"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Вопрос в тему - сколько весит после ремонта? Я глядя на фото подумал только одно…Вырвать потрохи и фтопку…
Честно говоря, не взвешивал. Моя первая мысль была такой же (т.е. в топку 😃) Но обошелся заменой 5 центральных нервюр, части передней кромки и частичным ремонтом обшивки. Думаю, что в основном прирост в весе произошел за счет 5-8 г. эпоксидки и дублирующих сосновых планок, которыми я склеил треснувший лонжерон. Отказаться от полной перестройки центроплана меня заставило прекрасное состояние соединительных узлов (ни пеналы, ни штыри не пострадали совершенно) и возможность без особых усилий полностью восстановить бывшую геометрию крыла. Правда, еще добавились округляющие элементы обшивки, которыми я надеюсь более выгодно распределить гнущий момент. Перед первым полетом я заметил концентрации изгиба именно в этих местах.
Надеюсь сэкономить на весе ставя новую силовую установку: двигатель будет немножко тяжелее, более сдвинут вперед (наверное за счет 1-2 см удлинненного носа); в последствии - меньше балласта (сейчас было 180 г.)
Лишь бы летало 😃
Самое сложное уже сделано 😃 Осталось работы на 3 дня…
Если это было самое сложное , то хорошо)) Мне кажется куда сложнее все склеить ровно))😵
За три дня вряд ли уложусь тк это первый планер… Да и фанеру еще не купила. Но по ходу действий буду выкладывать фото. 😉
Если это было самое сложное , то хорошо
У меня на постройку ушло более 2х недель (без особого опыта, не торопясь, вечерами).
Несколько советов, не отраженных в чертежах и собранных в одном месте, хотя в теме они уже упоминались (может, Гуру поправит):
- Полукруглый вырез в руле высоты сразу дорЕзать до прямоугольного (иначе он мешает отклонению руля вниз)
- В фюзеляж добавить 2-4 шпангоута по месту, иначе очень легко проломить стенки руками при запуске и/или транспортировке.
- В район задних кромок и корневых нервюр перед зашивкой имеет смысл вклеить бобышки на случай, если захочется крепить крылья винтами (это оказалось значительно удобнее, чем резинки и скотч).
- На этот же случай усилить перемычки между боковыми стенками фюзеляжа, особенно под задней кромкой крыла - в бальзу многократно ввинчивать крепеж точно не выйдет.
- Если стабилизатор планируется не клеить к фюзу, а лишь крепить саморезами, то усилить как площадку под стабилизатор, так и отверстия в самом стабилизаторе чем-то более твердым, т.к. саморезы в бальзу быстро разболтаются.
- Перед облетом не гнаться за рекомендованной первоначальной центровкой 27% (это, скорее всего, потребует ненужного догруза носа). Если получится центровка не более 38-40%, то вполне можно пробовать облетать.
Успехов!
- Если стабилизатор планируется не клеить к фюзу, а лишь крепить саморезами, то усилить как площадку под стабилизатор, так и отверстия в самом стабилизаторе чем-то более твердым, т.к. саморезы в бальзу быстро разболтаются.
Ничего не мешает после первого вкручивания винтика и выкручивания оного пропитать отверстие тонким циакрином и бальза станет много прочнее.
- Перед облетом не гнаться за рекомендованной первоначальной центровкой 27% (это, скорее всего, потребует ненужного догруза носа). Если получится центровка не более 38-40%, то вполне можно пробовать облетать.
Вредные советы, по Остеру?
Полному новичку лучше сразу выставить центровку рекомендованну и уже после того как что-то начнет получаться и начнешь понимать, что же в модели нравится и не нравится - двигать ее назад… Если сразу вставить центровку 38-40, то планер будет “висеть на попе” и станет очень чутким по рулям. При малейших порывах ветра будет задирать морду.
Ничего не мешает после первого вкручивания винтика и выкручивания оного пропитать отверстие тонким циакрином и бальза станет много прочнее.
Ничего не мешает пропитать, но мне это не помогло. Вклеивал в стабилизатор шайбы из твердого дерева и в площадку стабилизатора тоже. После этого перестало болтаться.
> Вредные советы, по Остеру?
Вредных советов я не даю. Вопрос - Вы ЭТОТ планер строили?
После постройки вешал совершенно ненужный груз в нос. Летало плохо и некомфортно (см выше). После смещения на 38-40% стало значительно лучше.
Теперь летаю с центровкой еще заднее и вот такие результаты
rcopen.com/forum/f37/topic142763
Ничего не мешает пропитать, но мне это не помогло. Вклеивал в стабилизатор шайбы из твердого дерева и в площадку стабилизатора тоже. После этого перестало болтаться.
Если использовать нейлоновые винты, ничего разбалтываться не будет и весить будет адекватно.
По поводу высоты и прочего. Что происходит с планером если просто ручки отпустить?
Спасибо за советы.😉 Пошла фюз строить😵😁
Коллеги, позвольте я вмешаюсь…
- По поводу конструктива: этот форум для того и создан, что бы обмениваться мнениями. Как я уже и говорил, я этот планер не строил и посему от советов всячески воздерживаюсь.
- По центровке. У планера ЦД находится почти на 42% САХ. То есть с центровкой 38-40% он бесспорно полетит. Но я не рискну ставить такое на первый вылет, право же нет 😃 Коллега Vad64 - сколько часов на нём вы уже налетали, признайтесь?
Коллега Vad64 - сколько часов на нём вы уже налетали, признайтесь?
От 20 до 40, точнее сказать трудно. Хронометраж я по разгильдяйству не веду, и телеметрию с черного ящика в явно неудачные дни не сохраняю.
Но 27% центровки мне кажется явным перебором, причем, чтобы получить эти 27%, нужны ненужные телодвижения.
30% - будет хорошо? 😃
30% - будет хорошо? 😃
Не знаю. При 40% в тесте Дрелы я не наблюдаю признаков нейтральной или отрицательной стабильности.
Не знаю. При 40% в тесте Дрелы я не наблюдаю признаков нейтральной или отрицательной стабильности.
Ну так что происходит с планером, если все рули в нейтрали?
Ну так что происходит с планером, если все рули в нейтрали?
скорее всего с 40 процентной центровкой кабрирует
Коллеги, позвольте я вмешаюсь…
- По поводу конструктива: этот форум для того и создан, что бы обмениваться мнениями.
Пользуясь тем, что из-за ожидания новых “потрохов” 😉 у меня творческая пауза, хотел бы поделиться мыслями возникшими во время постройки 2-й версии крыла:
-
Задняя кромка. Хвостики нервюр нетехнологичные для вырезания их ножиком (это должно быть актуально для новичков); при том на месте обоюдной ступени (где кончается жесткая обшивка и начинается рейка задней кромки) происходит концентрация нагрузок, и хвостик ломается. Мое предложение - делать наборную конструкцию з.к. из двух полосок 1,5 мм бальзы, приклеиваемой к хвостикам нервюр. Возможно это потребовало бы вклеивания дополнительных треугольников бальзы между полосками з.к. там, где нет нервюр. Кроме технологичности - небольшой выигрыш в весе за ц.т.
-
Порядок сборки элементов крыла. Центроплан я делал по такой схеме: нижняя полка лонжерона - нервюры и монтажная рейка передней кромки - разрез для штырей - верхняя полка лонжерона - монтаж пеналов (геморойное наматывание стеклотканевых ниток 😊 ) - стенка лонжерона - задняя кромка - обшивка низа лобика - обшивка верха лобика - обшивка задней части (верх и низ) - передняя кромка. Консоли решил собирать по другому (рекомендую): монтаж пеналов и обоих полок лонжерона (быстрое и удобное наматывание стеклотканевых ниток) - фиксация на стапеле нижней обшивки лобика - приклеивание узла пенал+лонжероновские полки к нижней обшивке лобика - нервюры (приклеивание их к лонжерону и нижней обшивке) - задняя кромка - стенка лонжерона - остальная обшивка - передняя кромка. Во втором варианте отсутствует монтажная рейка передней кромки - я счел ее ненужной.
-
Округление перехода полная обшивка - обшивка лобика. Должно ровнее распределить концентрацию гнущего момента в центроплане.
-
Закрытый монтаж серв. Небольшая экономия аэродинамического сопротивления.
Ну так что происходит с планером, если все рули в нейтрали?
Летит. Если тихо, то летит себе прямо. В ветер - разворачивает. Если действительно интересно, то отмотайте страниц 3-4-5 назад, там есть отчеты о моих первых полетах в разных условиях и с разными центровками.
хотел бы поделиться мыслями
Спасибо 😃
ЗК можно вырезать из сплошной пластины 6-8 мм и сострогать на клин. Нервюры врезать в 3 мм пазы, как я делал на Вирусе.
Летит. Если тихо, то летит себе прямо. В ветер - разворачивает. Если действительно интересно, то отмотайте страниц 3-4-5 назад, там есть отчеты о моих первых полетах в разных условиях и с разными центровками.
Читал я там. Что значит разворачивает-роняет на крыло? А летит с рулями в нейтрали быстро или медленько и тихонько все время норовя на бочек лечь?