"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Приветствую всех. Вот мой вариант постройки планера от Lazy.
На данный момент собран фюзеляж, хвостовое оперение. Массу пока что мерил, весов дома нет.
Нарезаны нервюры. Крыло я выбрал по второму варианту. Типа для “крутых” 😃
Вообще то есть мысль сделать оба варианта крыла, но еще подумаю.
Немного фоток:
Владимир, вообщем то дело встало. Есть несколько животрепещущих вопросов:
- тяги к рулям поворота и высоты как лучше сделать? есть у меня боудены пластиковые,
можно конечно с бальзовых реек и проволоки сделать. И как навешивать? ведь 3 мм довольно тонкие пластинки и петли нормальные
туда не врежешь. Я думаю есть два варианта, использовать майларовые метли либо вешать на скотч. - крыло по второму варианту: у центроплана есть угол V есть или он прямой?
- какой угол V установки ушек?
Спасибо за внимание 😃
Возможно открою блог и там более подробно опишу процесс постройки, баги чертежей, которые встретились и т.д.
Опа 😒 Вот это номер, признаюсь - ошарашен…Думал, что кроме Алексея никто не сподвигся на такой поступок 😃 Спасибо вам, Александр.
По сути вопроса.
- Тяги - обычные пластиковые боудены. Я использую тонкие, внешним диаметром около 2,5 мм, но внутренняя трубка со стальной 0,8 мм проволокой внутри. Приклеить в нескольких местах к бортам, вывести максимально близко к рулям.
- Навеска рулей - на скотч или же на ту плёнку, которой будете обтягивать. Петли там ни к чему.
- Центроплан - прямой, угол ушек 3-3,5 градуса. Стыковочные штыри - буковая линейка, пеналы нужно выклеивать из липовой фанерки по месту. Стыковочные узлы клеить только на смоле и подмотать нитками.
- Делайте оба крыла - всегда одно в запасе останется 😃
Возможно открою блог и там более подробно опишу процесс постройки, баги чертежей, которые встретились и т.д.
Вот это было бы крайне желательно.
Всем привет.
Такое бурное обсуждение… Ухх…
Я свой первый планер сам строил) из бальзы, сосновый лонжерон, с вертикальной бальзой между полками. фюз бальза + фанера. 1750мм размах. Длинна около метра. 2 стандартные сервы стоят рядышком. потому такой жутко топорный фюз. ВОобще он перетяжеленный… Но и строился в древней моделке, здание которой уже не существует, и строитель тогда был еще малой. И савсем мало соображал именно по части разработки конструкции. она большей частью была предложена руководителем) хотя аккуратно получалось. Соединители консолей дюралевые… сделано вобщем все по-древнему) угля ни грамма. стеклоткани чуточку в задней кромке. Все нервюры таврированы бальзой. Это однозначный плюс конструкции. Минусы называть страшно… Заплеваете_ЛОЛ_ Из плюсов этой конструкции еще назову цельноповоротный стаб - тут уж управляемость просто обалденная) И киль с компенсатором. Он хоть и давал момент на крен ощутимый, но на малых отклонениях рулился планер ровненько и не болтало сильно. Ну а если приложиться… То вираж в 60 градусов обеспечен) Термики такая тяжелайа махина ловила плохо, хотя за историю планера он однажды летал 34минуты.
Спасибо Владимир за оперативный ответ.
Вот забыл такую вещь спросить, ведь у второго варианта крыла другой профиль и поэтому вырез на фюзеляже должен быть другой, чем на чертежах. Я это понял когда уже все нарезал 😃 Так вот не могли бы Вы выложить вариант фюзеляжа под второе крыло, хотя часть где вырез. Я могу и сам в принципе это сделать, уже продумывал подклеивать полоски бальзы снизу на центроплан, чтоб фюз был универсальным. Но боюсь промазать с установочными углами.
Про линейки, надо сходить в канцтовары посмотреть продают ли у нас буковые линейки. Вообщем то какой толщины должна быть эти стыковочные штыри.
Профили ну очень похожи своей нижней образующей. Не обращайте внимания на щели, не стоит оно того 😃
Стыковочные штыри - 3-4 мм, можно сделать из переклея нескольких слоёв берёзовой модельной фанеры 0,8-1-1,5 мм. Можно взять дюралевую пластину и обшить её тонкой фанерой. Одним словом - простор творчеству 😃
Мой планер отлетал у меня 3 года) а строился всю осень, весну и зиму по 2 раза в неделю. Итого не так уж и много времени, как для пацана который строил максимум кордовую електричку до этого.
Вобщем мои соображения на основе старого планера:
- Фюзеляж.
1.1.Под стандартные сервы, допустим. Но сервы тандемом, одна за другой.
1.2. Киль. РН нужно сделать шире в нижней части, а сам киль выше.
1.3. Можно взять готовые основные размеры с планера типа Allegro Lite.
1.4. Фюзеляж деревянный. Бальзовый, с усиленными фанерными шпангоутами под крыло. Носик липовый. Боковыны покрыты фанеркой 0.6мм до задней кромки крыла. Нижняя часть фюза тоже покрыта фанеркой. таким образом фюз будет устойчив к вмятинам. Это очень критично для первого планра, мой опыт.
1.5. Стаб лучше сьемный, мой разберался на две части на штырях. Можно цельноповоротный, можно и с РВ, например как у Miles. www.fineworx.net - Крыло. Я бы взял базовый дизайн с Allegro lite. charlesriverrc.org/…/markdrela_allegrolite2m.htm
2.1. Кессон бальзовый, перед обтяжкой пропитать жидким нитролаком и прошлифовать(можно даже до наклейки кессона), пленка пристанет железобетонно.
2.2. Нервюры таврированы бальзовыми полосками, или даже углем. Это даст им доп. жесткость, существенно усилит крыло. Задняя кромка соотвественно из 2 пластин бальзы такой же толщины, как и таврирование, эти пластины сошлифованы к задней грани крыла и склеенычерез угольный ровинг/углеволокно. Получаеться кромка, настолько же ровная, как и стапель, на котором ее клеили, к тому же в процессе обтяжки ее не покрутит во все стороны, и за время жизни планера тоже. Это одно из успешных решений на моем первом планере.
Сейчас мы живем в таких условиях, что другие люди за небольшие деньги могут облегчить нам жизнь, например порезать лазером нервюры. Это оч существенно облегчит постройку. И пыли меньше, если это дома.
Если начинающий изучит AutoCAD, то он сможет подготовить под лазерную резку хоть каждую детальку, и все аккуратненько склеить дома на стапеле. Я утверждаю, что для обычного пользовательского уровня нужно изучать автокад 2 недели. И этого времени достаточно чтоб быть способным нарисовать чертеж первого планера)
Юноша, абисните - кому вы адресуете свои посты?
просто мысли вслух, что по-моему хорошо, а что плохо. Это мои соображения насчет того, какой условный “первый планер” я построил бы сейчас.
А можно, вы будете мыслить в другом месте? Форум большой, места всем хватит…
Мой планер отлетал у меня 3 года) а строился всю осень, весну и зиму по 2 раза в неделю. Итого не так уж и много времени, как для пацана который строил максимум кордовую електричку до этого.
Юноша, в данной теме рассматривается не ваш планер.
Свои успехи опишите в другой теме, пожалуйста; а здесь - учебный класс Lazy.
Опоздал я малость. 😊
не вопрос. не буду писать.
Фу ты блин…злой вы Лэйзи =)))
К модераторам! Есть предложения перенести все чертежи,пожелания,соображения уважаемого топиксатора в первый пост…думаю излишне объяснять зачем…
Модератор
Да что ж такое, как выходные, так вас прёт всех. Прекращаем беседы не по теме.
Господин Oxfa, будьте добры сделать три вещи.
- Обнародовать здесь ссылку из “википедии”, в которой разъяснено значение слова “топиксатор” - именно в таком написании.
- Позаниматься английским, если уж решили использовать западную терминологию.
- Почитать правила на предмет публичных обсуждений действий модераторов.
UP =)
как там дела?
Осталось поставить пеналы для стыковки консолей, зашить центроплан, поставить сервы, обтянуть.
На данный момент консоли ровно по 100г с элеронами, + 7г стыковочная пластинка - переклей по 1мм фанера/стеклотекстолит/фанера.
Думаю, крыло в сборе вполне реально уложить в 300г, или оптимистично? Что скажут гуру? Тока не надо больше про плотность бальзы 😃
Проверка V=3гр
Не прошло и полгода 😃
вышел я за расчетные 800г полетных…
Фюз в сборе, оперение, движек, рег, сервы, приемник, винт, кок - 360г
Крыло в сборе - 390г 😃 сам не понял как… сервы 14граммовые (реально 20г)
Итого полетный с 3S1000 - 870г, нагрузка 19,8 г/Дм2, с 3S1700 - 910г и 20,7 г/Дм2
Начинка:
Двигатель - AXI 2212/20 Silver
Контроллер - Маркус Хобби 20
Аккумулятор - Dualsky 3S1700/3S1000
Винт - APC 9x5 складной
сервы 4 х SuperTec Naro Max/BB
приемник Джети 7
Ну очень даже симпатично получилось 😃 Проздравляю 😃
Можно я какашку кину?
ИМХО - на одну из консолей нужно налепить яркую полосу. Красную или оранжевую. Иначе не удет понятно куда оно летит…Ну и при покупке досок всё-таки тоит их взвешивать. Вес уж дюже з пределами расчётного.
Да, ещё. Как реализовано крепление крыла?
P.S.
Когда в воздух?
Первый бальзовый блин…
я ответ “нарисую” 😃
Бамбуковые штыри держат консоли вместе, крепление кабиной и саморезами.
Стаб съемный.
была мысля кабину на магнитах, а крепить за фюз… но там маловат вырез, на мой взгляд - не учтена зашивка бальзой центроплана.
В облет не собираюсь ставить рекорды, полоски можно и потом.
Поднимать - по погоде, пока ветер, на завтра гроза…
PS Центровка вышла 95мм - 43% - на сколько двигать вперед? И надо ли?
95 - это слишком. Рекомендую начать с 25-27%, а потом сдвигать назад.
P.S.
Соединительный штырь должен быть ПОЛНОЙ высоты профиля минус высота полок лонжерона.
Толщины нервюр в прямом крыле : R2-R5 , R10 , R14 , R18 - 3 мм , остальные - 1.5 мм ?
А оперение - 6 мм и склейка смолой встык ?