"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
Ну так что происходит с планером, если все рули в нейтрали?
скорее всего с 40 процентной центровкой кабрирует
Коллеги, позвольте я вмешаюсь…
- По поводу конструктива: этот форум для того и создан, что бы обмениваться мнениями.
Пользуясь тем, что из-за ожидания новых “потрохов” 😉 у меня творческая пауза, хотел бы поделиться мыслями возникшими во время постройки 2-й версии крыла:
-
Задняя кромка. Хвостики нервюр нетехнологичные для вырезания их ножиком (это должно быть актуально для новичков); при том на месте обоюдной ступени (где кончается жесткая обшивка и начинается рейка задней кромки) происходит концентрация нагрузок, и хвостик ломается. Мое предложение - делать наборную конструкцию з.к. из двух полосок 1,5 мм бальзы, приклеиваемой к хвостикам нервюр. Возможно это потребовало бы вклеивания дополнительных треугольников бальзы между полосками з.к. там, где нет нервюр. Кроме технологичности - небольшой выигрыш в весе за ц.т.
-
Порядок сборки элементов крыла. Центроплан я делал по такой схеме: нижняя полка лонжерона - нервюры и монтажная рейка передней кромки - разрез для штырей - верхняя полка лонжерона - монтаж пеналов (геморойное наматывание стеклотканевых ниток 😊 ) - стенка лонжерона - задняя кромка - обшивка низа лобика - обшивка верха лобика - обшивка задней части (верх и низ) - передняя кромка. Консоли решил собирать по другому (рекомендую): монтаж пеналов и обоих полок лонжерона (быстрое и удобное наматывание стеклотканевых ниток) - фиксация на стапеле нижней обшивки лобика - приклеивание узла пенал+лонжероновские полки к нижней обшивке лобика - нервюры (приклеивание их к лонжерону и нижней обшивке) - задняя кромка - стенка лонжерона - остальная обшивка - передняя кромка. Во втором варианте отсутствует монтажная рейка передней кромки - я счел ее ненужной.
-
Округление перехода полная обшивка - обшивка лобика. Должно ровнее распределить концентрацию гнущего момента в центроплане.
-
Закрытый монтаж серв. Небольшая экономия аэродинамического сопротивления.
Ну так что происходит с планером, если все рули в нейтрали?
Летит. Если тихо, то летит себе прямо. В ветер - разворачивает. Если действительно интересно, то отмотайте страниц 3-4-5 назад, там есть отчеты о моих первых полетах в разных условиях и с разными центровками.
хотел бы поделиться мыслями
Спасибо 😃
ЗК можно вырезать из сплошной пластины 6-8 мм и сострогать на клин. Нервюры врезать в 3 мм пазы, как я делал на Вирусе.
Летит. Если тихо, то летит себе прямо. В ветер - разворачивает. Если действительно интересно, то отмотайте страниц 3-4-5 назад, там есть отчеты о моих первых полетах в разных условиях и с разными центровками.
Читал я там. Что значит разворачивает-роняет на крыло? А летит с рулями в нейтрали быстро или медленько и тихонько все время норовя на бочек лечь?
А летит с рулями в нейтрали быстро или медленько и тихонько все время норовя на бочек лечь?
В-общем, в выходные еще раз поигрался с центровками. Мне, хоть убейте, больше всего нравится 80-85мм от передней кромки. Как я понимаю, это и есть 38-40%. При этом я могу получить комфортную довольно низкую скорость полета, к-рую можно порегулировать триммером РВ. При этом с брошенными ручками в штиль летит прямо, в ветер может сам сделать полвитка спирали. Потом пролететь сколько-то и еще сделать полвитка. На бок с большими кренами не ложится, в крутую спираль не сваливается.
При более передних центровках летит быстро с быстрым снижением. Поставить в спираль не получается. Если пытаться гасить скорость триммером РВ вверх, то начинается раскачка по скорости-тангажу.
Я свои планера строю тоже сам, и по центровке накопился у меня вот такой опыт:
1- Чем заднее центровка, тем приятнее делать спираль в термике. Совсем почти не надо брать при этом РВ на себя. Из за этого меньше потери, и всяко лучше летается:P Реально у меня 36-38-40%. В зависимости от ветра…
2- Но есть одно большое НО. Из этой идеи ни черта не получается при недостаточной эффективности стабилизатора. или, попросту говоря, недостаточной его площади. С маленьким стабом, планер валится, неустойчив, боится порывов ветра и т д.
В итоге, я осмысленно делаю весьма заднюю центровку и при этом + несколько увеличенная площадь стабилизатора. Вместо рекомендованных коеффициентов 0,45- 0,5, при моих “заднецентровочных” раскладах я делаю эффективность стаба около 0,6- 0,65.
И считаю, оно того стоит. По прямой летит плавно, медленно, махая крыльями на каждом пузыре. А в термике- планер рисует очень ровную, без перекосов и дерганий, и “ошибкоустойчивую” спираль. И это при том, что планера мои все- без элеронов.
Вот такая практика…
нелегко искать чертежи среди 14 страниц…
Владимир, может создать отдельную тему и там публиковать ТОЛЬКО чертежи с описанием или может в блоге…
Поддерживаю мнение floppy.
Уж очень тяжко туда-сюда прыгать)
Кстати, может кто подскажет - где найти чертежи планера 1,5-2 метра, с V хвостом.
www.profili2.com/eng/plans.asp
Guppy не плох
Дорогой коллега floppy. Инициатива - наказуема, вы наверное забыли? Соберите в кучку чертежи, откройте топик, туда их положите. И будет вам респект и уважуха…
Инициатива - наказуема
так этож дедушки в армии так говорят 0о
Соберите в кучку чертежи, откройте топик, туда их положите.
хм, ладно, если что не так поправите меня
вот, ничего не забыл\не нутал?
rcopen.com/forum/f7/topic145319
Эх… 😦 Дети, дети… 😦
Учишь вас, учишь, и никакого просвета нет.
Рассказываю, КАК НАДО было сделать.
-
Планер с прямоуголным крылом:
1.1 Фюзеляж
1.2 Крыло
1.3 Шаблоны 1
1.4 Шаблоны 2 -
Планер с ушами и трапецией.
2.1 Фюзеляж
2.2 Крыло
2.3 Шаблоны 1
2.4 Шаблоны 2
Оригинальная тема находится здесь.
Исправляйте, коллега…
потому что не в теме, поэтому и предложил вам самому сделать…
ладно щас поправим
Мне вообще интереснее тема 3м планера, поэтому большая просьба к вам,далее постить чертежи в той теме, а сюда кидать ссылки
Небольшой “апдейт” из жизни моего планерка /крыло 2-й версии, если позабыли/. Удалось успешно завершить все раньше намеченные переделки и впервые провести несколько минут в парящем полете /это сумма нескольких 😒/. В этот раз летал один, потому видео нет. Несколько фоток иллюстрирующих общий вид и переделки /удлинненный нос и окошко для охлаждения рега/ я опубликовал здесь : modelis.eu/forumas/viewtopic.php?p=62867#62867
Резкого изменения в весе ремонт и переделки не произвели: как было, так и осталось 1,3 кг. Но сейчас почти весь вес “полезен”: по больше движок, рег, аккумулятор. Центровка сейчас 35% и, судя по поведению модели, все еще передняя. Было бы здорово, если кто-нибудь прокомменторовал большое необходимое различие между положениями руля высоты во время моторного полета и планирования: моторный режим требует сдвинуть трим на -40 единиц, а планирование - на такую же цифру, но в противоположную сторону. Понимаю, что это можно компенсировать углом установки двигателя или миксом газа с р.в. Но может быть существует какие-то собственно планерские нюансы и возможные решения?
Во всяком случае, аппарат получился очень летучим /с руки пролетает не менее 50 м против ветра/, прекрасно управляется даже в неспокойном воздухе, никакого гадкого поведения пока не заметил. Вот отрегулировать бы его … И самому бы подстроиться 😁
Я в моторном режиме взлетаю “на ручке”. Можно конечно настроить микс, чтобы при включенном моторе РВ устанавливался в нужное положение, однако и так не испытываю особого дискомфорта.
Но может быть существует какие-то собственно планерские нюансы и возможные решения?
Планер с мотором есть самолёт. Поэтому и решеия должны быть самолётные 😃
Вариант 1. Если при взлёте ОЧЕНЬ много мощности, то никакими выкосами вы не заставите планер лететь по горизонту в полный газ. Он будет упорно поднимать нос и набирать высоту. Я в принципе так и делаю - педаль в пол, вытянул планер на 150 метров, мотор выключил. Всё равно ведь на спину не опрокинет, правильно? 😃
Вариант 2. Подбираете выкос (вправо\вниз) так, что бы в скажем в 1\3 или 1\4 газа планер комфортно пилил по горизонту. При этом триммер РВ настраивается на обычный планирующий БЕЗМОТОРНЫЙ полёт. Планирующий - в смыле не термик на минимальной скорости, а опычное плавное снижение. При этом у вас будет крутой взлёт и нормальное планирование без мотора.
Вариант 3. Настраивает триммер РВ на самое комфортное для вас планирование, а на взлёте просто давите планер ручкой…😒
Cпасибо. Это как раз та информация, которая мне нужна: если это у всех так, то я /и мой плянер 😃 / не кривой.
Сегодня проэкспериментировал с миксом р.в. на газ: 15% как раз достаточно для горизонтального полета на любой имеющейся мощности. Но это, по моему, не очень нужно, потому, что цель, все-таки есть быстрый подъем, а не правильный прямолинейный полет. Потому буду уменьшать проценты взаимодействия.
Другой эксперимент - увеличение угла атаки крыла на 1 градус заставил мысленно вскликнуть: теперь он летит как мечта! 😁 Правда, пришлось тримировать р.в. обратно до -40. Зато сейчас переход от моторного полета к планированию не требует никаких коррекций.
Особо приятное впечатление при кидании аппарата с руки. Если хорошенько замахнуться да еще и разбежаться перед броском, аппарат, кинутый по направлению к земле, набирает высоту ~ 3-5 м и потом тихонько снижается. Приходится только подруливать элеронами. Если лень ходить метров 50 или больше, чтобы его забрать, при высоте 1 м или даже меньше можно сдвинуть с места ручку газа и пойти вверх или развернуться и приземлиться “к ноге” 😁
И вообще. Оказывается правы те, которые тут высказываются о руках в карманах … 😁
И вообще. Оказывается правы те, которые тут высказываются о руках в карманах …
Главное не переусердствовать с карманным бильярдом, а то руки можно и не успеть достать.
Сегодня мой планерок, можно сказать, оправдал вложенные в него мечтания 😁 Воздух был отличный, вертикальные потоки были везде, более двух часов в воздухе - результат двух выходов в поле. Автоспирали он делает охотно и в обе стороны. В тихом воздухе корректировка спирали не требуется, радиус можно регулировать в широких пределах. Центровка и угол атаки сохранил теми же: 35% и 1 градус. За фотки благодарю сыну Jonas, который терпеливо сопровождал меня.
Здравствуйте всем. Хочу сказать, что, несмотря на периодически прорывавшийся в ходе обсуждений Гурин пессимизм, тема до сих пор жива, востребована, “народу” интересна и нужна. Только некая инертность ведь есть - пока тема на глаза попадется, пока сделаешь. Ну и писать чего-либо, реально не полетав - не очень правильно, надо же попробовать сначала. Вот и “молчим” якобы, но на самом деле - читаем, делаем, пробуем.
Вчера облетал свой такой же планерок. Делал его достаточно долго с расчетом на то, что первый полет будет по пушистому снегу. Страшновато было, думал, если что - хоть травм поменьше будет. Однако, опасения оказались совершенно даже напрасными - пошел сразу ровно, тримм был только по РВ. Да и то, из-за того, что в процессе сборки и установки проставочки под РВ у меня он приобрел небольшой положительный угол атаки. Ну, не смертельно, сточу со временем. Двигатель 3536CA-8, винт сейчас стоит 11х5,5, не складной. Складного 10х8 явно мало, а на 11 не видел ни разу. Батарейка Hyperion 2700 3cells. Крыло - первый вариант, постоянный V 3 градуса, без ушей, неразборное, у меня в машину 2м влазит целиком. Крепление крыла к фюзу на 4 болта М4 с закладными гайками (вообще-то летал на двух болтах по диагонали, лень было все 4 закручивать). Центровка на первом полете была - 27%, для получения такой центровки пришлось напихать в нос примерно 130 грамм свинца. Начиная с третьего полета, потихонечку стал разгружать нос. Итого, за выходные 4 полета, максимальный по времени 36 минут (совершенно нетермичная погода, “синий день”), суммарно полтора “жопочаса”. Собирая, хотел достичь две цели: пообточить руки именно к бальсе и попробовать, что же такое планер. Уже можно сказать, что обе они достигнуты, хотя добром и не летал еще.
Планер мне очень понравился. Опыта полета на планерах - полный ноль и пока что я с уверенностью могу сказать только одно: это - совсем даже не пилотажный самолет 😃 Чувствует даже самые малейшие возмущения воздуха, то “пинок” идет в крыло и он встает на крен, то в морду и получаем достаточно серьезный угол по тангажу и “завешивание”, то просто на месте в воздухе встанет и стоит (это я про субботу говорю, шел снег и был ветерок, я стоял на небольшой горке и воздух был неспокойный. В “синее” вск он летал очень ровно). Хорошо держит полетные нагрузки, ибо пару раз с непривычки к его внешнему виду я его заставил пописать кренделя в воздухе - только свист раздавался, ничего не сломалось. Посадить к ногам не получилось ни разу, при посадке он не шибко торопится снижаться, может на метре-полутора сделать еще целый круг. В-общем, это - планер. Впечатлений у меня - выше крыши. Сейчас неделю приходить в себя, а в выходные настраивать его потихонечку, как механически, так и электронно.
Через пару недель в воздух поднимется еще один такой же, “растет” у друга в мастерской. И все мы по-прежнему ждем от Гуры наметок, набросков, а в идеале - чертежей, 3м планера.
Вот и “молчим” якобы, но на самом деле - читаем, делаем, пробуем.
Приятная неожиданность 😃 Но 3-х метровку всё равно рисовать не хочу 😃
Но 3-х метровку всё равно рисовать не хочу
Жаль-с-з, жаль-с-з, весьма жаль-с. Зима на дворе, надо бы чем-то полезным занять длинные холодные зимние вечера. Вязать же длинные холодные зимние свитера я не умею вовсе. Так что, видимо, будем городить самостоятельно. Не факт конечно, что “оно” при этом еще и летать будет 😃, но уж больно руки чешутся.
Да я всё понимаю. Нет времени, банально нет времени…