"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
может выйти тяжелее и не факт, что крепче
Я сделаю не слабее, а вес мне надо не менее 50 гр на дм2
И вообще у меня свои соображения 😎
Но я за жесткую обшивку бальзой.
А клеить её ПВА с утюгом? И потом ронять куски в полёте? 😃
Lazy, а вообще по размерам, что вырисовывается?
3,7 размах ну и так далее…
Я сделаю не слабее, а вес мне надо не менее 50 гр на дм2
Отлить из алюминия!
…негатив чудестно прижимается кирпичами, аккумуляторами автомобильными, мешками с цементом и т.д.
А чем сейчас клеят обшивку? Раньше, у нас в моделке на смоле делали, в 90-х лохматых…
И пару слов о размерах, пожалуйста 😒
Ну какие пару слов…Размах - 3,7 м, хорда корневая 350 мм, 4 трапеции, переменный угол вЭ. Балка около 900 мм, размах стабилизатора 700 мм. Вес - 2,5-3,5 кг.
Продвинутые пацаны клеят бальзу полиуретановыми клями. Не продвинутые как и 20 лет назад - на ПВА шлёпают. Летает и то и то 😃
хорда корневая 350 мм
Серьезно!
Профиль наверно тонкий?
10%
Lazy
Вы не могли бы подсказать, какой именно полиуретановый клей подходит для бальзы?
Я пользую вот такие:
По поводу клея. Лично я использую для приклея бальзовой обшивки к каркасу густой циакрин. Он дает достаточно времени что бы промазать всю поверхность по которой надо приклеивать, потом можно еще немного что нибудь подправить , и достаточно быстро застревает. И весит не очень много, так на двухметровый планер у меня ушло половина 20 грамового тюбика. (Ну это конечно смотря как лить)
А по поводу конструкции крыла - тут хотелось бы сначала узнать, это будет мотопланер, или полноценный F3J, затягиваемый на леере? От этого будет зависить конструкция крыла. Я считаю так, если перегрузки не очень велики( тоесть мотопланер, или на леере но очень осторожно) то лучше наборное деревянное(без пены) нервюры резать не сложно - те же шаблоны, между ними пакет из скольки надо нервюр и обрабатываешь по контуру, пилишь пазы и получаешь сколько надо нервюр, а в целиком зашитом крыле надо их не так много. Если же планируется серьезная затяжка на леере, да еще и с динамическим стартом, тут тогда уже другой разговор…
Лучше использовать ПВА. Планеры не подразумевают торопливости и косяков, а с небыстрым клеем есть возможности эти косяки поправить.
Здравствуйте.
Я думаю, никто не будет в обиде, если я подниму эту уже немножко забытую тему. Прочитал я ее примерно 1,5 месяца назад, и воодушевился двухметровым аппаратом. Постройка его довольно подробно описана здесь: www.modelis.eu/forumas/viewtopic.php?t=4551&postda… Правда, на литовском. Но там много картинок, так что надеюсь суть будет понятна. Небольшое видео здесь:
.
Прошу не судить очень строго - это мой первый планер. И еще раз спосибо за чертежи. Похоже, что “зацеп” за планеризм произошел 😃
Планер красивый. НО!
1- прямое крыло- нервная вещь для новичка. Не самоустойчивая.
2- планер конкретно пикирует. Мал угол атаки ? Слишком передняя центровка?
Спосибо за комплимент и за замечания. Насчет V крыла - оно 3 градуса, что для меня вполне комфортно (уже не первый год летаю на пилотажках). Пикирование - да, наверное. Центровка была около 32%, cогласно опыту коллег, которые здесь делились своим опытом, это может быть немножко передняя. Кроме того, был страх потерять скорость 😁. Кстати, по нелепой технической причине (перегрелся ESC и отключился BEC) во время второго полета я воткнул этого красавчика в планету 😦. Но все уже позади: ремонт уже сделан, будет новая силовая установка и отдельное бортовое питание.
Вопрос в тему - сколько весит после ремонта? Я глядя на фото подумал только одно…Вырвать потрохи и фтопку…
Честно говоря, не взвешивал. Моя первая мысль была такой же (т.е. в топку 😃) Но обошелся заменой 5 центральных нервюр, части передней кромки и частичным ремонтом обшивки. Думаю, что в основном прирост в весе произошел за счет 5-8 г. эпоксидки и дублирующих сосновых планок, которыми я склеил треснувший лонжерон. Отказаться от полной перестройки центроплана меня заставило прекрасное состояние соединительных узлов (ни пеналы, ни штыри не пострадали совершенно) и возможность без особых усилий полностью восстановить бывшую геометрию крыла. Правда, еще добавились округляющие элементы обшивки, которыми я надеюсь более выгодно распределить гнущий момент. Перед первым полетом я заметил концентрации изгиба именно в этих местах.
Надеюсь сэкономить на весе ставя новую силовую установку: двигатель будет немножко тяжелее, более сдвинут вперед (наверное за счет 1-2 см удлинненного носа); в последствии - меньше балласта (сейчас было 180 г.)
Лишь бы летало 😃
Самое сложное уже сделано 😃 Осталось работы на 3 дня…
Если это было самое сложное , то хорошо)) Мне кажется куда сложнее все склеить ровно))😵
За три дня вряд ли уложусь тк это первый планер… Да и фанеру еще не купила. Но по ходу действий буду выкладывать фото. 😉
Если это было самое сложное , то хорошо
У меня на постройку ушло более 2х недель (без особого опыта, не торопясь, вечерами).
Несколько советов, не отраженных в чертежах и собранных в одном месте, хотя в теме они уже упоминались (может, Гуру поправит):
- Полукруглый вырез в руле высоты сразу дорЕзать до прямоугольного (иначе он мешает отклонению руля вниз)
- В фюзеляж добавить 2-4 шпангоута по месту, иначе очень легко проломить стенки руками при запуске и/или транспортировке.
- В район задних кромок и корневых нервюр перед зашивкой имеет смысл вклеить бобышки на случай, если захочется крепить крылья винтами (это оказалось значительно удобнее, чем резинки и скотч).
- На этот же случай усилить перемычки между боковыми стенками фюзеляжа, особенно под задней кромкой крыла - в бальзу многократно ввинчивать крепеж точно не выйдет.
- Если стабилизатор планируется не клеить к фюзу, а лишь крепить саморезами, то усилить как площадку под стабилизатор, так и отверстия в самом стабилизаторе чем-то более твердым, т.к. саморезы в бальзу быстро разболтаются.
- Перед облетом не гнаться за рекомендованной первоначальной центровкой 27% (это, скорее всего, потребует ненужного догруза носа). Если получится центровка не более 38-40%, то вполне можно пробовать облетать.
Успехов!