"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

floppy

нелегко искать чертежи среди 14 страниц…
Владимир, может создать отдельную тему и там публиковать ТОЛЬКО чертежи с описанием или может в блоге…

umich

Поддерживаю мнение floppy.
Уж очень тяжко туда-сюда прыгать)

Кстати, может кто подскажет - где найти чертежи планера 1,5-2 метра, с V хвостом.

Lazy

Дорогой коллега floppy. Инициатива - наказуема, вы наверное забыли? Соберите в кучку чертежи, откройте топик, туда их положите. И будет вам респект и уважуха…

floppy

Инициатива - наказуема

так этож дедушки в армии так говорят 0о

Соберите в кучку чертежи, откройте топик, туда их положите.

хм, ладно, если что не так поправите меня

вот, ничего не забыл\не нутал?
rcopen.com/forum/f7/topic145319

Lazy

Эх… 😦 Дети, дети… 😦
Учишь вас, учишь, и никакого просвета нет.
Рассказываю, КАК НАДО было сделать.

  1. Планер с прямоуголным крылом:
    1.1 Фюзеляж
    1.2 Крыло
    1.3 Шаблоны 1
    1.4 Шаблоны 2

  2. Планер с ушами и трапецией.
    2.1 Фюзеляж
    2.2 Крыло
    2.3 Шаблоны 1
    2.4 Шаблоны 2

Оригинальная тема находится здесь.

Исправляйте, коллега…

floppy

потому что не в теме, поэтому и предложил вам самому сделать…
ладно щас поправим
Мне вообще интереснее тема 3м планера, поэтому большая просьба к вам,далее постить чертежи в той теме, а сюда кидать ссылки

24 days later
Tact

Небольшой “апдейт” из жизни моего планерка /крыло 2-й версии, если позабыли/. Удалось успешно завершить все раньше намеченные переделки и впервые провести несколько минут в парящем полете /это сумма нескольких 😒/. В этот раз летал один, потому видео нет. Несколько фоток иллюстрирующих общий вид и переделки /удлинненный нос и окошко для охлаждения рега/ я опубликовал здесь : modelis.eu/forumas/viewtopic.php?p=62867#62867

Резкого изменения в весе ремонт и переделки не произвели: как было, так и осталось 1,3 кг. Но сейчас почти весь вес “полезен”: по больше движок, рег, аккумулятор. Центровка сейчас 35% и, судя по поведению модели, все еще передняя. Было бы здорово, если кто-нибудь прокомменторовал большое необходимое различие между положениями руля высоты во время моторного полета и планирования: моторный режим требует сдвинуть трим на -40 единиц, а планирование - на такую же цифру, но в противоположную сторону. Понимаю, что это можно компенсировать углом установки двигателя или миксом газа с р.в. Но может быть существует какие-то собственно планерские нюансы и возможные решения?

Во всяком случае, аппарат получился очень летучим /с руки пролетает не менее 50 м против ветра/, прекрасно управляется даже в неспокойном воздухе, никакого гадкого поведения пока не заметил. Вот отрегулировать бы его … И самому бы подстроиться 😁

lyoha

Я в моторном режиме взлетаю “на ручке”. Можно конечно настроить микс, чтобы при включенном моторе РВ устанавливался в нужное положение, однако и так не испытываю особого дискомфорта.

Lazy
Tact:

Но может быть существует какие-то собственно планерские нюансы и возможные решения?

Планер с мотором есть самолёт. Поэтому и решеия должны быть самолётные 😃
Вариант 1. Если при взлёте ОЧЕНЬ много мощности, то никакими выкосами вы не заставите планер лететь по горизонту в полный газ. Он будет упорно поднимать нос и набирать высоту. Я в принципе так и делаю - педаль в пол, вытянул планер на 150 метров, мотор выключил. Всё равно ведь на спину не опрокинет, правильно? 😃

Вариант 2. Подбираете выкос (вправо\вниз) так, что бы в скажем в 1\3 или 1\4 газа планер комфортно пилил по горизонту. При этом триммер РВ настраивается на обычный планирующий БЕЗМОТОРНЫЙ полёт. Планирующий - в смыле не термик на минимальной скорости, а опычное плавное снижение. При этом у вас будет крутой взлёт и нормальное планирование без мотора.

Вариант 3. Настраивает триммер РВ на самое комфортное для вас планирование, а на взлёте просто давите планер ручкой…😒

Tact

Cпасибо. Это как раз та информация, которая мне нужна: если это у всех так, то я /и мой плянер 😃 / не кривой.

Сегодня проэкспериментировал с миксом р.в. на газ: 15% как раз достаточно для горизонтального полета на любой имеющейся мощности. Но это, по моему, не очень нужно, потому, что цель, все-таки есть быстрый подъем, а не правильный прямолинейный полет. Потому буду уменьшать проценты взаимодействия.

Другой эксперимент - увеличение угла атаки крыла на 1 градус заставил мысленно вскликнуть: теперь он летит как мечта! 😁 Правда, пришлось тримировать р.в. обратно до -40. Зато сейчас переход от моторного полета к планированию не требует никаких коррекций.

Особо приятное впечатление при кидании аппарата с руки. Если хорошенько замахнуться да еще и разбежаться перед броском, аппарат, кинутый по направлению к земле, набирает высоту ~ 3-5 м и потом тихонько снижается. Приходится только подруливать элеронами. Если лень ходить метров 50 или больше, чтобы его забрать, при высоте 1 м или даже меньше можно сдвинуть с места ручку газа и пойти вверх или развернуться и приземлиться “к ноге” 😁

И вообще. Оказывается правы те, которые тут высказываются о руках в карманах … 😁

lyoha
Tact:

И вообще. Оказывается правы те, которые тут высказываются о руках в карманах …

Главное не переусердствовать с карманным бильярдом, а то руки можно и не успеть достать.

Tact

Сегодня мой планерок, можно сказать, оправдал вложенные в него мечтания 😁 Воздух был отличный, вертикальные потоки были везде, более двух часов в воздухе - результат двух выходов в поле. Автоспирали он делает охотно и в обе стороны. В тихом воздухе корректировка спирали не требуется, радиус можно регулировать в широких пределах. Центровка и угол атаки сохранил теми же: 35% и 1 градус. За фотки благодарю сыну Jonas, который терпеливо сопровождал меня.

3 months later
UncleSal

Здравствуйте всем. Хочу сказать, что, несмотря на периодически прорывавшийся в ходе обсуждений Гурин пессимизм, тема до сих пор жива, востребована, “народу” интересна и нужна. Только некая инертность ведь есть - пока тема на глаза попадется, пока сделаешь. Ну и писать чего-либо, реально не полетав - не очень правильно, надо же попробовать сначала. Вот и “молчим” якобы, но на самом деле - читаем, делаем, пробуем.

Вчера облетал свой такой же планерок. Делал его достаточно долго с расчетом на то, что первый полет будет по пушистому снегу. Страшновато было, думал, если что - хоть травм поменьше будет. Однако, опасения оказались совершенно даже напрасными - пошел сразу ровно, тримм был только по РВ. Да и то, из-за того, что в процессе сборки и установки проставочки под РВ у меня он приобрел небольшой положительный угол атаки. Ну, не смертельно, сточу со временем. Двигатель 3536CA-8, винт сейчас стоит 11х5,5, не складной. Складного 10х8 явно мало, а на 11 не видел ни разу. Батарейка Hyperion 2700 3cells. Крыло - первый вариант, постоянный V 3 градуса, без ушей, неразборное, у меня в машину 2м влазит целиком. Крепление крыла к фюзу на 4 болта М4 с закладными гайками (вообще-то летал на двух болтах по диагонали, лень было все 4 закручивать). Центровка на первом полете была - 27%, для получения такой центровки пришлось напихать в нос примерно 130 грамм свинца. Начиная с третьего полета, потихонечку стал разгружать нос. Итого, за выходные 4 полета, максимальный по времени 36 минут (совершенно нетермичная погода, “синий день”), суммарно полтора “жопочаса”. Собирая, хотел достичь две цели: пообточить руки именно к бальсе и попробовать, что же такое планер. Уже можно сказать, что обе они достигнуты, хотя добром и не летал еще.

Планер мне очень понравился. Опыта полета на планерах - полный ноль и пока что я с уверенностью могу сказать только одно: это - совсем даже не пилотажный самолет 😃 Чувствует даже самые малейшие возмущения воздуха, то “пинок” идет в крыло и он встает на крен, то в морду и получаем достаточно серьезный угол по тангажу и “завешивание”, то просто на месте в воздухе встанет и стоит (это я про субботу говорю, шел снег и был ветерок, я стоял на небольшой горке и воздух был неспокойный. В “синее” вск он летал очень ровно). Хорошо держит полетные нагрузки, ибо пару раз с непривычки к его внешнему виду я его заставил пописать кренделя в воздухе - только свист раздавался, ничего не сломалось. Посадить к ногам не получилось ни разу, при посадке он не шибко торопится снижаться, может на метре-полутора сделать еще целый круг. В-общем, это - планер. Впечатлений у меня - выше крыши. Сейчас неделю приходить в себя, а в выходные настраивать его потихонечку, как механически, так и электронно.

Через пару недель в воздух поднимется еще один такой же, “растет” у друга в мастерской. И все мы по-прежнему ждем от Гуры наметок, набросков, а в идеале - чертежей, 3м планера.

Lazy
UncleSal:

Вот и “молчим” якобы, но на самом деле - читаем, делаем, пробуем.

Приятная неожиданность 😃 Но 3-х метровку всё равно рисовать не хочу 😃

UncleSal
Lazy:

Но 3-х метровку всё равно рисовать не хочу

Жаль-с-з, жаль-с-з, весьма жаль-с. Зима на дворе, надо бы чем-то полезным занять длинные холодные зимние вечера. Вязать же длинные холодные зимние свитера я не умею вовсе. Так что, видимо, будем городить самостоятельно. Не факт конечно, что “оно” при этом еще и летать будет 😃, но уж больно руки чешутся.

Lazy

Да я всё понимаю. Нет времени, банально нет времени…

iurka

Сам я не местный… Но читал эту ветку от начала и до сюда.

И не могу вкурить главного: А чего собственно вы выжимаете из вашего Гуру очередное откровение в виде некоего чертежа? Теперь вот 3 метрового?
Интернет забит под завязку оными. Кроме того, (что полезнее) никто ж не мешает прочитать Мерзликина, Болонкина, Костенко и прочих Реальных Гуру, труд которых неувядаем. И после этого вычертить и сделать да попросту любой планер.
Что до технических решений по отдельным узлам- Интернет опять же трещит от их изобилия!

Сам же я подобным образом черчу и строю вполне успешно уже не первый и не пятый планер. все они летают отлично. Да и с чего бы им не летать? Не так уж много ума и таланта надо для их создания. Всего то- умения и желания читать и немного думать.

Кстати, вот, например, трехметровая деревяшка в подробностях- www.geniebuild.com/harleys_genie.html

А вы все тут выжимаете некие откровения из вашего Гуру. А он играет в разуверившегося в жизни дворянина…

Эй! Ау! Вам не скучно?

Кстати, лично для Lazy : зря вы думаете, что самостройщики перевелись. Их меньше, но их ряды крепки! И они появляются даже среди начинающих. Ваш пессимизм необоснован.

collapse
iurka:

Всего то- умения и желания читать и немного думать.

Вы очень много сразу хотите…😁

iurka:

Кстати, лично для Lazy : зря вы думаете, что самостройщики перевелись. .

А он и не думает. Он строит сам себе спокойно, и по глупостям не заморачивается…

Lazy

Лично для iurka.
Хотите погурствовать? Ну дык вперёд, выкладываете свои чертежи и мы все радостно их строим. Или я вам лично в борщ насрал?