"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!

Русинов_Сергей
UncleSal:

делать же фюз разборным - ну, это перебор вроде как.

Абсолютно никакого перебора. Переднюю часть можно сделать пластиковую(или выпросить у Слона), а заднюю - по типу таймерной балки, намотать на конической оправке.
И настанет вам щастье. 😃

UncleSal

И настанет вам щастье. 😃

Сори. Пораньше бы… 😃 У меня фюз получается где-то в районе 1850, что входит в автомобиль в цельном состоянии. Ну или должно входить, по крайней мере. Плюс-минус, т.к. вся задняя часть пока что в набросках, есть у меня еще ряд вопросов по виду и расположению хвостового оперения. Чертеж растет одновременно с его воплощением, говорил же - “руки чешутся” 😊 Фюз будет достаточно “толстеньким”, 90-100 мм под крылом, т.к. в планах что-нибудь туда запихнуть интересное типа GPS, высотомера, что-нибудь еще, не знаю пока что. Но - запихнуть обязательно! 😒 Сейчас, раз уж потихонечку делать начал - буду доделывать до конца, хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как “оно” будет себя в воздухе вести. Да и не люблю я, когда по дому тут недоделанное крыло валяется, там недоклеенный фюз стоит… Думаю, к концу недели я крылышко поставлю на стапель и начну клеить. Правда, растворителя для клея сначала купить надо, мой прошлый опыт общения с клейберитом на обсуждаемом в теме планере говорит о том, что растворитель - далеко не лишняя вещь. Прошло уже пару месяцев, а на ногтях до сих пор пятна от клея 😁

P.S. стекло и карбоновая трубка - эт хорошо. Однако тема в результате ее эволюции остановилась на цельнодеревянной конструкции, что мне на данный момент очень даже по душе.

Lazy

Чёт длинноваты фуз получается. Я прикинул - длина балки до киля - 950 мм, плюс крыло, плюс нос - плучится где то 1500-1600 мм.

VAV

После вынужденного перерыва начал доделывать свой планер. Переделал зашивку бальзой корневой нервюры. Начал ошкуривать всю модель. По весу получаеться 362,1 гр без пленки и аппаратуры. После обтяжки и установки аппаратуры надеюсь получить полетный вес 650-700 гр. Разница по весу между двумя крыльями получилась 3,5гр. Надо ли уравновесить два крыла?. Если надо,то в каком месте можно прикрепить грузик или оставить как есть?. Прикупил мотоустановку в виде БК мотор KD A2215M-1050. Мощность -350WT, вес-65гр. Рекомендуемые винты: 8x4 APC-E (3s1p : 11A, 125W, 10300rpm) 9x4.5 APC-E (3s1p: 15A, 160W, 9300rpm) 9x6 APC-E (3s1p: 18A, 190W, 8600rpm) 10x5 APC-E (3s1p: 19A, 200W, 8400rpm.

UncleSal

длина балки до киля - 950 мм, плюс крыло, плюс нос - плучится где то 1500-1600 мм.

Так и есть примерно, плюс-минус. Но. Плюс сам киль. Сзади еще РН мал-мала торчит за фюз (вариант: двигать киль вместе с РН вперед, до начала стаба). Ну и еще мне хочется оставить в носу некий запас, т.к. точно посчитать ЦТ не смогу. Укоротить же нос, уменьшив плечо веса двигателя, можно на любом этапе. Примерно таким вот образом текли у меня мысли, когда вырисовывалась эта цифра. Пока что склоняюсь к “классической” схеме хвостового оперения (“плюсиком”), но есть вопросы, как расположить РВ и РН, чтобы не задевали друг за друга. Делать дырку в киле/РН - ну, вроде ведь как не пЕлотаШка… Не кошерно… Вариант - Т-образное. Еще вариант - цельноповоротный стабилизатор, но тогда его точно придется делать профильным. В-общем, пока что никакой конкретики по всему остальному, кроме крыла, у меня нет, только мыХли. Причем, сегодня я хочу одно, а завтра уже нашлась уйма аргументов “за” другое 😒

P.S. Сколько все-таки (вешать в граммах) лучше брать соотношение площадей крыло/стаб+рв, крыло/киль+рн?

UncleSal

“V”

-1, ибо не проканало 😃 Я знаю (из умных книжек), что сопротивление у V типа будет меньше, чем у классической схемы. С другой стороны, почитав этот форум, в голове отложилось, что данное обстоятельство не слишком заметно. Зато заметно, что при крене V ведет себя несколько по-другому и требует привыкания. Смысл заморачиваться, ибо в изготовлении (для меня и с припиской “вроде как”) классическая схема проще? Так что на данный момент V душу не греет…
pls, дискуссий на тему “какая хорошая эта буква V” не нужно, а то уйдем опять не туда. Было уже, и не раз, и не только здесь. Это вопрос не технический, а сугубо религиозный. Для себя и прямо вот на сей час V - просто не хочу, давайте на том и остановимся.

lyoha
UncleSal:

как расположить РВ и РН, чтобы не задевали друг за друга.

Стабилизатор перед килем на пилоне. РВ по всей задней кромке без распилов получается.

Lazy

Укоротить фюзеляж можно только одним способом - увеличить оперение. 😃

UncleSal

> увеличить оперение
Эт я догадываюсь. Только при этом гусыня толстозадая получается 😂
2lyoha: У Вас, случайно, нет под руками фотографий подобных конструкций? Это шибко некрасиво смотрится или ничего?
Пока остановился на двух цельноповоротных половинках стаба. Кроме всех прочих удовольствий, такой подход, судя по ожесточенным битвам на форуме, умное слово “триммирование” заменяет на гораздо более умное слово “деградация” 😵
На пока имеем в набросках вот что.
S стаб / S крыла = 0,1167
Не знаю, насколько правилен подход, но считал именно “полезную площадь” крыла и стаба, т.е. то, что реально торчит за пределы фюза.
Стаб отнесен от крыла примерно на 3,7 САХ.
Книжка была, называлась “построение летающих моделей-копий”, там номограмма. Автора сейчас не скажу, ибо самой книжки под руками нет. Судя по этой номограмме, у меня к-т устойчивости получился где-то 68. Вроде даже многовато, можно стаб двигать ближе к крылу, но, не зная точных характеристик (центр давления от угла атаки, в частности) профиля, лучше уж возьму с запасом. Профиль же S3021 я взял из чисто технологических соображений, на E-387 или SD7037 или им подобных снизу есть “впуклость”, которую в технологии бальса-пленка я вряд ли сделаю добром. А S3021 снизу ровный.

UncleSal

У-п-с… Сори, туплю я чего-то. Именно так и сделано на изначальном варианте данной темы…

boroda_de
UncleSal:

Книжка была, называлась “построение летающих моделей-копий”, там номограмма. Автора сейчас не скажу

Автор Р.Вилле (Rolf Wille)

3 months later
lelik

Задумалось порезать этот планерок доброму человеку. Раскидал крой по доскам, творчески доработав в плане удобств при сборке, доступных с помощью высоких технологий и запихнул в станок. Поглядел на результат и решил проверить, а можно ли отдавать это доброму человеку. Напилил реечек, наплевав на заветы Гуру резать ножичком по линеечке, держа ножег непременно правой рукой и за вечер, не торопясь, собрал консоли. За второй - фюз, элероны и разную мелочь типа джойнера и пеналов к оному. Что-то получилось:

Сложил результат на весы, получил 240 г. Завтра продолжим: обмотаю пеналы, зашью центроплан, законцовки и далее по списку.

Lazy

Круть. Так быстро эта штука собирется?

P.S.
Почему хвостег не кошерный?

lelik

Штука собирается очень быстро, тем более что я мало-мало доработал конструктив исходя из того, что режет станок - Т-суппорт для ПК, нервюры и стенка лонжерона в полдерева, ну и так, по мелочи. Ты-то под ручную резку оптимизировал. Хвостег перепилю, уговорил.

Abe
lelik:

Напилил реечек, наплевав на заветы Гуру резать ножичком по линеечке

Лёлик, а каг же ленточка, а?

lelik
Abe:

Лёлик, а каг же ленточка, а?

Так на ней и пилил, наплевав на заветы. Шикарная штука для этих целей, кстати.

Abe

Пагади, ДядяВова категорически рекомендовал ручонками пилить?
Ну чудовище!

8 days later
pentajazz
Сергеич:

У нас же психология-то какая? “О. Планер, клёво. Дай построю. А, нее, там бальза, СЛОЖНО.” Всё. То же самое касается двух метров размаха.

я тут тему перечитывал…
сначала…
так вот - все те, кому сложно собрать такое - стыд тому и позор.
у меня еще не 6 летий пацан собирает это дело.

лазер? так в чем дело? шаблончик из жестянки и скальпелем за вечер все нервюрки нарезаны…
крыло собирается за 3-4 часа…

развивается стойкая аллергия к эрзацам типа потолочки… хвала безымянному, что у нас этой беды не продается.