"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Мой планер отлетал у меня 3 года) а строился всю осень, весну и зиму по 2 раза в неделю. Итого не так уж и много времени, как для пацана который строил максимум кордовую електричку до этого.
Вобщем мои соображения на основе старого планера:
- Фюзеляж.
1.1.Под стандартные сервы, допустим. Но сервы тандемом, одна за другой.
1.2. Киль. РН нужно сделать шире в нижней части, а сам киль выше.
1.3. Можно взять готовые основные размеры с планера типа Allegro Lite.
1.4. Фюзеляж деревянный. Бальзовый, с усиленными фанерными шпангоутами под крыло. Носик липовый. Боковыны покрыты фанеркой 0.6мм до задней кромки крыла. Нижняя часть фюза тоже покрыта фанеркой. таким образом фюз будет устойчив к вмятинам. Это очень критично для первого планра, мой опыт.
1.5. Стаб лучше сьемный, мой разберался на две части на штырях. Можно цельноповоротный, можно и с РВ, например как у Miles. www.fineworx.net - Крыло. Я бы взял базовый дизайн с Allegro lite. charlesriverrc.org/…/markdrela_allegrolite2m.htm
2.1. Кессон бальзовый, перед обтяжкой пропитать жидким нитролаком и прошлифовать(можно даже до наклейки кессона), пленка пристанет железобетонно.
2.2. Нервюры таврированы бальзовыми полосками, или даже углем. Это даст им доп. жесткость, существенно усилит крыло. Задняя кромка соотвественно из 2 пластин бальзы такой же толщины, как и таврирование, эти пластины сошлифованы к задней грани крыла и склеенычерез угольный ровинг/углеволокно. Получаеться кромка, настолько же ровная, как и стапель, на котором ее клеили, к тому же в процессе обтяжки ее не покрутит во все стороны, и за время жизни планера тоже. Это одно из успешных решений на моем первом планере.
Сейчас мы живем в таких условиях, что другие люди за небольшие деньги могут облегчить нам жизнь, например порезать лазером нервюры. Это оч существенно облегчит постройку. И пыли меньше, если это дома.
Если начинающий изучит AutoCAD, то он сможет подготовить под лазерную резку хоть каждую детальку, и все аккуратненько склеить дома на стапеле. Я утверждаю, что для обычного пользовательского уровня нужно изучать автокад 2 недели. И этого времени достаточно чтоб быть способным нарисовать чертеж первого планера)
Юноша, абисните - кому вы адресуете свои посты?
просто мысли вслух, что по-моему хорошо, а что плохо. Это мои соображения насчет того, какой условный “первый планер” я построил бы сейчас.
А можно, вы будете мыслить в другом месте? Форум большой, места всем хватит…
Мой планер отлетал у меня 3 года) а строился всю осень, весну и зиму по 2 раза в неделю. Итого не так уж и много времени, как для пацана который строил максимум кордовую електричку до этого.
Юноша, в данной теме рассматривается не ваш планер.
Свои успехи опишите в другой теме, пожалуйста; а здесь - учебный класс Lazy.
Опоздал я малость. 😊
не вопрос. не буду писать.
Фу ты блин…злой вы Лэйзи =)))
К модераторам! Есть предложения перенести все чертежи,пожелания,соображения уважаемого топиксатора в первый пост…думаю излишне объяснять зачем…
Модератор
Да что ж такое, как выходные, так вас прёт всех. Прекращаем беседы не по теме.
Господин Oxfa, будьте добры сделать три вещи.
- Обнародовать здесь ссылку из “википедии”, в которой разъяснено значение слова “топиксатор” - именно в таком написании.
- Позаниматься английским, если уж решили использовать западную терминологию.
- Почитать правила на предмет публичных обсуждений действий модераторов.
UP =)
как там дела?
Осталось поставить пеналы для стыковки консолей, зашить центроплан, поставить сервы, обтянуть.
На данный момент консоли ровно по 100г с элеронами, + 7г стыковочная пластинка - переклей по 1мм фанера/стеклотекстолит/фанера.
Думаю, крыло в сборе вполне реально уложить в 300г, или оптимистично? Что скажут гуру? Тока не надо больше про плотность бальзы 😃
Проверка V=3гр
Не прошло и полгода 😃
вышел я за расчетные 800г полетных…
Фюз в сборе, оперение, движек, рег, сервы, приемник, винт, кок - 360г
Крыло в сборе - 390г 😃 сам не понял как… сервы 14граммовые (реально 20г)
Итого полетный с 3S1000 - 870г, нагрузка 19,8 г/Дм2, с 3S1700 - 910г и 20,7 г/Дм2
Начинка:
Двигатель - AXI 2212/20 Silver
Контроллер - Маркус Хобби 20
Аккумулятор - Dualsky 3S1700/3S1000
Винт - APC 9x5 складной
сервы 4 х SuperTec Naro Max/BB
приемник Джети 7
Ну очень даже симпатично получилось 😃 Проздравляю 😃
Можно я какашку кину?
ИМХО - на одну из консолей нужно налепить яркую полосу. Красную или оранжевую. Иначе не удет понятно куда оно летит…Ну и при покупке досок всё-таки тоит их взвешивать. Вес уж дюже з пределами расчётного.
Да, ещё. Как реализовано крепление крыла?
P.S.
Когда в воздух?
Первый бальзовый блин…
я ответ “нарисую” 😃
Бамбуковые штыри держат консоли вместе, крепление кабиной и саморезами.
Стаб съемный.
была мысля кабину на магнитах, а крепить за фюз… но там маловат вырез, на мой взгляд - не учтена зашивка бальзой центроплана.
В облет не собираюсь ставить рекорды, полоски можно и потом.
Поднимать - по погоде, пока ветер, на завтра гроза…
PS Центровка вышла 95мм - 43% - на сколько двигать вперед? И надо ли?
95 - это слишком. Рекомендую начать с 25-27%, а потом сдвигать назад.
P.S.
Соединительный штырь должен быть ПОЛНОЙ высоты профиля минус высота полок лонжерона.
Толщины нервюр в прямом крыле : R2-R5 , R10 , R14 , R18 - 3 мм , остальные - 1.5 мм ?
А оперение - 6 мм и склейка смолой встык ?
Оперение - 3 мм, только зачем смолой, можно и на циакрине или ПВА собрать.
Вчера был ливень… с грозой, сегодня ветер, но свербит в одном месте… нетерпеж 😃
В обшем, поднял я планер.
Центровка 75мм=34%
Ветер 5-6 м/с, порывистый, выехал на поле с травкой (растет на поле, а не то, что подумали некоторые), собрал, проверил, кинул без мотора - летит! и нормально летит… метров через 20-25 пришлось сажать принудительно. Причем, не подумав, кинул в промежутке между порывами - ессно через 5 м порыв и крен - вполне нормально реагирует на элероны, крен выпрямил и дальше по прямой под 45гр к ветру.
Ну чтож, газ и в небо!
Метров 50 набрал, ставлю против ветра и ровняю… тяжко, порывы мешают. Выключаю движек - клевок носом - сдвигая центровку вперед под движек была подложена пластина 10мм, про выкос банально забыл 😵 . В моторном полете ровно, в безмоторном РВ +35= 5гр вверх, 5 щелчков элеронами влево, киль 0 и можно бросать ручки - летит. Насколько я понял, такое положение РВ говорит о том, что центровку можно смело двинуть назад процентов так на 7-8? Крыло и стаб стоят по нулям.
На глаз скорость полета как раз 6-7м/с, против ветра висел практически на месте. Расходы 100%: РВ ±15гр, РН ±20гр, элероны +15 -10гр., экспонента -50. Управление вполне комфортно, после пилотажки, конечно, реакция на крен кажеться вяловатой, но при резкой подачи ручки до упора - становиться на крыло. В общем кроме корректировки РВ ничего менять не вижу необходимости. Правда, при отсутствии экспоненты, расходы я бы немного зажал для начала. Настроил для посадки флаппероны вверх 50% одновременно с РВ +10% - на РВ реагирует, и резво, снижения скорости не ощутил. Второй раз настроил флаппероны 75%, т.е. аж 10гр вверх, РВ 0% - опять не увидел замедления - летит и летит, только более вяло реагирует на крен.
2 полета, 10 и 9 мин по таймеру. всеж порывы ветра сильно мешают, и не забирался я выше 70-80м. Да! Поймал и термик и динаму! Правда, они существуют! 😛 Над лесополосой, расположенной поперек ветра, хорошо тянет вверх, при выходе четко клюет носом по потоку. Там же летали стрижи - погонял 😃. в центре поля есть выкошенный участок - увидел над ним парящего то-ли сокола, то-ли ястреба - далеко, метров 200, не разобрать, подлетел - есть поток! Но пропадающий…
По моему скромному мнению, на данный момент, нашел у планера только один недостаток - нифига его не видно в профиль на фоне облаков уже с 100-150м. В остальном вполне доволен. Дядя Вова, спасибо за чертеж 😃
Уже собирался - в небе появился конкурент…
Кто отгадает масштаб модели?
Ну чё 😃 С почином 😃
Кто отгадает масштаб модели?
1:1? 😒
эх… точно… спец?