?

Спасибо за внимание 😃

Возможно открою блог и там более подробно опишу процесс постройки, баги чертежей, которые встретились и т.д.

Lazy

Опа 😒 Вот это номер, признаюсь - ошарашен…Думал, что кроме Алексея никто не сподвигся на такой поступок 😃 Спасибо вам, Александр.
По сути вопроса.

  1. Тяги - обычные пластиковые боудены. Я использую тонкие, внешним диаметром около 2,5 мм, но внутренняя трубка со стальной 0,8 мм проволокой внутри. Приклеить в нескольких местах к бортам, вывести максимально близко к рулям.
  2. Навеска рулей - на скотч или же на ту плёнку, которой будете обтягивать. Петли там ни к чему.
  3. Центроплан - прямой, угол ушек 3-3,5 градуса. Стыковочные штыри - буковая линейка, пеналы нужно выклеивать из липовой фанерки по месту. Стыковочные узлы клеить только на смоле и подмотать нитками.
  4. Делайте оба крыла - всегда одно в запасе останется 😃

Возможно открою блог и там более подробно опишу процесс постройки, баги чертежей, которые встретились и т.д.

Вот это было бы крайне желательно.

Stalker

Всем привет.
Такое бурное обсуждение… Ухх…
Я свой первый планер сам строил) из бальзы, сосновый лонжерон, с вертикальной бальзой между полками. фюз бальза + фанера. 1750мм размах. Длинна около метра. 2 стандартные сервы стоят рядышком. потому такой жутко топорный фюз. ВОобще он перетяжеленный… Но и строился в древней моделке, здание которой уже не существует, и строитель тогда был еще малой. И савсем мало соображал именно по части разработки конструкции. она большей частью была предложена руководителем) хотя аккуратно получалось. Соединители консолей дюралевые… сделано вобщем все по-древнему) угля ни грамма. стеклоткани чуточку в задней кромке. Все нервюры таврированы бальзой. Это однозначный плюс конструкции. Минусы называть страшно… Заплеваете_ЛОЛ_ Из плюсов этой конструкции еще назову цельноповоротный стаб - тут уж управляемость просто обалденная) И киль с компенсатором. Он хоть и давал момент на крен ощутимый, но на малых отклонениях рулился планер ровненько и не болтало сильно. Ну а если приложиться… То вираж в 60 градусов обеспечен) Термики такая тяжелайа махина ловила плохо, хотя за историю планера он однажды летал 34минуты.

Александр_А_Н

Спасибо Владимир за оперативный ответ.
Вот забыл такую вещь спросить, ведь у второго варианта крыла другой профиль и поэтому вырез на фюзеляже должен быть другой, чем на чертежах. Я это понял когда уже все нарезал 😃 Так вот не могли бы Вы выложить вариант фюзеляжа под второе крыло, хотя часть где вырез. Я могу и сам в принципе это сделать, уже продумывал подклеивать полоски бальзы снизу на центроплан, чтоб фюз был универсальным. Но боюсь промазать с установочными углами.
Про линейки, надо сходить в канцтовары посмотреть продают ли у нас буковые линейки. Вообщем то какой толщины должна быть эти стыковочные штыри.

Lazy

Профили ну очень похожи своей нижней образующей. Не обращайте внимания на щели, не стоит оно того 😃

Стыковочные штыри - 3-4 мм, можно сделать из переклея нескольких слоёв берёзовой модельной фанеры 0,8-1-1,5 мм. Можно взять дюралевую пластину и обшить её тонкой фанерой. Одним словом - простор творчеству 😃

Stalker

Мой планер отлетал у меня 3 года) а строился всю осень, весну и зиму по 2 раза в неделю. Итого не так уж и много времени, как для пацана который строил максимум кордовую електричку до этого.

Вобщем мои соображения на основе старого планера:

  1. Фюзеляж.
    1.1.Под стандартные сервы, допустим. Но сервы тандемом, одна за другой.
    1.2. Киль. РН нужно сделать шире в нижней части, а сам киль выше.
    1.3. Можно взять готовые основные размеры с планера типа Allegro Lite.
    1.4. Фюзеляж деревянный. Бальзовый, с усиленными фанерными шпангоутами под крыло. Носик липовый. Боковыны покрыты фанеркой 0.6мм до задней кромки крыла. Нижняя часть фюза тоже покрыта фанеркой. таким образом фюз будет устойчив к вмятинам. Это очень критично для первого планра, мой опыт.
    1.5. Стаб лучше сьемный, мой разберался на две части на штырях. Можно цельноповоротный, можно и с РВ, например как у Miles. www.fineworx.net
  2. Крыло. Я бы взял базовый дизайн с Allegro lite. charlesriverrc.org/…/markdrela_allegrolite2m.htm
    2.1. Кессон бальзовый, перед обтяжкой пропитать жидким нитролаком и прошлифовать(можно даже до наклейки кессона), пленка пристанет железобетонно.
    2.2. Нервюры таврированы бальзовыми полосками, или даже углем. Это даст им доп. жесткость, существенно усилит крыло. Задняя кромка соотвественно из 2 пластин бальзы такой же толщины, как и таврирование, эти пластины сошлифованы к задней грани крыла и склеенычерез угольный ровинг/углеволокно. Получаеться кромка, настолько же ровная, как и стапель, на котором ее клеили, к тому же в процессе обтяжки ее не покрутит во все стороны, и за время жизни планера тоже. Это одно из успешных решений на моем первом планере.

Сейчас мы живем в таких условиях, что другие люди за небольшие деньги могут облегчить нам жизнь, например порезать лазером нервюры. Это оч существенно облегчит постройку. И пыли меньше, если это дома.

Если начинающий изучит AutoCAD, то он сможет подготовить под лазерную резку хоть каждую детальку, и все аккуратненько склеить дома на стапеле. Я утверждаю, что для обычного пользовательского уровня нужно изучать автокад 2 недели. И этого времени достаточно чтоб быть способным нарисовать чертеж первого планера)

Lazy

Юноша, абисните - кому вы адресуете свои посты?

Stalker

просто мысли вслух, что по-моему хорошо, а что плохо. Это мои соображения насчет того, какой условный “первый планер” я построил бы сейчас.

Lazy

А можно, вы будете мыслить в другом месте? Форум большой, места всем хватит…

SAN

Мой планер отлетал у меня 3 года) а строился всю осень, весну и зиму по 2 раза в неделю. Итого не так уж и много времени, как для пацана который строил максимум кордовую електричку до этого.

Юноша, в данной теме рассматривается не ваш планер.
Свои успехи опишите в другой теме, пожалуйста; а здесь - учебный класс Lazy.

Опоздал я малость. 😊

Oxfa

Фу ты блин…злой вы Лэйзи =)))
К модераторам! Есть предложения перенести все чертежи,пожелания,соображения уважаемого топиксатора в первый пост…думаю излишне объяснять зачем…

Сергеич

Модератор

Да что ж такое, как выходные, так вас прёт всех. Прекращаем беседы не по теме.

Господин Oxfa, будьте добры сделать три вещи.

  1. Обнародовать здесь ссылку из “википедии”, в которой разъяснено значение слова “топиксатор” - именно в таком написании.
  2. Позаниматься английским, если уж решили использовать западную терминологию.
  3. Почитать правила на предмет публичных обсуждений действий модераторов.
AlexeyOleynikov

Неспеша нарезал нервюрки, и приступил к сборке консолей.
На данный момент крыло 110г +60г все остальное, неприклеенное дерево.
Стапеля уже не хватает 😃

11 days later
AlexeyOleynikov

Осталось поставить пеналы для стыковки консолей, зашить центроплан, поставить сервы, обтянуть.

На данный момент консоли ровно по 100г с элеронами, + 7г стыковочная пластинка - переклей по 1мм фанера/стеклотекстолит/фанера.

Думаю, крыло в сборе вполне реально уложить в 300г, или оптимистично? Что скажут гуру? Тока не надо больше про плотность бальзы 😃

Проверка V=3гр

12 days later
AlexeyOleynikov

Не прошло и полгода 😃

вышел я за расчетные 800г полетных…

Фюз в сборе, оперение, движек, рег, сервы, приемник, винт, кок - 360г

Крыло в сборе - 390г  😃 сам не понял как… сервы 14граммовые (реально 20г)

Итого полетный с 3S1000 - 870г, нагрузка 19,8 г/Дм2, с 3S1700 - 910г и 20,7 г/Дм2

Начинка:
Двигатель - AXI 2212/20 Silver
Контроллер - Маркус Хобби 20
Аккумулятор - Dualsky 3S1700/3S1000
Винт - APC 9x5 складной
сервы 4 х SuperTec Naro Max/BB
приемник Джети 7

Lazy

Ну очень даже симпатично получилось 😃 Проздравляю 😃

Можно я какашку кину?
ИМХО - на одну из консолей нужно налепить яркую полосу. Красную или оранжевую. Иначе не удет понятно куда оно летит…Ну и при покупке досок всё-таки тоит их взвешивать. Вес уж дюже з пределами расчётного.
Да, ещё. Как реализовано крепление крыла?

P.S.
Когда в воздух?

AlexeyOleynikov

Первый бальзовый блин…

я ответ “нарисую” 😃
Бамбуковые штыри держат консоли вместе, крепление кабиной и саморезами.
Стаб съемный.

была мысля кабину на магнитах, а крепить за фюз… но там маловат вырез, на мой взгляд - не учтена зашивка бальзой центроплана.
В облет не собираюсь ставить рекорды, полоски можно и потом.
Поднимать - по погоде, пока ветер, на завтра гроза…
PS Центровка вышла 95мм - 43% - на сколько двигать вперед? И надо ли?

Lazy

95 - это слишком. Рекомендую начать с 25-27%, а потом сдвигать назад.

P.S.
Соединительный штырь должен быть ПОЛНОЙ высоты профиля минус высота полок лонжерона.

SerjB

Толщины нервюр в прямом крыле : R2-R5 , R10 , R14 , R18 - 3 мм , остальные - 1.5 мм ?
А оперение - 6 мм и склейка смолой встык ?